Маги Огня в Туманах Пандарии, часть 1

Вступление

И я вновь рад приветствовать вас, читатели, в гайде по Магам Огня в World of Warcraft Mists of Pandaria 5.0.5. Здесь вы научитесь всему, что нужно знать добропорядочному магу в рейдах, хотя основа знаний применима даже для героических и нормальных подземелий.

Если вам уже удавалось опробовать Мага Огня в Катаклизме, то узнать вам придется не так уж и много.

Играя Магом Огня, вы будете орудовать арсеналом всевозможных заклинаний. Некоторые могут быть использованы как для битв против одной цели, так и для сражений со множественным противником, другие же просто подходят для одного типа боя. В некоторых сражениях против одного противника сущетвует вероятность существования каких-либо аддов, которых можно использовать для нанесения большего урона по текущей цели. Как разбираться с такими аддами мы также расскажем, потому что способы их устранения будут зависеть не только от их количества, но даже и от их здоровья.

  1. Таланты, глифы и наборы талантов - научитесь выбирать лучшее для себя в определенный момент времени;
  2. Ротация и способности - поймите оптимальный способ игры классом;
  3. (Де)баффы и другое - откройте для себя арсенал полезностей;
  4. Статистика, приоритеты и перековка - прочтите список приоритетности ваших характеристик;
  5. Камни, чары и еда - выберите лучшие камни, чары и едуе;
  6. Макросы и аддоны - играйте лучше с помощью аддонов и полезных макросов;

Пора начинать!

1.1 Таланты

Ур-нь Таланты
15Величие разумаОжогПлавучая льдина
30Барьер времениМолниеносностьЛедяная преграда
45Кольцо морозаЛедяной заслонЛедяная хватка
60Великая невидимостьПрижиганиеХолодная хватка
75Буря пустотыЖивая бомбаЛедяная бомба
90ЧародействоРуна мощиЩит заклинателя
 

 

Легенда:

  • Для контроля
  • Выживаемость
  • Ситуативные
  • Увеличивают ДПС
  • Полезность
  • Мобильность

Таких вещей, как билд, больше не существует. Все благодаря Пыли развоплощения и Фолиантам ясного разума (для 86-90-х уровней). Если у вас имеются данные реагенты в сумке, ты вы можете изменить любой талант, просто нажав на новый, который хотите выбрать.

Первый ряд талантов по большей части влияет на скорость вашего передвижения:

  • Величие разума - каждые 90 секунд вы делаете любое ваше заклинание мгновенным.
  • Ожог - скорч, который теперь кастуется во время движения.
  • Плавучая льдина - каждую минуту вы сможете произнести два любых заклинания на бегу.

В статичных битвах а-ля Лоскутик вы берем Величие разума, ведь мгновенная Огненная глыба никогда не бывает лишней. Кстати говоря, на это у нас есть специальный макрос в специальном разделе для макросов во второй части гайда.

Если движение во время боя не прекращается, то не впадаем в сомнения и берем Ожог. Если движение периодическое и не слишком частое, чтобы Плавучая льдина успевала откатиться, то выбираем ее.

Прошу заметить, что от Ожога может сработать Разогрев, а его шанс критического удара увеличен на 1.5 от Критической массы, пассивной способности специально для Магов Огня.

Второй ряд талантов поможет вам выживать в не самые легкие для вас времена:

  • Барьер времени - 10-секундный эффект: урон, полученный за первые 4 секунды действия щита, восполняется за следующие 6 секунд.
  • Молниеносность - сильное увеличение скорости после получения урона или убийства противника, за которого вы получили опыт или честь.
  • Ледяная преграда - щит, поглощающий урон (зависит от силы заклинаний) и не дающий возможность вашим противникам замедлить ваше чтение заклинаний.

Ледяная преграда выбирается, что называется, "по дефолту", т.к. может абсорбить некоторый урон, а также не позволяет заклинаниям читаться медленнее, а это даже небольшой прирост к ДПС, если вероятность пушбэка заклинания существует в механике боя.

