Гайд по Магам Тайной магии. Часть 1

Маг Тайной Магии

Вступление

Приветствую вас, дорогие читатели, в гайде по магам категории "Тайная магия" или Аркан Магам, как многие из нас привыкли говорить. Тут вы научитесь тому, как вести себя в рейдовом окружении и что делать, чтобы добиться успеха в игре своим классом.

Если вы уже играли магом в Катаклизме, то гайд вряд ли окажется сильно сложным для вас, потому старайтесь вникать во все, что будет написано и успех в рейде не заставит себя долго ждать.

На 90-м уровне аркан маг предлагает отличнейший урон по одиночной цели на битвах с небольшим количеством движени. К сожалению, для кача мага тайной магии использовать не рекомендуется по причине того, что на этих уровнях у арканов проблемы с регенерацией маны и специализация себя проявит в наихудшем свете. Кому это нужно?

Играть довольно-таки хорошо магом тайной магии относительно просто, если сравнивать с Льдом или Огнем. Для хорошей производительности в рейде вам нужно будет лишь следить за несколькими кулдаунами, а львиная доля урона будет идти от Чародейской вспышки. Как бы то ни было, добиться мастерства в этом классе так же сложно, как и в случае с магами льда или магами огня.

Чтобы вам было легче воспринимать информацию, она будет делится на несколько составных частей, которые будут разбиваться на подчасти. Мы осветим как можно большее кол-во информации.

  1. Таланты, глифы и наборы талантов - разделим таланты по категориям и выберем лучшие;
  2. Ротация и способности - разбиритесь, что и когда используется;
  3. (Де)баффы и другое - нужно же знать, что мы даем, а что забираем;
  4. Статистика, приоритеты и перековка - не забывайте про столь важные аспекты игры.
  5. Камни, чары и еда - мы же хотим показать себя в лучшем свете.
  6. Макросы и аддоны - помогите себе играть полезными макросами и аддонами.

Что же, присутпим.

1.1 Выбор талантов

Ур-нь Таланты
15Величие разумаОжогПлавучая льдина
30Барьер времениМолниеносностьЛедяная преграда
45Кольцо морозаЛедяной заслонЛедяная хватка
60Великая невидимостьПрижиганиеХолодная хватка
75Буря пустотыЖивая бомбаЛедяная бомба
90ЧародействоРуна мощиЩит заклинателя
 

 

Легенда:

  • Полезность
  • Выживаемость
  • Мобильность
  • Увеличивают ДПС
  • Для контроля
  • Ситуативные

Больше вы не нуждаетесь в точном и оптимальном билде, ведь все таланты теперь меняются, что говорится, "не отходя от кассы". Из-за Пыли развоплощения и Фолиантов ясного разума (86-90 уровень) вы просто можете выбрать нужный талант перед боссом, чтобы приспособится к меняющимся условиям рейда.

Первый ряд талантов отвечает за мобильность. Собственно, сам выбор:

  • Величие разума - инстант-каст любой способности с кулдауном в 90 секунд.
  • Ожог - атакующее заклинание, применяемое на бегу.
  • Плавучая льдина - каст любых двух заклинаний во время движения.

В битвах, где двигаться не нужно, выбираем Величие разума, т.к. это одна инстантная (мгновенная) Чародейская вспышка с кулдауном 90 секунд.

Если нужно двигаться постоянно, почти не останавливаясь, то возьмите Ожог. Если двигаться нужно периодически, не чаще раза в минуту и ненадолго, то смело выбирайте талант Плавучая льдина.

Второй ряд талантов повысит способность к выживанию в рейде. Из чего выбираем:

  • Барьер времени - щит, который в течение 6 секунд восполняет тот урон, который был получен за первые 4 секунды после использования;
  • Молниеносность - кратковременный буст к скорости после получения урона или убийства противника;
  • Ледяная преграда - поглощение стакающегося от силы заклинаний урона, а также уменьшение задержки чтения заклинаний при уроне.

