И вот ты открыл эту страницу в ожидании гайда. Но для начала представь себе, что мир Шаманов - это Волшебная страна, а ветка enhancement - это кроличья нора. Представил? Выберешь красную - и история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь синюю - окажешься в Волшебной стране и я покажу тебе как глубоко ведет кроличья нора.
Итак, ты выбрал шамана, поздравляю! Теперь ты на пути к величию, но путь этот тернист, сложен, и далеко не каждый создан для того, что бы быть шаманом, а тем более enhancement шаманом, шаманом совершенствования.
Для того, что бы успешно играть любым классом, нужно понимать его механику работы, и чем сложнее механика класса, тем сложнее им играть. Так, они имеют больше спеллов нежели роги, но рогой сложнее играть. А успешно играть шаманами порой гораздо сложнее, чем рогами. Так вот, я не просто тут вставлю линк на билд и напишу пару слов. Я постараюсь объяснить основы механики моего любимого класса. Нет, я не могу научить вас всему, к совершенству каждый пойдет сам, я просто послужу путеводной нитью в Волшебную страну. Приступим.
1.1: Обзор главных характеристик, выбор экипировки. [cut] Как, по идее, каждый знает, енх шаман - мили класс. Да, я кеп. Далее следует таблица приоритетных статов для ПвП: -5% хита (меткости), это ~130 хит рейтинга. 5% необходимы для исключения шанса промаха спеллами; -80 рейтинга проникновения заклинаний (спелл пенетрейшн). Необходимо для противодействия щитам магов и друидам. Собирать хард кап (130) не имеет смысла т.к. ДАЖЕ ЕСЛИ кто-то будет использовать против нас какой-то определенный вид сопротивления магии, мы не будем ощущать особого падения урона, потому что используем разные школы магии; -После сбора вышеупомянутых капов приоритетным становится стакинг силы атаки (аттак пауера); -Последним по важности, но все же важный идет крит рейтинг. Стакать его специально не имеет смысла, в фул а8 обвесе вы все равно должны иметь больше 35%.
Из оставшихся статов нас мало что интересует: -В зависимости от качества экипировки соперничают ловкость (хороший еквип) и стамина (плохой еквип); -Остальное нас не интересует в принципе. Что касается ресайленса (устойчивость) - для БГ и 2х2 достаточно 1к, для 3х3 от 1.1к до 1.2к.
Вот и выбираем шмот отталкиваясь от этих приоритетов. Что касается оружия - выбираем лучшие доступные одноручки обязательно со скоростью 2.4-2.8. Кстати, часто задают вопрос: почему 2.6? Объясняю: 2.4+ пушки имеют гораздо больший конечный урон нежели более быстрые пушки 1.4-1.8, и наши мили атаки будут наносить больше урона с более медленными (2.4-2.8) оружием. Ну и все равно ПвП оружие - лучший выбор и имеет оптимальную скорость - 2.6.
И, раз уж речь зашла про оружие - сразу расскажу какие инчанты использовать. Из обычных - титановую цепь (-50% времени дизарма, тут все ясно) и берсерк (тоже вроде все ясно). Из шаманских - Оружие Водоворота (виндфури) на правую руку и Оружие Ледяного Клейма (фростбанд) на левую. Виндфури - отличный источник урона. Этот инчант имеет 3 секунды скрытого кулдауна. Кстати, по его поводу есть миф, что если 2 оружия зачарить этим чантом - ВФ будет прокать в два раза чаще. С одной стороны - это верно, шанс будет вдвое выше. Но внутренний кулдаун в 3 секунды общий, потому 2 прока в 1 секунду вы не увидите. Фростбанд - во первых, благодаря таланту это еще +10% к магическому урону, во вторых, это наш главный способ держать цель рядом т.к. дебафф от этого чанта нельзя диспеллить.