Ьарьер времени используется в битвах с большим количеством урона, чтобы помочь хилерам справиться с тяжелыми минутами рейда.

Молниеносность где-то бы и могла пригодиться, но Скачка всегда и везде было более чем достаточно.

Третий ряд талантов - это PvP таланты в основном. Они направлены на контроль противников во время боя:

  • Кольцо мороза - вы "рисуете" окружность на земле. Если границы окружности пересечены, то враг примерзает к месту на некоторое время.
  • Ледяной заслон - замораживание врагов в некотором радиусе от дружественной цели, если ей нанесли урон во время действия баффа.
  • Ледяная хватка - накладывание эффекта немоты и примораживание к месту вашу цель.

Посоветовать тут ничего не могу, потому что в PvE от этих талантов нет почти никакого толка.

Четвертый ряд талантов поможет вам, опять же, справится с моментами боя, где вы получаете большой урон:

  • Великая невидимость - сильно улучшает Невидимость. Теперь во время ее действия вы будете получать на 90% меньше урона, а также спустя 3 секунды после выхода из нее.
  • Прижигание - старый добрый каутерайз. При выборе таланта, в случаях, когда вы должны бы умереть от удара, вам восстанавливается 50% здоровья, после чего вы в течение 6-ти секунд теряете 40% от количества вашего здор
  • Холодная хватка - снимает кулдаун с 3-х способностей. Это Ледяная глыба, Кольцо льда и Конус холода. Также восстанавливает вам 30% здоровья.

Каутерайз кажется нам самым лучшим выбором. Вы еще попомните наши слова, когда будете спасены им от смертельного удара. Холодная хватка тоже могла бы сгодиться, если вам нужно будет часто использовать Ледяную глыбу. Но не забывайте про 30-секундный дебафф от Гипотермии.

А Великая невидимость кажется нам слишком ситуативной и если вам когда-либо нужно будет использовать этот талант, то вы об этом узнаете.

Пятый ряд талантов полнится теми способностями, которые не раз еще найдут себе применение в вашей ротации.

  • Буря пустоты - нанесение урона одной цели, а затем 50% этого урона дополнительной цели.
  • Живая бомба - ДоТ на цели, который взрывается при прохождении полного цикла или после смерти цели. При взрыве бомба наносит урон 3-м целям в радиусе 10-ти метров. Также бомбу нельзя накладывать на более, чем 3 цели.
  • Ледяная бомба - наносит урон спустя 5 секунд после наложения. Также половина этого урона идет другим целям в радиусе 10 метров. Более того, цели, которых задело бомбой, замедляются на 70% на 2 секунды.

Все три таланта проявляют себя приблизительно одинаково, но есть предпочтения.

Для сражения с 2-4 противниками, рекомендуется использовать Живую бомбу, хотя Ледяная бомба - тоже отличная альтернатива. Если противников больше, то желательно использовать Ледяную бомбу. 

По одиночной цели все бомбы выдают приблизитильно один и тот же ДПС. Потому логично предположить, что оптимальнее всего взять Ледяную бомбу, но настаивать на этом никто не будет.

Шестой ряд талантов помогает вам разбираться с вашей маной.

  • Чародейство - кулдаун на Прилив сил срезается до 10 секунд, но вы регенерируете на 50% меньше маны при его использовании. Если Прилив сил был прочтен полностью, вы получаете бафф на 25% наносимого урона на 40 секунд
  • Руна мощи - вы "чертите" на земле Руну мощи, которая позволяет вам восстанавливать на 100% больше маны, если вы в ней стоите. Является заменой Приливу сил.
  • Щит заклинателя - щит, который действует 8 секунд. После того, как щит исчезает, вы наносите на 30% урона следующие 15 секунд и восстанавливаете вплоть до 18% маны. Количество восстановленной маны зависит от того, сколько урона поглотил щит. 18% маны вы получаете только в том случае, если щит пропал из-за того, что поглотил максимальный урон. Если щит закончился сам и поглотил меньше урона, чем мог бы, то вы восстановите меньше маны.