Ледяная преграда станет стандартным выбором, я думаю, если нет специфических механик. Когда вы защищены Ледяной преградой, вас не могут оттолкнуть и сбить чтение заклинания, потому это тоже даст вам небольшой прирост ДПС.

Барьер времени сохранит вашим хилерам ману в тяжелые моменты, а вам - ману.

Молниеносность иногда могла бы и пригодиться, но скачка всегда хватало, не так-ли?

Третий ряд талантов был создан с упором на контроль. Большая часть талантов нужно лишь для ПвП, но у нас нет возможности да и желания все это пропускать. Потому делаем выбор между:

  • Кольцо мороза - приморозка противника к месту, если он пересекает границы круга;
  • Ледяной заслон - заморозка всех врагов в радиусе 5-ти метров от цели, если ей нанесли урон.
  • Ледяная хватка - немота и приморозка к месту вашего противника.

Выбирайте сами, потому что советовать тут нечего. Все зависит от случая.

Четвертый ряд талантов выполнен с акцентом на вашу выживаемость. Выбираем из:

  • Великая невидимость - усиление обычной невидимости. Вы получаете не 90% меньше урона во время активной невидимости и еще 3 секунды после выхода из нее.
  • Прижигание - знакомая почти всем магам способность. Если вы получаете смертельный урон, то вместо смерти полчаете 50% процентов здоровья назад, а потом теряете 40% за 6 секунд.
  • Холодная хватка - снимает кулдаун со следующий способностей: Ледяная глыба, Кольцо льда и Конус холода. Мгновенно исцеляет вам 30% здоровья.

Каутерайз будет лучшим талантом из трех. т.к. создан для спасения вашей жизни во многих ситуациях. Холодная хватка полезна чуть менее, т.к. хоть она и восстанавливает здоровья, и даже снимает кулдаун с Ледяной глыбы, но ведь 30-секундный дебафф Гипотермии же не спадает.

Великая невидимость и вовсе является исключительно ситуативным талантом. Помочь она конечно может, но нужно точно знать, где и когда, чтобы сделать вывод.

Пятый ряд талантов заполнен новыми способностями в вашу ротацию.

  • Буря пустоты - наносит урон цели, а затем еще 50% этого урона какой-то из целей рядом.
  • Живая бомба - периодический урон. Когда заканчивается или цель умирает, то Живая бомба взрывается и наносит урон 3-м целям в радиусе 10 метров. Применять больше, чем на 3 цели, нельзя.
  • Ледяная бомба - временно отложенный урон. После истечения определенного количества времени наносит урон цели, а затем половину этого урона всем противникам в радиусе 10 метров. Плюс к тому, замедляет скорость передвижения этих целей на 70%.

Числа и проценты в данных талантах постоянно меняются, потому сложновато сказать, какой из талантов 100%-но лучший. Исключительное проявление баланса между тремя способностями.

Для 2-4 целей лучшей будет Живая бомба, хотя Ледяная бомба отстала совсем не сильно. Если целей больше - то выгоднее будет использовать Ледяную бомбу.

Для одной цели результаты практически одинаковые. Выбор ваш.

Шестой ряд талантов отвечают за ману и то, как вы с ней будете работать.

  • Чародейство - уменьшение времени восстановления Прилива сил до 10-ти секунд. Из-за этого вы восстанавливаете на 50% меньше маны. Как только Прилив сил закончился, вы получаете бафф на увеличение урона на 25% на 40 секунд.
  • Руна мощи - вы размещаете на земле руну, стоя в которой вы восстанавливаете на 100% больше маны и наносите на 15% больше урона от заклинаний. Заменяет Прилив сил в спеллбуке.
  • Щит заклинателя - 8-секундный щит. Когда щит пропадает, вы наносите на 30% больше урона от заклинаний на 15 секунд и восстанавливаете ману в зависимости от полученного урона. Максимум - 18%. Максимум достижим только в том случае, если щит пропал раньше, чем через 8 секунд по той причине, что полученный урон превысил необходимый уровень. Если щит закончился сам - то вы получаете лишь некоторый процент.

