|
|
Модератор форума: No_MaTTeR |
Форум Классы Друид Друид — Wrath of the Lich King [Гайд] Баланс Друид |
[Гайд] Баланс Друид |
(с) Arawethion, US-Mal'Ganis © elitistjerks.com Перевод Хистэррика, Вечная Песня Это даже не гайд - это настоящая энциклопедия по игре Друидом ветки Баланс в рейде. Здесь содержатся сведения, ознакомившись с которыми новичок сможет выдавать достойный ДПС. Более опытные игроки найдут тут же интересные выкладки по теорикрафтингу. Содержание Терминология 1 Таланты и Символы 1.1 Самосовершенствование для Совы (Билды) 1.2 Более детально о талантах… 1.3 Математика Совы (формулы расчета урона) 1.4 Как символично… 2 Гардеробная 2.1 Характеристики вещей (Статы) 2.2 Предельно ясно (Пороговые значения характеристик- Капы) 2.3 Приоритеты 2.4 Камушки 2.5 Бонусы рейдовых комплектов (Сетов) 2.6 Идолопоклонничество 2.7 Мода это…Аксессуары (Триньки) 2.8 Чем подкрепиться перед боем (еда и эликсиры) 2.9 Скромное очарование гардероба 2.10 Сова становится профессионалом 2.11 Это принципиально! (Основные принципы выбора вещей) 3 Технический раздел (Механика боя) 3.1 Всего лишь предположения 3.2 Только не спит Сова (Как всегда скастовать нужное заклинание в нужный момент, или кое-что о клиент-серверном обмене данными) 3.3 Быстрее,еще быстрее (Значение рейтинга скорости) 4 Следовательно,все последовательно… 4.1 Цикл Затмений 4.2 Тонкости пограничных переходов 4.3 Медленно,но верно (ДоТы-заклинания периодического урона) 4.4 Козырь в рукаве (Другие заклинания) 4.5 Когда в Сове просыпается Жажда Крови (Героизм) 4.6 Глаза разбегаются… (убиваем несколько целей) 4.7 Массовое уничтожение (АоЕ) 5 Аддоны и инструменты Терминология ДПС (damage per second) - урон в секудну, является основной характеристикой, по которой будут оценивать вашу эффективность для рейда(рассматривая ее в совокупности с количеством нанесенного урона). Спел (spell) – заклинание. ДоТ (damage over time) - заклинание, наносящее периодический урон в единицу времени. АоЕ (Area Of Effect) - заклинание «массового поражения», воздействующее на площадь. Инстант (instant) – заклинание, которое воздействует на цель «мгновенно», иначе говоря - не имеет времени каста. Кап (cap) – «пороговое» значение характеристики, т.е. такое, после которого ее дальнейшее увеличение меняет / теряет свой приоритет важности, а может стать и вовсе бессмысленным. Различают софткап -это очень желательное значение стата характеристики), оптимально увеличивающее ДПС, и жесткий обязательный кап-значение, до набора которого вы промахиваетесь (кап меткости), или регулярно получаете от противника кртические удары (кап дефа) итд. Стакаться,настакиваться (stack) – увеличиваться путем сложения с чем-то еще (предыдущим значением). Сет (Tier) – комплект из (на данный момент) шлема, наплечников, нагрудного доспеха, перчаток и брюк – предназначенный для строго определенного класса, который при одновременном ношении 2/4 частей дает определенные классовые бонусы. Сеты обозначаются номерами после T (Tier-набор). Билд (Spec) – раскладка талантов при определенной специализации (спеке). Тринька (Trinket) – предмет,помещаемый в гнездо для аксессуара вашей экипировки. Оффхэнд (Offhand) – предмет, который носят кастеры в левой руке. Каст,кастовать (Cast) – произнесение заклинания, а в механике игры: процесс, который проходит от нажатия вами на кнопочку с нужным заклинанием (спелом) до момента, когда оно поразит цель/промахнется/вызовет эффект итд. Кастер – класс в игре, боевые способности которого являются магическими, относится к рейнджДД. РейнджДД (RangeDamageDealer) - класс, ведущий бой с расстояния, как то охотники, маги, совухи итд. МилиДД (MeleeDD) – класс контактного ближнего боя: воины, разбойники итд. Сокет (socket) - гнездо для инкрустации предмета камнем. БЛ (Bloodlust) - Жажда крови/Героизм, заклинание шамана, вешает на цели 10 минутный дебафф, не позволяющий его повторно применить, после смерти дебафф исчезает. 1 -Таланты и Символы- 1.1 Самосовершенствование для Совы (Билды) Основа Билда рейдовой Совы: Здесь При распределении оставшихся 5 очков талантов придерживайтесь следующих рекомендаций: Напряжение: сюда помещают очки, чтобы избежать любых проблем с маной. Важно: если у вас нет двух частей Т9, то вместо Улучшенного лунного огня вложите 2 очка талантов в Лунное сияние, чтобы сохранить еще больше маны, до того как возьмете талант Напряжение. Крепкий ветер: этот талант дает огромный прирост АоЕ ДПСа, вкладывайте сюда очки, если вам понадобятся заклинания «массового уничтожения» в данном рейде или на данном Боссе. Тайфун: это всего лишь еще один «инстант» (заклинание мгновенного действия), так что если вам действительно нужно еще одно заклинание... ниже будут описаны ситуации его возможного применения. Озлобленный рой насекомых: лучший из оставшихся талантов, увеличивающий ДПС по единичной цели. Колючки , Бешенство совуха и Сотворение: все они дают мизерную прибавку к ДПСу. Вложите очки талантов в любой из них на ваш выбор, если все на полезное уже взято. 