Уголок Ворми: ПвП в Хилсбраде и Логово Крыла Тьмы

Как же я ждал этого рейда.

С того времени, как мы убили Рагнароса, прошло уже довольно много времени, потому все топ гильдии еженедельно фармили Огненные Недра. К сожалению, кроме одних ОН у нас ничего и не было, потому масштабные ПвП сражения по всему миру набрали популярность даже среди ПвЕшеров. Что же делают господа рейдеры, когда хотят утолить свою жажду крови? Правильно, они покупают билет в одну сторону в Южнобережье или на Мельницу Таррен. Не думаю, что хотя бы один час в сутки там не было никого из 60-х уровней, сражающихся друг с другом. В пиковое время там находилось по 250-300 человек каждой фракции. И люди спокойно могли проводить часы, просто убивая друг друга, да и система званий и рангов в ПвП считалась довольно популярной. Если же вы убивали гвардов вражеской фракции, то получали ОГРОМНЫЙ минус к системе чести, потому с рандомами, которые шли на гвардов, обычно никто не хотел ходить. Ранги вы использовали не только в ПвП, но и в ПвЕ. Самое высокое звание (14-е, которое было до невозможности сложно получить, нужно было играть часов по 12 в сутки) позволяло купить лучшее оружие в игре. Вот вам небольшое видео, которое записывал не я. Оно должно дать вам понять, что происходило, когда вы *врывались* в Хилсбрад.

Если ваш ранг был более 8-го, вы могли использовать баннер, увеличивающий здоровье членов рейда на 15% на 2 минуты. Если у вас было несколько ПвП умельцев, скажем так, то вы могли ставить данные баннеры в рейде по очереди, позволяя делать процесс отхиливания рейда и в частности танка куда проще.


Логово Крыла Тьмы и Бритвосмерт Неукротимый

Кому вообще, черт подери, пришла идея, что в ЛКТ нужно входить при помощи магической сферы в Пике Крыла Тьмы? Я знаю, это ты, тот самый чувак, который придумал, что для ворлд ПвП нужно лететь в Южнобережье!

Представьте себе, что 20 рейдов на 40 человек пытаются убить НПЦ, с которого падает письмо, начинающее цепочку для входа в ЛКТ. К счастью, добыть письмо можно было и до открытия рейда, но тем не менее, ПвПшились у входа очень и очень часто, иногда для защиты одного рейда набирался даже новый. Когда же все наконец достигли подземелья, мы поднялись по лестнице и увидели зал с кучей огромных яиц. Там еще был босс, которого звали Бритвосмерт Неукротимый. Мы не знали, что делать, потому сагрили босса и зергнули его. На самом деле, убить его можно довольно легко, правда он после этого ресается, о чем мы вскоре узнали. :Р

Бой был в общем-то простой. В комнате есть 4 угла, из которого в рандомной порядке и количестве выходят адды (но не 12 сразу же, конечно). Там также спавнится Драконор, которых нужно или фирить, или кайтить чернокнижниками/охотниками. Там еще есть сфера для получения контроля над Бритвосмертом, чтобы вы могли разбивать яица самим боссом. Идея боя - разделить ДПСеров на 4 группы и убивать аддов, пока кто-то разбирается с контролем и уничтожением яиц. Была только одна небольшая проблема: это было на 100% невозможно. Ни у одной гильдии в целом мире не было такой экипировки, чтобы справиться с ДПС чеком и убивать аддов вовремя. Также случался баг (до сих пор не знаю, что его вызывало), когда после вайпа яица не возрождались, их оставалось то же количество, а босс убегал на свою площадку, потому вы могли встать в угол, приготовиться к бою и начать оттуда, откуда начали. К сожалению для нас, второй вайп состоялся сразу же после первого. Другим гильдиям повезло больше, некоторые даже разработали тактику и победили Бритвосмерта. Мысль о том, что Blizzard сделали босса, который был убиваем только в случае срабатывания бага, выводила нас из себя.

Как бы то ни было, на US-реалмах была гильдия Nightmares Asylum, которая выдумала гениальную тактику. Поставьте 5 АоЕ замедляющих тотемов от шамана, а затем забирайте на себя самых страшных мобов фрост шоком (давал немыслимое аггро в то время). Бегая по внутреннему квадрату с самыми *тяжелыми* мобами, один шаман обеспечивал целому рейду шансы на убийство.

От мага Fura (я о нем говорил в стартовой статье)

Когда вы убиваете все яица, Бритвосмерт Неукротимый сходит с ума, и тут вам нужно встретиться с ним лицом к лицу. Он давал АоЕ по рейду, конусное АоЕ и дебафф на танков, из-за которого им нужно было регулярно меняться. Как и многие другие боссы Ваниллы, была и клив-способность. Как только вы все-таки справлялись с яицами, босс не доставлял никаких неприятностей и убивался за 1-2 попытки.

