Возможные таланты 90-го уровня для Шамана

Прошло уже несколько недель с тех пор, как был обновлен калькулятор будущих талантов в Туманах Пандарии. Обновление вышло довольно захватывающее, т.к. очень многое изменилось: позиции, трактовки заклинаний, способности и прочее. Наши таланты 90-го уровня были перемещены на позиции более низких уровней, оставляя верхний ряд талантов пустым с классической пометкой "Скоро будут" от Blizzard.

С тех самых пор, мне голову занимает единственная мысль о том, какие же таланты могли бы у нас появиться, чтобы бы мы могли с гордостью на них смотреть. Однако эти же самые таланты ни в коем случае не должны быть настолько сильными, что нас стало бы невозможно поставить в один ряд с остальными классами. В комментариях, я думаю, вы вполне могли бы писать свои версии новых талантов. Не стесняйтесь делиться идеями, ведь всегда можно уделить минуту времени и подумать, какие бы таланты вы взяли, если бы этот вопрос от вас зависел.

Другими игроками были придуманы многие варианты, лучшие из которых будут обсуждены здесь. Возможно, вы захотите и сами что-то придумать после прочтения.

Прямиком из истории

Эти 3 таланта идут от игрока Archen, который является рейдером. Удивительно, но он использовал историю мира World of Warcraft в выборе этих талантов:

Пассивная: Земляные тотемы. Ваши тотемы привязываются к земле, увеличивая свое здоровье и защитные характеристики. В дополнение к этому, некоторые тотемы могли бы приобрести более "земельный" вид.
Примеры:

1. Многие тотемы могли бы получить увеличение радиуса действия в 2 раза. К примеру, Тотем Прилива Маны.

2. Опаляющий тотем менял бы тип наносимого урона с огня на магию природы, создавая шоковые волны, нанося немножко больше урона.

3. Тотем Исцеляющего Потока мог бы вдобавок давать сопротивление к магии природы.

Пассивная: Тотемы Ветра. Ветер держит ваши тотемы рядом с вами, вместо земли. Ваши тотемы теперь парят рядом с вами (на том же расстоянии, как и раньше) или двигаются в нужное место.
Этот талант мог бы иметь огромный потенциал и возможность быть довольно сильным. Мне нравится идея удержания тотемов рядом с собой или установка их там, где я пожелаю. Это вполне может помочь. Если бы я мог двигать тотемы вместе с собой в битвах с, предположим, Йор'саджем или Хагарой, я бы не задумываясь так и сделал.
На кулдауне: Дикие Тотемы. Силу ваших тотемов больше невозможно сдерживать. Мощь элементов пульсирует внури вас, невероятно сильно увеличивая каждый тотем, который вы ставите.
Каждый тотем бы получал свое увеличение по своей механике вместо обычного увеличения какой-то одной характеристики, иначе какой-нибудь тотем мог бы стать слишком сильным. Нужно также разработать свою тактику улучшения тотемов, которые уже улучшены талантами, чтобы их хотелось ставить тоже. Кулдаун от 1.5 до 3-х минут, я думаю, станет отличной точкой для балансировки. Его всегда можно будет поменять, если что-то будет слишком сильным. Да даже 5-минутный кулдаун мог бы сработать.

Я думаю, Archen вложил в таланты много мыслей, и я заметил множество интересных идей в его словах. Мне нравится мысль увеличивать радиус действия тотемов с увеличением кулдауна. Как много раз вам, дорогие шаманы, хотелось, чтобы Тотем духовной связи действовал чуточку дальше? Что было бы, если Тотем магмы доставал чуть дальше?

Идея возможного усиления тотемов тоже интересна, хотя и менее вероятна на практике. Тотемы Ветра в свою очередь могли бы стать отличной возможностью быть в центре своих тотемов. Мне бы понравилось, если бы тотемы бегали со мной некоторое время, чтобы мне не приходилось их переставлять.

Последняя его идея, т.е. Дикие Тотемы, точно так же могла быть привлекательна. Почему бы не увеличить количество здоровья, исцеляемого Тотемом Исцеляющего Потока? Этот талант, я думаю, взят из истории о Нобундо, сила тотемов которого невероятно увеличивалась со временем.

Другой тип щита

Еще одна идея пришла от пользователя Redsnake, который не поленился и придумал кулдаун, радиус действия и время произнесения, а также все остальное.

