Выполненные и невыполненные обещания по Reforged

Когда разработчики только анонсировали разработку и скорый выход Рефорджа, аудитория буквально взорвалась - эмоции, радость, недоумение, неверие, удивление, немного негодования. То есть в основном все отзывы были положительные, все сильно ждали игру и, слушая рассказы разработчиков о ней, предвкушали многие часы увлекательнейшего геймплея все в той же, но все же уже другой, улучшенной игре. С тех пор утекло немало воды, при чем во всех смыслах, и теперь, когда игра вышла, радость сменилась грустью, восторг гневом, а неверие... собственно, оно-то как раз и оправдалось.

Проблем у Рефорджа куча - десинхронизация во время игры, исчезновение текстур, падение ФПС, фризы, лаги. Но это все техническая сторона и ее поправить могут уже после релиза, как часто делают многие игровые компании, не только Близзард. 

Но дело в том, что основные претензии к Рефорджу связаны вовсе не с этим. Главная проблема - несоответствие игры тем обещаниям, которые разработчики давали осенью 2018 года. Дело в том, что изначально разработчики анонсировали проект как нечто, что очень серьезно переработает Варкрафт, а на самом деле изменилось совсем немногое.

Есть и абсолютно неадекватные на мой взгляд предъявы, вроде тех, кто "модельки некрасивые", "игра потеряла душу" и банальное "раньшебылолучше", но на это нытье и вкусовщину внимания обращать мы не будем, а рассмотрим сухие факты.

Кстати, разочарованные игроки скооперировались и опустили рейтинг Рефорджа на Метакритике до 2\10, что просто ничтожный показатель для проекта такого гиганта, как Близзард. 

Но давайте обо всем по порядку.

Обещали и не изменили

На интервью в 2018 году разработчики много говорили о Рефордже, планировали вводить новые кампании, героев, карты, но все это было озвучено как нечто возможное, а не стопроцентное, поэтому тут докопаться не до чего. А вот следующие моменты были именно обещаны, но что-то пошло не так:

  • Разработчики собирались изменить сюжет миссий кампаний и диалоги, чтобы они соответствовали нынешнему канону. Они хотели получше раскрыть героев, сделать историю более понятной и комфортной для восприятия. За дело должна была взяться Кристи Голден, чье творчество и взгляд на вселенную лично мне нравится (кому-то не нравится, но сейчас это к делу не относится). А на Близзконе 2019 года разработчики сдали назад, сообщив, что передумали изменять кампанию, мол, "в угоду игроков-ветеранов, чтоб не оскорбить их ностальгию".
  • Было запланировано очень серьезно переработать внутриигровые ролики. Сделать их качественнее и кинематографичнее, с графикой на базе игры, разумеется, но... как мультики, в общем. Как умеют Близзард! А на деле ничего, по сути, не изменилось. Ролик перед миссией Очищение Стратхольма, который был показан на БлиззКоне 2018 и выглядел очень годно, не попал в игру, вместо него мы видим все ту же сцену из Варкрафта 3, только с другой графикой, разумеется.
  • Собирались сделать особую анимацию и эффекты, крутые экраны загрузки, как-то кастомизировать это все дело, но...

Пунктов получилось немного, но они весьма значительные. Большой процент игроков хотел именно сюжетных изменений, переделки кампаний, но этого не произошло. А на счет роликов - вот, один из пользователей сравнил Стратхольмовский ролик с Близзкона 2018 с тем, который есть в игре.

Обещали и изменили

Но не все так плохо. Кстати, в целом на мой взгляд вообще плохого куда меньше, чем хорошего, ведь Варкрафт 3 жив до сих пор за счет кастомок, но закончим с лирическим отступлением к моему мнению и вернемся к фактам. Что же изменили:

  • Полностью изменили модели ВСЕГО - объекты, декорации, текстуры, герои, юниты, здания, эффекты, вода, деревья. При чем изменили очень круто и качественно, детализация и анимация на высоте, стиль графики остался по-прежнему сказочным и приятным, к которому хочется возвращаться.
  • ВОТ ЭТО ВОТ ВООБЩЕ ОЧЕНЬ КРУТО! Добавили УНИКАЛЬНЫЕ модельки для многих существ. Например, в оригинальном Варкрафте 3 была куча героев-паладинов с одинаковыми модельками, а тут у всех разные! Нет, модели в плане скелетов и анимаций одни, но текстуры разные! У кого капюшоны, у кого молоты, у кого щиты с мечами, у кого борода пышнее и гуще, чем у остальных, и так далее.
  • Добавили уникальные модельки для сюжетных персонажей, некоторые из которых появляются разве что на пару минут. Это вот просто превосходно!
  • Изменили внешний вид наиболее известных и популярных локаций, таких как Даларан, Стратхольм, Луносвет, чтобы привести их к состоянию, подобному этим городам в ВоВ. Правда, изменения в этом плане небольшие, но они есть и это приятно.
  • В угоду феминисткам сделали женские вариации некоторых мужских героев. Таких, как рыцари смерти и охотники на демонов. Обещали еще и другие варианты дополнить, к примеру сделать зомби-женщин, но тут не срослось. Кстати, когда я услышал об этих нововведениях я спал и видел, что сделают мужской вариант эльфийских лучниц... Да, не по лору, но я бы играл исключительно за эту банду Леголасов!
  • Нормально и адекватно локализовали игру на многих языках - китайский, китайский упрощенный, испанский, испанский упрощенный, португальский, французский, итальянский, корейский, русский, немецкий, польский.
  • Улучшили интерфейс, дополнили его и сделали действительно удобным.
  • Ввели новые возможности настройки карт и поддержание разрешение до 4К.
  • В игре появился современный функционал Баттлнет, что тоже крайне удобно.
  • Обновили и улучшили баланс, где-то подкорректировали игровую механику, где-то что-то убрали, добавили. Например, стакающиеся зелья - это просто песня!
  • Обновили редактор карт, сделали его куда функциональнее. Добавили не все, что обещали, но все равно очень круто, ведь кастомки - основа всего! 
  • Добавили портреты игроков.
  • Обновили процесс подбора противников в сетевом режиме.
  • Улучшили звуковое сопровождение, где-то немного, а где-то очень даже весомо. 
  • Ввели очень крутую штуку, о которой заявили сразу - возможность играть в одни и те же карты одновременно игрокам и с Рефорджем и без него. Но с официальным Варкрафтом, разумеется, к пираткам это не относится.