Руна мощи будет нашей стандартной мана-реген способностью. Решает все проблемы с маной, если вы все время стоите в руне.

Щит заклинателя дает отличную производительность, если вы умеете им грамотно пользоваться. Будет полезным, если двигаться нужно часто и где вы довольно часто получаете достаточное количество урона, чтобы максимально раскрыть потенциал Щита заклинателя. Такие сражения отнюдь не редки, значит Щит будет зачастую полезен.

На первый взгляд, Прилив сил будет лучше всего проявлять себя в статичных сражениях, но загвоздка состоит в том, что у нас новая система стаков от Чародейской вспышки. И ту часть времени, которую вы могли бы наносить увеличенный урон, вы будете проводить, кастуя Прилив сил. Потеря времени - потеря ДПС, сильная потеря ДПС.

Есть и вполне оптимальный способ использования Чародейства, о котором мы, безусловно, расскажем, но даже с использованием данного способа вы не сможете восстановить больше, чем Руной мощи. Показатели урона тоже будут ниже.

1.2 Большие символы

Обязательных символов больше не будет. Они все полезны по-своему. Некоторые увеличат ДПС в некоторых ситуациях, некоторые - повысят выживаемость или мобильность.

Есть символы, увеличивающие ситуативный ДПС:

  • Символ чародейского взрыва - радиус действия Чародейского взрыва увеличен на 5 метров. Полезно, когда нужно дать хороший АоЕ, а мобы находятся несколько разреженно.
  • Символ мощи тайной магии - увеличение времени действия и времени восстановления Мощи тайной магии на 100%. Может быть иногда полезным. К примеру, на 4-х минутном сражении аптайм вашей Мощи тайной магии будет на 45 секунд, а уже целую минуту, что является непосредственным приростом к ДПС.
  • Символ огненного взрыва - позволяет распространять Живую бомбу через Огненный взрыв. Сэкономит вам несколько ГКД в сражениях с 3-5 противниками. Сохраненные ГКД непосредственно приводят к приросту к ДПС. Также ваша Ледяная бомба будет наносить урон мгновенно без отлагательств, что полезно, если нужно мгновенно замедлить или уничтожить слабых противников.
  • Символ самоцвета маны позволяет использовать самоцвет маны больше раз, что приводит к большему количеству маны в длинных боях.

Есть и другие полезные таланты, которые ДПС непосредственно не увеличивают.

  • Символ скачка - вы "Скачете" на 5 метров дальше.
  • Символ антимагии - позволяет использовать антимагию во время применения другого заклинания, что очень полезно, но сам кулдаун антимагии увеличивается на 4 секунды.
  • Символ прилива сил - позволяет восстанавливать здоровье через Руну мощи и Прилив сил. Один из ваших постоянных символов в случае, если в конткретной битве от остальных нет пользы.
  • Символ ледяной глыбы - позволяет автоматически использовать Кольцо льда без затрат маны каждый раз, когда Ледяная глыба заканчивается, после чего вы получаете 3-х секундный иммунитет ко всем заклинаниям.
  • Символ снятия проклятия - не увеличит ДПС, если вы вдруг так подумали, т.к. потраченный ГКД стоит увеличенного урона.
  • Символ замедления - Чародейская вспышка накладывает эффект от способности Замедление на вашу цель, если Замедление еще не было наложено на другую цель.

1.3 Малые символы

  • Символ импульса позволяет использовать Скачок в направлении движения, а не туда, куда вы смотрите. Позволяет вам постоянно смотреть в одну и ту же сторону, куда бы вы не двинулись.
  • Символ текучей маны позволяет самоцвету маны восстанавливать ману не мгновенно, а в течение 6 секунд.