Нестабильный барьер
8% от базовой маны
Мгновенное
Кулдаун 2 минуты
Земля охватывает вашу цель слоем осадка, снижая получаемый урона на 40%. Через 10 секунд щит уничтожается землетрясением, исходящим из "владельца" щита, нанося урон всем врагам в радиусе 20 метров в размере урона, поглощенного вами за 5 секунд. Урон разделяется между всеми целями поблизости.

Мне нравится идея Тотема духовной связи. Тотем очень силен и имеет огромный потенциал, но ему не требуется для этого исцелять получаемый урон. Он просто помогает нам исцелять союзников меньшее количество раз, сохраняя больше ресурсов. Потому этот талант мог бы защищать цель, когда она больше всего нуждается в исцелении, чтобы избежать вайпа (танка, в основном). Это также отличный способ сохранить маны для более важных моментов.

Мне нравится соединение атаки и защиты в одном заклинании. В этом есть что-то от шаманской природы. Вы защищаете цель от урона, а потом наносите урон сами. Числа могут быть переделаны, особенно если учесть, что в WoWе есть так и PvP составляющая, но я вижу у таланта потенциал. Если бы числа поглощаемого и создаваемого урона стали бы слишком высокими, о балансе можно было бы забыть, но если бы все сделали правильно, то стало бы гораздо интереснее и веселее играть как в PvE, так и в PvP.

Идеи Lodur'а

Моя идея (или одна из них) была недалеко от идеи Redsnake'а. Я действительно верю, что в талантах 90-го уровня у нас должна быть подобная защитная способность. Не исцеляющая, а именно защищающая от урона. Это было бы просто прекрасно для рестора.

Сила Земли
15% от базовой маны
Кулдаун 5 минут
Шаман призывает силы земли пройти сквозь себя и соратников, усиливая их атакующие заклинания и способности силой земли и камня.
Исцеление: Пластины Щита Земли упрочняются, уменьшая получаемый целью урон на 15% на 20 секунд. Каждая дружественная цель в радиусе 20 метров от источника будет получать на 10% меньше урона на протяжении 20 секунд.

Идея позволяет нам успешно использовать одну из наших способностей, добавляя к ней еще и АоЕ характеристику, которой мы можем пользоваться. Талант требует выбрать цель и "повесить" на нее Щит Земли. Талант может быть полезен, если нам нужно помочь танку и ДПС ближнего боя в некоторых битвах, а может быть, даже убрать Щит Земли с танка и помочь другим членам рейда. Способность не слишком сильная, она не внесла бы в игру дисбаланса, к тому же ее вполне можно изменить. 5-минутный кулдаун создан для того, чтобы корректировать количество уменьшенного урона, чтобы у игроков не было навязчивого желания постоянно использовать Щит Земли без остановки.

Благодать воздуха
12% от базовой маны
Кулдаун 5 минут
Шаман призывает силы воздуха усилить заклинания на короткий промежуток времени.
Исцеление: Духи воздуха дают вашим исцеляющим заклинаниям дополнительную силу, позволяя 15%-ам создаваемого вами исцеления распространяться на все дружественные цели в радиусе 20 метров на протяжении 15 секунд.

Еще одна способность для увеличения исцеления, как и Сила Земли, но на этот раз мы получаем больше АоЕ хила. Кулдаун у таланта 5 минут, т.е. его можно будет использовать где-то 1 раз за сражение, что не сможет внести дисбаланс в игровой процесс, но поможет создать дополнительное АоЕ исцеление вам в помощь. Всегда неплохо иметь хорошую способность для АоЕ хила союзников, не правда ли?

Спокойствие Воды
15% от базовой маны
Кулдаун 3 минуты
Сила воды проходит через заклинателя, даря ему спокойствие и защиту на протяжении короткого промежутка времени.
Исцеление: Духи воды оберегают шамана, возвращая ему 10% создаваемого им исцеления на протяжении 20 секунд.

Отличный талант для выживания. Идея взята с Символа Волны Исцеления, но она также была развита до логического конца. Мы можем сохранять себя в живых, пока не даем умереть остальным. Талант возвращает создаваемое вами исцеление вам же, но уже в гораздо меньшем количестве. Кулаун 3 минуты означает, что вы используете способность где-то 2 раза за битву с боссом, что полезно, но не слишком много.

