Я начал играть магом еще во времена Пылающего Легиона и намеревался играть Арканом. Арканы тогда не были удобными для прокачки, потому я переключился на "Лед" уже к тому моменту, как дошел до Тысячи Игл. А получение Обледенелой Ледяной стрелы и вовсе зацепило меня. Когда мой маг стал 85-м в Катаклизме, я уже не мог себя видеть никем, кроме как фростом. К счастью, тогда "на дворе" стояло обновление 4.2, и фросты были более-менее конкурентоспособны в PvE.
Когда пришло время протестировать фроста на бета тестировании, я был в предвкушении и хранил большие надежды. И несмотря на то, что большую часть Души Дракона я прошел за мага категории "Огонь", фрост все еще был гораздо более удобным и близким мне. Именно поэтому-то мне и не пришлось долго привыкать к старому доброму "Льду".
Простые изменения в заклинаниях
Первое и одно из самых больших изменений было применено к Глубокой заморозке, которая более не наносит урон целям, которые невосприимчивы к оглушению. Итак, заклинание с довольно большим уроном лишилось такового, и теперь от него в PvE не будет никакого толку за исключением случаев, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки. С другой стороны, не думаю, что урон от Глубокой заморозки просто так исчез. Мы получим что-то в замен, но в других заклинаниях.
Сфера ледяного огня была убрана из игры, но мы получили себе Ледяную сферу. Сама сфера будет приносить много пользы. Представьте себе бурю, которая несет ледяную смерть противникам, что ее окружают, нанося им урон и замедляя их. Также сфера имеет 20%-ый шанс на то, что при нанесении ею урона, у вас сработают Ледяные пальцы. Т.к. за время существования сферы она бьет довольно шустро, вы можете ожидать частых проков "пальцев". Потому не брезгуйте пользоваться данным заклинанием, даже если бой идет против одной цели, не говоря уже о множественных.
Заморозка мозгов мало чем изменилась по своей сути; она все так же позволяет вам мгновенно произнести Стрелу ледяного огня. Но в отличии от версии Катаклизма, Огненный шар произнести мгновенно у вас не получится, хотя я думаю, мало кто так делал. Вдобавок, в отличии от "Катаклизмовского" варианта, Заморозка мозгов увеличивает урон от Стрелы ледяного огня на 25%, но такая Стрела не изменяется Ледяными пальцами. Таким образом, Ледяные пальцы будут использованы лишь на Ледяное копье в Туманах Пандарии, что я считаю хорошим изменением; меня довольно часто раздражало, когда я тратил на Стрелу ледяного огня прок Ледяных Пальцев, после чего, буквально через пару секунд, срабатывала Заморозка мозгов.
Теперь же, когда Заморозка мозгов, которая так нужна для мгновенных Стрел ледяного огня, срабатывает лишь от бомб, их поддержание на цели будет довольно важным моментом. Я еще пока не знаю, какая из способностей будет чаще давать Заморозку мозгов для максимального ДПС по одиночной цели, но что-то мне подсказывает, что это будет Буря Пустоты. Ледяная бомба будет более предпочтительной для АоЕ урона. Когда я практиковал умения своего фрост мага в Храме Нефритового Змея, я обычно использовал именно ледяную бомбу из-за ее универсальности как для АоЕ, так и для одиночной цели. Правда, ее надоедает поддерживать, т.к. кулдаун у нее сравнительно небольшой. Живая Бомба в свою очередь будет довольно полезна в битвах с 3+ мобами, но найдет мало применения на боссе. Важность Символа Огненного взрыва тоже нужно будет пересмотреть в связи с этим.
А фростом все так же весело играть
Я приберегу впечатления об АоЕ возможностях фроста на потом, т.к. это довольно сложно. Если говорить о сражениях с одной целью, то эмоции исключительно положительные. Т.к. Заморозку мозгов и Ледяные пальцы теперь "разъединили", Заморозка используется сразу же, как сработала, если вы конечно не сидите на 3-х стаках Ледяных пальцев (в случае, если вы вставили символ до 3-х стаков). Вы вряд ли захотите генерировать еще один заряд Ледяных пальцев, если 3 уже накоплено. Данные моменты особенно важны, т.к. Ледяное копье стало гораздо более сильным в Туманах Пандарии. Замороженным целям копье теперь наносит не в 2, а в 4 раза больше урона, потому вы захотите использовать его как можно чаще.