1.2 Более детально о талантах… Сотворение: Влияет на Грозу и Спокойствие. Работает вместе (ака «стакается») с Лунным неистовством, Улучшенным лунным огнем, Символом Лунного огня, Символом роя насекомых и Крепким ветром. Звездный гнев: Эффект накладывается перед всеми остальными модификаторами рейтинга скорости. Лунное сияние: Расход маны округляется в меньшую сторону после вычисления. Эффект накладывается после эффектов от аксессуаров подобных [Искра надежды]*. * [Искра надежды] - уменьшает базовую стоимость заклинаний без учета прочих эфектов, таким образом ваши таланты или умения, снижающие расход маны, будут учитываться уже после эфекта данной триньки, в итоге вам будет казаться, что экономия маны составляет меньше 42. На примере друида и заклинания Омоложение: -базовая стоимость 629 -при таланте 3\3 Лунное сияние и в форме древа жизни стоимость Омоложения 629 -29% = 446 маны -при таланте 3\3 Лунное сияние, с одетой тринькой и в форме древа жизни стоимость Омоложения (629-42) -29% = 416 В итоге выходит экономия 446-416=30маны (источник wowhead.com) Улучшенный лунный огонь: этот ДПС-бонус, Символ лунного огня, Лунное неистовство и Сотворение работают вместе (стакаются). Увеличение урона при критическом эффекте распространяется и на криты «тиков» ДоТов, если на вас 2 части Т9 (PTR). Благоволение природы: Срабатывает от Гнева и Звездного огня когда эти заклинания завершены успешно- это немного ранее, чем заклинание нанесет урон и отобразит Крит в журнале боя( комбатлоге) (из-за времени на достижение Гневом цели, а так же из-за небольшой задержки в случае со Звездным огнем). Не срабатывает от Грозы или критов тиков ДоТа Лунного огня (2T9), но может быть вызвано Звездопадом. Отмщение: В соответствии с правилами расчета бонуса урона от критов, суммарный урон от вашего заклинания, имевшего критический эффект, с этим талантом и Хаотическим метакамнем составит 209% от урона обычного. Средоточие божественности: Перемножается с прочими вашими бонусами скорости каста. Озлобленный рой насекомых: Наличие этого дебафа на цели, как и всех прочих дебафов-мультипликаторов урона, проверяется в момент, когда Гнев достигает цели. Поскольку он является также дебафом-мультипликатором вероятности критического эффекта, его наличие проверяется, как только каст Звездного огня завершен. Бафф на увеличение урона от Гнева стакается со всеми остальными бафами, увеличивающими урон по цели. Лунное неистовство: Работает вместе с Затмением ( для Гнева),Символом лунного огня,Улучшенным лунным огнем, Сотворением и бонусом от 4 частей Т9. Облик лунного совуха: Восстановление маны не срабатывает от Грозы, Звездопада или критов тиков ДоТа Лунного огня (2T9). Бонус рейтинга крита от ауры не суммируется с бонусом Шамана от таланта Клятва стихий. Улучшенный облик лунного совуха: Бафф скорости от ауры получают и милиДД, рейнджДД и кастеры, но бонус не суммируется с талантом Паладина Скорое возмездие. Улучшенный волшебный огонь: Дебафф к хиту не суммируется с эффектом таланта жреца Страдание. Бонус к вероятности крита вы получаете когда на цель действует Волшебный огонь, совершенно неважно при этом кем дебафф был наложен. Бешенство совуха: Может сработать и от физического, и от магического урона, но многие способности боссов, которые применяются в течение боя с определенной частотой (как то Погружение во тьму Везакса или Короткая очередь Мимирона) не вызывают срабатывания этого таланта. Гнев Кенария: Добавляет 0,2(Звездный огонь) или 0.1 (Гнев) к коэффициэту урона заклинания. Этот коэффициент не применяется к эффективному увеличению силы конкретного заклинания при помощи, например [Идол падающей звезды]. Затмение: В отличие от Благоволения природы, Затмение срабатывает, когда спровоцировавшее его заклинание Гнеа или крит Звездного огня обработан сервером и отобразился в журнале боя(комбатлоге). В случае с Гневом,у которого есть «время на достижения цели», это приводит к существенной задержке между проком Благоволения природы и проком Затмения. Сила природы: Если вы кастуете это заклинание сразу после «инстанта», то придется нажать кнопку этого заклинания, а затем указать место появления ваших Древней, что приведет к небольшой потере времени. Древни будут атаковать того моба, у которого вы имеете самый высокий рейтинг угрозы, и могут быть перенаправлены на другую цель с помощью панели питомца. Урон по ним от АоЕ снижен на 90%, поэтому они переживают многие АоЕ способности боссов. Жажда крови(шамана) и Боевой крик(воина) положительно влияют на ДПС ваших Древней Земля и Луна: Личный бафф на 13% к урону перемножается