Словарь терминов HS

Всем привет! Вот уже не первый год существует наша любимая игра. Несмотря на это, ряды поклонников Hearthstone продолжают пополняться новичками. Процесс обучения даёт знания о самых базовых понятиях, однако, как только игрок начинает самостоятельно осваивать игру — возникает множество непонятных слов и аббревиатур, которыми пользуются их уже более продвинутые собратья.

Игровой жаргон можно встретить везде — непосредственно в игре, на игровых форумах, в разнообразных гайдах, в общении с другими игроками. Постепенно сленг осваивается сам собой, однако, этот процесс занимает длительное время и всегда будут оставаться некоторые пробелы в знаниях. Именно поэтому, я решил собрать и систематизировать все понятия и термины в одном месте. Статья может оказаться полезной как для новичков, так и для бывалых игроков.


Основные понятия:

Вэлью/Value — максимальная польза, которую возможно извлечь с той или иной руки/карты/ситуации;

Гайд/Guide — инструкция, пособие для новичка, которое описывает порядок тех или иных действий для достижения цели;

ГСЧ/RNG — генератор случайных чисел;

Десратл/Deathrattle — предсмертный хрип;

Диз/Dis/Disenchant — процесс распыления карты;

Донат/Donation — приобретение игровых ценностей за реальные деньги;

Донатер/Donator — человек, который получает игровое преимущество с помощью доната (см. выше);

Драфт/Draft — это обозначение выбора одной карты из трёх на Арене, до тех пор, пока не соберётся колода из тридцати карт;

Дров/Draw — процесс добора карт;

Дроп/Drop — обобщённое название карты относительно её мана-стоимости и хода, на котором она войдёт в игру (первый дроп — это карта за одну ману на первом ходу, второй дроп — за две маны на втором и т. д.). Однако есть ряд исключений из этого правила. Некоторые существа имеют специфические свойства и вы навряд ли захотите вводить их игру на ходу эквивалентному их мана стоимости. Например — Опытный охотник, Древний исцелятор, Вестник рока и т. п. В таком случае эти карты не являются дропом. То же самое касается и заклинаний;

Дэмейдж/Дамаг/Damage — урон;

Изи тёрн/Easy turn — ход, который не нуждается в осмыслении для совершения какого-либо действия;

Йоло Раг/Yolo Rag/Ragno/Rag — это акт выставления Рагнароса как последней надежды в проигрышной ситуации, в надежде на то, что он выстрелит своей способностью в нужную цель;

ККИ/CCG/TCG — коллекционная карточная игра;

Комбо — взаимодействие нескольких карт, с помощью которых за короткий промежуток времени можно получить определённое преимущество (огромный урон, добор карт в руку и т. п.);

Крафт/Craft — создание карт с помощью пыли;

Кривая маны/Манакурв/Mana curve — это график, на котором показана мана-стоимость всех ваших карт в колоде;

Крича/Creature — существо;

Ладдер/Ladder — рейтинговая система, с помощью которой определяется рейтинг (сила) того или иного игрока. В Hearthstone существует двадцать пять рангов и Легенда в которой имеется отдельная система рангов, масштабирующаяся от количества игроков вошедших в Легенду;

Матч-ап/Mutch-up — особенности игры одного типа колоды против другого;

Мета/Метагейм/Metagame — разнообразность архетипов колод и классов в ладдере за определённый промежуток времени. Метагейм обязательно учитывается при собрании или изменении колоды;

Мисклик/Misclick — промах курсора мыши в момент нажатия на кнопку;

Нуб/Noob/Newbie — новичок;

ОТК/One turn kill — убийство оппонента за один ход;

Таунт/Taunt — эффект провокации;

ХС/HS — Hearthstone: Heroes of Warcraft.


Карты:

Комон/Комонка/Common — обычная карта, с белым кристаллом по центру;

Рарка/Рар/Rare — редкая карта, с синим кристаллом по центру;

Эпик/Epic — эпическая карта, с фиолетовым кристаллом по центру;

Легендарка/Legendary — легендарная карта, с оранжевым кристаллом по центру;

БГХ/BGH/Big Game Hunter — Опытный охотник;

Имба/Imba/Imbalanced — несбалансированная карта, сила которой выходит за рамки своих аналогов;

Кор карта/Core card — карта, вокруг которой выстраивается колода, без которой она не будет работать (Grim Patron в Патрон Воине, Малигос в Мали-деках);

Топдек/Topdeck — карта, которая находится на верху колоды;

Топдекер — так называют человека, которому всегда в нужный момент заходит нужная карта с топдека (см. выше);

Финишер/Finisher — карта, с помощью которой наносится летальный урон;

Фри карта/Free/Basic card — базовая карта, доступная для всех игроков;

Фри колода/Free/Basic deck — колода, состоящая только из базовых карт.


