Баги тех времен: Ванилла, часть 1

Я уже перевел довольно много статей про приключения Ворми в топовых гильдиях Ваниллы, потому некоторые баги вам уже знакомы. Хотелось бы верить, что узнавать подобные хитрости - это интересно, потому я решил попробовать перевести статью, которая сконцентрирована именно на багах тех времен. На том, что делали игроки, чтобы упростить механики боссов или пропускать их вообще. В общем, если вы сами что-то знаете, то делитесь со мной в комментариях. Если есть что-то действительно интересное и новое, я обязательно добавлю это в следующую статью. Не стесняйтесь!

Я всегда был чертовски заинтересован во всяких багоюзах и хакерстве, потому что поиск уязвимостей в игре требует от вас креативного мышления и нестандартного подхода. В общем, я решил поделиться с вами теми багами, которые остались с Ваниллы. Их на самом деле очень много, потому статья выйдет в двух частях, потому мне очень важно знать, понравилась ли вам первая. Исходя из этого будет решаться дальнейшая судьба рубрики. В то время я рейдил в гильдии Windwalkers (кажется, мы убили Kel'Thuzad'а 20-ми в мире), потому подобные баги здесь не для того, чтобы кого-то обвинять, нет. Мы были не так далеко от топа, потому баги в основном не очень популярны (не считая самых веселых). Главная цель статьи - поведать интересную вам информацию. Все-таки это баги, которых не должно было быть в игре с самого начала. Кроме тех уязвимостей, которые вы увидите, был еще баг на воскрешение во время боя. В рейде была пара человек, которые не вступали в бой и воскрешали всех, кто умирал. Я не знаю, когда Близзард поправили этот баг, но им пользовались еще в Ан'Кираже.

Ониксия

Ониксия была одним из самых обсуждаемых боссов. Каждый патч игроки спрашивали, не стала ли она дышать огнем чаще или не исчезла ли у нее привычка терять всяческий интерес к танку. Последнее может быть отнесено скорее к незнанию игроков о сбросе аггро, т.к. аддонов для измерения угрозы тогда просто не существовало. Несколько гильдий, включая мою, заставляли кастеров использовать жезлы первые 20% боя, что вполне себе работало и танк умудрялся удерживать Ониксию. Казалось бы, уже хорошо, но некоторые смогли пойти куда дальше...

На третьей фазе Ониксия кастует страх на весь рейд (кроме танка, если он был за Альянс, потому что на него кидался фир-вард), после чего из трещин на полу вырывался огонь. Если прыгнуть или забежать на выемку в стене, которая помечена фиолетовыми стрелочками, то огонь не наносил урона вовсе, что позволяло рейду получить куда меньше урона.

Огненные недра

В самом начале ОН можно было пропустить несколько паков треша и пройти по стенке к Гееннасу. Первая гильдия, которая так сделала, была навечно забанена в полном составе, что вызвало немало возмущений и обсуждений. Еще несколько лет после этого случая гильдии не могли решить, насколько честно будет пропустить треш. Через еще пару лет пропуск треша стал обычной данностью.

Магмадар

Этого босса я никогда не траил, но люди говорят, что его можно было танчить внутри стены и убивать его авто-атакой, тем самым пропуская абсолютно все механики боя.

Рагнарос

Сопротивление огню

Конкретно этот случай не трактовался сотрудниками Близзард как багоюз, хотя споры с Гейм Мастерами случались. В общем, вы могли законтролить Чароплета из племени Изрубленного Щита в Пике Черной Горы и получить 75 сопротивления огню на час. Это сильно помогало не только на Рагнаросе, но и на любом другом боссе, который наносил урон от огня. Этот спелл был починен в 2007-м еще до убийства Рагнароса, потому на ворлд-ферсты он не повлиял. Я частенько использовал этого моба для убийства и других боссов. Я бы даже сказал, что данный баг был чаще использован гильдиями, чем не использован. И это не единственный случай подобного использования механик. Скажем, Ensidia спустя несколько лет майнд-контроллила аддов на Ходире, чтобы получить "вкусный" бафф.