со всеми остальными баффами на урон на цели,так же и с 3% баффом от этого же самого таланта, но не работает вместе(не стакается) с Проклятьем стихий Чернокнижника и болезнью Разносчик черной чумы Рыцаря Смерти. Наличие данного дебаффа на цели, как и всех остальных дебаффов на урон, проверяется в момент «прибытия» заклинания на цель перед расчетом его(заклинания) урона. Звездопад: Если ваш персонаж оглушен, или находится по действием эффектов стороннего контроля, заклинание будет прервано, также оно будет прервано при смене облика. Бесполезнее всего применять его против одиночной цели, где вы «создаете» всего 10 звезд. При использовании против нескольких целей будет создано 20 звезд. А вот если цели «собраны в кучу», то вы еще и выиграете от дополнительного АоЕ эффекта этого заклинания. Улучшенный знак дикой природы и Свирепость: Перемножаются друг с другом и с Благословением королей. Знамение ясности: Имеет 3.5/60 = 5.83% вероятности сработать при касте. Не прокает от смены облика, и не исчезает в результате него. Большой шанс на прок Знамения ясности дает Дар дикой природы, когда кастуется на весь рейд из 25 человек. Искусный оборотень: Бонус облика лунного совуха перемножается с другими бонусами урона. 1.3 Математика Совы(формулы расчета урона) Куча полезных цифр, при разложенных талантах и полученых рейд-баффах. Общие множители наносимого урона(ОМНУ): 1.13 (Земля и Луна) * 1.04 (Искусный оборотень) * 1.03 (Земля и луна) * 1.03 (Священное воздаяние<ретро-паладин>) = 1.247. Множители скорости,до рейтинга скорости: 1.05 (Тотем Гнева воздуха<шаман-энх>) * 1.03 (Средоточие божественности) * 1.03 (Улучшенный облик лунного совуха) = 1.114. Далее умножьте результат на (1 + Рейтинг скорости/3279) чтобы получить итоговый рейтинг скорости. Вероятность критического удара, до бонуса от Интеллекта и рейтинга крита: 5% (Облик лунного совуха) + 5% (Улучшенный ожог<маг-фаер>) 3% (Тотем гнева<шаман-элем>) + 3% (Улучшенный волшебный огонь) = 16%. Прибавим к этому 4% (Величие Природы), 3% (Озлобленный рой насекомых) и 10% (Улучшенный лунный огонь), что даст нам 20%(вероятности критического удара) для Гнева, 23% для Звездного огня и 26% для Лунного огня. Данные цифры прибавляются к тем, что отображены в характеристиках вашего персонажа, когда вы вне форм для получения окончательного результата. Эффективный коэффициент урона Звездного огня: (1 (базовый) + 0.2 (Гнев Кенария)) * 1.247 (ОМНУ) * 1.1 (Лунное неистовство) = 1.646. Эффективный коэффициент урона Гнева: (2/3.5 (базовый) + 0.1 (Гнев Кенария)) * 1.247 (ОМНУ) * 1.1 (Лунное неистовство) * 1.03 (Озлобленный Рой насекомых) = 0.949. Эффективный коэффициент урона Роя насекомых, за тик(ДоТ): 0.2 (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * 1.3 ([Символ роя насекомых]) = 0.324. Эффективный коэффициент урона Лунного огня, прямой урон: 1.5/3.5 * (1.5/3.5 / (1.5/3.5 + 12/15)) (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * (1 + 0.1 (Лунное неистовство) + 0.1 (Улучшенный Лунный огонь) - 0.9 ([Символ Лунного огня])) = 0.056. Эффективный коэффициент урона Лунного огня, за тик(ДоТ): 12/15*(12/15 / (1.5/3.5 + 12/15) / 4) (базовый) * 1.247 (ОМНУ) * (1 + 0.1 (Лунное неистовство) + 0.1 (Улучшенный Лунный огонь) + 0.75 ([Символ Лунного огня])) = 0.317. 1.4 Как символично… Большие символы: три лучших символа,увеличивающих ваш ДПС по единичной цели-это [Символ Роя насекомых], [Символ Лунного огня] и [Символ Звездного огня]. Даже в ситуациях,когда требуется АоЕ, [Символ Звездопада] себя не сильно оправдывает. !Важно!: [Символ Роя насекомых] убирает 3% дебафф на промах противника, поэтому на некоторых боссах вам лучше будет заменить его на пользу всему рейду. Вот в такой ситуации заменяйте его [Символом Звездопада]. Малые символы: ни один из них не влияет на ваш ДПС, поэтому, малые символы-дело вкуса. [Символ Тайфуна]-единственный, имеющий отношение к механике боя, но все равно является лишь предпочтением. [Символ дикой природы] сбережет вашу ману, если придется обновлять баффы на рейде в бою, или если вы попытаетесь спровоцировать прок Знамения ясности во время боя. *[Символ безграничного возрождения] пригодится в рейдах, где вас могут попросить использовать БР.(Хистэррика) Добавлено (19.04.2010, 02:42) --------------------------------------------- 2 -Гардеробная (Вещи,Сеты и их характеристики)- 2.1 Характеристики вещей (Статы) Характеристики перечислены в порядке уменьшения их значимости для совиного ДПСа. Рейтинг меткости: 26.23 рейтинга меткости дают 1% вероятности попадания в цель заклинанием. Если ваш шанс поразить цель менее 100%, то рейтинг меткости становится наиважнейшей характеристикой, способной в разы увеличить ДПС. Ведь как бы быстро вы не кастовали и каким бы большим не был ваш доп.