В центре внимания - Роковая роль. Лидеры рейда


В центре внимания – что это? Для чего создана эта рубрика? Ответ очень прост – мы созданы для того, чтобы оживлять и освещать Ваши души. Ну и, наверное, улучшать наполнение вашей папки интерфейса. Добро пожаловать, друзья! На этот раз я поведаю Вам о двух замечательных аддонах и мы порассуждаем об одной очень тяжкой роли – роли лидера рейда. Я думаю, что Blizzard ужали рейд-лидеров неким образом. UI? Да почти никакой! Соглашусь – он стал куда удобнее по сравнению с 3.3.5. Даже расставление меток перед боссом – это уже прогресс, достойный внимания (но не обзора)

Тем не менее, некоторые считают занятие РЛ’а шуткой. Правда? Стадо баранов, управляемое львом (вспомните на этот случай высказывание Наполеона про «стадо баранов и львов»)? Да, местами это так, но я уверен, что нам не стоит забывать про все сложности. Вы сами-то когда-нибудь были рейд-лидером например, в Сумречном Бастионе? Представьте, что рейд будет состоять из народа, имеющего уровень предметов 355-358. Ну и учитывать необходимо тот момент, что, предположим, половина не знает тактики. Здесь могут быть большие разногласия, но, я не думаю, что этот момент будет оспариваться столь жестоко. Ладно – начнём наше странствие. Великое странствие.


Magic Targets

 В моём интерфейсе полным-полно всяких «отобразительных» (местами совсем не нужных) аддонов. Это совсем не так плохо, как Вы думаете. Загляните, например, в статью «В центре внимания – VisualCombatText» и Ваше представление перевернётся. Хотя, кто знает – быть может, я просто банальный игрок. 

Первый аддон, который я бы хотел представить, это MagicTargets. Я бы сказал - хорошая модификация для лидеров рейда, заинтересованных в статистике своих «подопечных». После установки MagicTargetsу Вас появится дополнительная маркировка, которая добавляет различную статистику о Вашей цели – критический удар, например. Хотя, самое отличное и превосходное в статистике – ДПС. Мне, лично, куда удобнее тыкнуть на цель и посмотреть её ДПС, чем искать всю эту информацию в ДПС-метре.


Хотелось бы добавить то, что данный аддон может словить и своеобразных «лироев». Он показывает первую агро-цель. А так… что же ещё?  Я думаю, Вам нужно это узнать! 

 

TimeToDie

«Время умереть!» - говорит сейчас какой-нибудь босс какому-нибудь рейду. Прекрасно, наш аддон имеет некий наклон в эту сторону. Вернее, в сторону босса.


  Скажу кратко – данный аддон показывает таймер, который высчитывает, сколько же боссу осталось жить. Как? По ДПС. Он его тоже, между прочим, показывает (если не ошибаюсь – среднее число всех ДПС по цели). «Зачем это рейд лидеру» - спросите Вы. Я смело отвечу – «ГЕРОЗИМ!». Жестоко? Ну, значит как-нибудь мягче – данный аддон поможет высчитывать, когда же рейду стоит «сливать» все свои кд и «абилки», следуя этому таймеру. Хотя, в общем-то, в некоторых случаях «слив» кд зависит от тактики на босса…

Что же потом?

Вообще, можно называть ещё кучу аддонов, которые нужны рейд-лидеру ещё больше, чем эти. Да, я согласен – но вспомните – для чего нужны статьи «В центре внимания»? Да, верно – оживление умов. Постижение чего-то нового. Вот и в этот раз мы представили Вам не столь известные (хотя, смотря с какой стороны на это посмотреть) модификации. Кстати, хочу напомнить Вам одну статью - "Рейд лидер. Курс молодого бойца", опубликованную на WoWJP. Она тоже посвящена рейд-лидерам и их заботам. В этой статье разбирается механика рейд-лидерства как таковая - помощь с технической стороны в виде аддонов и других примочек. 

Говоря о роли рейд-лидера – кто это такой и что он должен уметь (да и вообще должен) делать? Давайте рассмотрим детали, касающиеся рейд-лидерства со стороны игрока как такового.

 

Начало чего-то большего 

С чего же начать? Давайте посмотрим со стороны на столь острую проблему. Рассмотрим наглядный пример на моём личном опыте (заметьте, всё то, что я напишу, происходило на самом деле).

Насмотревшись на остальных – я решил создать свою гильдию для создания стабильного рейд-статика (поход гильдией в назначенное время в тот или иной рейд). Зачем гильдию? У меня отпадает желание собирать группу из тех, кто покинет нас после второго падения рейда. Верно, гильдия – это нечто большее, чем случайные игроки. Вернее, это совсем не случайные игроки.

Создав и разработав систему гильдии (о гильдиях, я думаю, можно будет рассказать в следующих статьях), я начал с самого простого – набора участников. Как Вы, наверное, понимаете – здесь-то и начинается казус. Некоторые гильд-мастера (по совместительству и рейд-лидеры) поступают в данном моменте по-разному.

Первый вариант – просто набирать статик и проверять всех в первом же рейде


Второй, но более тяжёлый вариант – осматривать досконально каждого на наличие сокетов, чантов, шмота… Геморрой – в общем. Так подумал и я (заметьте, это уже будет отличать профессиональную гильдию от простой. В будущем я буду стремиться к первому типу. Безусловно), поэтому выбрал первый вариант.