Не забывайте, что Символ зеркального изображения больше не имеет ДПС разницы между спеками.

2. Ротация по одной цели

Ротация мага тайной магии исполняется по следующему списку приоритетов:

1. В зависимости от вашего выбора в пятом ряде талантов:
    • накладывайте Бурю пустоты и обновляйте ее действия перед последним тиком;
    • накладывайте Живую бомбу и обновляйте ее действие сразу перед последним тиком или сразу же после взрыва (Живая бомба взорвется в любом случае);
    • использование Ледяной бомбы по КД.
2. Чародейские стрелы при проке.
3. Чародейский обстрел, когда у вас от 4 до 6 стаков Чародейских зарядов.
4. Чародейская вспышка для набора стаков Чародейских зарядов.

2.1.1 Таланты шестого ряда

  • Не забывайте постоянно стоять в Руне мощи, если выбрали ее в талантах. Держите ее постоянно активной.
  • Если выбран Щит заклинателя, то не забывайте использовать его каждый раз, как он сходит с кулдауна.
  • Выбрав Чародейство в качестве таланта 6-го ряда, попытайтесь расходовать ману так, чтобы оставаться на 30% каждые 45 секунд (что очень сложно). После этого используйте Прилив сил, чтобы восстановить ману и заодно увеличить ваш урон на 25%

Оптимальный выбор таланта этого ряда, а также их наиболее выгодное использование мы затронем чуть ниже.

2.1.2 Использование кулдаун-абилок

Мощь тайной магии - основной ДПС-кулдаун. Используется по кулдауну вместе с пре-потами и серьгами, если это возможно.

После использования Мощи тайной магии, используйте Чародейские стрелы сразу после прока, когда его нет - спамьте Чародейские вспышки до тех пор, пока не кончится Мощь тайной магии (Самоцветы маны используются на 80% маны).

После завершения Мощи тайной магии, продолжайте использовать Чародейскую вспышку и Чародейские стрелы до тех пор, пока не достигните 30% маны. Используйте Прилив сил. Если изначально была выбрана Руна мощи, то все меняется. Чтобы восстановить ману, просто измените ротацию таким образом, чтобы использовать Чародейский обстрел как можно чаще, пока не достигнете значения маны, близкого к 100% (не забывайте, что Чародейская вспышка без стаков наносит меньше урона, чем Чародейский обстрел).

Путешествие во времени по окончанию времени действия возвращает вам все ресурсы а также ваше местоположение в момент использования Путешествия. Старайте использовать перед Мощью тайной магии, чтобы продлить время ее действия до 21 секунды. Если вы знаете, что скоро вам предстоит получить больше количество урона, то чтобы облегчить работу хилерам, используйте Путешествие во времени и постарайтесь остаться в живых.

Зеркальное изображение дает вам небольшой прирост в ДПС. Нужно использовать именно тогда, когда ваши копии могут атаковать босса все время своего действия, а это 30 секунд.

2.2 Бой со множественным противником

От 2 до 4 противников, возьмите талант Живая бомба в 5-м ряду, а затем выполняйте свою роатцию по одиночной цели, попутно соблюдая следующие действия:

  • Используйте Огненный взрыв и Символ огненного взрыва, чтобы распространять Живую бомбу
  • Используйте Чародейский обстрел, когда кол-во стаков равно количеству противников минус один, например: если вы ведете бой против 5-ти противников, то используйте обстрел на 4-х стаках (5 противников - 1).
  • Используйте Огненный столб по кулдауну.

5 и более противников, поочередно используйте и обновляйте Огненный столб, Чародейский взрыв и Ледяную бомбу (которую нужно будет выбрать в качестве таланта 5-го ряда).

2.3 Доспехи

Единственно верным выбором будет использование Магического доспеха.