урон - все это мелочи, если ваше заклинание промазало. Как результат, выбирая, что надеть , вы всегда должны набирать кап рейтинга меткости, камнями или характеристиками вещей. После достижения капа добавочный рейтинг меткости не дает вам абсолютно ничего. Сила заклинаний (дополнительный урон, СПД): Увеличивает урон от всех ваших боевых заклинаний. Коэффициенты вы можете посмотреть в разделе «Математика Совуха» Рейтинг скорости(скорость): 32.79 рейтинга скорости добавляют 1% к скорости каста. До набора капа скорости (приведенного ниже), все ваши заклинания выигрывают от дополнительных единиц этого рейтинга. После того, как кап набран , на Гнев и «инстанты» при проке Благоволения природы рейтинг скорости не влияет никак, но остальные заклинания все еще выигрывают от его прироста. Скорость очень важна до набора софткапа (вы только выиграете, если наберете кап скорости, тем более, что это не так уж сложно), но даже и после этого она остается одной из самых лучших характеристик для повышения ДПСа Совы. Рейтинг критического удара (критрейтинг, рейтинг крита): 45.9 рейтинга критического удара дают 1% к вероятности нанести критический урон заклинанием. С талантом Отмщение и [Хаотическим алмазом небесного сияния], критический урон наших основных боевых заклинаний будет в 2.09 раза больше обычного их урона. Кроме увеличения вашего среднего ДПСа из-за более частых критов, есть от него и менее явные, но приятные выгоды: он увеличивает время в течении которого вы находитесь под действием Благоволения природы(за бой), и уменьшает период между проками Затмения (хотя эти аргументы ничтожны при оценке важности рейтинга крита). Крит занимает более высокое место в вашем приоритете характеристик, превалируя над скоростью, если софткап скорости вами набран, но тем не менее дополнительный урон(СПД) значит для увеличения ДПСа больше . По достижении Лунного капа крита, критрейтинг имеет для ДПСа примерно равное значение с рейтингом скорости после капа (не забудьте взять в расчет [Идол лунной ярости] или [Идол лунного затмения] когда будете вычислять ваш кап крита). И вдобавок, критрейтинг обеспечивает нам бонус в виде возврата маны в связи с более частым срабатыванием прока Облика лунного совуха. Интеллект: Интеллект добавляет 0.006% к криту и 0.12 СПД за за единицу с талантом Покровительство Луны. С Благословением Королей, Улучшенным знаком дикой природы и Свирепостью, единица этой характеристика дает вам 0.0074% бонуса к криту (135 единиц за 1% к шансу критического удара, примерно 1/3 от критрейтинга) и 0.148 СПД. Это делает интеллект слабоприоритетной, но вовсе не бесполезной характеристикой. Подобным образом, с вышеуказанными талантами, единица Интеллекта увеличивает количество вашей маны на 18.5, ваш манареген от Восполнения на 0.185 MP5 и ваш манареген при 3 очках в таланте Состояние сна на 0.123 MP5. Дух: За единицу духа с талантом Улучшенный облик лунного совуха вы получаете 0.3 СПД. Благословением Королей, Улучшенным знаком дикой природы -уже 0.337 СПД. Дух, как и интеллект, весьма и весьма слабо влияет на ваш ДПС. Как Дух, так и Интеллект увеличивают ваш естественный(вне боя) манареген, рассчитывается он по формуле (0.016725 * sqrt(Интеллект) * Дух) MP5. Интеллект увеличивает величину прока вашего Облика лунного совуха на 0.37 за единицу. 2.2 Предельно ясно(Пороговые значения характеристик- Капы) Важность некоторых характеристик кардинально меняется по достижении определенного значения-Капа. Ниже перечислены эти пороговые значения(капы) с учетом типичных рейдовых баффов. Вы можете воспользоваться WrathCalcs для вычисления необходимых вам капов при определенном составе рейда. Меткость: Против цели 83 уровня(которой являются все рейдовые боссы), со всеми доступными в рейде баффами, нам потребуется 263 рейтинга меткости(10%) для 100% попадания заклинаниями в цель (Альянс,при наличии в рейде Дренеев, обходится 237 единицами этого рейтинга(9%))). Против любой другой цели более низкого уровня мы уже имеем кап меткости благодаря талантам. Скорость: Кап скорости-это такое его значение, когда при активном Благоволении природы ГКД(Общий кулдаун) сокращается до 1с. А для этого нужно 1.5/(1.03*1.03*1.05*1.2) - 1 = 12.21% бонуса к скорости, или 401 рейтинга скорости. Без Тотема гнева воздуха, кап вырастает до 585 единиц рейтинга. !На заметку! По причине задержки, небольшие отклонения от значения капов не будут вам заметны (см. раздел «3 Механика каста»). Не старайтесь набрать ровно 401 единицу рейтинга. Крит: У вас достаточное количество рейтинга Крита, если ваш шанс нанести критический урон заклинанием во время Лунного затмения равен 100%,естественно рассчитывается оно за вычетом значения добавочного(во время этого прока). Со всеми талантами и баффами кроме Магической концентрации<маг-аркан>, он составляет 1575.5 - Интеллект/3, где Интеллект учитывается без баффов (1254.2 - Интеллект/3 если есть 2T8). !