Начну с общего представления о ретри паладинах. Ретри – один из лучших саппорт классов в игре, благодаря набору способностей поддержки в сочетании с хорошими возможностями наносить урон как плейт юзерам, так и клоз юзерам. Но, как и все, ретри имеет большое количество минусов. Для примера приведу приоритеты, с которыми нужно играть не только на арене:
1. Нанесение урона 2. Поддержка 3. Менеджмент маны 4. Исцеление
Ретри – как специализация, ориентирована на нанесение урона, что является главной целью игры в общем и на арене. Ретри – как паладин, ориентирован на поддержку своих сопартийцев, это вторая основная цель игры. Ретри – как паладин имеет ману в качестве ресурса, которой свойственно быстро заканчиваться. Паладин без маны – ничто. Ретри – как паладин, является хиллером, по этому не стесняйтесь использовать исцеления, как на себя, так и на сопартийцев в сложных ситуациях. Ретри – единственная специализация в WOW, в котором нет эффектов уменьшающих исцеление (Мортал), нет способностей для прерывания каста (Интеррапт), нет Замедляющих эффектов (Snare), нет сковывающих эффектов (Иммобилиз), нет способностей сокращающих дистанцию с целью (Charge, Death Grip), но и без этого можно жить.
Временно недоступно.
Большие символы
Распишу только актуальные символы, либо более-менее подходящие.
Символ божественной бури – не актуальный символ, слишком мало исцеляет для Большого глифа. Символ вспышки Света – не актуальный символ, слишком маленькая прибавка для ретри паладина, с учетом существования более полезных глифов. Символ гнева карателя – не актуальный символ на данный момент времени, и так, есть чем зергать, в довесок у данной способности самое маленько скалирование от шмота. Символ изгнания зла – очень актуальный символ для игры в соло и игры на арене, чаще всего использует для «отфиривания» питомцев ДК (гаргулии, гуля) либо самого ДК в Перерождении, а так же против питомцев Варлоков, чтобы дать вашему хиллеру свободно хилить, отфирив локовскую собаку; освободить напарников от контроля сукуббы; не дать варлоку использовать щит от войдволкера. Символ молота гнева – не актуальный символ на данный момент времени. Символ молота правосудия – актуальный символ только для 3го слота, если вы считаете, что у вас достаточный ДПС и вам не требуется дополнительный защитный КД. Символ освящения – не актуальный символ. Символ очищения – спорный символ, одна из основных проблем игры ретри паладином на арене – менеджмент маны. Он помогает ее сохранить (можно сказать «каждый пятый диспел – бесплатно!»). Символ печати отмщения – спорный символ, экспертиза не столь важна в ПВП, но при постоянном использовании данной печати, очень актуально. Символ печати повиновения – спорный символ, печать повиновения не актуальна на данный момент в ПВП на арене, в любом другом случае, актуально. Символ печати праведности – очень актуальный символ, после удаления из игры Печати крови. Символ правосудия – самый актуальный символ, берется всегда. Символ спасения – актуальный символ, если вы считаете, что у вас не хватает защитных КД. Символ удара воина Света – не актуальный символ, слишком маленький плюс для большого символа. Символ экзорцизма – актуальный символ, если вы считаете, что ваш ДПС не достаточно высок, но из-за наличия Тотемов заземления (Граундингов) очень спорный символ.
Малые символы
Символ благословения королей – актуальный символ для арены. Довольно часто приходится перебаффывать БоК, но он стоит довольно дорого по мане, совету. Символ мудрых – актуальный символ для БГ и арены, если против вас команды с большим количеством поглощений (абсорбов) и у вас катастрофически нет маны. Символ возложения рук – актуальный для БГ символ, если вы считаете, что у вас не достаточно защитных КД. Символ благословения могущества – актуальный символ. Стандартный для ретри паладина. Символ благословения мудрости – неактуальный символ. Символ чутья на нежить – неактуальный символ. В пвп действует только против питомцев Рыцаря смерти (ДК), либо против самого ДК, когда он применяет способность Перерождение (Lichborne)
Символы по приоритету, на выбор. 1 слот: Символ правосудия 2 слот: Символ печати отмщения, Символ печати праведности 3 слот: Символ спасения, Символ очищения, Символ изгнания зла, Символ экзорцизма, Символ молота правосудия.
1.3 Способности (Абилки)
Удар воина света (Крусак, Crusader Strike)– мили удар, третья по приоритету, либо вторая, если требуется настакать бафф либрама. Правосудие мудрости (Judgment) – советую применять против команд с 2мя хиллерами, либо против команд с большим количеством абсорбов. Первая атака по приоритету. Правосудие справедливости – применяется против рог, ферал друидов и тех прочих, которые могут убежать (если у них нет КД, оно бессмысленно). Так же применяется для "кайта". Первая атака по приоритету. Правосудие света – применять против всех остальных. Первая атака по приоритету. Молот гнева – наш "финишер" советую применять первым на добивание. За исключением того, когда мало манны. Божественная буря – самая мощная мили атака, вторая по приоритету атака почти в любом случае. Экзорцизм – дополнительный урон, либо убийца граундингов для возможности законтролить цели с помощью стана либо репентанса. Освящение – "тикающее" аое, полезно, если много маны и рядом несколько противников. Так же выбивает рог, друидов из стелса, магов из инвиза.
