• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Singler  
Форум » Dota 2 » Гайды Dota 2 » Shadow Shaman - Rhasta
Shadow Shaman - Rhasta
Фанатик
Легендарный <3


Выросший на Проклятых холмах, юный Раста жил впроголодь, когда его подобрал странствующий шарлатан. За два медяка старый пройдоха мог предсказать судьбу. За три, он мог кастрировать свинью. За пять, он мог совершить обрезание. За хорошие харчи, он мог облачиться в шкуру шамана и начать чтение своих древних книг, насылая проклятия на ваших врагов. Его странный юнец, наполовину тролль, наполовину… кто-то другой, работал помощником и придавал налет экзотики торговле старого ловкача. Всегда на шаг впереди обманутых покупателей, на город впереди преследователей, двое кочевали по пустоши, пока аферист не понял, что его юный послушник на самом деле способен творить то, что он сам разыгрывал перед клиентами. И так юный Раста предстал перед толпой, и родилось имя Shadow Shaman. Двое продолжали скитаться от города к городу, колдуя за деньги, все больше и больше вознося славу шамана теней. Но однажды, темное прошлое парочки настигло их. Двое попали в засаду, толпа обманутых бывших клиентов напала без предупреждения. Старый мошенник погиб, и в первый раз в своей жизни Раста использовал свои силы во зло, жестоко убив всех напавших. Он похоронил своего любимого наставника и с тех пор использует свою силу против всех, кто может искать его, чтобы причинить ему боль.


Описание скиллов героя
Shackles
Магически завораживает вражеского юнита так, что тот не может двигаться и атаковать, нанося ему урон в течение времени. ПРЕРЫВАЕМАЯ.

Комментарий: Заклинание самообороны, познанное Растой после того, как его учитель был убит на Кровоточащих холмах.

Тип: Активный
Манакост: 110 / 130 / 155 / 185
Перезарядка 16


Урон в секунду: 40 



Время захвата: 2.5 / 3.25 / 4 / 4.75

Ether Shock
Создает конус бесплотной энергии, который бьет по нескольким вражеским юнитам.

Комментарий: Красочные молнии Rhasta помимо впечатляющего эффекта несут в себе смертельную опасность - они способны поражать сразу несколько целей.

Тип: Активный
Манакост: 95 / 105 / 135 / 160
Перезарядка 8


Урон: 140 / 200 / 260 / 320
Целей: 1 / 3 / 5 / 7

Hex
Превращает врага в безобидную зверушку, блокируя его атаки и способности.

Комментарий: Раста часто заканчивает представление, превращая себя в курицу. Теперь он может унизить таким образом кого пожелает.

Тип: Активный
Манакост: 110 / 140 / 170 / 200
Перезарядка 13


Время действия: 1.25 / 2 / 2.75 / 3.5

Mass Serpent Ward
Призивает 8 змей стражей, атакующих вражеских юнитов и постройки. Стражи невосприимчивы к магии.

Комментарий: Заклинательство змей было большой частью представлений Shadow Shaman. Теперь Раста может заставить змей исполнять его приказы.

Тип: Активный
Манакост: 200 / 350 / 600
Перезарядка 110


Время действия: 45



Урон: 39-43 / 54-58 / 69-73
SCEPTER ATTACK DAMAGE: 59 / 79 / 100 



*SCEPTER UPGRADABLE: увеличивает урон, наносимый стражами.


Содержание

Ведение
Итак, представляю на ваш суд свой гайд по Rhasta -- Shadow Shaman.
Материал для гайда составлен, в основном, по просмотренным водам и реплеям про- игроков. Также добавлены интересные идеи из других гайдов и немного опыта игры автора.

Rhasta -- один из сильнейших дизэйблеров в игре, который одними кастами может вывести из строя сразу трех героев противника (если ухитриться запереть кого-то в змеях). С другой стороны, молнии и змеи в мгновение сносят пачки крипов и позволяют очень больно бить башни даже в соло. Порой вижу описание раскачки шамана в кэрри, но это я даже обсуждать не хочу. Хотя... если спектра купит куру и не будет стилить килы...

Но обо всем по порядку.
Rhasta очень разноплановый герой, вписывающийся в любую стратегию команды. В зависимости от раскачки и покупок, может исполнять роль саппорта или гангера/пушера. Его скиллы будут полезны на протяжении всей игры, но требуют хорошего понимания игры и быстрой реакции от игрока. В кривых же руках этот чудо-тролль становится ходячим куском мяса с двумя маракасами и суппортить начинает уже команде противника. Так что герой не для новичков, и если вы уже видите, как вбегаете во вражескую команду под вышку и хватаете в сетку даззла, чтобы он, гад, ни на кого не повесил крестик, то поиграйте на каком-нибудь другом герое.

