Завораживающее подземелье. Когда-то - жемчужина эндгейм рейдинга. Я прекрасно все помню, как будто это было вчера.
Как и в любую среду, на которой ставятся патчи, сервера, вместо 11-ти часов, поднялись лишь к 18-ти из-за "неполадок". Как следствие, у множества людей освободилось куча часов времени, чтобы посидеть в интернете, сделать дела по дому или поболтать с друзьями в Вентрило. Каждый развлекал себя, как мог. В отличие от теперешней ситуации, никаких тестов боссов на ПТР и в помине не было, потому никто не знал, что конкретно будет в Наксрамасе. Немного информации все же было. Мы знали, что подземелье разделено на кварталы и боссы в каждом из них идут по возрастанию сложности. Но гильдии предпочли не убивать первых боссов каждого квартала, а зачищали кварталы по одному. И как-то так сложилось, что самым простым посчитали Паучий квартал.
История Curse
Я присоединился к гильдии Curse задолго до Наксрамаса, на то время она состояла из французов, в большинстве своем. Гильд Мастер не был исключением. Ник у него был Net и играл он за Жреца Света. Он также является владельцем www.curse.com, который все, кто поднимался выше нормалов на 5 человек, знают как огромное хранилище аддонов на любой вкус. В Ванилле-то Net и собрался сконцентрироваться на бизнесе (поднимать Империю Curse, которую мы видим сейчас), потеряв при этом возможность нормально играть в World of Warcraft.
Вместо того, чтобы распустить гильдию или сбежать, он решил нанять человека, который бы продвигал гильдию и вел народ за собой. Во времена ЛКТ маг из американской гильдии Nightmare Asylum под ником Fura стал очень знаменит из-за своей тактики на Бритвосмерта, первого босса Логова Крыла Тьмы. Классной кайтовой тактикой дело не ограничилось, Fura создал видео с описанием, которое на то время было исключительного просто качества.
Net решил, что именно Fura и нужен Curse (это слух, и я не могу его подтвердить, но говорили, что Fura получил деньги за то, что будет ГМом в Curse и будет продвигать ее своими видео). Fura был британцем, потому со временем проблем не возникало. Он начал мага на этом сервере, мы помогали ему всем, чем только можно. Он ботоводил до 60-го уровня, т.к. это тогда считалось очень распространенным явлением.
Хотя Fura и получил звание Гильдмастера, гильдия велась не в одиночку. Ему помогали его офицеры Mysth (чернокнижник и рейдлидер), Mek (охотник/шаман) и Mackenson (разбойник), на ранней стадии существовали и старые офицеры Curse.
Форумы
В Ванилле не было ни ММО-Чемпиона, ни ВоВ Прогресса, без которых мы не можем представить себе топ-рейдинг сейчас. Между серверами общение практически отсутствовало, разве что на форумах. Мы решили создать сайт, где можно было бы обсуждать рейды, боссов и тактики. Сегодня сражений между гильдиями на скорость вы уже не увидите, а тогда это было популярно. Я уже не говорю о том, что кроме "Первых в мире" других рангов и не было. Особо никого не волновало, какие вы в топе.
Форум был не больно-то успешен, если честно. Тем не менее, несколько юзеров все-таки появилось. Это был тайный форум, чтобы попасть на который нужно было сначала зарегистрироваться, а затем достигнуть ранга "Участник". Многие топ гильдии из США и Европы были приглашены. Не все хотели, но народ подтягивался. Присоединились такие Американские гильдии, как Elitist Jerks, Death and Taxes, Conquest, Dues Vox, Vicious Cycle. Основным правилом было то, что мы и только мы решали, кто достоин видеть форум. Дело в том, что там обсуждались различные баги, найденные в игре, или классовая механика. Для меня опыт общения с рейдерами, которые играли на моем уровне, оказался незабываемым.
Форумы такого рода могли бы быть прикольными и полезными, но сейчас гильдии не больно-то дружат. Система Realm и World First-ов испортила их, далеко не каждая гильдия будет раскрывать секреты просто так. Да и теперь все, кто играют в статиках солидного уровня, знают о том, что нужно их собственному классу, потому никому ничего не нужно будет обсуждать. Плюс к тому, всякие хитрости могут быть найдены рейдами практически любого уровня, а не как в Ванилле, только топового.
Паучий квартал
Т.к. Наксрамас был первым рейдом, где рейдеры сами решали, куда идти, то именно этот вопрос и обсуждали больше всего. Никто точно не знал, но принято стало считать, что именно Паучий квартал был проще всего. Не забывайте, что это был патч-день, потому сервера встали на 6-7 часов позже, да и задержка была ощутимая, но с трешем проблем не возникло. Было много мобов, плюющихся ядом, только и всего.