[/cut] 1.2: Билды. [cut] http://talent.mmo-champion.com/?shaman#98EJgQFIzKBnH,ryO,12213 Основной билд. Говорить будем отталкиваясь от этого билда. http://talent.mmo-champion.com/?shaman#98EW-MWgKk9a0,ryO,12213 Запасной вариант. Используется при отсутствии хорошего шмота. http://talent.mmo-champion.com/?shaman#98EJgQTzj1Pxs,ryO,12213 Билд для фейсролла на бг двуручного оружия. [/cut]
1.3: Обсуждение - спеллы и таланты. [cut] Продолжаем наше путешествие по Волшебной стране. Углубляясь все дальше в кроличью нору теперь я вам расскажу про назначение всех использованных талантов, расскажу о применении спеллов, поведаю про удивительную комнату тотемов и тем самым буду исполнять свое обещание - попытаться объяснить вам механику игры енханс шаманом. И еще прошу прощения за хаотичность :>
•Earth's Grasp, Glyph of Stoneclaw Totem и Earthen Power - вместе они делают из Earthbind Totem и Stoneclaw Totem весьма мощный дует, который, собственно, образует треть наших сейф абил. Тотем Каменного Когтя (stoneclaw) стоит использовать по КД и, по ситуации, сразу же или когда это будет эффективно заменять на другой тотем (щит на 4к остается даже после того, как вы поставите другой тотем). Тотем замедления (earthbind) стоит использовать по ситуации. Для замедления нашей цели у нас есть две других способности, так что этот тотем больше используется в защитных целях: когда нас кайтят, этот тотем - самое то. Но помните НИКОГДА не использовать его против варлоков, и, по возможности, не ставить его когда у приста или вара фир не на КД. •Tremor Totem - заслуживает отдельного внимания. Зачастую матч на арене зависит от правильной установки тремора. Должен стоять 95% времени против варлоков, 5% для установки каменного когтя и обратно. Важно иметь этот тотем если у вара или приста фир не на кд (повторяюсь :>). •Grounding Totem - используется ситуационно. За редкими исключениями не рекомендую использовать его в стартовом наборе тотемов. Старайтесь поглотить тотемом наиболее опасный спелл. Больше посоветовать не могу т.к. это просто надо знать. Придет с опытом. •Shamanistic Rage - практически последний спелл в нашем защитном арсенале. Используется для двух целей: для снижения входящего дамага когда вас фокусят и для регенерации маны если у вас она заканчивается. Соответственно, используется ситуационно.
Теперь перейдем к пунктам более агрессивным :Р •Stormstrike с глифом - наш хлеб и масло. Это основная атака в ЛК, использовать, безусловно, по кд. Почувствуй себя паладином®; •Lava Lash - еще 1 атака. Жать, безусловно, по кд. Почувствуй себя паладином® 2004-2011, all rights reserved. Шоки: •Flame Shock - если ваш противник не рога - шок бесполезен. Если ваш противник рога - шок бесполезен пока у роги есть кош. Но как только рога спускает свой кош - шок становится бесценным. •Frost Shock - имеет самый низкий дамаг, но в сочетании с Frozen Power - просто незаменим. Используется если вам надо сократить расстояние до цели. В ближнем бою не использовать. •Earth Shock - использовать тогда, когда другие шоки не нужны.
•Maelstrom Weapon - наша жизнь, наше золотце, НАША ПРЕЛЕСТЬ!11 Все классы завидуют нам черной завистью просто потому, что у нас есть такая плюшка. Всем, конечно же, по, что енхи гораздо требовательнее к экипировке, к скиллу игрока и вообще ко всему. Все нам завидуют. Конечно, кроме паладинов: не будет же воин света, наделенный самим Утером Светоносным возможностью уходить в яйцо и кастовать ХС завидовать какому-то инстант касту. Ну да ладно, ближе к яйцам.. Тьфу, чертовы паладины, заговариваюсь. Ближе к делу*. Маелстром используется следующими образами: --С Lightning Bolt - для дамага по 1 цели; --С Chain Lightning - если вы играете со свитчами (сменами цели) или просто нужен АоЕ дамаг; --C Healing Wave - когда нужен хил. Если хил нужен немедленно - можно использовать с 4 стаками Оружия Водоворота; --С Lesser Healing Wave - используется когда стаков Оружия Водоворота и/или маны не хватает для healing wave; --С Hex - когда нужно захексить вражину о_О. Можно использовать с 4 стаками маелстрома.