Чародейство дает вам больший прирост к ДПС, чем Руна мощи, на данный момент.

Щит заклинателя прекрасно работает, если вы умеете им пользоваться. Он покажет себя лучше остальных способностей, если вам нужно двигаться часто, и по вам частенько проходит урон. Вот тогда вы увидите Щит заклинателя во всей красе. Такие сражения не редки, потому будьте внимательнее к механикам.

1.2 Большие символы

Ни один из символов на данный момент обязательным считаться не может. Одни помогут вам справиться и пережить большой урон, другие сделают вас быстрее и мобильнее, третьи повысят ДПС в строго конкретных ситуациях.

Таланты, которые потенциально могли бы увеличить ДПС, это:

  • Символ чародейского взрыва - увеличивает радиус действия способности Чародейский взрыв на 5 метров. Позволяет доставать своим АоЕ чуть больше мобов, если они стоят разреженно.
  • Символ возгорания - увеличивает время действия способности Возгорание, а также время его восстановления в два раза. Может быть полезно для боев определенной длительности. К примеру, в бою, который длится, скажем, 3 минуты, вы сможете держать аптайм комбуста на протяжении 40 секунд, а не 30-ти, как было бы без символа. Также этот символ будет полезно использовать для синхронизации фаз, в которых нужен повышенный урон и кулдауна возгорания.
  • Символ огненного взрыва - дает возможность распространять Живую бомбу при помощи Огненного взрыва. Если сражение ведется против 3-5 противников, то это спасет вам несколько ГКД, которые можно потратить с большей пользой. Символ также затрагивает и Ледяную бомбу, которая, если символ вставлен, наносит урон сразу после применения. Исключительно полезно, если нужно быстро избавиться от слабых противников во время рейда.

Но если и другие, не менее важные таланты, которые полезны по-своему, без увеличения ДПСа:

  • Символ скачка - Скачок переносит вас на 5 метров дальше, чем обычно.
  • Символ доспехов - увеличивает защитный эффект от всех ваших доспехов, включая Раскаленный доспех, которым мы пользуемся.
  • Символ антимагии - дает возможность использования вашего "сала" - Антимагии во время произнесения любого другого заклинания. Довольно полезно, но кулдаун увеличивается на 4 секунды.
  • Символ прилива сил - добавляет в некотором роде хилящий компонент к вашим Приливу сил и Руне мощи. Если другие символы к конкретному бою не подходят, то всегда выбирайте этот.
  • Символ стрелы ледяного огня - исключительно полезно, если нужно добавить замедление в ротацию. Уменьшает время произнесения Стрелы ледяного огня настолько, насколько это нужно, чтобы "безболезненно" менять Огненный шар на Стрелу ледяного огня тогда, когда это требуется, т.к. произноситься они будут примерно одинаковое время.
  • Символ ледяной глыбы - вы без затрат маны произносите Кольцо льда каждый раз, когда разбивается ваша Ледяная глыба.
  • Символ снятия проклятия - странный символ. По большому счету. может показаться, что он увеличивает непосредственно ДПС, а не только служит полезности, однако ГКД, потраченное на Снятие проклятия лишь только компенсируется прибавкой к урону, не более того.

1.3 Малые символы

  • Символ импульса заслуживает особого внимания. Позволяет вам телепортироваться при помощи Скачка в ту сторону, куда вы движетесь, а не куда вы смотрите. Полезно в тех случаях, когда нужно отбежать от босса назад. С символом вам даже ну нужно будет поворачивать голову мышкой. Сохранит время и поможет избежать потери ДПС.

