Что делает рейды веселыми?

Что делает рейды веселыми?

Вот уже неделя, как наступил новый год. И обычно в это время мы подводим итоги прошлогодних действий. Что мы сделали правильно, где мы ошиблись, что нам нужно изменить.

Видеоигры, MMORPG в частности, очень зависят от людей. Что касается WoW, одна вещь для людей видна лучше всего: рейдинг все еще довольно плох.

Сейчас, именно сейчас, я придерживаюсь мнения многих людей, которые осуждают постепенное ухудшение игрового контента. Я до сих пор восхвалаю те рейды и подземелья, что дают нам Blizzard, даже если они и становятся хуже. Но вместо этого, я буду использовать "голую" статистику. Рейды никогда не были чем-то таким, куда рвалась большая часть населения WoW. Однако, именно новый рейдовый контент вводится чаще всего. И хотя рейды и подземелья стали более доступными, все равно количество человек, предпочитающих держаться подальше от рейдов превышает количество человек, которые любят рейдить.

Раз мы затронули доступность

Поиск Рейдов, несмотря на некоторые его недостатки, все же был успехом и привлек огромное количество людей. Не знаю, чем, не знаю, как, но я точно знаю, что это шаг в верном направлении. Я бы даже сказал, что весь Катаклизм был посвящен изменениям в доступности контента для игроков. И это привело к тому, что все больше и больше игроков пользовались этим, стараясь поучаствовать в новом игроком контенте. Да, я готов принять, что именно это нововведение увеличило количество рейдеров.

Да, я даже готов принять, что причиной той не очень приятной статистики является то, что рейдинг требует времени, сил, и только те, кто могут посвятить всю свою жизнь игре, могут заниматься рейдингом. Однако, я все равно считаю, что мы все еще далеко от того количество рейдеров, которое должно быть. Т.к. Blizzard готовят нам новое обновление уже не в таком далеком будущем, они должны принять во внимание другие аспекты рейдинга, кроме доступности.

И одним из таких аспектов я бы назвал веселье, удовольствие от контента.

ЦЛК

Как же определить это веселье?

Веселье, забава - это такие слова, смысл которых довольно трудно описать словами, но очень легко почувствовать. Даже играть с йо-йо может быть весело, несмотря на то, что это очень обычно, очень просто. Готовить восьмичасовое блюдо может быть тоже весело, несмотря на то, что это требует многочасовой подготовки и умения. Это настолько растяжимое понятие, что мы не можем просто взять и сказать: "Вот, что вам нужно сделать, что бы это было весело".

Как бы то ни было, это должно быть сделано, потому что рейдовый контент должен быть веселым, и игроки этого ждут. Следовательно, мы должны рассмотреть то время, когда нам было весело, чтобы надеяться на это в будущем.

Каражан

Каждый раз, когда всплывает вопрос рейдинга, первым пунктом всегда является Каражан. Все любили Каражан в то время; он был олицетворением веселого рейда. Пейзаж, боссы, музыка, дизайн - все в этом подземелье было совершенно идеальным, хотя мало что из этого контента могло бы вписаться сейчас, в данный момент.

Начнем с того, что Каражан был огромным. Я не просто говорю о количестве боссов, хотя в Каражане их было ну просто очень много, но и вся зона была ненормально большая. Если бы вы вайпнулись, к примеру, на Опере, то вам пришлось довольно долго бежать назад, чего вы не увидите в рейдах сегодняшнего дня.

Фактически, это могло бы сильно надоесть игрокам, но, что странно, это никогда не было серьезной проблемой. Конечно, иногда люди жаловались о том, что бежать обратно после вайпа в Змеином Святилище довольно долго, но также долго было бежать и в Каражане. Это удивительно, как проблема в одном подземелье переставала быть проблемой в другом.