Очищение (Клинс, Диспел) – самое основное оружие в нашем арсенале поддержки. Диспельте все и всегда, когда у вас есть свободные секунды, либо жертвуйте дамагом, чтобы диспелить контроль на ваших сопартийцах, либо очень опасные дебаффы. Длань свободы (Фридом) – является одной из важных абилок, за счет таланта Божественный замысел считается уникальной. Используйте для того, чтобы выйти из станов, убежать за столб или добежать до кого либо. Часто сохраняйте ее для снятия станов с напарников. Длань защиты (Боп) – так называемый Боп, дает полный иммунитет к физическим атакам, использовать только на сопартийцев НЕ с минимальным количеством здоровья, кидайте его либо заранее, либо по просьбе сопартийца, так же снимает все физические дебаффы, в том числе станы, Ослепление(Блайнд) и варовский фир. Длань жертвенности (Сакрифайс) – помогает напарникам пережить бурст со стороны противников, либо помогает вам выйти из нежелательного контроля, который сбивается при получении вами урона. Священная жертва (Масс Сакрифайс) – аналог Длани жертвенности, работающей на всю группу. Помогает напарникам пережить бурст со стороны противников, либо помогает вам выйти из нежелательного контроля, который сбивается при получении вами урона. Автоматически отменяется на 20% вашего ХП.
Священный щит (Сакрид Шилд) – очень важная абилка, щит, поглощающий приличное количество урона. Использовать обязательно и всегда на себя либо сопартийца, которого бьют на данный момент. Следите за ним, очень помогает с выживаемостью. Так же при его проке, увеличивает шанс крита флешки на 50%, полезно, когда нужен экстренный и дополнительный хил. Божественный щит (Бабл) - самый важный защитный КД, считается самым противным (со стороны противников) защитным КД всего WoWa. Постарайтесь сохранить его для самой критической ситуации. Так же, если вы видите, что в вас кастуют 2 кастера и у вас далеко не полное здоровье, используйте его заранее. Это облегчит жизнь хиллеру и вам от неудачного ваншота. Будьте внимательны, [Воин] и [Жрец] могут снять его с вас. Вешает дебафф Воздержанность, который не дает использовать Божественная защиту (шилдволл) в течении 2 минут. Божественная защита (Шилдволл) - понижает входящий урон на 50% в течении 10 секунд. Диспеллится. В сочетании с Сальвой можно добиться 70% понижения урона. Вешает дебафф Воздержанность, который не дает использовать Божественный щит (бабл) в течении 2 минут. Длань спасения(Сальва) - при наличии глифа на Сальву понижает входящий урон только по вам если использовать ее на себя.
Печать света – исцеляет вас, при атаке вами противника. Полезная печать, когда ваш хиллер пытается отпить маны, а бьют вас. Помогает слегка выиграть времени, но явно не является панацеей если на вас понижающий эффект исцеления (мортал). Печать праведности – Основная печать, с которой предстоит наносить урон. Проки печати не могут критовать, массивный урон он джаджментов. Печать мудрости – помогает восстановить ману, если она совсем на нуле и вы видите, что крутом все в абсорб щитах. В сочетании с символом мудрых, поможет вам отрегенить ману быстро и сэкономить манну на использование самой печати. Печать мщения – альтернативная печать, с которой предстоит наносить урон. Считается, что любая цель, которую ты бьешь с печатью мщения нанесет меньший урон в течении 12 секунд, но после она превзойдет Печать праведности в разы. Минус в том, что делать резкие "свитчи" с ней, не эффективно. Каждый удар "белой атакой" вешает 1 стак дебаффа, стакается до 5 раз. Проки печати критуют, вешается дополнительный Дот, массивный, но немного меньший урон с джаджмента чем у Праведности. Минус: надо поддерживать стаки на цели, если вы их потеряете – потеряете очень большое количество урона. Используется против целей которые не могут от вас далеко уйти. Печать повиновения – не актуальная печать на данный момент. Проки печати критуют и бьют 2 соседние цели и сбивают весь ваш контроль, очень слабый урон с джаджментов. Печать справедливости – очень спорная печать, можно применить в огромном количестве случаев. Для примера: застанить варлока, при призыве питомца. Застанить мага при использовании евокейшена. Застанить хиллера в момент каста хила. Застанить любую цель, которая пытается догнать вашего сопартица, либо убежать от вас.
Снаряжение стоит подбирать исходя из некоторых факторов: наличие ПВЕ вещей высокого itemlvlа, сетап, в котором вы собираетесь играть, личные предпочтения. Ретри паладин – любимая цель большинства сетапов, по той причине, что у нас мало защитный кулдаунов, советую затачиваться на устойчивость (ресайленс), но не фанатично. Желательно иметь 1000 – 1350 реса.