2. Ротация по одной цели

Ротация фаер мага отсутствует, существует лишь список приоритетов использования способностей. И он следующий:

1. Исходя из того, какая способность у вас выбрана в 5-м ряду талантов:
    • кастуйте Бурю пустоты на цель и накладывайте заново сразу перед последним тиком;
    • кастуйте Живую бомбу на цель и накладывайте вновь перед последним тиком или сразу после взрыва.
    • кастуйте Ледяную бомбу каждый раз, как она восстанавливается.
2. Огненная глыба при проке Огненная глыба!
3. Пламенный взрыв при Разогреве, т.к. Пламенный взрыв наносит критический удар с вероятностью 100%, то сразу же прокает Огненная глыба!
4. Кастуйте Огненный шар.

2.1.1 Таланты шестого ряда

Если вы выбрали Чародейство в 6-м ряде талантов, то кастуйте Прилив сил перед пуллом и затем каждый раз, когда заканчивается бафф на +25% к наносимому урону.

Если вы выбрали Руну мощи, то не забывайте в ней стоять и обновлять ее каждый раз, как она спадает.

Если вы выбрали Щит заклинателя, то используйте его по КД.

Вопрос о том, какой из талантов лучше выбирать, мы затронем чуть ниже.

2.1.2 Использование кулдаун-абилок

Возгорание (комбаст или комбуст в народе) - ваш единственный серьезный ДПС кулдаун. Суть его работы заключается в том, что он вешает на цель новый ДоТ, комбинируя некоторые из ваших ДоТов на цели (имеется в виду Воспламенение и ДоТ от Пиробласта). Комбуст накладывается на цель после большого критического удара от Огненной глыбы или серии таковых. Возгорание после большого крита от Фаербола тоже имеет место, если нет других вариантов.

Путешествие во времени возвращает вас по истечении времени в вашу прежнюю позицию, дает вам назад ваше здоровье, ману, баффы и дебаффы. Логично использовать Путешествие во времени сразу перед проком триньки или перед ее использованием или же сразу после прока Огненная глыба! на цели, чтобы через 6 секунд он прокнул вновь. Более того, если вы знаете, что рейд вскоре получит большой урон, и вы уверены, что сможете выжить, то используйте Альтер тайм, чтобы вернуть назад то здоровье, которое у вас было до тяжелой фазы, чтобы облегчить жизнь вашим хилерам и сохранить им ману для более подходящих случаев.

Зеркальное изображение - мизерный ДПС кулдаун. Но он все же есть, и используется он так, чтобы все время действия ваши копии могли стоять недалеко от босса и атаковать только его.

2.2 Бой со множественным противником

Чаще всего, вам нужно будет исполнять свою ротацию по одиночной цели (предварительно нужно выбрать Живую бомбу в талантах) и использовать Пламенный взрыв для распространения ДоТов по целям. Символ огненного взрыва поможет вам распространять еще и Живую бомбу.

Важно отметить, что Комбуст обнуляет кулдаун Пламенного взрыва, а значит ДоТ от Возгорания распространяется сразу же после его появления на одной цели.

    5 и более противников, используйте комбинации из Огненных столбов, Чародейских взрывов и Ледяных бомб (которую нужно выбрать в талантах).

    2.3 Доспехи

    Логично, что единственным и, безусловно, наиболее оптимальным выбором у вас будет Раскаленный доспех.

    2.4 Для дополнительного чтения: Оттачиваем мастерство игры Магом Огня

    Хотя ротация, которую вы видели выше, предоставит вам необходимый для обычного рейда ДПС, все же лучше было бы, если бы вы знали несколько полезных фактов, которые отполируют ваши знания для достижения более высоких значений ДПС.

    2.4.1 Огненная глыба и Разогрев

    Критический урон от Огненного шара, Пламенного взрыва (гарантированный критический удар), Огненной глыбы (будь то мгновенный каст или нет), Стрелы ледяного огня (которая формально не является частью вашей ротации) и Ожога даст вам бафф под названием Разогрев, который превратится в Огненная глыба!, если следующий после Разогрева удар будет тоже критическим. Огненная глыба! дает вам один бесплатный мгновенный Пиробласт.