Не смотря на все это, я думаю, Blizzard следует оставить Каражан в том виде, как он есть. Конечно, он был волшебным; он был потрясающим. Он был идеальным рейдом, который не воспроизвести еще раз. Это было не из-за дизайна подземелья, а из-за атмосферы, времени, из-за всего кроме этого. Это было то время, к которому мы уже никогда не вернемся. Да, Каражан был веселым, но если бы Blizzard постарались повторить его, это бы не решило проблему.

Ульдуар

Ульдуар

Следующим рейдом станет Ульдуар. На личном уровне, я не понимаю, что так понравилось в Ульдуаре многим, какую атмосферу они нашли завораживающей. Наверное, это лишь моя память, но единственное, что я помню, это жалобы на Левиафана и баги Везакса. Я помню много возмущений касаемо Ходира, Мимирона, Йогга, Везакса. Даже треш в Ульдуаре нужно было нерфить, потому что он был "слишком тяжелым" для многих.

Но одним преимуществом перед другими рейдами того времени, было то, как мы проходили "хард моды" боссов. Это было не просто нажатие нужных кнопок в нужное время, это было интуитивное сражение. Гораздо более весело было убивать сердце Разрушителя ХТ-002 или изменить порядок убийства Железного Собрания, но Blizzard были правы, когда говорили, что здесь все работает на интуиции, не говоря уже о том, что это работало не для всех боссов.

Хард мода (Тяжелого режима) не было у Кологарна, Игниса, Острокрылой или Ауриайи. Как это должны были узнать игроки? Как игроки должны были узнать, что если бы они убили Сталелома последним, они бы получили лучший лут? Или, к примеру, Торим. Может быть, вам не нужны были вещи с хард мода, но вы просто довольно быстро убивали всех до Торима. Откуда вы должны были знать, что вам просто нужно было некоторое время сидеть и бить баклуши? И зачем вам нужно было это делать? Хотя это могло сделать положение дел чуть менее веселым, все равно нельзя отрицать, что хард мод внес некоторую забаву в простую зачистку рейда.

Мне понравился Ульдуар, но я вряд ли полюбил его настолько, насколько полюбили его множество других игроков. Я ничего не имею против тех людей, но мне просто он не так сильно понравился. Мне больше нравится Наксрамас, хотя он мне нравится больше в оригинале, но мне придется смириться с тем, что так происходит всегда.

Больше рейдеров - больше мнений

Вы можете спросить, зачем вообще перечислять подземелья? И почему я только говорю о тех подземельях, которые были веселыми для меня? Дело в том, что это не так. Я хочу услышать ваше мнение. Я могу сидеть целый день и расписывать те рейды, которые показались забавными лично мне, но я - лишь один человек. Я хочу, чтобы вы рассказали мне, что показалось вам веселым.

Я хочу чего-то большего, чем: "Ульдуар, потому что он был классный". Я знаю, что он многим понравился, но его я уже описал. Найдите в своей памяти еще рейды, проходить которые вам было в действительности весело! Скажите мне, что в рейдинге вы считаете веселым?
  • finshko Спам

    в ульдуаре было все : на машине покатаешься, с пушек постреляешь и куча всяких вкусностей smile

    07.01.2012 18:39
    0
  • Naemni4eg Спам

    Самый веселый это тот реид когда народ собирает со не унылое гг а общительные адекватные люди

    07.01.2012 19:06
    1
  • Godwarlock Спам

    Самое веселое, это когда на Испытании Крестоносца пол проваливается и ты всем кидаешь хождение по воде))

    07.01.2012 20:46
    0
  • Wоund Спам

    Ничего так не радует как неудача ближнего? Ну да, это весело. Однако, тут больше про игровой контент. Имеется в виду обычный проход подземелья.

