Баги тех времен: Ванилла, часть 2

Пришло время для второй статьи из серии "Баги тех времен", в которых Eoy с манафласка рассказывает нам о веселых багах, которые встречались в рейдах того времени. Мы уже поговорили про Ониксию, Огненные Недра, Логово Крыла Тьмы и Зул'Гуруб. Так что же осталось?

Мировые боссы

Летон

Летон время от времени призывал парящие облачка, которые, касаясь игрока, погружали его в сон. Этого эффекта можно было избежать, встав на возвышенность. К примеру, бордюр рядом с местом спавна босса. Он отмечен фиолетовой полосой на картинке ниже. Встав туда, вы могли дотрагиваться до облака, но сна не получали.

Каззак

Данный баг существовал только для паладинов. Все дело было в таланте Reckoning, который стакался на паладине и, как вскоре выяснили, стакался очень много раз. Набрав много стаков от таланта, вы могли ваншотнуть любого босса. Этот баг был обнаружен одним из паладинов и он, по глупости, выложил видео с убийством в интернет. По сути, на месте Каззака мог быть любой босс. Неисправность починили в течение 24-х часов. Хотелось бы верить, что паладина забанили.

Азурегос

У Азурегоса была интересная привычка раз в некоторое время призывать игроков к себе, сбрасывать аггро и давать дыхание в рейд спустя несколько секунд. Проблема была в том, что если танк не успевал очень быстро набрать аггро и отвернуть босса, то это был быстрый вайп. Этого научились избегать умельцы, которые придумали танчить Азурегоса войдволкером чернокнижника. Его не телепортировало, у него не сбрасывало аггро. Более того, аггро не получалось сорвать из-за его регулярного обнуления угрозы у всех остальных. 

Была еще одна хитрость, но она относится ко всем ворлд боссам. В рейдах на мировых боссов было две команды, которые хилили по очереди. Когда у первой заканчивалась мана, она отбегала от босса и отпивалась, пока вторая держит рейд. Повторяя данные действия, хилы никогда не оказывались без маны, что позволяло затягивать бой на сколько угодно времени.

Ан'Кираж

Хухуран

Принцесса Хухуран часто кастовала АоЕ ауру яда, которая наносила урон по рейду и стакалась. Обычно игроки собирали вещи с сопротивлению к силам природы и надеялись, что в один прекрасный момент сработает сопротивление и стаки спадут, однако несколько хитрецов нашло способ использовать стаки в свою пользу. Все дело в том, что за валюту, получаемую в Зул'Гурубе, вы могли купить Блеск Занзы на небольшом островке недалеко от Тернистой долины. Сейчас бутылек бесполезен, однако тогда шанс на отражение был куда больше. Если эффект рефлекта срабатывал, то вы получали 0% урона, а Хухуран все 100%. Представьте себе тот дамаг, который получала Принцесса с 99 стаками яда? Она умирала за секунды.

Еще вы могли набрать побольше шаманов в рейд и заставить их ставить заземляющие тотемы по кулдауну. В таком случае, рейд опять же не получал практически никакого урона.

К'Тун

Я до сих пор точно не знаю, использовали данный баг или нет, но очень многие (хоть и без доказательств) утверждали, что Nihilum убили К'Туна нечестно. Когда я спрашивал тех своих товарищей, которые были на момент убийства в рейде Nihilum, они смеялись в ответ и даже не пытались отрицать, что такое чисто теоретически могло быть возможно. В принципе, зачем им врать...

Короче говоря, вы могли нафармить Омерзительного слизнюченыша в Восточных Чумных Землях (поверьте, это не было легкой задачей, потому что я потратил около недели безостановочного фарма, чтобы все-таки получить питомца), а затем использовать его в бою. Слизнюченыш, когда активен, дает дебафф, который уменьшает ваши сопротивления, но если засунуть его в макрос и поспамить, то вы заполните список своих дебаффов и "вытолкнете" все остальные. Это работало примерно как баг с Mind Vision Жрецов на Валестразе, о котором я писал в Уголке Ворми. К'Тун время от времени помещал случайных игроков себе в желудок и накладывал на них дебафф под названием Желудочный сок, который медленно убил бы рейдера, если бы тот не успел прыгнуть на небольшую платформу. Используя данного слизнюченыша, игроки получали возможность "вытолкнуть" дебафф и оставались в чреве К'Туна бесконечно долго, убивая тентакли, из-за чего древнее божество становилось куда более уязвимым.

Нельзя было даже предугадать, кто попадет в желудок, потому я с трудом верю, что Nihilum специально ждали, пока большинство людей в рейде нафармит пета. Хотя я уверен, что такие мысли у них все-таки были. Я больше верю в то, что Nihilum убили босса из-за нерфа той ночью, пока US-гильдии спали. Конечно, куда проще думать о всех плохо и предполагать, что Nihilum просто использовали баг, но в данном конкретном случае я на все сто уверен, что гильдия ни в чем не виновата.