•Feral Spirit - WHO LET THE DOGS OUT! 51 талант, че тут еще добавить. Используются для: --Бурста - все таки по 350+ укус от каждого..; --Как контроль - имеют 2ух секундный стан; --Как сейф абила - хилят нас на 150% от нанесенного каждым волком урона; --Как сейф/фридом абила - имеют абилу Spirit Walk, которая дает нам бафф к скорости +60% на 15 секунд и на 4 секунды дает иммунитет к замедлениям.
•Purge - перед тем, как начать бой - обязательно снять с противника все, что можно. В бою обязательно снимать разнообразные щиты (аккуратно с магами, не снимайте щит на близком расстоянии), хоты, баффы и прочую хрень. Вообще, в ЛК енх на арене - это анбафф машина.
•Fire Nova - используется в двух целях: --Попытка выбить врага из инвиза; --Просто дополнительный дамаг если вы деретесь рядом с вашими тотемами.
•Wind Shear - используется для интерапта противника. Совет: используйте тогда, когда это причинит больше вреда противнику. К примеру, дестро варлок кастует фир (при условии, что тотем Трепета стоит). Не сбивайте вы его фир! Фир очистится тотемом, а вы сможете прервать его каст огненной школы, что даст вам 2 секунды без его дамага. А вот если бы вы сбили его фир - он бы мог кастануть Жертвенное Пламя беспрепятственно и сразу лупануть поджиганием, что нанесло бы вам нуууу дофига урона. Надеюсь, суть ясна.
Оставшиеся тотемы и таланты не заслуживают внимания т.к. их использование/назначение очевидно. Ориентируйтесь по ситуации: если против вас пал - ставте тотем на силу+агилу; если против вас ДК - на силу и агилу поочередно с тотемом Оков Земли что бы снять его оковы; если лок - тотем Трепета. И все это должно чередоваться с Каменным Когтем по кд! Из огненных используется Языка Пламени и Searing тотем (ну который стреляет, как его по-русски). Из водных - Очищающий. Из воздушных - я уже говорил про граундинг, а как начальный, в зависимости от партнера можно ставить на 5% к спелл хасту (партнеру) или 16% на мили хаст (себе).
[/cut]
2.1: Тактики против каждого класса 1х1. [cut] Cooming soon. Наваяю сегодня вечером. [/cut]
2.2: Арена сетапы. [cut] Итак, вы уже освоились с тысяча и одной кнопочкой, не путаетесь в клавиатуре и жаждете получше одеться или просто пофаниться на арене? Что ж, где-то тут вы перестаете быть новичком, и дальше путь в кроличьей норе вам искать самим, я лишь укажу пути и основы. + холи Один из самых распространенных сетапов. Плюсы: +Легкий в исполнении +-Не слишком требовательный ко шмоту Минусы: -Играть придется чертовски долго. Тактика простая: выбрал цель поватнее и туннель ее, не забывая про грамотное АоЕ и контроль второго противника. Паладин поддамагивает 1 цель, ты бьешь другую. Когда 1 из противников начнет проседать - свитч в него, контроль (стан+хекс+стан от волков) второго и буууууурст. При неудаче - повторить.
+ БМ/ММ 1.1: Вариант с БМом. Плюсы: +Дикий бурст в короткий промежуток времени +Относительно легкий в исполнении Минусы: -Если вы не убиваете за озверин, скорее всего вы проиграете. Тактика проста - выбрали цель с меньшим кол-вом армора и вливаете все кд в него не забывая хексануть/затрапить другого.
1.2: вариант с ММом. Плюсы: +Больше выживаемости нежели у первого сетапа +Больше возможностей (сало, 2 дизенгейджа (отражение)) Минусы: -Требует больше скилла и координации; меньше дамага. Тактика, в принципе, та же, но требуется крайне грамотно рассчитать последовательность СС.