    07.01.2012 21:02
    0
  • trolopolo Спам

    Автор статьи явно играл ещё как минимум с БК, могу только пару инстов добавить и свое мнение, Очень радовал ЗулАман, вот это рейд был дааа, сколько раз там был не сосчитать holiday сколько всего запомнил там тоже.... и всегда было весело, всегда какой-то нуб что то сотворит хотя туда валили все нубы того времени , в общем thumb thumb thumb
    И ещё, ВоВ перестал для меня существовать после перехода на клизму, все ВСЕ друзья и больше половины гильдии (нас было 48тел) бросили вов сразу же после 2 недель игры на клизме, и сейчас я порой захожу на этот сайт от настольгии и очень рад что создали такую тему, мы бросили вов, даже как то до слез обидно было, но мы олдскульные геймеры наверное, те кто играет с ЛК не поймут нас...

    07.01.2012 20:59
    3
  • Byniara Спам

    полностью согласен ... правда играю с патча 2.3.0 (БК) ... но все равно считаю себя олдскульным игроком )

    08.01.2012 02:12
    0
  • Lemark^^ Спам

    Я играю с бк и не понимаю тебя=/
    В чем отличие игроков, начинающих с бк, начинающих с лк и катаклизма?Все зависит от игрока, имхо, а не от того, на каком патче он начал играть.

    08.01.2012 13:12
    0
  • QUANTUM Спам

    Начал играть в вов с начала старта вотлк. В игру влился по совету знакомых. Было поначалу весело. Со временем, где-то на 30 лвл, мне надоело бегать каждый день по квестам и пр., знакомые посоветовали побыстрее докачаться до 80, мол там весь сок игры. Сил хватило до 50-го, играл за ханта, сбегал пару раз на бг (там еще твинков с простыми кидали), там меня пованшотили роги и друли подписка как раз заканчивалась, ну я и бросил игру на пару месяцев, так как те же знакомые уломали докачаться хотя бы до 55 и перейти играть за героический класс. Обещали кучу лулзов, ну я опять повелся с трудом докачался до 55, выбрал дк бэ. Ох как он мне понравился *мммм* Бэ были самым "человеческим" ордынским классом. (Начинал я в вов за паладина хумана. Это потом меня за орду перетащили, там я и остался) Им можно было и не только ддшить, но и ТАНЧИТЬ!!! Как я мечтал об этом, качаясь хантом. Далее бегал на бг, средне там играл (навыка еще не было), бегал по подземельям, ливал из одной в другую ги. Далее вообще ушел из ги, так как не нашел в них смысла, организовал в дальнейшем свою ради банка и твинков. Докачался до 80го, играл поначалу дд. Получалось неплохо, был всегда на 1ом, 2ом месте по дамагу. Потом наконец решил исполнить давнейшую мечту - стать танком! Оделся хреновенько, первый инст с большим трудом осилил. Тут я и столкнулся с неадекватностью местного населения. Затем еще один инст, другой, скилл качался, гир улучшался, вроде все пучком. Тут мне предложили потанчить рейд! Ониксию! Тогда для меня это была большая ответственность, несмотря на спокойное прохождение героиков. Я слышал от других игроков, смотрел мн-во видео, представлял себе масштабность этого похода. И да, этот день настал - меня пригласили в рейд. Оттанчил я помню тогда не особо, ибо тактики не знал, тогда не было еще нубклаба, да и времени на размышления не было, а одеться получше хотелось. В общем, тогда я пошел с рандомами. Впечатление осталось двоякое - восхитился масштабностью события, но и огорчился поведением игроков. Отношением их друг к другу. Далее проходил рейды, собрал неплохой для тех времен гир на танка, но спустя какое-то время вновь бросил. Те знакомые, которые "сосватали" с игрой, убежали на другие сервера, а терпеть бессмысленную "гонку вооружений", оскорбления об аццтойном шмоте/кривоватости рук и пр. достало. Затем возвращался в игру через патч. Но уже для соло рейдинга, прохождения классик инстов/рейдов, изучения истории игры, чтение квестов и прочего, чего недополучил на малых уровнях. Игра открылась для меня с другой стороны, но спустя некоторое время мне и это надоело и я поближе ознакомился с пвп составляющей этой игры. Тогда как раз заканчивался последний сезон арены в вотлк, спешить было некуда, все были в предвкушении катаклизма. С напарниками тоже не везло, поэтому больших высот не достиг, хотя и не было для меня такой цели первоначально. С прокачкой паладина думал отношение к игре изменится, но длительный этот процесс слегка подпортил ожидание, а скучный рейдинг вскоре и вообще надоел. А тут настал катаклизм. Бессонная та ночь...большие очереди, переписка на гохе...Спустя пару часов после старта меня наконец впустили. Гигантские толпы народа, топочущие обновленный оргриммар...никогда не забуду. Еще эта шлюпка не хотела подходить к берегу =D В общем поиграл пару дней, так и не докачавшись до 85 бросил. Инсты порадовали, но зашкаливающий неадекватностью народ просто убил. Теперь вот иногда качаю отсюда местные сборки серегисв и других и получаю то, что в свое время недополучил - море фана! И редкие зверушки, и возможнсть заглянуть в каждый уголок того, или иного инста/рейда. Играю только в вотлк версию, поскольку именно с этого дополнения все началось для меня и на нем закончилось. Поскольку в дальнейшем игровой мир ждет наводнение какого-то шутовства и несерьезности, а также большего дисбаланса классов и рас, меня это уже не особо интересует. Понимаю, что панды были давным-давно во вселеной варкрафта, но делать их игровой расой, по мне, просто ужасно. Как и гоблинов с воргенами. На этом моя история в вов закончилась. Желаю всем получать только удовольствие, независимо от выбранной игры, сервера и жизненного пути =D