Гильдию я «собрал» в течение 2-3 дней (мог бы и быстрее, если бы «орал» в поиске спутников более чем десяти-двадцати минут в день). На этот момент вспоминаются слова одного человека: «Меня поражают люди, которые вступают в гильдию только из-за выгоды бонусов. Разработка Blizzard в этом отношении очень плоха. Хотят люди в статик, а в гильдию вступать… ну никак. Зачем же тогда мы создавали её?». Я полностью согласен с данным высказыванием. А что считаете Вы?


Сбор стада

Как не странно, первым рейдом я выбрал Трон Четырёх Ветров. Два босса – думал, что мы справимся. Забыл сказать, все действия происходили в патче 4.2, где поход в данное подземелье носило маленькую актуальность (с выходом 4.3 в случайных подземельях стали падать такие предметы, по уровню совпадающие с предметами из Огненных Просторов). Смысл был в том, что я набирал людей без опыта - мне хотелось приобщить и создать нечто большее, чем простой статик. Из всего этого следует выделить следующее – если Вы собираете рейд куда-то, то сразу учтите факт «ачивмента»: с опытом или без. Данный факт уменьшает вероятность вайпов (падений рейд-группы) примерно на… процентов 50. Куда же делись остальные 50%? В рейд лидера. И его помощников, возможно (хорошо, что они у меня были). 

Хотелось бы отметить – не забудьте иметь средство связи для рейда. Я, например, использую RaidCall (В простонародье «РК»).  Некоторые предпочитают TeamSpeak (В простонародье «ведро»). Самые одарённые люди пользуются даже программой Skype, но, я не считаю, что это столь… правильно. Помните ещё одну важную вещь – микрофон и знание тактик. Остальное придёт с опытом. 


Пробуем! Пробуем!

Собрал я рейд, подучил тактику в ТЧВ. Что в итоге? Я не учёл некоторых моментов со своей стороны  - например, я не был подготовлен рассказывать тактику. Хорошо то, что мне помог один хороший человек, рассказавший механику боссов всему рейду. Забыл сказать - шли мы в наборе из 10-ти человек. Чем меньше людей, тем больше должна быть Ваша слаженность. 

Вообще, обычно подобные группы идут по такому принципу:

1) Рассказываем тактику (напомню - брал я людей без опыта)

2) Пробуем (для "посмотреть" на босса)

3) Вайпаемся

4) Пробуем

И так далее, пока не придём к конечному результату - победой над боссом. В некоторых случаях первый пункт опускается. В общем-то, что же ещё? Система раздачи вещей. Большинство идёт простым «/roll» по нужности (иногда для продажи). Ничего тяжёлого. Но, тут-то и возник вопрос – а есть ли возможность разнообразить рейд жизнь? Совсем недавно, один мой друг рассказал об одной прекрасной вещи – DKP. Сайт этой системы очень прост - http://www.webdkp.com

Приведу часть нашей переписки:

Он: А у нашей гильдии идёт лут по ДКП

Я: ДКП? Что это?

Он: Совсем отсталый ты

Я: Может расскажешь, что это такое?

Он: Идёшь ты в рейд. Вовремя пришёл – начисляют тебе очки. Присутствовал в рейде – ещё очки. За каждое убийство босса даётся столько-то очков. За «косяки» очки снимаются. За плюсы – даются. После убийства босса делается аукцион на эти поинты. Кто больше поставит, тот и выиграет.

Он: Ах, да. Даже если ты не попал в рейд-группу, но пришёл вовремя на сборы - то тебе тоже начислят очки. ДКП - это накопительная система. 

Звучит заманчиво? Ну да, я тоже так думаю. Есть, конечно, аналоги данной системы - о них, я думаю, мы поведаем Вам чуть позже (в следующих статьях).

 

Конец всему

Что же в итоге? Всё закончилось хорошо . Я думаю, что из этого рассказа Вы что-нибудь да выведите для себя. Например то, что следует хотя бы сходить один раз в рейд простым игроком (не лидером), а уж потом попробовать себя в большем. Вернусь к первому высказыванию: "Некоторые считают занятие РЛ’а шуткой. <...> Стадо баранов, управляемое львом (вспомните на этот случай высказывание Наполеона про «стадо баранов и львов»)? Что же гласит высказывание Наполеона? Если не ошибаюсь: "Стадо баранов, управляемое львом, победит стадо львов, управляемое бараном". Что же это значит? Как перевести данное высказывание на манер World of Warcraft? Очень просто. Опытный и знающий игрок, который управляет игроками противоположными себе (то есть либо плохо одетыми, либо плохо знающими тактику), может пройти рейд куда быстрее, чем под командованием неопытного, плохо одетого и вообще не знающего тактику игрока. 

Хотя, в большинстве случаев - всё приживается с опытом. Лишь поэтому я набирал людей без знания тактик - лишь с учётом уровня предметов и классов. 

На последок, хотелось бы задать Вам простой вопрос – а как собираете и действуете в рейде Вы? Ответить Вы можете в комментариях, либо же на мою почту – nightdied@wowjp.net. Удачи!

Дополнительные материалы для рейд лидеров:

  1. Рейд лидер. Курс молодого бойца
  2. Лидерство в "Поиске рейдов"
  3. Рейд лидер – 9 признаков того, что вас ждет вайп
  • EvilSky Спам

    Зачет ! Меня зацепило. xmas

    08.12.2011 00:32
    -2