Вот небольшая цитата с форума от Гейм Мастера:

"Это креативное использование игровых механик, но не багоюз. Если бы мы не хотели, чтобы этот бафф игроки могли получить, то не добавили бы его в конкретно этого моба. Неужели не странно, что в подземелье рядом с рейдом находится моб, который дает бонус к сопротивлению огню, которое имеет огромное значение в этом самом рейде?" -Caydlem

Логово Крыла Тьмы

Бритвосмерт

Во время боя один человек берет контроль над Бритвосмертом и уничтожает яица в комнате. Остальной рейд убивает и кайтит аддов, которые спавнятся по углам комнаты и бегут к Бритвосмерту, чтобы его убить. Это был очень тяжелый бой, и если ДПСа просто не хватало, чтобы зергнуть аддов, то нужна была какая-то очень хорошая стратегия. Тем не менее, у Близзард ушло довольно много времени, чтобы придумывать ворота сразу после входа в рейд, которые закрываются, когда начинается бой с Бритвосмертом. Все время до этого каждый умерший член рейда просто бежал в рейд, воскрешался и вступал в бой. Был еще один баг для Альянса. (За Орду не было паладинов.) На Бритвосмерта, который находился под контролем, кидался Divine Intervention, затем на одного из хилеров использовался камень души, после чего весь рейд очень быстро падал. Тот самый хилер использовал камень души, поднимался, воскрешал рейд, все бафались и снова пуллили Бритвосмерта, на которого вдруг переставали нападать адды. :) Умно? Безусловно. Багоюз? Пожалуй.

Валестраз

"У вас есть только одна попытка, чтобы убить Валеластраза Порочного, после чего он покидает Логово Крыла Тьмы. Если вы не можете его победить, то не можете пройти дальше." -Tigole.

Заметьте, что даже Tigole не смогла написать имя босса правильно.

Это был первый случай введения системы ограниченных попыток от Близзард. Данную систему ненавидели, наверное, все, потому и начали искать обходные пути. Опять использовался моб с баффом на фаер резист, но это не сильно помогало. Был еще один баг, про который я уже рассказывал одной из статей от Ворми. Повторим.


Горящий адреналин

Во время боя Валестраз кастовал дебафф под названием Горящий адреналин на случайного игрока в рейде. Все его способности становились мгновенными. Проблема была в том, что каждую секунду игрок терял 5% своего здоровья до тех пор, пока не умрет. Когда дебафф добивал рейдера, он взрывался и наносил урон всем вокруг (что было действительно весело, если вы успевали портануться в город и добежать до аукциона :3 ). Конечно, бафф очень помогал, особенно кастерам, однако игрок же все равно умирал. Если же адреналин кидался на танка, то им нужно было поменяться, что было довольно неудобно из-за угрозы, о проблемах с которой вы наверняка наслышаны. В общем, танки должны были начинать набирать аггро с разницей в 10 секунд. В итоге, когда один переставал бить босса, то аггро перебрасывалось на второго и т.д. Не сложно догадаться, что это далеко не всегда идеально работало. Очень умные игроки нашли способ избавиться от Горящего адреналина при помощи "перегрузки" лимита дебаффов (всего можно было иметь на себе 8 дебаффов). Это делалось при помощи каста Mind Vision'а Жрецов на танка. Если 8 жрецов сделают это в примерно одно и то же время, то адреналин просто "вытеснит". Также, если жрецов не хватало, использовались бинты и другие предметы/заклинания, после использования которых накладывается дебафф. От этого бой становился куда проще и проблем со сменой танков не возникало.

Это одно из первых видео, которые я сделал, потому потратьте немного своего времени, пожалуйста, и насладитесь потрясающим интерфейсом и кликерством в моем исполнении. Шадоупристы были очень редкими в то время. Когда я перешел на другой сервер, то меня буквально заставили сменить класс на Чернокнижника, чтобы не было проблем с разделением добычи. (Жрецы должны только хилить и все такое.)

Разящий Бич

Практических всех боссов после Валестраза предпочитали кайтить именно в его комнату (отсюда появился интернет-мем того времени - "кайти в комнату Вали"). Все дело в том, что в помещении, где вы убивали красного дракона, было два этажа, потому ДПСеры могли бить босса со второго этажа, когда сам босс находился на первом. Лучше всего было танкам, потому что в случае потери аггро босс очень медленно бежал наверх к ДПСеру, после чего рейдер спрыгивал, а боссу ничего не оставалось, кроме как медленно бежать назад, пока танк снова набирает аггро. Плюс к тому, обычно Разящего Бича убивают в комнате, где очень быстро респавнятся адды. В комнате Валестраза аддов не было и быть не могло, потому биться с ним тут было еще проще.

Огнечрев и Хромаггус

Переходим к двум боссам, каждый из которых обладал новой механикой - на рейдеров, которые находились в поле зрения босса, накладывался дебафф. Обычно хилеров ставили там, где они "видят" танка, а босс их - нет. Были случаи, когда можно было наносить урон и ДПСить, ЛоСая при этом босса. Примеры: небольшой подъем к Хромаггусу и комната Валестраза. Кстати, я очень хочу поблагодарить человека, который разработал бой с Хромаггусом, потому что он получился на редкость интересным и сложным для того времени.