Эффекты:

Абилити/Абилка/Ability — способность/умение/эффект карты или героя;

АоЕ/Area of Effect/Воздействие по площади — эффект карты, наносящий урон нескольким или всем существам на столе;

Аура/Aura — тот или иной эффект, который постоянно воздействует на вашу карту под влиянием другой карты или босса в приключении. Может быть как позитивной, так и негативной;

Баф/Buff — позитивный эффект, накладываемый на ваших существ;

Бурст/Burst — нанесение большого количества урона за короткий промежуток времени;

Дебаф/Debuff — негативный эффект, накладываемый на ваших существ;

Нерф/Nerf — снижение эффективности свойств карты разработчиками игры; 

Ремувал/Removal — эффект карты, позволяющий уничтожить существо, или удалить его со стола;

Сайленс/Сало/Silence — эффект немоты;

Скилл/Skill — в рамках Hearthstone обычно имеется в виду навык игрока;

Спелл/Spell — заклинание;


Фазы:

Ерлигейм/Early game — фаза ранней игры, длится примерно от первой до четвёртой маны;

Лейт/Late game — последний этап игры, длится примерно от седьмой маны, до конца игры;

Летал/Lethal — момент, когда на столе и/или руке хватает урона для нанесения летального урона противнику;

Мидгейм/Mid game — середина игры, длится примерно от четвёртой до седьмой маны;

Муллиган/Mulligan — замена одной или нескольких карт в надежде получения более оптимальных карт для стартовой руки. Одна и та же карта не может зайти в процессе одного муллигана (если у вас две одинаковых карты в колоде, тогда может прийти вторая копия).


Классы и ресурсы:

Вар/Варриор/Warrior — Воин;

Лок/Варлок/Warlock — Чернокнижник;

Пал/Палыч — Паладин;

Прист/Priest — Жрец;

Рога/Rogue — Разбойник;

Хант/Хантер/Hunter — Охотник;

Бустер — набор из пяти карт, который вы можете купить в игровом магазине или получить в награду за Арену;

Голд/Gold — золото (игровая валюта);

Дека/Deck — колода карт;

Дейлик/Дейли квест/Daily quest — ежедневное задание;

Квест — задание;

Рука — карты, которые находятся в нижней части экрана и могут активно использоваться, если это позволяет мана-стоимость;

Токен/Token — существо на столе, полученное в результате розыгрыша заклинаний или срабатывания навыков других существ;

Топ дека — самая эффективная колода в текущей мете;

Хил/Heal — лечение/исцеление;

Ходить в лицо — наносить урон герою;

ХП/HP/Hit point — единицы здоровья.


Типы и архетипы существ:

Архетип — стратегия ведения игры, на которой также базируется сбор карт в конкретную колоду;

Агро/Aggro — колода, стратегия которой состоит в нанесении урона по лицу противника, при этом, в большинстве случаев, не обращая внимания на контроль стола;

Раш/Rush — колода, стратегия которой состоит в быстром захвате стола дешёвыми существами;

Контроль/Control — тип колоды, составленная на основе полного контроля стола на протяжении всей игры с помощью заклинаний, и/или существ с большой мана стоимостью;

Рено-колоды — контроль колоды, основанные на карте Рено Джексон, которая способна зараз полностью восстановить ваше здоровье, отличается тем что содержит в себе только по одному экземпляру каждой карты, для срабатывания способности Рено;

Зу/Зоо-варлок/Зоопарк/Zoo — раш колода Чернокнижника;

Хэндлок/Handlock — колода Чернокнижника, составленная на основе набора карт в руку с помощью способности героя и контроле стола тяжёлыми существами с таунтами;

Вотчер Друид/Watcher Druid — колода Друида, составленная на основе Древних Дозорных и эффекте немоты;

Комбо Друид/Kombo Druid/Force roar Druid — колода Друида, составленная на основе комбинации Сила Природы и Дикий рёв;

Рамп Друид/Ramp Druid — колода Друида, составленная на основе карт, быстро увеличивающих количество маны и контроля стола с помощью тяжёлых существ;

Токен Друид/Token Druid — колода Друида, составленная на основе комбинации Учительница магии и бафающих заклинаний;

Миракл Рога/Miracle rogue — колода Роги, составленная на основе контроля стола с помощью заклинаний и быстрого добора карт при помощи Гоблина-аукционатора с целью найти комбинацию для нанесения летального урона ;

Фриз Маг/Фрост Маг/Freeze Mage — колода Мага, составленная на основе контроля стола с помощью заклинаний заморозки и переживания летального урона благодаря секрету Ледяная Глыба;

Фейс Хант/ Фейс Охотник/Face Hunter — агро-колода Охотника;

Секретодин/Secret paladin — раш колода, составленная на основе карты Загадочный претендент;

Шокадин/Shockadin — агро-колода Паладина, отличается тем, что с помощью заклинания Божественная Милость может быстро добрать очень много карт.


Если у вас есть какие-либо замечания или дополнения, пишите в комментариях!

2633
0
1
hearthstone, hs, guide, хартстон, хс, словарь, гайд
Добавил: Krakens