Плюсы и минусы героя
Что же мы имеем?

Это наше все:
+ вписывается в любую страту и не теряет актуальности на протяжении всей игры
+ 2 явных дизэйбла и один неявный (можно попробовать запереть вражину в змеях)
+ неплохой нюк
+ хороший прирост интеллекта
+ нет критичной зависимости от артефактов
+ фантастический ульт с множеством способов применения
+ удобная анимация атаки


Может прекрасно фармить за счет молний и потом пойти гангать, а может всю игру работать на варды и зелья для опекаемого кэрии -- в обоих случаях польза будет колоссальной

А вот это надо просить IceFroga исправить:
- в кривых руках даже не бесполезен, а попросту вреден
- одна из самых маленьких скоростей передвижения, что усугубляет п.1
- очень тонкий, как и все маги
- дорогие касты, по началу маны будет не хватать
- жалкое количество брони
- медленный полет снаряда (тычка медленно летит, если по русски:-) )


Одним словом, если вы в лесу случайно попали на rendez-vous, например, с тини, то шансов выжить остается столько же, сколько у растика брони. Однако если вы пережили раскаст или среагировали раньше противника, то быстро делайте из супостата лягушку и бегите со всех ног. А если близко союзник, то можно попробовать цепануть его в сеть и сделать халявный кил.

М-да п.1 Морозная Лягушка едва ли исправит............

Комментарии к скиллам героя

Хороший нюк, сулящий нам большой gpm и упоминания чьей-то матери.....
- высокий показатель урона
- тип урона -- магический
- не бьет по невидимым целям
- имеет максимальное количество целей -- двадцать крипов разом не убьем
- высокий манакост
- низкое время перезарядки
- имеет максимально расстояние, т.е. чтобы вылетело максимальное количество молний нужно, что бы первая цель стояла на расстоянии 600, а остальные цели не должны быть дальше 700.
- молнии имеют цепную реакцию, т.е. расстояние между двумя соседними целями не должно превышать 200

Комментарии к скиллу:
- Никогда не надо бить молнией с расчетом убить одного обреченного бесхитового крипа, всегда добивайте сразу нескольких. В идеале нужно цеплять еще и вражеского героя.
- Пункт про инвиз следует понимать широко, он значит не только то, что Riki может безбоязненно бегать в около вас. Молния не ударит врага, если тот в тумане войны, например, если вы шлепаете ногами по ручью, а супостат смотрит на это зрелище с высокого берега. Проблема легко решается установкой варда, но об этом чуть позже
- Механика цепной реакции тоже может сыграть злую шутку. Не удивляйтесь: если применяете в отставшего от своей компании крипа-мага, получит по лицу только он, пусть даже около растика стоит толпа крипов-мечников. Особенно бойтесь этого большого крипа-мечника Skeleton King



- изменяет размер модельки героя
- прерывает ченеллинг спеллы
- мгновенно уничтожает иллюзии
- цель не может атаковать, кастовать заклинания или подбирать предметы
- снижает скорость героя до 100, однако бонусная скорость от любых артефактов на ms и руны скорости остаётся
- убирает некоторые пассивные способности цели (например, Permanent Invisibility, уклонение с Butterfly и других видов уклонений, а также убирает спеллрезисты (худ , пассивка анти-мага, пуджа и т.д.)
- можно снять щитом абаддона, дуффузом
- не наносит урон
- снижает регенерацию маны до стандартной
- Сбивает Linken's Sphere и Roshan's Spell Block
- не пробивает аватар и другие подобные эффекты

Комментарии к скиллу:
Противная вещь, не даст убежать врагу, не позволит ему раскастоваться, уйти в инвиз, блинкануться и вообще активно мешать расправе над ним. Можно сбить телепорт или готовящийся ульт скорпа, прервать ульт энигмы или просто не дать добить своего уже смирившегося со смертью союзника.



- ООООООчень долгий дизэйбл
- наносит небольшой урон постепенно на протяжении всего времени действия
- channeling-спел, т.е. его можно сбить
- Нельзя использовать на союзников
- не пробивает аватар и другие подобные эффекты

Комментарии к скиллу:
Использовать сеть надо, мягко говоря, с умом. Если промазали молнией -- беда не велика, а вот с этим спелом можно накосячить.
- Думайте наперед кого хватать. Выбор должен пасть на тех, кто может вам сеть сбить или тех, кто способен за пол секунды отправить растика в таверну. Поскольку таких героев в стане (командеб многозначное слово, однако) врага, как правило, несколько, разумно использовать в сочетании с Hex. В масс замесах на всех врагов все равно дизэйблов не хватит, так что совсем не вредно иметь Black King Bar, подробнее обсудим это попозже
- Естественно, что сначала мы выкастовываем все, что запланировали (ульт, молнии заклинания с предметов), и только потом кидаем сеть, ибо после применения этого спела мы уже недееспособны. Не забудьте убедиться, что маны хватит на все касты