Важно! помнить при расчете,что эта величина включает в себя и прок рейтинга Крита от ваших Идолов, таким образом вам нужно вычесть из нее 200 или 220 чтобы увидеть сколько еще критрейтинга вам нужно на вещах для достижения капа. 2.3 Приоритеты Важность характеристик для совиного ДПСа всегда имеет следующий порядок: Рейтинг меткости(до капа) >> Рейтинг скорости (до ГКД капа-софткап) = СПД(Дополнительный урон) > Рейтинг критического удара (до Лунного капа) > Рейтинг скорости(после софткапа) = Рейтинг критического удара (после Лунного капа) >> Интеллект> Дух 2.4 Камушки В любые сокеты Совуху подойдет [Рунический багровый рубин] (или [Сокрытый аметрин]/[Прочный царский янтарь] для достижения капа меткости), но два гнезда с наиболее выгодными бонусами от синих камней нужно оставить для [Очищенного страхолита], чтобы заработал метакамень. Там,где бонус от желтых гнезд составляет +5СПД и более,вы можете использовать [Могущественный аметрин] . Пока вы не достигли капа скорости, [Рунический багровый рубин] и [Мягкий царский янтарь] имеют для вас примерно равную важность. Я бы рекомендовал все же рубины, чтобы избежать полной смены камней при изменении рейтинга скорости в результате получения нескольких новых вещей. Определенно подходит Сове и [Тревожный аметрин] чтобы собрать хорошие бонусы от все тех же желтых гнезд. Если вам потребуется увеличение запаса ХП(Здоровья) в определенных рейдовых боях, [Светящийся страхолит] будет оптимальным выбором без колоссальных потерь ДПСа(если заменять им очищенные и рунические камни в вещах с хорошим бонусом от гнезд). Вашим метакамнем для шлема будет только [Хаотический алмаз небесного сияния]. 2.5 Бонусы рейдовых комплектов(ака Сетов) С изменениями в патче 3.3, бонусы 2/4 примерно равны в пределах сета- вы обязательно будете обновлять рейдовый комплект(сет) на более высокоуровневый, как только он станет вам доступен. Двумя сильнейшими бонусами являются: бонус от 4 частей сета T10 и бонус от 2 частей сета T9, оба дают 4% прирост ДПСа. В то время как 4T9 или 2T10 бонусы прибавят всего 2.5%. Используйте вещи с наилучшими характеристиками, пока сохраняются или бонус от 4 частей или от 2 частей сета. 2.6 Идолопоклонничество [Идол лунного затмения] за 30 Эмблем льда – наилучший выбор. До тех пор, пока он вам недоступен, приобретите [Идол лунной ярости] за 25 Эмблем триумфа (который совсем немногим хуже), или, в крайнем случае, [Идол падающей звезды] за 25 Эмблем доблести. 2.7 Мода это…Аксессуары(Триньки) Сравнивайте ваши аксессуары руководствуясь теми же принципами, что и при выборе других вещей. Основным исключением из этого правила является скорость. Помните, что даже если вы не набрали софткап, получение кратковременного бонуса к скорости(такого, как эффект [Облачения паука]) скорее всего поднимет ваш рейтинг выше капа. Не совершайте ошибки, усредняя значение скорости от тринек и добавляя его к вашему собственному. Если вы можете контролировать время появления эффекта скорости (с аксессурами вроде [Чешуйки судеб] или [Талисманом/Фетишем неустойчивой силы]), вы можете избежать этого, активируя аксессуар как только прокнет Лунное затмение. Но даже эти трини имеют весьма сомнительную ценность для Совы– вы тратите время на их активацию, а Затмение длится только ~13 секунд в то время как прок скорости 20-секундный. Как результат, эти триньки являются совсем не лучшим выбором для Совуха. [Талисман/Фетиш неустойчивой силы]особенно проигрывает в этом плане, потому что когда настакается наибольшее значение прокающего баффа Затмение уже закончится. И наконец, прок [Власти мертвых] дает самый большой прирост ДПСа. Обе версии, обычная и героическая, являются лучшими аксессуарами для Совуха до выхода и освоения ЦЛК, во всех отношениях. Как только станет доступен хардмод ЦЛК, необходимо будет сравнить [Власть мертвых], [Muradin's Spyglass] и [Dislodged Foreign Object]. 2.8 Чем подкрепиться (еда и эликсиры) Используйте в рейдах [Настой ледяного змея] и еду на 46 СПД (как то Рыбный пир, например). Большой прирост ДПСа даст [Зелье быстроты] (выпитое во время прока Лунного затмения), если в бою вам не придется использовать [Рунический флакон с зельем маны]. [Зелье дикой магии] почти так же хорошо, и используется в том случае, если вам необходимо сильно поднять ДПС во время фазы Солнечного затмения 2.9 Скромное очарование гардероба Если исключить бонусы, получаемые от профессий, лучшими зачарованиями для вещей Совуха будут: Голова: 30 СПД/20 рейтинга крита (Кирин Тор-почтение) Плечи: 24 СПД/15 рейтинга крита (Сыновья Ходира-превознесение<теперь этот энчант привязан к учетной записи и может быть куплен любым вашим персонажем,имеющим у этой фракции нужную репутацию,после чего отправлен почтой>) Спина - 23 рейтинга скорости Грудь - 10 ко всем характеристикам. 