Ануб'рекан
Первый босс квартала оказался ожидаемо простым. Нужен был лишь хороший танк и 1 охотник. Комната представляла собой кольцо, окруженное какой-то кислотой, что ли. Тем не менее, по одной другую сторону от кислоты была стеночка, по которой можно было бежать. Это было использовано для кайта Ануб'рекана, когда тот кастует вайп-способность, которая наносит массивный урон игроку и всем вокруг, а также накладывает эффект немоты. Мы быстро сообразили, что есть смысл использовать данную стеночку, чтобы кайтить босса во время каста данной абилки. Это можно было сделать двумя способами: зельем на скорость передвижения или при помощи Духа стаи охотника. Дело в том, что босс бегал с обычной скоростью, потому пока танк бежал вместе с охотником, босс не мог его догнать. За то время, пока эта парочка бежит по внешней стороне, способность заканчивается. Не было возможности для ошибки, потому что в случае провала танк бы умирал, не имя возможности получить исцеление из-за АоЕ сайленса и урона одновременно.
Это было не сложно, но требовало от рейдеров внимания и реакции.
Еще босс призывал аддов. Танков нужно было несколько, т.к. данные мобы оставляли стакающийся яд. Именно их сливали прежде всего. Когда адд появлялся, он призывал 10-15 скарабеев, которых нужно было АоЕшить. Ануб'рекан, кстати, призывал еще копья из земли по прямой. Данные шипы подбрасывали игрока, наносили 4000 урона + урон от падения. Чтобы облегчить урон, на незадачливого рейдера кидались способности, вроде левитации. Босс был проверкой на способностью повторять одно и то же. Кайт босса во время контроля ситуации с аддами и скарабеями. Все. Повторить. И как любой хороший босс на 40 человек в Ванилле, он дропнул целых 2 шмотки. Сравните это с миллионом, который падает из одного босса в 25-ках.
Великая вдова Фарлина
Эта сильная девочка была 2-м боссом Паучьего квартала, вместе с 6-ю аддами: 4-мя воршиперами и 2-мя последователями.
Последователи были попроще. У них было мало здоровья, но т.к. босс был ДПС-чеком, то убивать их нужно было как можно скорее. Если вы оставляли их в живых, то они чарджились в кого-то из рейдеров и давали сайленс всем вокруг. С самого начала мы отводили двух аддов назад при помощи охотников, чтобы те не бросались на хилов, а затем быстро их заливали. Воршиперы нужны были для того, чтобы продлевать таймер энрейджа. Все дело в том, что каждую минуту у босса начинался берсерк, у нее вдвое возрастала скорость атаки и урон. Если воршипера взять под майнд-контроль жрецом, то на Фарлину можно будет использовать способность, которая данный энрейдж снимет, а воршипера мгновенно убьет. Потому нужно было убивать Фарлину до тех пор, пока Воршиперов не станет. Если кто-то случайно использует способность воршипера раньше времени, то до вайпа оставалось но 1 минуту меньше.
Великая вдова Фарлина пользовалась тремя способностями: Огненный ливень, который есть теперь у чернокнижников. Бил он где-то по 2000 урона, потому выбегать из него нужно было быстро. Милишникам нужно было следить за этим делом, т.к. каст мог идти и на саму Фарлину. Также у нее был Ядовитый град, который наносил урон 10-ти случайным целям и оставлял после себя дебафф. Шаманы со своими тотемами были очень полезны для снятия дебаффа. Последняя способность уже была названа - Бешенство. Вайп фактором служил здесь маленький ДПС. Также больно откликалось по рейду сбитие майнд-контроля сразу после его начала. Танкам приходилось дожидаться сброса кулдауна на МК под энрейджем.
На этом пока все. Если вы бы хотели дальше читать, каким Наксрамас был в то время и каково было рейдить в формате на 40 человек, то я продолжу. Главное - комментируйте. Я всегда рад принять обоснованную критику.
Годно. Продолжай
ждёмс продолжения
Интересно, очень даже
Да да, приятно вспомнить прошлое. Пиши есчо аффтор.
Классно, даже очень)
Буду ждать продолжения)
Ох(( как давно это было( Инсты 40 ппл :((
Вернули бы офф на ванилу и по новой все патчи)
ebjaiko нифига не классно, сами же будите ныть что соберать рейды часами. А по удобным фишкам других аддонов будите скучать. Вообще на личе про этот инст забыли -_- а зря.
С упоением читал, продолжай!)
ждем еще
господи .... кстати почему нет кнопки у новостей дислайк?
Это особая демократия. Я, кстати, был бы рад услышать, что не так.