Это было убрано из игры

А некоторые игровые элементы из Рефорджа убрали. Некоторые из них вернутся позже, а некоторые пропали совсем, напрочь. Вот список того, что в игре было, но сейчас его нет:

  • Турнирный режим и рейтинговые игры - 100% вернется.
  • Кланы и профили пользователей - 100% вернется. Кстати, сейчас есть возможность скопировать данные профилей классической игры.
  • Убрали "Текущие новости".
  • Убрали возможность играть в кастомные кампании, но это тоже вернется.

Зато! Добавили три миссии из "дополнительной" кампании пролога за Орду в, собственно, пролог. Они полноценно озвучены, круто выполнены и в целом стали смотреться гармоничнее.

Прочее интересное

Вот еще некоторые интересности, которые заметили наблюдательные игроки:

  • Где-то игра не закончена и выглядит сыровато. Например, при загрузках миссий кампании объекты на карте названы по-английски. Или волчий всадник Орды, который говорит, но ртом не шевелит.
  • Оказалось, что в работе над Рефорджем принимала участие серьезная малазийская компания Lemon Sky, занимающаяся графикой и анимацией. Она работала над многими другими известными играми. С Близзард Лемон Скай создавали модели, анимации, текстуры. То есть за шикарный внешний вид Рефорджа благодарим, по сути, их!
  • Странное и неоднозначное изменение произошло с правилами создания пользовательских материалов. Теперь все кастомные карты, то есть созданные игроки, являются собственностью Близзард. Вот вы создали карту, сохранили ее на своем компьютере - и это собственность разработчиков. Если вы ее куда-то выложите и чем-то она не понравится руководству, ее могут удалить или "попросить" вас внести те или иные коррективы в проект. С одной стороны звучит как бред, с другой же нам с вами абсолютно понятно, чем вызвано такое решение. Близзард не хотят повторения истории с Дотой. То есть, если какой-то игрок сделает шикарную карту, которая будет заслуживать статуса отдельной игры, то просто взять и сделать такую игру не получится.
  • Скачать отдельно классическую версию Варкрафта 3 с официального сайта больше нельзя, теперь есть единственный клиент Рефорджа, в котором можно поставить галочку "активировать классический режим". 

Итоги

По непонятным мне причинам Рефордж оказался не совсем таким, каким нам его анонсировали. Изначально разработчики поставили перед собой достаточно крупную и объемную задачу - серьезно переделать всю игру, включая сюжет и миссии кампании, а после оказалось, что справиться с этим не получится. Все же мы понимаем, что эфемерные "отзывы ветеранов" - это бред сивой кобылы и Близзард намеренно отказались от переработки кампании, вероятно, потому что предполагаемая прибыль не покрывала расходов или покрывала в недостаточной мере.

Из-за проблем, возникших на стадии бета-тестирования, выход игры отложили, чем еще больше подогрели стулья игроков. Часть проблем до сих пор осталась, но они будут устранены в будущих патчах, так что здесь беспокоиться особо не о чем.

А теперь все же выскажу свое мнение. Да, в чем-то игра получилась еще сырая, что не удивительно. Да, нет обновленной кампании, но... я ее и не ждал, потому что старая пройдена до дыр, весь сюжет известен по ней, по книгам, по лору из ВоВ и так далее, парочка переделанных заданий не изменило бы общей картинки. Суть игры Варкрафт 3 сейчас (и раньше) в основном в кастомных картах и кампаниях, которые по какой-то причине недооцениваются многими игроками. Я переиграл в такое количество ЛОРНЫХ кампаний и карт, которые реально следуют истории и сюжету ВоВ, что даже все не упомню, то есть сюжет можно получать отсюда, из пользовательских проектов. Учитывая, что разработчики улучшили функционал редактора, этот аспект станет только лучше. 

Графика восхитительная, озвучка тоже хорошая, просто непривычная, баланс поправили, новых фич навводили. Мне нравится, и я очень надеюсь, что вам понравится тоже, друзья!

2365
0
0
wow, bfa, вов, бфа, азшара, обновление, патч, 8.2, 8.1.5, сильвана, джайна, вармод, ашран, фронт, пвп, пве
Добавил: Gofan