8 ко всем характеристикам более дешевый вариант, однако потеря ДПСа весьма незначительна (примерно 2 ДПС). Наручи - 30 СПД Перчатки - 28 СПД Ноги - 50 sСПД/20 Дух. 50 СПД/30 выносливость-как вариант,если вам нужно больше Здоровья. Ступни – Скорость бега/15 выносливости. *вот тут я(Хистэррика) не согласна.12 рейтинга меткости/12 рейтинга Крита кажется мне более удачным выбором для кастера Оружие - 63 СПД на одноручное или 81 СПД на посох. 2.10 Сова становится профессионалом Самый большой бонус к ДПСу даст Сове портняжное дело. [Светлотканная вышивка] добавляет 295 СПД на 15 сек, имеет 35% шанс на прок от заклинаний, 60 сек КД. Она не может прокнуть и от тиков ДоТа, среднее время прока – 2 сек. 70 СПД – это очень достойная прибавка, но следует вычесть 23 рейтинга скорости- обычные чары, которые вы носили бы на плаще вместо нее, таким образом реальный бонус-это примерно 55 СПД. (немного меньше, если вы не набрали софткап скорости). Забавно, это заровывание также прибавляет единицу Духа по какой-то странной причине. *Прок - 35% ( http://ru.wowhead.com/?spell=55640) При касте секундного спелла на манекене в течение 3 минут, было выяснено, что КД баффа - 60 секунд. Время действия баффа - 15 секунд. 60/15=4 295/4=73.75 спд средняя прибавка от других проф - 46.5 спд Лишнего спд 73.75-46.5=27.25 27.3 спд ПРОТИВ 23 хаста( http://ru.wowhead.com/?spell=47898) 23/27.3=0.84 В ИТОГЕ Светлотканая вышивка может считаться "кошерной", только если ваш шмот соответствует пропорции 1спд=0.84хаста.(комментарий с wowhead.com) После него стоит подумать об Алхимии, Кузнечном деле, Наложении чар, Начертании, Ювелирном деле и Кожевничестве - все они дают примерно одинаковый бонус в 46-48 СПД. Алхимия: как [Настой севера] так и Миксология (при использовании [Настоя ледяного змея]) добавят вам 47 СПД. Еще немного «приятных полезностей» этой профессии: [Бездонный флакон с зельем маны], [Зелье сумасшедшего алхимика], удвоенное время действия настоев и эликсиров, и возможность самим изготавливать [Багровый рубин]. Кузнечное дело: По одному дополнительному сокету для камня в наручах и перчатках, если вставить в каждый по [Руническому багровому рубину]-бонус в 46 СПД. Наложение чар: 23 СПД на каждое кольцо в сумме добавит 46 СПД. Начертание: 70 СПД/15 рейтинга крита на плечи вместо энчанта от Сыновей Ходира-это совсем не лишние 46 СПД. Ювелирное дело: 3 [Рунических Ока дракона] вместо 3 [Рунических багровых рубинов] даст бонус в 48 СПД. Кожевничество: 76 СПД на наручи вместо обычных 30 СПД, выигрыш в 46 СПД. Инженерное дело и Снятие шкур-посредственный выбор для Совуха-они дают куда меньшую выгоду, чем 46 СПД. Инженерное дело- это [Гиперскоростные ускорители] (340 рейтинга скорости на 12 сек каждую минуту = 68 рейтинга скорости в среднем) и [Пружинистая паутинка](27 СПД на плащ). Чистой выгоды 45 скорости - 1 СПД. Лучше всего использовать Ускорители во время Лунного Затмения. Снятие шкур дает 40 рейтинга крита. Горное дело и Травничество дают бонусы к выживаемости, но не влияют на ДПС. 2.11 Это принципиально!(Основные принципы выбора вещей) На эпических вещах для кастеров всегда присутствуют Интеллект, Выносливость, СПД, и какие-либо два из следующих параметров: рейтинг критического удара, рейтинг меткости, рейтинг скорости или Дух. Запомните несколько правил, которых достаточно, чтобы быстро оценить для себя новую вещь: Вещь более высокого уровня даст вам больше СПД, значит вы определенно выиграете. Чем больше сокетов под камни-тем лучше вещь (потому что в эти сокеты вы вставите камушки…правильно, на СПД). Дух- самая слабая характеристика для Совы. Если приходится выбирать между Критом и скоростью, учтите, что зачастую лучше увеличивать крит, хотя бы из-за более высокого капа. А вот рейтинг меткости легко достижим, таким образом вещички без меткости лишними не будут никогда. Добавлено (19.04.2010, 02:49) --------------------------------------------- 3 -Технический раздел(Механика боя)- Самое главное правило- кастовать нужно постоянно. Как только каст предыдущего заклинания завершен, вы уже должны нажимать кнопку запуска следующего каста. Не откладывайте каст ни на секунду в ожидании прока, чтобы среагировать на него - в привычку должно войти начинать следующее заклинание независимо от того что происходит, и тут же изменять последующий каст в случае необходимости после того, как у Вас была секунда на размышления. Для начала, вот полезный макрос ассиста, если в цели у вас другой участник рейда : #showtooltip /cast [@target, harm, nodead][@targettarget, harm, nodead][] Звездный огонь 3.1 Всего лишь предположение. Теорикрафтинг, описываемый в этом гиде, опирается на следующее понимание правил каста: ГКД: всякий раз, когда Вы предпринимаете попытку любого попадающего под ГКД действия(включая каст), таймер ГКД со стороны клиента(клиентской части игры) запускается немедленно.