    Разогрев и Огненная глыба! - это два разных баффа, что означает, что вы можете иметь их на одной цели одновременно. Это означает, что получив третий критический удар после двух, которые пошли в Огненную глыбу!, вы заново запустите Разогрев. Таким же образом, если вы нанесете критической удар своей Огненной глыбой при проке Огненной глыбы!, то Разогрев тоже запустится и крит не будет потерян. Если, как бы то ни было, вы нанесли 4 критических удара подряд, не тратя прок Огненная глыба! от первых двух критических ударов, то Огненная глыба! от второй пары просто-напросто наложится на первый бафф и вы потеряете один прок Огненной глыбы! из двух.

    Отмечаем, что Критическая масса увеличивает шанс критического удара от Огненного шара, Стрелы ледяного огня, Огненной глыбы и Ожог в 1.5 раза, что означает, что прокать Разогрев и Огненная глыба! будут чаще и проки нужно тратить активно, но не в ущерб системе приоритетов.

    2.4.2 Воспламенение

    Искусность: воспламенение - это ваша искусность в Туманах Пандарии. Как видно из описания, искусность увеличивает урон. наносимый Воспламенением по цели. Воспламенение (Игнайт в народе). Теперь Игнайт обновляется и вешается каждый раз, как вы наносите удар Огненным шаром, Стрелой ледяного огня, Пламенным взрывом, Ожогом или Огненной глыбой. В Катаклизме он прокал только от критических ударов.

    Также, как написано в тултипе способности, когда Воспламенение обновляется, то создается новый 4-х секундный ДоТ и то время, которое оставалось до конца прошлого Игнайта, прибавляется к новому ДоТу. В теории, это позволит избавиться от проблем с Воспламенением, когда критические удары способностей случались слишком невовремя и зачастую почти одновременно, уходя в никуда.

    Из наших тестов мы выяснили, что Огненный шар и Огненная глыба теперь имеют разное время перемещения до цели, а значит, что они больше не смогут влетать в цель одновременно. Самым близким результатом при правильном использовании Воспламенения была 1 милисекунда, но лаги на бете не могли позволить нам изучить этот вопрос более точно.

    2.4.3 Что вы должны знать о Комбусте

    После использования, Комбуст создает новый ДоТ на цели. Каждую секунду он будет наносить такой урон, который наносят ваше Воспламенение и ДоТ от Огненной глыбы вместе.

    Хотя Всопламенение наносит больше урона в процентах для Комбуста, урон от ДоТа Огненной глыбы не так мал, чтобы им пренебречь. Именно поэтому перед Комбустом советуется дождаться обоих баффов на цели (вам также нужно стараться применять Возгорание именно после критического удара своей Огненной глыбой).

    2.4.3.1 Подсказки по Возгоранию

    Как уже было сказано, нужно стараться использовать Комбуст после сильного критического удара Огненной глыбой. На это есть две причины:

    Критический удар Огненной глыбой дает вам сильный ДоТ от Огненной глыбы и очень мощный Игнайт.

    Для того, чтобы использовать мгновенную Огненную глыбу, вам нужно сделать два критических удара подряд, а это значит, что применяя Комбуст после сильного критического удара от Огненной глыбы, вы получаете Игнайт, настакавшийся от 3х (!!!) критических ударов подряд. Однако т.к. Игнайт прокает от любого урона от огня, то данные критические удары могли быть нанесены какими угодно заклинаниями ветки "Огонь". А ведь критический урон одного заклинания рознь криту другой способности, потому ниже мы представим вам три самые сильные комбинации критов заклинаний перед Огненной глыбой от Огненная глыба!

    Это означает, что если вы нанесли очень мощный критический удар от Огненного шара (из-за прока какой-нибудь серьги или механики боя), то не нужно брезговать использовать его для Комбуста.

    Во время боя случаются моменты, когда у вас прокают триньки, у вас откатываются кулдауны, лидер дает команду на БЛ и т.д. В такие моменты повышенного урона вам как никогда нужно использовать Возгорание, потмоу не спешите с ним и оттягивайте использование его именно до таких случаев.