    08.01.2012 00:02
    13
  • satan2 Спам

    это хоть кто-то до конца прочитал ? surprised

    08.01.2012 00:11
    -4
  • Dimasta_d Спам

    Нет половину не смог.
    Видно парень старался..

    08.01.2012 00:19
    0
  • Wоund Спам

    Да. Довольно интересный рассказ. Советую всем прочесть. Большое вам человеческое спасибо, QUANTUM, за такой подход к комментариям.

    08.01.2012 00:23
    4
  • ChaFieLd Спам

    поплакался паря маленько о том какие в ВоВ злые тщедушные задры охотящиеся за эпиками и все. ничего необычного.

    13.01.2012 05:20
    0
  • Wolfys Спам

    Клево очень интересный рассказ) будет побольше свободного времени тоже напишу.
    только Придется с альфы писать))

    08.01.2012 00:39
    0
  • Assistant Спам

    Да все мы наверно сталкивались с "такими" игроками.... И все мы знаем как сильно это портит красоту мира Варкрафт...Желаю автору да и всем поменьше "тaких" людей не только в ВоВе но и в жизни)))

    08.01.2012 23:25
    0
  • QUANTUM Спам

    Ах да, забыл добавить. Перед вовом я играл в довольно странную игру под названием perfect world. Так вот. Вов все больше стал походить на эту игру. Хоть там и не так часто патчи выходили, зато в остальном они почти становились идентичны.

    08.01.2012 00:05
    1
  • Danfer Спам

    trolopolo, А почему вы просто всей гильдией не перешли на пиратский сервер ? Сейчас их еще очень много и довольно хорошего качества.

    08.01.2012 01:07
    0
  • Danfer Спам

    QUANTUM, рассказ очень интересный получился.