+ Плюсы: +Тонна контроля +Большой бурст потенциал роги Минусы: -Требуется хорошая координация -Большая зависимость от КД. Если вы не сливаете 1 цель за все КД роги - скорее всего вы проиграли. Тактика: сап 1, дд второго. Как только сап проходит - хекс первого. Если он не трынькует хекс - рога рестелс и ресап. Если трынькует - сходу блайнд. После блайнда стан от волков. За время пока первый в контроле вы должны убить второго. Если первый вышел из контроля + 15 секунд - скорее всего, вы проиграли.
+ 1.1: с дисцом. Дисц прист практически повторяет хпала/енха, но есть пара отличий: во первых, у дисца больше контроля. Во вторых, у дисца больше дамага. В третьих, дисц в 9001 раз уязвимей паладина. Поэтому диско приста надо больше саппортить, больше маелстромов тратить на его подхил. Иногда даже хексить того, кто его бьет просто что бы дать ему выжить.
1.2% с шадоу. Оооочень не распространенный сетап, но, на самом деле, самый сильный из всех, в которых я играл. Плюсы: +Большое количество контроля +Огромное количество дамага +Большая выживаемость от обоих +Вы саппортите друг друга Минусы: -Самый требовательный к координации и скилу сетап. Без толкового приста вы далеко не уедете. Тоже самое относится к шаману. Оба должны играть божественно. Тактика: в принципе, ничего мудреного. Фирт, стан, дизарм, хекс одного, туннель второго. Этого или хватает для того, что бы убить, или для того, что бы забрать у противника все КД. Во втором случае - выжить до следующего хекса и повторить.
[/cut] Этот гайд не закончен. К вечеру тут будут тактики 1х1, раздел про макросы и про аддоны. Но и это будет не все. Это всего лишь первый гайд в серии гайдов. Следующий гайд будет дополнением к этому - енх пве, потом дополнение к этому же гайду: катаклизм. Потом такая же серия ожидает ресто ветку.
Stay tuned.
Пост скриптум: [cut] тег [size][/size] перестает работать если между текстом
есть пустая строчка. Так что оформление вышло малость корявеньким :D[/cut]
с красным и синим хорош придумал гайд хороший очень хороший но надо сделать шик оформи хорошо,напиши ротацию,ну если не лень напиши список тотемов против определеных классов и добавь видео либо своё либо топ энхов.
продаю аккаунт вов на оффе сервер сд армори http://eu.battle.net/wow/ru/character/свежеватель-душ/Зёзик/simple http://eu.battle.net/wow/ru/character/свежеватель-душ/Надаел/simple
забыл хороший сетап в 2х2 фрост дк+энх плюсы: 1)много дамага =) 2)достаточная выживаемость минусы: 1)требует координацию и скил у обоих тактику распишу позже ЗЫ анхоли +энх не пробовал, но чувствую что не слишком
Сообщение # 4 отредактировано Dontrak - Среда, 23.03.2011, 15:33
Не на 3.3.5. Я не пробовал так играть на кате, да и не играю я сейчас на оффе, скучно. Но на 3.3.5 точно не проканает. Нет, конечно, если ты говоришь про 1600 - там что угодно проканает, я, например, ресто\фсрот маг играю, и ничего, на лоу рейте фармим. Но на 2к+ это не тянет. Слишком занерфлен фрост ДК, слишком не хватает иммуна к замедлениям и стана у енхов.
Jumanjero, на 335 вполне норм до 2к добегаем, но выше уже не получается ЗЫ я играя за фрост дк что то не очень почувствовал что он слишком занерфлен =), но по сравнению с предыдущими патчами да
Сообщение # 6 отредактировано Dontrak - Среда, 23.03.2011, 15:46
Лол. Фрост не занерфлен? Вспомни, чем мы были до 3.2.2. Вспомни несокрушимую броню, абсорбящую тонны дамага. Из 20 секунд действия я добрых 15 секунд мог танковать целый рейд на всг (просто все надо юзнуть, включая пожирание гули ^^). А сейчас.. замедление, котопое можно диспелить 24/7. Не такой уж и труЪ дамаг. Контроль стремится к нулю. Ноль сейфабил. Хотя в 3х3 все еще можно пофанится дестро лок/фрост ДК/ рдруид(шаман).