2.4 Достигаем мастерства (опционально)

Хотя ротация, которую вы видели выше, предоставит вам необходимый для обычного рейда ДПС, все же лучше было бы, если бы вы знали несколько полезных фактов, которые отполируют ваши знания для достижения более высоких значений ДПС.

2.4.1 Система чародейских зарядов

Чародейский заряд - это стакающийся бафф, который увеличивает стоимость и урон от некоторых из ваших способностей.

Сам заряд - это бафф на вас, который длится 10 секунд и стакается до 6 раз. Стаки могут быть поглощены и набраны следующими заклинаниями:

  • Чародейская вспышка накапливает 1 стак;
  • Чародейские стрелы накапливают 1 стак за полное время действия (не 1 стак за тик);
  • Чародейский взрыв обновляет стак и имеет некоторый шанс накопить новый, если задет хоть один противник.
  • Чародейский обстрел поглощает все стаки.

Заклинания изменяются Чародейскими зарядами таким образом:

Урон от Чародейской вспышки увеличивается на 22% за стак, стоимость заклинания увеличивается на 125% за стак;

Чародейские стрелы становятся бесплатными и наносят на 22% больше урона за стак;

Чародейский взрыв никак не изменятся зарядом;

Чародейский обстрел наносит на 22% больше урона за заряд и дополнительно наносит урон еще одной цели за стак в размере 50% от первоначального.

2.4.2 Искуность, стоимость заклинаний и регенерация маны

Понимая, что делает ваша искусность и как вам разбираться с вашей маной, вы сможете достигнуть гораздо более высоких результатов, чем до этого.

2.4.2.1 Искусность

Искусность: контроль над маной - это ваша искусность. В зависимости от того, сколько у вас маны, вы наносите больше или меньше урона. Чем больше у вас маны - тем больше ваш урон. Увеличить процентное увеличение урона можно, повысив искусность.

К примеру, описание искусности у вас может гласить:

Увеличивает урон от всех заклинаний на 20% в зависимости от того, сколько у Мага осталось маны.

В таком случае, вот какое увеличение наносимого урона от заклинаний вы получите, беря за эталон 10000 урона без увеличения от искусности:

  • На 10% маны вы нанесете 10200 урона, что равняется стандартному урону от заклинания + 2% (10% от 20% от Искуности: Контроль над маной).
  • На 25% маны вы нанесете 10500 урона, что равняется стандартному урону от заклинания + 5% (25% от 20% от Искуности: Контроль над маной).
  • На 50% маны вы нанесете 11000 урона, что равняется стандартному урону от заклинания + 10% (50% от 20% от Искуности: Контроль над маной).
  • На 75% маны вы нанесете 11500 урона, что равняется стандартному урону от заклинания + 15% (75% от 20% от Искуности: Контроль над маной).
  • На 100% маны вы нанесете 12000 урона, что равняется стандартному урону от заклинания + 20% (100% от 20% от Искуности: Контроль над маной).

Как вы можете видеть, вы не так уж и сильно штрафуете себя за использование способностей, имея малое количество маны, но это все же хуже, чем использовать заклинания на значении маны, близком к 100%. К этому вы и должны стремиться.

2.4.2.2 Стоимость заклинаний и регенерация

Чародейская вспышка, которую вы будете чаще всего использовать, имеет фиксированную цену для всех магов - 4500 маны на 90-м уровне. На 6 стаках Чародейских зарядов стоимость одного заклинания будет 38250 маны, что значит, что вам нужно быть исключительно осторожным в наборе стаков.

В отличии от Катаклизма, ваша регенерация маны не увеличится с получением экипировки получше. Технически, регенерация увеличивается от скорости, но ведь и кастовать вы будете быстрее, потому этот факт можно опустить. Более того, количество маны становится тоже фиксированным на 300000 в независимости от вашей экипировки.