Приоритет тринкетов (Тринкеты с игнорированием брони крайне не рекомендуются для пвп) Посоветовшись с европейскими коллегами, пришли к выводу:
Героический Выбор/Вердикт > Героическая Черепушка > Героическое Поганище > Выбор/Вердикт > Черепушка > Поганище > Баттлмастеры > Остальные примерно равны.
Для Xумана лучшим выбором будет Вердикт + Черепушка. т.к. они прокают одновременно, а это значит, что прок будет более чем 2200 ап.
Любые плейт офсеты с меткостью + крит, если они выше по итемлвлу чем ПВПшные (Особенно это касется плаща и нека, т.к. на них Сила атаки вместо силы), имеют право на жизнь, точнее их нужно использовать в обязательном порядке. Недостаток на них реса, можно заменить камнями в сетовых вещах. Хорошие примеры [Ониксовое воинское ожерелье Ан'кахара] и его героический аналог.
Выбор профессий не очень важен, но все таки играет свою роль. Лично я считаю, что Инженерия помогает играть, но не выправляет руки.
Идеальным будет выбрать Инженерию и БС / Джевелкрафтинг
Плюсы от ДжК или БС– это любой стат +40 на ваше усмотрение. Плюсы от Инженерии – нарукавная ракета помогающая войти в бой на арене против рог либо дает дополнительный бурст. Либо парашют, ракета и нитроускорители который можно использовать вне арены.
Решать только вам.
2. Интерфейс (UI).
Начну с того, что я привык к аддонам очень давно и отучиваться от них мне просто лень. Всем советую максимально уменьшить количество аддонов которые вы используете. И в основном не трогать сами фреймы (Unit Frames) и бары (Action Bars), оставив их стандартными.
Для тех, кто считает необходимостью пользоваться аддонами, прошу.
Лично я использую аддоны для увеличения потока полезной информации и расположения их на удобное место экрана.
X-Perl – отличный фрейм, отличное отображение баффов/дебаффов, а главное - надежность. Quartz – стабильный и легконастраиваемый каст-бар Gladius MSBT – привычный мне комбат лог, использовал его когда-то в пве. Prat – удобный чат. Dominos – легкий в настройках заменитель баров. TellMeWhen – отображение прока Искусства войны и Священного щита на игроке. Настраиваентся на все, что угодно (аналог Power Auras). OmniCC – отображение КД всего, что угодно.
Приведу пару примеров моего интерфейса с комментариями.
Отображение баффов на фрейме группы, наложенных мною увечивает иконки в размере, для идеального контроля.
Лично я использую MouseOver (маусовер, наведение мышью) макросы для саппорта напарников, по этому фреймы группы расположены ближе к центру экрана. Это вполне удобно, но так же есть другой вариант.
Если вы используете стандартную WASD раскладку, для передвижения советую вам назначить некоторые приоритеты. Клавиши находящиеся рядом с WASD советую забиндить часто используемые, либо экстремальные кнопки.
Моя раскладка:
Модификатор для применения способностей на самого себя - Alt.
1 Божественная буря 2 Правосудие (макрос) 3 Удар воина света 4 Молот правосудия (макрос) 5 Молот гнева 2 + Alt Длань возмездия 1 + Ctrl Святая клятва 2 + Ctrl Правосудие (макрос) 1 + Shift Щит праведности 2 + Shift Экзорцизм 3 + Shift Гнев небес R Покаяние (макрос) R + Alt Длань спасения (макрос) R + Ctrl Второй Тринкет Q Очищение (макрос) Q + Shift Длань жертвенности (макрос) Q + Ctrl Священная жертва E Свет небес (макрос) E + Ctrl ПВП Тринкет (первый тринкет) E + Shift Гнев карателя F Вспышка света (макрос) F + Ctrl Изгнание зла (макрос) X Освящение C Священный щит (макрос) С + Ctrl Печать мщения Mouse button 5 + Ctrl Печать справедливости Mouse button 5 + Shift Печать света Mouse button 5 + Alt Печать праведности Mouse button 5 Печать мудрости V Длань свободы (макрос) V + Shift Расовая способность T Божественный щит T + Shift Божественная защита G Флай-Маунт G + Shift Маунт B Длань защиты (макрос) F1 Благословение могущества F2 Благословение королей F3 Благословение мудрости
Как я говорил ранее, я использую маусовер макросы, приведу примеры их и остальных макросов:
Code
#showtooltip Длань свободы /cast [mod,target=player][target=mouseover,help,nodead][help,nodead][nogroup,target=player][target=targettarget,help,nodead] Длань свободы
Это макрос работает как маусовер либо по ЦелиЦели. Если вы не в группе, то он автоматически работает на вас.
Code
/cast [target=player] Длань спасения
Этот макрос автоматически применят Длань спасения на игрока. Используется при наличии глифа.
Очень полезный макрос, автоматически выделяет Вороную горгулию (питомец ДК) и применяет на нее Изгнание зла, после чего возвращает цель обратно. Используется при наличии глифа.
Code
#showtooltip /equip [modifier:shift] Манускрипт трех истин; Манускрипт отваги