Идея этой статьи состояла в том, чтобы немного пофантазировать и создать свои таланты 90-го уровня, пока Blizzard их не придумали сами. Мы должны были разобраться в том, чего нам не хватает, и из этого мы исходили, создавая версии. Так получилось, что большая часть талантов от пользователей была для рестор-шаманов. Но черт подери, у нас всегда есть место для ДПС! Идеи хороши, любой из выше перечисленных талантов лучше тех, что мы видим в талантах предыдущих уровней, как и должно быть. Осталось лишь включить воображение и сделать выбор: что вам нужно, и что вы хотите использовать. Являются ли таланты идеальным? Нет, конечно нет. Некоторым не помешала бы небольшая переработка. И теперь для счастья нам осталось лишь узнать, когда наступит это Blizzard-овское Скоро™.
  • tuesco Спам

    Честно бесит такой однобокий подход к талантам...
    Видно что писали только ресторы, что и отмечено автором.
    Давайте я вам выдам вариант, который будет полезен всем?
    Начнем с того, что я элем уже года так с три, до этого был энхом. Рестором балуюсь, но больше нравиться хилить бревном.
    Но в общем речь не о том.
    Давайте возьмем последний талант ветки элема и доведем его до стадии завершенности.
    Шаг1. Убираем каст тайм. Слишком слабое аое для такой способности и потери времени.
    Шаг2. Делаем способность уникальной для каждого спека. Об это после "шагов".
    Шаг3. Добавляем способности "вкусности". Аггра использовала интересный способ перемещения по подземью во время квестов на восстановлении души Тралла - она превращалась в некого духа земли, захватывая с собой самого игрока и неслась под землей, создавая локальное землетрясение. Берем эту вкусняшку и добавляем к способности.
    Шаг4. У шамов не хватает сейвов в пвп. Поможем с этим.
    Получаем в общем такую способность:
    Мощь стихии
    Шаман превращается в духа стихий, которая наделает его мощью предков в зависимости от его специализации и делая его неуязвимым на время действия заклинания.
    Время действия - 7 секунд. Стоимость - 20% базового запаса манны. Время восстановления - 45 секунд.
    - Элем - шаман превращается в подвижное землетрясение, которое наносит урон от сил природы всем противникам в радиусе действия способности (15 ярдов), с вероятностью 10% опрокидывает противника на 1.5 секунды (без димишинга). Скорость перемещения шамана падает до 50%
    - Энх - Шаман превращается в огненную бурю, нанося урон от огня всем противникам в радиусе действия заклинания (15 ярдов), с вероятностью 20% распространит огненный шок на ближайших противников (до 4 противников). Скорость перемещения падает до 50%.
    - Рестор - Шаман превращается в целительный шторм, понижая весь получаемый группой/рейдом урон в радиусе действия заклинания (20 ярдов) на 20% и исцеляя союзников на объем, эквивалентный целительному ливню.

    Вот это я понимаю способность.
    Так же я бы чисто убрал общее кд с шоков.
    Или сделал бы Элему новую финальную способность, с учетом переноса и переработки землетрясения.
    Я бы хотел видеть что то типо Дыхания Дракона фаер магов, или Пламени Тьмы локов, но в виде урона от сил природы. Может быть аоешка конусная в виде залпа цепных молний, каст тайм - 2 секунды с кд в 20 секунд. Огромный бурст при аое, в принципе не такая уж и имба, учитывая что элем выдает ужасно проковый урон. Прокнет - можешь в топ Скады(Рекаунта) попасть, а не прокнет - будешь с неодетым рогой на последнем месте в счетчике. Так что на баланс ничем не повлияет.
    Еще одно.
    Помните у фуриков последних способностей 2, в зависимости от их предпочтений (двуруч/ ванхенд)?
    Почему бы не сделать глиф для шаманов, который будет заменять комбинацию фаер шок + лава бурст на новую, допустим - фрост шок и новая способность от глифа - выброс айсберга какого нибудь, но с меньшим кд (ибо фрост шок не имеет доты). Будет хорошая альтернатива в пвп, если шоки останутся на общем кд. и вообще - может кому то больше будет нравиться льдом а не огнем бросаться (лично я бы поменял на фрост комбо).

    В общем я привел несколько примеров того, что я бы ожидал от Пандарии...
    Потому что быть фейсролом в энхе и лавоботом в элема немного припаяло.