В Туманах Пандарии ваша регенерация маны находится на уровне 15000 за 5 секунд или 30000 за 5 секунд, если вы стоите в Руне мощи. Регенерация увеличивается с ростом рейтинга скорости. К примеру, если у вас 10% скорости, то вы и восстанавливаете на 10% больше маны.

Вывод приводит нас к одному выводу: ваша экипировка больше не будет влиять на то, каким будет ваше количество маны и ее регенерация. Потому ману нужно уважать и любить.

2.4.2.3 Чародейские стрелы

У Чародейских стрел есть возможность накапливать до 2-х стаков, увеличивающих урон, потому вам вовсе не обязательно использовать их в тот же момент, как появился прок. Это важный момент, его нужно запомнить.

Урон от Чародейских стрел увеличен стаками Чародейских зарядов (+22% к урону за стак). Это означает, что хоть вы и набираете стаки Чародейскими вспышками, вы все равно должны оттягивать использование Чародейских стрел до последнего момента, чтобы нанести максимальный урон в зависимости от Чародейских зарядов. Потому вы, наверное, захотите использовать Чародейские стрелы до того, как использовать Чародейский обстрел, чтобы стаки не были потрачены зря.

2.4.4 Таланты с большим кулдауном и способности

Величие разума и Плавучая льдина - это два ДПС-кулдауна из первого ряда талантов. Если вы выбрали Величие разума, то мы советуем вам использовать макрос на Величие разума, который вы увидите во второй части гайда. Если во время сражения вам приходится периодически передвигаться, и вы выбрали Плавучую льдину, то вам нужно использовать ее вместе с Чародейской вспышкой или Чародейскими стрелами.

3. Баффы, дебаффы и полезные способности

Баффы
Чародейская гениальность
  • Увеличение силы заклинаний на 10% у всех членов рейда. Не стакается с эффектами такого же типа.
  • Увеличение шанса критического урона у всех членов рейда. Не стакается с эффектами такого же типа.
Искажение времени Аналог способностей Героизм и Жажда крови.
Полезное
Антимагия Прерывание чтения заклинания. Кулдаун 24 секунд.
Снятие проклятия Способность для снятия проклятия с дружественной цели.
Чарокрад Снятие баффа с противника и присваивание его себе на некоторое время.
Контроль
Глубокая заморозка Стан с кулдауном 30 секунд,
Замедление Снижение скорости передвижения выбранной цели.
Стреля ледяного огня Снижение скорости передвижения выбранной цели.
Конус холода Снижение скорости передвижения выбранной цели. Коническая область действия.
Снежная буря Замедление противников в выбранной области. Радиус области - 8 метров.
Кольцо льда Остановка противников, приморозка их к месту на 8 секунд с радиусом 10 метров.
Кольцо мороза Остановка противников, приморозка их к месту на 10 секунд с радиусом 10 метров.
Превращение Превращение противника в животное, которым нельзя управлять до получения урона.
Выживание
Скачок Прямой перенос персонажа на 20 метров вперед.
Ледяная глыба Невсоприимчивость к урону на 10 секунд.
Невидимость Невидимость на 20 секунд и уменьшение создаваемой угрозы.
Зеркальное изображение Используется в тех случаях, если вам нужно подержать босса, если танк умер, и ваши сотоварищи его поднимают. Если вы оказались следующим в Аггро-листе, то босс потратит несколько важных секунд, чтобы перебить ваших копий.
Замедленное падение Замедление скорости падения.
  • Джони Спам

    неплохо

    25.09.2012 20:18
    0
  • Голдринн Спам

    гайд отличный. читал ранее, но не отписывался, а теперь набрался смелости и решил поблагодарить автора, ибо благодаря гайду 18к дпс на 83 лвле аркан магом. Очень удачно)) 1ое место в инстах. оформление приятное. макросами пользуюсь :З

    03.10.2012 23:16
    0
  • 05.10.2012 14:24
    0
  • Repack Спам

    cпасибо,понравилось

    23.10.2012 17:23
    0