Нефариан

Обычно, чтобы справиться с Нефарианом, всем рейдерам нужно было сделать себе Плащ из шкуры Ониксии, чтобы Неф не убил их своим огнем. Игроки, тем не менее, нашли способ не тратить время на шитье. Дело было в том, что данный огонь тоже можно было ЛоСать, обычно это делалось в двух комнатках, из которых вылезали адды на первой фазе. Кстати говоря, когда Нефариан спавнил скелетов из трупов драконоров, которых мы убили на первой фазе, в нашем рейде именно Чернокнижник аггрил мобов Войдволкером, после чего скелетов быстро АоЕшили. А теперь представьте себе, насколько плохи были наши танки, чтобы рейд скатился до такого.

Еще был багоюз, который работал на каждом боссе, однако его использовали только на Нефариане. Вы могли иметь больше 40-ка человек в рейде, просто те, кто умирали, выходили из игры, а те, кто сидели на замене, входили в игру и попадали сразу в бой.

Еще была небольшая хитрость, которую тоже не трактовали, как багоюз. Можно было фармить Святую воду Стратхольма и использовать ее на аддах, которые появлялись в конце боя. Если у вас было 10 человек с такой водичкой, то адды умирали практически мгновенно.

Зул'Гуруб

Я не думаю, что все варианты багоюза можно описать за раз, да и наверняка не стоит. Я расскажу про самые популярные на Хаккаре.

Хаккар

Время от времени (Которое я засекал на таймере рядом с монитором. Серьезно.) Хаккар кастовал Кровавую воронку и вытягивал кровь из игроков. Самой эффективной тактикой было убийство змеев неподалеку, чтобы получить яд, который затем перекидывался на Хаккара и эффективно его убивал. Об этом не знает очень много людей, но мне удалось выяснить, что если во время каста Кровавой воронки вы находились в движении, то она вас не затрагивала. Нужно было просто заставить весь рейд двигаться пару секунд, пока кастуется воронка, чтобы вообще забыть про эту неприятную способность.

Кровавая воронка

Еще один прикольный баг был с дебаффом Corrupted Blood, который распространялся по рейду. Если игрок получал дебафф и портавался в город, он мог распространить его на всех, кто был с ним рядом, что приводило к мучительной смерти всех вокруг. Это привлекло даже внимание общественности. Некоторые организации даже заинтересовались, не мог бы World of Warcraft быть использован в качестве обучающего материала на случай реальной эпидемии.

На этом все. Как обычно, я призываю вас отписываться о том, была ли статья интересной, что вас удивило, хотите ли вы видеть продолжение. Если отклик будет хорошим, то вторая часть не заставит себя долго ждать.

7289
11
8
ванилла, баг, багоюз, огненные недра, нефариан, ониксия, хаккар, corrupted blood incident
Добавил: Wоund
  • Pr Спам

    Мне понравилось, Ром smile Продолжай перевод.

    28.07.2013 18:39
    0
  • MO_onkiN Спам

    Дааа:) насколько хитрое было комьюнити

    28.07.2013 20:21
    0
  • Святой_Ал-00 Спам

    Больше, больше багов:)

    28.07.2013 20:52
    0
  • Bu_FucK Спам

    Скажите еще баги. Посмотрим что и где можно поюзать. Надеюсь хотя бы 1/10 часть не фиксили.

    28.07.2013 20:56
    0
  • memfi100 Спам

    Отлично, спасибо )

    28.07.2013 21:23
    0
  • breads Спам

    Обожаю баги) классная статья

    28.07.2013 22:00
    0
  • Dimon777 Спам

    "Этот спелл был починен в 2007-м еще до убийства Рагнароса, потому на ворлд-ферсты он не повлиял"
    Эм, вроде как форлд-фёрст Рагнароса был совершён 25 апреля 2005 года гильдией Ascent

    28.07.2013 22:06
    1
  • Wоund Спам

    Да, наверняка у автора ошибка. Ведь я сам переводил статью от Ворми, в котором он писал, что его гильдия пользовалась данной механикой.

    29.07.2013 01:25
    0
  • Wоund Спам

    Не могу знать. Комментарий на иностранном источнике оставлю. Если статью еще не забросили, то ответят. А я передам.

    01.08.2013 13:52
    0
  • breads Спам

    Кровавая воронка рулит) что то похожее было на катаклизме с бафом из "Логово крыла тьмы" который ваншотал пол материка)
    Последний баг который я знал на офе это когда в дд с шаманки можно было варовским броском снять щит, тем самым пропустив тягомотную фазу с волнами)
    Ха это мне было выдано предупреждение ( к стати моё первое )

    14.08.2013 21:13
    0