Если действие не было завершено успешно(было прервано, например), клиентская сторона сбрасывает таймер ГКД, получив соответствующую информацию от сервера. Если же действие было завершено успешно, таймер ГКД тикает до конца. Клиентская часть не передаст на сервер никаких кастов, пока таймер ГКД в ней запущен. Очередь: если каст на сервере завершен, и сервер недавно(в течение 200-300 прошедших милисекунд) получил команду на старт следующего каста, то он начнется немедленно. 3.2 Только не спит Сова(Как всегда скастовать нужное заклинание в нужный момент ,или кое-что еще о клиент-серверном обмене данными) После Звездного огня: Вы же хотите нажимать клавишу спела так, чтобы оно поступило в очередь ожидания на сервер когда предыдущий Звездный огонь завершен. При постоянной задержке, вы должны нажимать кнопку следующего спелла сразу по завершение каста предыдущего (т.е. когда Quartz отображает каст в кранной зоне кастбара). Но поскольку задержка постоянной не является, вы должны начать спамить кнопочку на десятые доли секунды раньше, и продолжать этим заниматься, пока не увидите по кастбару, что следующий каст начался. После инстанта: Здесь очереди нет, и возможность каста следующего спела определяется только таймером ГКД клиентской стороны. Смотрите за своим ГКД по Quartz’у. Если вы нажмете кнопочку раньше, чем нужно, клиент отобразит надпись "Заклинание еще не готово" После Гнева, <1s время каста: все так же, как и в случае с инстантом. В связи с изменениями задержки отклика, возможно, вы проспамите кнопочку несколько раз, чтобы убедится, что каст прошел. После Гнева, >1s время каста: Когда время каста Гнева очень близко к ГКД, вы не сможете начать спамить вашу кнопочку спела заранее. Начните нажимать кнопку по окончание ГКД (как в случае с инстантом), и продолжайте пока не увидите по кастбару,что на сервере пошел следующий каст (как при Звездном огне). Вывод из написанного выше: Гнев слегка «проигрывает» в применении по сравнению со Звездным огнем, из-за того что ГКД клиентской части не дает вам возможности вовремя поставить его в очередь ожидания на сервере. 3.3 Быстрее,еще быстрее(и снова о значении рейтинга скорости) Обобщая, можно сказать, что Звездный огонь всегда завязан на рейтинг скорости. Никакое достижимое значение этой характеристики не сделает его каст секундным. Инстанты связаны с рейтингом скорости только до набора софткапа, после того как ГКД станет равен 1 сек- эта характеристика на инстанты уже не влияет абсолютно никак. 4 -Следовательно,все последовательно…- 4.1 Цикл Затмений На первый взгляд, у Совы весьма несложный четырехфазовый цикл. * До прока Лунного Затмения : Спамьте кнопочку с заклинанием Гнев пока не появится бафф Затмения (неплохо настроить какой-нибудь удобный аддон, который сразу же известит вас о проке). * * Лунное Затмение : Как только вы увидели бафф, завершите каст текущего Гнева и спамьте кнопочку с заклинанием Звездный огонь всю продолжительность Затмения. * * До прока Солнечного затмения : Когда Затмение затухает, продолжайте каст Звездного огня. Помните, что Звездный огонь получает бонус от Затмения, только будучи полностью завершенным пока бафф присутствует, таким образом, если каст не завершился до исчезновения баффа, то Затмение можно уже считать оконченным. Продолжайте использовать Звездный огонь пока бафф Затмения не возникнет снова. * * Солнечное Затмение: Кастуйте Гнев пока бафф активен. И продожайте, даже когда он спадет – таким образом мы вернулись в первую фазу цикла. * Проще говоря, вы кастуете Гнев до Лунного прока и Звездный огонь до Солнечного прока. Однако не стоит забывать о необходимости обновлять ДоТы, да и о наличии у вас других заклинаний, и все это в рамках вашего цикла из четырех фаз. Лунное затмение немного посильнее Солнечного (чуть чаще прокает и дает несколько больший бонус к ДПСу). Таким образом в ситуациях, когда можно вызвать прок любого из них (в начале боя, например, или если у вас в течение нескольких секунд так и не случилось прока Солнечного Затмения, а КД на Лунное заканчивается), кастуйте Гнев, чтобы вызвать Лунное. 4.2 Тонкости пограничных переходов Солнечное->Лунное: Гнев вызывает прок Благоволения природы, когда каст его успешно завершен, а вот прок Затмения от него происходит только когда спел поражает цель. Это позволяет в своем роде «предвидеть» Лунное Затмение: если Благоволение природы обновилось в процессе каста Гнева, вы уже знаете, что заклинание является критом, а следовательно есть 60% шанс прока Затмения как только оно достигнет цели (но будьте внимательны, это не сработает во время Звездопада, или если вы только что обновили Лунный огонь в 1 фазе(До прока Лунного Затмения) ). Если Вы переключитесь на Звездный огонь, как только увидите, что это случилось (не прерывая каст, просто заменив им следующий Гнев), у Вас есть 60%-ый шанс эффективного «удлинения» Лунного Затмения, потому что вы начали каст Звездного огня еще до отображения баффа прока. Стоит пытаться так сделать, даже при условии, что Вы потеряете впустую другие 40 % времени. 