    11.03.2012 15:14
    -2
  • andycrowz Спам

    Оу, это игроки что ли придумали талы? Прикольно, прикольно...

    11.03.2012 16:04
    0
  • tuesco Спам

    это варианты, которые предлагают игроки.
    талантов как таковых еще нету.

    11.03.2012 17:12
    0
  • 4ekist17 Спам

    Это получается бабл шаманам с кулдауном 45 с? в пвп это бред...даже у преславутых баблодинов и то - 5 минутка.Учитывая:
    1. опутывающий эффект тотема замедления
    2. примораживающий фрост шок (энх)
    3. невозможность в волке (что для пвп любого спека должно быть инстантом) снизить скорость передвижения ниже 100%
    По-твоему этого мало для сэйва?

    11.03.2012 20:36
    -2
  • tuesco Спам

    45 секунд это вариант, и время действия тоже.
    Кем ты играешь чекист?
    Если ты элемом в пвп не играл в реалиях катаклизма то должен знать, почему бабл каждые 30 секунд для элема было бы мало.
    Если ты играешь за мага и тебя павнит элем, то я пойму твое непонимание.
    И вообще тут собралась кучка не понять кого, кто вместо того что бы предложить что то свое - только вайнит. знаешь что, уважаемый? после таких как ты вов становиться не торт, ибо играя одним классом вы нихера не понимаете про другие. вкачай все классы минимум до 70-го а потом расскажи мне что элему гавно сейв дать раз в минуту это такое имба.
    ну расскажи - что дает фрост шок, который на кд 5 секунд с огненным и земляным? 5 секунд замедления. вау. круто. а то что элем кроме как лава бурстом мочить ничем не может ты не знаешь? Молнию блочат легко, и потом даже в волка нельзя метнуться ибо школа магии одна!
    И что с того волка? чардж вара, героический прыжок, даже фурики могут спокойно подойти. фералы вообще не останавливаються толком. что толку от корней раз в 20 секунд которые еще и от урона спадают?
    Роги у которых спринт тучка заскок за спину и куча контроля?
    Кого из долбанных мили реально откайтить соло? Палов, если те умудряться не использовать ускорения и стана с молотка, или еще какую ересь.
    Хантов, и то в современных реалиях шаман вынести не может. Только против кастеров и можно, и то - диспел туда сюда и только так.
    wacko

    12.03.2012 00:13
    2
  • 4ekist17 Спам

    к вопросу о том кем играю - преимущественно хант, за мага никогда не играл и как то не интересуюсь - все остальные классы (кроме лока) у меня на офе есть 70+
    а за элема в пвп знаю немало, и судя по тому, сколько ты отписал как элема могут остановить и заколбасить...сынок, бг это еще не все).Твой пост похож на отчаянный душевный крик несостоявшегося элема...
    "Если что-то совсем не получается, вдруг,
    может, это руки не из того места растут?"

    12.03.2012 08:25
    -1
  • tuesco Спам

    Душевный крик не мой, и не безрукого.
    Я не сомневался что выдашь ответ "я супер мего имба про".
    Все как начинается холи вар становятся игроками с вековым опытом, со званием глада и изнемогающем чсд.
    Давай сравним, того же ханта, лока и элема.
    Возьмем афли и мм, ибо все про играют ими, правда?

    Афлик - контроль: фир, фир, фир, хот (30 сек кд), лик смерти, раз в бою в принципе, сало и зубки в одном лице от собаки, если призвать сукубу то еще и красивая девочка будет.
    А то что лок отхиливает себе постоянно целую кучу хп нанося урон - вообще молчу уже.
    Телепорт может и не лучший сейв, но покатит.

    ММ - скатер, ловушки (что полный дизейбл врага, что замедлялка - на отдельном кд кстати!(, глушащий выстрел (с тем же кд что у лока если не ошибаюсь - 24 секунды) + фир на зверье, что против котЭ очень неплохо. Это не считая того, что пета можно под любой случай жизни подобрать.
    Из сейвов мы имеем отскок и превращение мертвым, не считая сдерживания которое делает ханта неубиваемым на время действия. 5 или 6 секунд вроде? вот блин, до паловских недотянули, но не имеем шанса атаковать. Это не считая замедлялки шаровой которая с кд спадает раньше чем само замедление проходит.
    Но ничего что у ММа есть готовность, которая сбрасывает все кд на все способности?
    Не, ничего что у тебя выходит контроля и сейвов больше чем у пала в два раза, не считая того что его можно полностью дважды использовать?