    2.4.3.2 Величие разума

    Если вы выбрали Величие разума в качестве таланта первого ряда, то вам обязательно пригодится макрос из второй части нашего гайда, который пассивно будет кастовать Огненную глыбу каждый раз, как Величие разума сходит с кулдауна.

    Но самым эффективным способом использования Величия разума будет прямо перед Комбустом. Приучите себя к касту мгновенного Пиробласта сразу перед Возгоранием. Чаще всего это добавит ДПС к вашему Игнайту и следовательно, сделает Комбуст более сильным.

    Кстати говоря, если вы используете Символ возгорания, то кулдаун Величия разума и Возгорания будут идеально подогнаны друг под друга.

    2.4.4 Кулдауны талантов и способностей

    2.4.1 Таланты первого ряда

    Величие разума и Плавучая льдина - это две кулдаун-способности, которые вы можете выбрать в первом ряду талантов. Если вы взяли Величие разума (бои без движения), то вам нужно совместить его с Огненной глыбой в одном макросе, чтобы не тратить лишнее время. Если же вы взяли талант Плавучая льдина (битвы с периодическим движением), то каждый раз, когда приходит время двигаться, используйте связку из двух Огненных шаров.

    3. Баффы, дебаффы и полезные способности

    Баффы
    Чародейская гениальность
    • +10% к Силе заклинаний для членов рейда. Не суммируется с такими же рейд баффами.
    • +5% шанса критического удара. Не суммируется с такими же рейд баффами.
    Искажение времени Способность БЛ-типа, вроде Героизм и Жажда крови.
    Полезное
    Антимагия Сбитие каста у цели. Кулдаун 24 секунды
    Снятие проклятия Снятие проклятия.
    Чарокрад Кража полезного баффа с противника для себя любимого.
    Контроль
    Глубокая заморозка Оглушение на 10 секунд
    Стреля ледяного огня Замедление передвижения одиночной цели.
    Конус холода Заклинание конической области действия. Замедляет противников, попавших в конус действия.
    Снежная буря Замедление противников в радиусе 8 метров в установленном вами месте.
    Кольцо льда Оплетение ног противника, лишение его возможности к передвижению. Радиус - 10 метров от мага. Длительность - 8 секунд.
    Дыхание дракона АоЕ сбивание каста. Также дезориентирует цель. Не работает против рейдовых боссов.
    Превращение Лишение противника возможности контроллировать своего персонажа. 50 секунд против НПЦ.
    Выживание
    Скачок Телепорт вашего персонажа на 20 метров по направлению взгляда.
    Ледяная глыба Абсолютный иммунитет к любому урону на 10 секунд.
    Невидимость Стелс на 20 секунд и уменьшение угрозы.
    Зеркальное изображение Заклинание используется для предотвращения вайпа в тех случаях, когда танк умер, а вы были следующим в аггро-листе (это видно в Omen). Ваши копии могут несколько секунд умирать под боссом, пока соратники поднимают танка.
    Замедленное падение Снижение скорости падения

    • alien221 Спам

      Гайд отличный=) автору 5! все хорошо расписано, понятно и просто. Супер=)

      30.09.2012 19:40
      0
    • МaтерьныйКот Спам

      Гуд гайд,спасибо

      05.10.2012 14:22
      0
    • Do_Omy Спам

      ничего такой)

      21.10.2012 20:27
      0
    • Innovation Спам

      Оформленно хорошо, сам гайд помогать только начинает , так как я качаться недавно начал

      21.05.2013 21:07
      0
    • Temugin Спам

      Благодарю за гайд!

      13.07.2013 19:00
      0
    • Almazik Спам

      Как раз докачиваю фаер мага, гайд полезный, спасибо!

      17.12.2013 13:06
      0
    • kbgxtyrj Спам

      супер все четко прописал

      05.08.2014 00:03
      0
    • lapuska Спам

      Неплохой гайд,все достойно описано.

      21.11.2016 15:59
      0