С первого же убийства я получил Неукротимый клинок, который был оружием, о котором я мечтал перед сном. Меч имел прок, который можно сравнить с проком легендарок или оружия с последнего босса всего обновления, вроде Гурталака, только в сто раз лучше. По сути, он давал 300 силы на 10 секунд, учитывая, что максимум с предмета вы имели 20 силы. В Туманах Пандарии это сравнимо с получением меча, у которого такой же ДПС, как и у остальных двуручек, но прок на 15000 силы на 10 секунд.

Все топовые гильдии Орды в мире посмотрели этот мувик и скопировали тактику. Это наверное первый случай "умного использования игровой механики", который считается не багоюзом, а воистину гениальной тактикой.

Валестраз Порочный

Валестраз Порочный

Сдедующим боссом Логова Крыла Тьмы был самый любимый/ненавистный Валестраз. Это первая попытка Близзард заставить рейдеров следить за тем, что они делали и с умом располагать своим временем. У вас был всего 1 час, чтобы убить Валестраза, после чего он деспавнился и вам приходилось ждать следующего дня. (Я думаю, что респаун был 12 часов, но этим никто не пользовался). Босс был довольно странным. В начале у него было 30% здоровья, потому экзекут фаза начиналась прямо со старта, однако у босса все равно было очень много здоровья. Кстати, вы также получали бафф, который давал 20 ярости, 20 энергии и 500 маны раз в секунду. В общем-то, это был классный бафф, потому как за воина, которым я играл, вы могли просто спамить способности, не задумываясь. Стоит ли говорить, что прямо с начала боя ваш ДПС был просто запредельный? Это также значило, что хилы могли использовать способности максимального ранга, не используя так называемый "феномен низшего ранга".



По сути, в Ванилле у каждого хилера было несколько уровней каждой из способностей (у ДПСеров тоже, но они пользовались самыми высокими). Вы не могли спамить способность самого высокого уровня, т.к. чаще всего исцеление от нее уходило в оверхил, да и вы теряли слишком много маны. Общее правило "феномена низшего ранга" предполагало, что исцеления на 1.000-1.500 вполне хватало, потому именно его и спамили, не уходя в оверхил.


Жрецы использовали способность Молитва Исцеления в этом бою, т.к. она отхиливала практически любой постоянный урон по рейду. Это было прекрасно. Все было прекрасно. Но почему же босс еще и ненавистный? Прошу любить и жаловать, Горящий адреналин! Данная способность увеличивала ваш урон на 100%, делала ваши способности мгновенными и... тратила по 5% здоровья каждую секунду. Вы бы УМЕРЛИ, ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ (ну не совсем, я объясню позже). Такая штуковина кидалась на танка и случайного члена рейда. Если вы были ДПСером, то вы выходили из рейда, т.к. после вашей смерти кидалось АоЕ, выжимали из персонажа все соки, умирали и шли заваривать кофе. Больше вы ничего не могли сделать. То же самое касалось танков. Вы танкуете еще 13-16 секунд, потом следующий танк таунтит босса, вы уходите в угол и умираете. По сути, реальными танками в игре были только воины, однако это было и хорошо, особенно здесь, где ваш урон увеличен на 100%, и ярость просто бесконечная. Это равнялось абсурдно гигантскому урону даже от танков. Как вы могли догадаться, это была гонка ДПС до тех пор, пока у вас не кончатся рейдеры (точнее танки). Nilbog были лучшими на реалме на протяжении всего первого тира. Но со временем мы начали ощущать, как другие гильдии дышат нам в затылок. Гильдия Perfection справилась с Бритвосмертом пораньше нас, воспользовавшись багом, который я описал выше, потому их прогресс на Валестразе был чуть получше, чем у нас. 

Азурегос

На тот момент мы знать не знали про то, что босс деспавнится через час, потому когда это произошло, мы просидели в пустой комнате где-то еще один час, дожидаясь ответа от Гейм Мастера. Т.к. босс не появлялся, а дверь к следующим боссам была закрыта, то мы начали думать, как бы ее пройти, "с умом воспользовавшись игровой механикой". Идей было много, среди них были и отличные, включая идею с поеданием особой штуковины, которая с некоторой вероятностью могла фирнуть вас прямо через дверь. Посылая через дверь чернокнижника и пару других людей, можно было пройти сквозь ворота, однако на US-серверах за это банили (смешно, кстати, что они не банили за подзорную трубу на Рагнаросе и Суперклей на его сыновьях).

Все также получали бафф на 81 сопротивления магии от Чароплетов в Нижней части Черной Горы, о которых я тоже писал. Это делалось для наиболее удачного первого трая, т.к. по рейду проходил постоянный урон от магии. Тем временем мы старались делать то, что мы умеем лучше всего - все разом упростить. Это было испытанием для нас самих. В итоге мы пришли к решению, из-за которого, кстати, количество слотов для дебаффов было повышено с 8 до 40. На той неделе заспавнился Азурегос, которого теперь в игре, к сожалению, нет в кач-ве ворлд босса. Этот синий дракон патрулировал Азшару и был прост в плане механик. Обычно на Stormscale-EU каждый раз, когда появлялся босс, все собирались около него и пытались убить до того, как весь рейд вырежут. По сути, это был нудный процесс и все гильдии получали шанс, можно сказать, по очереди.