Еще одна гильдия с довольно высоким рангом под названием Overrated придумала играть с файлами игры. Данный способ также называли "Багоюз с Patch-3". По сути, этот баг раньше позволял игрокам играть с моделями их рас, но Overrated пошли дальше и превратили лестницу в начале подземелья в курицу (или другую маленькую модельку), тем самым пропустив весь рейд, включая треш, попав сразу к К'Туну. За такую смекалку господа Blizzard заслуженно наградили всю гильдию перманентным баном. Возрадуемся же.

Наксрамас

Это не то чтобы баг, но многие фрост-маги кайтили треш в Наксрамасе, чтобы получать БоЕшные эпики, которые в то время очень ценились.

Разувий

Разувий был боссом со способностью, которая поражала всех, кто находился в поле его зрения (крик). Для всех заклинаний подобного типа игроки умудрялись находить места, где она не наносила бы урон и эффект не накладывался, а вот рейдеры, в свою очередь, могли бы беспрепятственно наносить урон боссу. Разувий не был исключением.

Готик

Вы могли избежать всего треша в комнате, находясь на выступах в стене. Готика при этом можно было спокойно убивать.

Лоскутик

В общем, случай очень похож на баг с Разящим Бичом. Лоскутика можно было откайтить (обычно это делали охотники) в Паучий квартал, где он не мог никого бить. Забавный баг на боссе, урон которого является его главной и единственной опасностью. Отлично придумано!

Глут

Глута можно было забагать так, чтобы он просто бегал за танком и никого не трогал. Плюс к тому. в таком состоянии Глут не мог есть зомби, чтобы отхиливаться. Вы можете сами поглядеть на это. Смотрите видео ниже с 3:07

Хейган

В комнате с Хейганом была одна точка, где вы могли стоять целый бой и не "танцевать" от различных войд-зон. Я не знаю, зачем это вообще нужно было придумывать, т.к. бой очень интересный и простой, но тем не менее.

Лотхиб

Лотхиб был одним из самых сложных боссов Наксрамаса, т.к. весь рейд из 40-ка человек должен был делать все точно по плану, соблюдая ротацию исцеления и использования еды/фласок. Все дело в том, что каждый раз, когда вы исцеляли, на вас накладывался дебафф, который не позволял вам хилить примерно минуту. Поверьте мне, что в рейдовой гильдии на 40 человек обязательно найдется несколько идиотов, которые не могут следовать инструкциям и соблюдать ротацию исцеления. После убийства босса, гильдия Death & Taxes опубликовала видео, в котором танка исцеляли шадоупристы при помощи Прикосновения вампира.

На этом пока все. Я буду очень рад, если вы поделитесь со мной еще какими-нибудь интересными багами тех времен. Через несколько дней я вернусь со статьей про Burning Crusade. Не забывайте оставлять комментарии и пожелания, ставить пальцы вверх и всячески помогать мне. :) Я очень ценю вашу помощь. Все постоянные читатели моих статей получат по награде. Я внимательно за всеми слежу!

Стоит, кстати, еще отметить, что в каждой игре немало багов, но ни в одной игре нет такого комьюнити, который бы очень самоотверженно и усердно выискивал их. Вот почему список такой длинный.

5597
7
8
баг, bug, неисправность, багоюз
Добавил: Wоund
  • Azzin0th Спам

    Отличная статья. Все из них уже давно пофикшены, так?

    02.08.2013 15:23
    0
  • Wоund Спам

    Ну, скажем, те, что в Наксрамасе, точно не работают, потому что самого старого рейда не осталось. Ворлд боссы не актуальны, Хухуран точно не работает из-за невозможности получить бутылочку... В принципе, надо проверять остальные. Наверняка все уже починили, раз о них целая статья есть. Если бы Близзард не знали, то вряд ли на известном ресурсе была публикация.

    02.08.2013 15:52
    0
  • Azzin0th Спам

    Ворлд боссов? Ты говоришь о боссах классики, их по-моему после Катаклизма убрали.

    02.08.2013 17:12
    0
  • Wоund Спам

    Потому и не актуально.

    02.08.2013 17:46
    0
  • Trankvilion Спам

    Статья превосходна, и кстати сейчас тоже можно с файлами игры поиграть,
    MPQEditor качаешь и если ты хотя бы программер-любитель можешь почти что угодно сделать.

    02.08.2013 19:08
    0
  • MO_onkiN Спам

    Отличная статья. И кстати всегда веселило, что вов комьюнити всегда найдет хитрый выход из ситуации. Как сказал выше Wоund, многие эти баги уже неактуальны, но на смену им вступили новые: например эвейд феромонов на Гаралоне; стояние в стене на Коне Железом, дабы избежать вихрей; хитрые паладины 80 уровня, соло зачищавшие могушанских собак...

    02.08.2013 21:10
    0
  • prince21rus Спам

    Глута можно было забагать так, чтобы он просто бегал за танком и никого не трогал. Плюс к тому. в таком состоянии Глут не мог есть зомби, чтобы отхиливаться. Вы можете сами поглядеть на это. Смотрите видео ниже с 3:07

    насколько я вижу по видео, босс и зомби не догоняют из за банального аспекта охотника

    15.11.2013 09:55
    0