Как сказал один мудрец в /4, "ЛФР в первые недели сложнее героиков". Конечно, это преувеличение, но зерно истины есть в сих словах! Ведь ЛФР всегда воспринимался игроками, как что-то неважное, легкое, как что-то, что сделают за тебя. Мол, зачем мне что-то читать и думать, если все остальные уже и прочитали, и подумали, и всё могут-умеют, я просто рядом постою.
Вот именно из-за такого отношения и происходит по 5 вайпов на простейших боссах. При чем с ним приходится сталкиваться не только в ЛФРах, да даже не только в играх... но это что-то меня понесло!
Итак, в связи с выходом первого крыла Ульдира в системе поиска рейда, мы выкладываем тактику на первых трех боссов - Талока, МАТРИАРХА, Зек'воза. Тактика для нормала и ЛФР одинаковая, поэтому пригодится всем :)
Талок
Размещение
Расшифровка скриншота:
- Б - босс
- Значок щита - танки
- Значки мечей и крестов - ДД и хилы
- Красная зона - выносим Выброса плазмы
- Зеленая зона - лечимся от Кровавого отбойника
Краткая тактика
Фаза намбер ван
- ДД и лекари убегают с Выброс плазмы в красную зону.
- Когда Талок накапливает 100 энергии, он использует Кровавый отбойник на танка. Танк, на которого направлен Отбойник, убегает в красную зону, потому что Кровавый отбойник поглощает лужи от Выброса плазмы.
- ДД и хилы во время Кровавого отбойника убегают в зеленую зону, на расстояние 30 метров и больше.
- Когда босс возвращается за отбойником, он наносит урон и откидывает всех, кто попался ему на пути - не попадайтесь!
- Не попадайтесь под шары Кровавого обстрела.
Фаза намбер ту
- Когда вы изобьете босса и оставите ему 35% здоровья, он встанет в центр поля боя, отключится и разольет лужу, а платформа начнет опускаться.
- Из босса станут появляться адды Сгустки крови, их берут танки и ведут по кругу, потому что они оставляют под собой войд-зоны. Адды, а не танки.
- Также будут появляться другие адды - Нестабильные капли. Они выбирают целью случайного игрока, ползут к нему и взрываются, если заденут кого-либо. Взрыв не только наносит урон, но и откидывает, поэтому велик шанс улететь с платформы.
- Весь рейд двигается одним кемпом, убивая аддов.
- Также периодически появляются Ульдирскими защитными лучами, которые протягиваются от одной стенки к другой и платформа как бы проходит сквозь них. Лучи практически ваншотят, как нуборезка на Кин'гароте, а увидеть их можно между краем платформы и стеной. Разумеется, стоять в них не надо.
Фаза намбер фри, как картоха
- Вторая фаза длится полторы минуты, пока лифт едет вниз. Как только он опустится, босс проснется и откинет всех игроков от себя, повесив на них "Выброс плазмы", поэтому нужно, чтоб в момент откидывания все находились в одной куче.
- Один танк агрит босса, второй - оставшихся аддов, которых нужно убить как можно быстрее, потому что Сгустки крови появляться больше не будут.
- А вот Нестабильные капли будут, и задача неактивного танка - бегать и взрывать их своим телом.
- И так продолжается до тех пор, пока босс не проиграет бравым героям Азерота!
МАТРИАРХ
Размещение
Расшифровка скриншота:
- Б - босс
- Красный значок - Остаточная порча
- Щиток, крестик, мечик - танки, хилы, дд
- Синие квадратики - Защитная матрица
- Желтый пунктир - Ульдирский защитный луч
Краткая тактика
- Поле боя делится на 3 комнаты. Когда босс находится в одной из них, он запускает трехминутный таймер, после которого все, кто находится в комнате, умрут.
- Между комнатами находится Защитная матрица, которая не пропускает через себя урон и лечение. То есть, находясь в одной комнате, нельзя бить босса, который находится в другой. Также при переходе через Защитную матрицу персонаж получает урон и оставляет после себя адда - Остаточную порчу.
- Танк держит босса спиной к рейду возле перехода в другую комнату.
- Босс периодически использует способность "Дезинфекция", которая накладывает дебафф, увеличивающий урон от следующей аналогичной способности на 50%. Это конусная атака перед лицом босса, танк может или успевать от нее отбегать, или меняться с другим танком при 1-2 стаках эффекта.