ога ога. Во первых, не тебе, а тем, кто хочет начать енха. Во вторых, ты загоняешь сам себя. На АТ енх - убитый класс ( по крайней мере был 3 месяца назад). Через раз работающий маелстром это не ок. Дальше, джаст - это сам по себе неок сервер. И в довершении, я не собираюсь спорить с человеком, обсуждающим мой скилл по гайду, написанному для новичком.
Дуель бы решила, но мой шам на офе еще даже не 85ый, на ат я не играю, на меджике ты не играешь. Обсуждать дальше нечего. Уйди.
Добавлено (28.03.2011, 14:00) --------------------------------------------- И да, s5 я имел ввиду брекет, а не Сезон. Привычнее так называть, извиняюсь за недопонимание.
Добавлено (28.03.2011, 14:01) --------------------------------------------- Да и хотя, дуель 2ух енхов сводится к спаму пурджа, скучно.
Ребят, давайте не разводить тут флуд, его и так на форумах хватает, Jumanjero написал хороший гайд для начинющих энхов. Botan1k если тебе он не нравиться, зачем начал писать всё это, я бы лично проигнорировал. В крайнем случае напиши ты гайд о об энхе, думаю человеку взявшему 2.3 будет что написать.
P.S. Как приятно видеть энхов с ретйом в 2к на 3.3.5, многие говорят что они мясо, но я всегда верил в обратное)
Сообщение # 15 отредактировано Faingerd - Понедельник, 28.03.2011, 17:11
Абсолютно с тобой согласен! Жду не дождусь видео с классами 1х1, очень интересует слив рестро шамов и холипалов, вроде щиты пурджишь пурджишь касты сбиваешь ан нет всё равно отхиливаются, больно уж толстоваты ))
P.S. Хаст нужен в пвп? Проводил тесты оружие водоворота стакалось быстрее да и фростбанд бил почаще... вобщем нужно твоё мнение)
Сообщение # 17 отредактировано Faingerd - Понедельник, 28.03.2011, 18:32
Видео против хилеров не будет. Убить их реально, но на то, что бы соло убить любого хила, уйдет очень много времени, даже на приста. Енх+дц - играбельно, но если руки из правильного места у обоих растут,то енх/щадоу приносит гораздо больше профита. Хаст не нужен. Что бы наблюдать хоть какое-то озутимое влияние хаста, нужно иметь порядка 600 рейтинга оного, а в пвп это значит угробить все остальные статы. Неактуальный стат.
Енх рога это маразм. Слищком сложно играть по сравнению с другими сетапами. Вот ресто рога - это лафа, а енх/рог (в ЛК) слишком сложно и малоэффективно. В клизме не знаю, с рогой не пробовал.
Jamanjero я так понял в приоритете у энха красные сокеты +40 к ап жёлтые 20 ап+ 10 к ресу?
Добавлено (02.04.2011, 17:28) --------------------------------------------- Jamanjero я так понял в приоритете у энха красные сокеты +40 к ап жёлтые 20 ап+ 10 к ресу?
Ребят, подскажите самые фейсорльные сэтапы для энха 2х2? Ну и желательно примерную тактику для каждого, а именно действия шомана и его напарника.
P.S. Слышал о сэтапе энх+хпал, но не представляю как можно в таком сэтапе взять топ, если выйдет тима вар+хпал(рестро дру рестро шам) слить 1х1 не реально за энха, разве что дц и то потеть придётся неслабо....
Jumanjero, что сказать-то....ты имба)) Ток одно зделай, вставь в 1х1 гид, а то присти и локи, как бэ, не пугают уже как в элеме, а вот вари стали напрягом) А за билд плюс с меня)