    Вернемся к нашим бара... Элемам.
    Контроль - сглаз с кд в полминуты, интерапт в 6 секунд и... хотелось бы добавить "и...", но нечего добавить.
    Сейвы - тотем заземления, спасаемся от одного спела раз в 20 секунд. Каменного когтя - боже мой! щит на целых 30к урона! гребаный стыд! как я могу - у меня же имба сейв нахрен! о каком сейве еще можно мечтать?! простите пасяны, молчу...
    Отбрасывание громом спасает, но очень ненадолго.
    Превращение в волка - означает что вам надо бежать поджав хвост в лос не имея возможности наносить урон.
    Фрост шок говорите?
    мммм... а лавабурст преславутый как метать? один инстовый на старте может и выйдет, а что потом? Фаер шок диспелят как хотят, и пофиг на тот мини берс который элем получает от диспела - он не спасает, ибо при блоке молний блочат все школы. ну да, у лока там половина урона идет инстового, а у ханта только еймд да стеди требуют каста, хотя и кастом это сложно назвать.

    4ekist17, ты будешь продолжать утверждать имбовость шамана и то, что маленькая аоешка с сейвом без возможности делать еще что то - это так страшно для противников элема?
    Тебя в лк элемы обижали что ли? В данном случае сейв предусматривает только то, что элем становиться "антаргетибл", так как ты в своем инвизе. только на 6 секунд.
    Кд в 45 секунд всего то вариант, предложите что то свое интересное. чего вы тут все минусы лепите?
    Какого вообще лезут левые игроки шаманов обсуждать? Если у вас есть шаман на 85-ом то можете делиться, а нет - так помолчали бы.

    12.03.2012 18:21
    2
  • 4ekist17 Спам

    Мда твоим поэмам даже Безруков бы позавидовал. happy
    но раз ты решил метнуться во все тяжкие... давай рассмотрим механику элема на арене:
    если ты рестор, то тактика лоса, как ты назвал, поджав хвост самая верная (ах да, еще излюбленный термин шамоф - облизывать стенки), а дальше хекс, заземление и замедления сделают свое дело.Если к этому добавить антаргет (кстати, хант в инвизе недоступен только для рэнж атак, а так, он видимый и вывести из инвиза аоешкой рд не стоит труда)
    если ты элем - твоя задача бурстом под герой влить во вражеского хила свой максимум и как ни крути, а фаер шок не сдиспэлит только ленивый(или полено biggrin ), поэтому шок каждый раз придется обновлять, а если за тобой привязался милишник, то вряд ли ты запаришься за то что у тебя фрост шок на таргете) и с чего это вообще шаманы решили что без фаер шока лаву кастануть не вариант вообще?) у дестро локов с их ядерной мобилизацией после жертвенного огня, это так же является цикличным процессом.Понятно, что каждый уважающий себя пвпэшр, кладя руку на библию, клянется в лосе и контроле, я думаю что близы не зря столько человек привлекают на тесты баланса. И в большинстве своем в вайнах про инвалидность того или иного класса имеет место неосознанность механики сего класса и субъективность мнения.
    З.Ы. говоря о том, что практически все классы у меня имеются 70+ я говорил о том, что они просто есть у меня и представление о них я имею. Имба гладом я себя не считаю, потому как даже звания сего не имею, но ведь не статистика в оружейке дает судить о свойствах игрока и персонажа как единого целого, а если и да, то не слепы ли мы?))

    12.03.2012 22:48
    0
  • tuesco Спам

    да я не спорю, но кастовать лб на месте без крита - все равно что вару долбить просто бело атакой или роге стрелять с лука/ кидать ножики без абилок.
    элем требует нового дыхания.

    и кстати я неправильно выразился...
    скорее шаму нельзя взять в фокус во время действия абилы, но урон он будет получать от дот и кровотечений дальше, но на 20% срезаный где то...

    13.03.2012 01:19
    0
  • Viollent Спам

    Как мне показалось , пару идей тут даже ок , но врятли близзард будет прислушиватся к кому то " левому " СКОРЕЙ всего они сделают все по " СВОЕМУ " )

    12.03.2012 12:09
    0