В итоге все заканчивалось тем, что одной гильдии все-таки позволяли взять босса, не переагривая и не крадя его просто потому что иначе босса не получил бы никто. У босса была способность, когда он телепортировал всех в неком радиусе под себя и давал фронтальный клив. Не удивительно, что близко стоять было попросту опасно, а любопытно было. Вот жрецы и начали использовать свой майнд-вижн, который позволял видеть от лица Азурегоса. Всего пристов было 8. Когда все они начали один за другим использовать способность, мы увидели, что с босса спадают такие баффы, как сандер армор или таунт. Когда 8 жрецов закончили, места для дебаффов больше не осталось.

Я помню, что тогда мы с Nilbog сидели в вентрило и кто-то сказал "смотрите, вы можете надоедать людям, снимая таунт, ослабление доспеха и проклятие стихий"... и когда босс был убит, до всех разом до шло, что это может быть использовано на Валестразе. К сожалению, 8-ми пристов у нас не было, но 6-х мы смогли привести.


В начале Ваниллы охотники могли притащить Азурегоса в Оргриммар. Он вайпал все, что движется до тех пор, пока его не убивали или пока он не изничтожит все в его аггро листе. Бывало, что ГМ убирал босса. То же самое происходило с боссом по имени Каззак и Штормградом. Сегодня за это можно легко получить бан, а тогда это считалось веселым занятием.


Вечером мы подготовились к рейду. Все были в предвкушении, каждый хотел знать, сработает ли тактика. Paladia в очередной раз прошелся по стратегии, и мы начали. Горящий адреналин попал на танка, как обычно. Что мы сделали. Мы наложили на него щит (для дебаффа), забинтовали его (тоже для дебаффа) и затем жрецы дали 6 майнд-вижнов, после чего Горящий адреналин пропал. Все начали смеяться и вести себя так, как будто пришли на фарм, а не на первый килл (хотя так и было, потому что бой закончился с 37+ людьми в живых, включая всех танков). Как и в любом другом случае с эксплоитом, ничего не разглашалось. Мы безбожно лгали, когда нас спрашивали о тактике. Мувиков мы также не публиковали, естественно. Тем не менее, вскоре люди начали обсуждать, как Nilbog смогли багнуть босса в очередной раз. Я думаю, этот баг существовал 2 или даже 3 недели, прежде чем Близзард увеличили слоты дебаффов с 8 до 40 (что означало увеличение ДПС для классов с ДоТами, которые не могли пользоваться всеми из них из-за ограничения). Потому если вы играли классом, который зависит от ДоТов, то поблагодарите Nilbog за увеличение ДПС!

Когда Близзард починили бой (40 дебаффов), проблем с убийством честным способом уже не возникало, т.к. мы получили больше ДПС от ДоТ-классов, да и экипировка наша стала получше. В общем, мы убили его с первой попытки даже после починки.

Вот вам видео о том, как босса нужно убивать по "честной" тактике. К сожалению, видео о том, как босс был убит багом, у меня не осталось. В следующей статье у нас будет продолжение злоключений Nilbog в Логове Крыла Тьмы, тактика "кайти его в комнату Вали!" и Лорд Виктор Нефарий собственной персоной. Пожалуйста, не забывайте про комментарии, лайки и всевозможные вкусности для переводчика, который старался. :)

4182
11
12
ЛКТ, логово крыла тьмы, БВЛ, классик, ванилла
Добавил: Wоund
  • granTFunk Спам

    Всё отлично, всё интересно! Стоит ожидать истории о Наксе и Анкираже?

    22.07.2013 14:27
    0
  • Nightdied Спам

    Если к тому времени подобного рода статьи будут поддерживать - то да, дойдут и до Накса.

    22.07.2013 14:38
    0
  • MO_onkiN Спам

    Будет ли статья о бывших world боссах?

    22.07.2013 14:36
    0
  • Wоund Спам

    Сложно сказать, я не каждую статью читал. Не исключено, что будут.

    22.07.2013 15:24
    0
  • R_a_Z_o_R Спам

    Мне понравилось молодец!

    22.07.2013 15:13
    0
  • Dimon777 Спам

    Всё очень классно и интересно.Продолжай в том же духе и темпе. Минимум один постоянный читатель в лице меня у тебя уже есть)

    22.07.2013 18:57
    3
  • destroyer_code Спам

    Не плохо, продолжай в том же духе!

    22.07.2013 23:18
    0
  • ewgeni Спам

    С каждым разом всё интереснее и интереснее. Интересно будет услышать про Анкираж.

    23.07.2013 00:54
    0
  • Explozer Спам

    Видео замеса у Таррен Милл в лич кинге. Какое убожество.

    23.07.2013 01:03
    0
  • Wоund Спам

    Видимо, оригинальных видео не нашлось. Не знаю. Если у вас есть альтернатива, то прошу, поделитесь со всеми.

    23.07.2013 03:42
    0
  • data777 Спам

    Интересно...

    25.07.2013 10:43
    0