Т.к. Стрела ледяного огня больше никак не влияет и не изменяется Ледяными пальцами, мы можем тратить все заряды пальцев на Ледяное копье при проке. Это особенно хорошо для периодов Ледяной сферы; иногда я тратил целый период сферы, выдавая 50к урона с ледяного копья за каждый глобальный кулдаун. Времена засиживания на Ледяных пальцах до последней секунды, чтобы потом постараться запустить Заморозку мозгов, давно прошли, чего мы ждали и что мы, собственно, получили.
Помимо всего этого, очень хорошо, что бомбы теперь будут вплетены в ротацию фростов, т.к. наша Глубокая заморозка больше не наносит урон. Теперь у нас есть, что нажать, помимо Ледяной стрелы, когда ни один из проков не появился. Фросты получили как раз то, чего не хватало в Катаклизме: поддерживание ДоТов, сильный одиночный урон и максимальное использование проков. Туманы Пандарии стали определенным "апгрейдом" фростов Катаклизма. Я более чем уверен, что именно так оно и есть.
Но еще многое нужно сделать
Но есть и вещи, которые хочется изменить. В первую очередь, фростам в любом случае нужны визуальные оповещательные элементы ПИ (пользовательского интерфейса), которые бы показывали нам, когда прокнуло то или иное заклинание. И хотя в прошлом мы надеялись на аддон Power Auras, не имея такового в Бете, я встал перед проблемой отслеживания этих проков. Я довольно плохо справлялся и совсем не отказался бы от помощи со стороны самих Blizzard. Новый символ, который повышает количество стаков Ледяных Пальцев, конечно помогает, но все равно остается большая вероятность того, что вы "скушаете" прок, сами того не зная.
Я еще не очень определился, что я чувствую о Ледяной бомбе и ее месте в ротации фроста. Мне кажется, что поддерживать ее несколько неудобно, но я не буду торопиться с выводами. Во всяком случае, я не уверен, будет ли она лучшим выбором для битв с одним противником, ведь у нее слишком маленький кулдаун (во многом "благодаря" набору предметов из Души Дракона, в котором так много рейтинга скорости). Когда я начинаю поддерживать постоянное действие бомбы, у меня складывается навязчивое ощущение, что я теряю слишком много Ледяных стрел и получаю не так уж и много взамен, даже с учетом 100%-й Заморозки мозгов. Вряд ли мы узнаем, права ли была моя птичка-интуиция, пока не увидим настоящих счетчиков ДПС и не поразмышляем на эту тему некоторое время. Вообщем, на счет данного вопроса я не очень определился.
Маги Огня в Туманах Пандарии, часть 1
Маги Огня в Туманах Пандарии, часть 2
Гайд по Магам Тайной магии. Часть 1
Гайд по Магам Тайной магии. Часть 2
Маги Льда в Туманах Пандарии, часть 1
Маги Льда в Туманах Пандарии, часть 2
Маг... wow... Катаклизм... Туманы Пандарии? Заклинания, которые уже не вернуть
Фамильяры, дикобразы и компания!
Что значит для арканов бета тестирование
Маги и Туманы Пандарии
мдааа, может ханты танковать будут?А вары хилить)
Прошу прощения, но я по какой-то причине не могу понять, откуда взялся такой комментарий.
Замудренно как то все делают Близарды...Бомбу как у фаеров ради Мозгов не легче ле было от кастующего спэла сделать прок а не поддерживать дэбаф
Рас не сделали значит не проше.
Рас не сделали значит не проше А так идея с бомбами ок
Красиво рассказал
Че вы минусуете всегда, накинитесь на одного и в минус его.
Класс.
saski стадный инстинкт =D
если с бомбами все так же и останется - разумеется бомба пустоты займет главное место в ротации - инст каст, около 10 тиков, по 10% на каждый...по идее хоть раз да точно прокнет заморозка.А терять 1,5 сек на каст да еще и каждые 10 сек это не айс
огого.. спел повышает крит.удар.. не плохо..
А то)