- В течение сражения периодически активируется "Очищающее пламя" - под всеми игроками появляются лужи огня, а в огне стоять не нужно. Но вместе с этим открывается и "Ветряной туннель" - потоки воздуха сдувают игроков в огненные войд-зоны. Воздух дует чуть быстрее стандартной скорости бега, поэтому не нужно забывать про различные прыжки, ускорялки и так далее.
- Когда игроки перебегают через Защитную матрицу, они оставляют после себя аддов - Остаточную порчу - которых нужно сразу убивать. Эти адды кастуют заклинание "Цепкая порча", его можно и нужно прерывать.
- Адды достаточно толстые, поэтому тактика "перебежим толпой и всех зальем АОЕ" может не сработать. Лучше спустя 30 секунд боя отправить в соседнюю комнату небольшую группу игроков, например, 4-5, среди которых обязательно должен быть хил. Они создадут после себя аддов, убьют их. А потом по 1-2 человека через Защитную матрицу к той небольшой группе, чтобы они могли быстро расправляться с аддами. Последними переходят активный танк и его лекарь.
- Как только босс окажется в новой комнате, он запустит таймер и на неё, то есть через 3 минуты в ней тоже все погибнут.
- Во второй и третьей комнатах появляются "Ульдирские защитные лучи", в них не стоит попадать.
- В третьей комнате босс получает в два раза больше урона, следовательно, БЛ и другие бурсты с большим временем восстановления лучше использовать именно там.
- Босса нужно опустить до 10% и бой закончится.
Зек'воз
Размещение
Расшифровка скриншота:
- Б - босс
- Щиток, крестик, мечик - танки, хилы, дд
- Страшная коричневая морда - Нерубских заклинателей Бездны
Краткая тактика
Общие скилы
- Босс держится спиной к рейду, один танк стоит перед его мордой, второй сбоку, потому что периодически босс использует Хлыста Бездны.
- Когда один танк получает эффект Раскалывания, его сменяет другой.
- Когда босс набирает 100 энергии, он использует Извергающуюся тьму. Эта способность представляет из себя три взрыва, они наносят урон всему рейду, а тем, кто оказался под падающими снарядами - больший урон. Во время действия Извергающейся тьмы нужно забегать в свободные пространства.
Фаза первая
- На первой фазе появляются Силитиды-воины и устремляются к случайно выбранным игрокам. Их нужно убивать аое, а для того, чтоб было проще это сделать, желательно стоять одним кемпом.
- Также на первой фазе появляется проекция К'Туна. На персонажей по очереди накладывается дебафф Пронзающий взгляд, который взрывается спустя 3,5 секунды. С этим дебаффом нужно отбегать от остальных на 10 метров, иначе, взорвавшись, дебафф перескочит на следующего игрока, но ему взрывом нанесет куда больший урон, перескочит на другого и так далее.
Фаза вторая
Когда у босса останется 65% здоровья, стартует следующая фаза. Общие способности, а именно Хлыст Бездны и Извергающаяся Тьма, останутся, а способности первой фазы заменятся другими.
- В трех местах, отмеченных на скринах, будут спавниться Нерубские заклинатели Бездны. Их нужно убить как можно скорее. Этих аддов можно контролить самыми разными способами.
- Тревожный обман - дебафф, вешающийся на случайного игрока, наносящий урон раз в 3 секунды и длящийся 12 секунд. Когда он развеивается, под игроком появляется облако, которое способно перемещаться, но медленно и рандомно. Облака остаются до конца сражения. А если его заденет игрок, появится адд, который при смерти нанесет много урона всему рейду. Поэтому дебафф лучше выносить в одно и то же место, где нет игроков.
Фаза третья
Когда у босса останется 30% здоровья, начнется третья фаза. Способности первой и второй фазы применяться не будут, но появится новая - Сфера порчи.
- Периодически на пол будет медленно падать шар, который нужно поймать, встав под него. Когда шар коснется игрока, он оттолкнется в воздух, а на игрока начнет действовать бафф "Сделка с Осквернителем", на 30 секунд повышающий исцеление, здоровье и урон в два раза.
- Если шар опустится на пол - начнет наносить урон всем игрокам. Если под шаром окажется несколько игроков, бафф получит только один.
- Когда действие баффа заканчивается, игрок становится враждебен для рейда. Его нужно довести до 50% хп и дебафф спадет. Поэтому, для упрощения избиения игроков под дебаффом, под конец действия баффа они подходят к боссу, чтоб их задевало аое.