4.3 Медленно,но верно-ДоТы(Заклинания периодического урона) Против единичной цели:обновляйте Лунный огонь и Рой насекомых, как только они спадают. Лунный огонь в приоритете, хотя разница весьма незначительна. Пока идет "Гнев-часть" вашего цикла, возможно, будет даже лучше обновить Лунный огонь в последнюю очередь (после Роя и каста других инстантов) ,чтобы уменьшить вероятность спадения этого дебаффа раньше, чем вы скастуете свой следующий Звездный огонь. Существует небольшой нерешенный вопрос, стоит ли он ждать до конца Затмения, если ДоТ истекает во время заключительных нескольких секунд его прока. Это трудно смоделировать, но разница в ДПСе является настолько незаметной, что считайте это вопросом личного предпочтения. 4.4 Еще один козырь в рукаве(Другие заклинания) * Звездопад: используйте по КД против единичной цели (если рядом с целью находятся другие мобы-убедитесь, что кастовать его безопасно). Теоритически, лучшее время для его использования – это период До прока Солнечного затмения, потому что в этот момент вы получаете наибольшую выгоду от продления действия Благоволения природы (которое может быть вызвано Звездопадом), однако эффект не настолько значителен, просто используйте его по обстоятельствам. Когда же требуется АоЕ, используйте его как можно чаще, на собран |
Только сегодня было замечено что гайд не влез полностью =) Оставшаяся часть:
* Тайфун: у этого заклинания есть два варианта применения: o Отбрасывание. В некоторых боях будет выгодно пожертвовать ГКД, чтобы отбросить мобов назад. !Важно! [Символ тайфуна] лишает заклинание этого эффекта. o АоЕ ДПС. Тайфун, примененный в качестве АоЕ дает большую вероятность прока Знамения ясности и Благоволения природы. Поэтому лучше чередовать его каст с кастом Грозы. !Важно! для этого у вас должен быть [Символ тайфуна]. * Волшебный огонь: Если в вашем рейде нет Шадоу Приста или Друида Ферала, развесьте дебафф на всех мобов. Даже если в рейде есть оба эти класса, не составит труда скастовать его при пуле «для верности» * Возрождение (БР): Помните,что вы выходите из Облика лунного совуха, когда творите это заклинание, и не забывайте решифтиться обратно. * Озарение: Без символа восстанавливает 2.25 * 3496 = 7866 маны цели. Макрос для каста Озарения на себя, без потери текущей цели(без переключения): /cast [harm, @player][] Озарение 4.5 Когда в Сове просыпается Жажда Крови/Героизм (если с вами в рейде Шаман) Под действием БЛа, Гнев мало выигрывает в уроне поскольку и так приближен по времени каста к ГКД. Наша цель в этот период – максимально использовать Лунное затмение. С патчем 3.3, мы не можем больше отменить Солнечное затмение во время БЛ, чтобы ускорить прок Лунного, поэтому цикл не меняется никак. 4.6 Глаза разбегаются…(несколько целей) * Рой насекомых, если с Символом, лучшее ДоТ заклинание. Здорово, если вы развесите его на все цели, которые проживут дольше 14 секунд * Лунный огонь, не дополненный Звездным огнем, не имеет достойной ДоТ части, если у вас нет 2T9. Однако для прока [Идола лунной ярости] вы, вероятно, захотите иметь его на цели. * Если на цели нет дебаффа Разносчик черной чумы, то ДоТы на других целях слабее, чем на первой, и беспокоится о них не стоит. * Если рейд убивает несколько целей одновременно, и вы ответственны за поддержание дебаффа Земля и Луна на каждой из них, просто используйте ваш стандартный цикл Затмений переключаясь(табаясь) между целями. Ваши основные заклинания не потеряют в уроне, напротив, вы даже немного выиграете, поддерживая ДоТы на целях. * Против 4 и более целей Гроза будет эффективней. Против 3 (или 4 с Разносчиком черной чумы) это примерно одно и то же, так что опирайтесь на свои предпочтения в данной ситуации. 4.7 Массовое уничтожение(АоЕ) 5 - Аддоны и инструменты- SquawkAndAwe: Удобный набор баров(полосок) для всех Совиных таймеров. Quartz: как у любого кастера, у вас должен быть соответствующий кастбар(полоса отображения каста)- и этот, пожалуй, лучший. Rawr: Хороший способ для оценки и подбора экипировки, без данной программы это было бы уж слишком утомительно. Simulationcraft: инструмент теорикрафтинга, основанный на моделировании ситуаций боя. WrathCalcs: специальная таблица для теорикрафтинга Совы. С помощью нее вы сможете вычислить точные значения характеристик/талантов/символов под определенный состав рейда, и поэкспериментировать с разными циклами/ротациями итд. Авторство принадлежит Adoriele. |
| |||
| |||