    08.01.2012 01:11
    0
  • Sky1994 Спам

    самое веселое это когда рл заходит пьяный в вентру

    08.01.2012 06:32
    -2
  • rogomet Спам

    Ульдуар и Каражан the best biggrin

    08.01.2012 09:55
    0
  • Cance1 Спам

    Хуух дочитал)

    08.01.2012 18:34
    0
  • 08.01.2012 18:57
    1
  • Assistant Спам

    Лично мое мнение. Веселыми рейды делают сами люди, именно люди а вернее их адекватность делает рейды веселыми и красивыми... Во время вайпов можно рассказать анекдот, и обстановку разрядить, и людям веселей с тобой ходит.... ИМХО люди веселыми делают рейд, а не рисованный мир prof biggrin biggrin biggrin

    08.01.2012 23:31
    1
  • BROM Спам

    все рейды БК нравились
    атмосфера там была особенная

    09.01.2012 16:52
    1
  • espiritum Спам

    Знаю многие здесь играют на оф серверах, я тоже играл когда-то пока были свободные деньги и время. В данный момент играю на пиратке типа Swow, патл Вотлк, так как считаю это последним достойным патчем сделанным близардами. Но это все не столь важно- недавно проходил кузню твинком (паладин рэтро), вобщем вижу в поиске пишут "Мол пару дд в кузню об" плюсую автору, берут в пати. Ну думаю класс ща может выпадет что-то стоящее, прогружаюсь и сразуже прихожу в недоумение , из латников в пати я и еще воин. Воин стоит с двуручкой, возникает вопрос кто танк, я же вроде как дд шел, а тут пати Паладин , воин, 2 приста и хант, ну я сразу нестал паниковать думаю ладно может с бг вышел неуспел переодется сменить спек. И тут случается невероятное воин с проходу бежит и врывается в первых скелетов, вижу леит анимация ударной волны (по логике есть ударная волна значит прото спек) у меня начал дергаться глаз, думаю ну попал блин в пати. Вобще с горем пополам убили первых 2их со всеми вытекающими -срывы агро, маты хилла и т.д. Решил посмотреть спек вара ..посмотрел и упал под стол ... истерически смеялся минут 5 потом попустило...но ненадолго. Вобщем воин забил фул ветку прото все 67 талантов оставшиеся 4 кинул в армс на улучшеный порез и удар героя. Ну да ладно думаю небуду критиковать парня может только осваивает просторы WoW. Идем дальше, на следующих 2 паках 3 раза вайпнулись, хилл невыхилил прист в 5.5к гс ПВЕ, уже хотел ливать но тут решил посмотреть его таланты... опять истерика, молочу ногами лежа на спине и дико хохочу! Наш хилл тоже оказался уникалом, 31 талант в свет и 40 в тьму и тут я твердо решил для себя дойти до конца ибо нечасто встретиш такие пати=) Вобщем Броньяма просшли с 3 попытки... дошли до Головешки...И тут началось самое забавное, в течение следующих 30 минут мы вайпались, но даже не на секунду я неразочаровался в своем решении остаться, бежал воскрешаться от духа с обсолютным позитивом! После каждого вайпа я читал перепалку приста и воина, оба катили бочку друг на друга утверждая что тот краб и неумеет играть... вобще раза с 10ого мы осилили босса, закончили этот сложный "Рейд" и я до конца дня играл на обсалютном позитиве вспоминая Прото воина с двуручкой и полу холи ШП приста хилла СПАСИБО им огромное! Побольшеб таких незнающих людей и чтоб им в пати попадались понимающие адекватнные с юмором люди которые нестанут их упрекать, а дойдут до конца и получат море позитива! Играйте в свою любимую игру с улыбкой и игра улыбнется вам!
    Спасибо за внимание!

    12.01.2012 09:22
    0
  • maiorange Спам

    долго жалела, что не смогла пройти ульдуар в "свое время", так как только познакомилась с игрой, а уже через месяц вышла клизма. Но Ульдуар и Каражан зе бест, они запоминаются, их необычность и атмосферность на 100 шагов впереди от ДД и ОП, уж не говоря про рейды каты до 4.2. Но оф, имхо, превратился в зону жесткого задротсва, где обсырают новичков, гонятся за пикселями и большинство делается с учетом "время - деньги, мне еще набить кучу маунтов, и пару ачив за вечер". Играю на пиратке клизмы, там в 100 раз веселее чем на офе icecream

    16.01.2012 11:50
    -1