- Змеи( единственные в игре, с range атакой) имеют небольшой сплеш, так же его радиус увеличивается с каждым новым лвлом
Уровень 1 - 100% в радиусе 50 AoE, 40% в радиусе 75 AoE, 20% в радиусе 150 AoE
Уровень 2 - 100% в радиусе 75 AoE, 40% в радиусе 100 AoE, 20% в радиусе 200 AoE
Уровень 3 - 100% в радиусе 85 AoE, 40% в радиусе 110 AoE, 20% в радиусе 220 AoE
вот тут могу ошибаться
- дальность обзора у змеек – 1200 днем, 800 ночью
- змеи статичны (т.е. не имеют возможность передвигаться)
- они иммунны к любой магии
- змеи атакуют со скоростью 1 удар в 1.5 секунд
- змеи ставятся по кругу внутри которого есть пустое место, этим нужно пользоваться для запирания противника в этом круге
- ульт можно ставить героя или на любую точку на земле
- модельки змей не пренебрегают неровностями карты, т.е. при постановки ульта нужно учитывать, что расстояние между змеями может измениться и правильность круга установки змей будет нарушена

Комментарии к скиллу:
Вот тут огромный простор для фантазии игрока. Проще назвать то, что нельзя-таки с помощью змей учудить. Основные способы применения примерно такие:
- пуш. Все просто -- ставим змей под вышку и получаем халявные 500 рублей. Ну ладно, ладно, все очень непросто, подробно опишу в тактике.
- деф. Все наоборот -- ставим под свою пушку и желающих разобрать ее на кусочки убавися.
- ганг и масс замесы. Вот тут долго думать с местом установки змей нельзя. В любом случае змеи должны нанести максимум урона по ключевым героям (будь то противные сапы или злостные кэрри),и закрыть грудью пути к отступлению.

Rhasta -- гангер/пушер
Пришло время подробнее остановиться на последовательности кликов мышкой и лихорадочных нажиманий кнопок клавиатуры. В этом разделе я расскажу как сделать из шамана бегающего по всей карте убийцу.

Наши действия первые 10 минут игры


Мид-гейм

Теперь мы очень опасны. На седьмом уровне добрали молнии, потом постепенно учим Shackles и Hex. Не дам никаких рекомендаций, что из этих двух спеллов качать в приоритете, это вы решите сами исходя из возможности вашей команды быстро убивать и склонности врагов к одиночным прогулкам под вашем вышками. На этом этапе мы должы максимально полно реализовать свой потенциал. Желательно заранее организовывать пропушивание линий, чтобы с откатом ульты появился раста и снес вышку. Используя ульту строго по таймингу, можно уйти в огромный плюс по деньгам и территории и запереть врагов на их базе.

После обувки наши покупки могут быть следующими: очень полезно иметь Black King Bar и Blink Dagger. Близится время масс замесов, и от нас будет много чего зависеть. Если раста на даггере врывается в толпу, одного в жабу, другого в сеть, то, если тима грамотная, недееспособность двух вражеских героев врага (конечно же, наиболее опасных) должна решить исход сражения. И только Black King Bar спасет его от моментальной смерти. Но для этого нужны слаженные действия всей команды, ибо одинокий раста рассыплется от ударов с руки почти так же быстро, как и с прокаста. Также даггером очень удобно догонять бесхитовых спринтеров, не желающих расставаться с жизнью. Именно так и поступают про-игроки. Есть и другой вариант. Приобрести еще пару дизэйблов. Eul's Scepter of Divinity и Scythe of Vyse будут отличным дополнением арсенала наших дизэйблов. Ветра еще добавят нам скорости и позволят не промахнуться при запирании врага в змеях (подбрасываем врага и на место приземления заранее ставим змей). А про гуинзу и говорить нечего – две лягушки всегда смотрятся лучше одной. Но с такими покупками убивать нас можно на раз-два. Вышел Clinkz из инвиза – раста кончился. Я бы рекомендовал компромисс между этими вариантами. Дагер требует мастерства от самого игрока и слаженных действий всей команды, так оставим его тем, кто может им пользоваться, а сами возьмем бкб и какой-нибудь дизэйбл. Очень часты ситуации, когда враги больнее бьют с руки, чем кастами. Дабы не буть сожраным каким-то уродцем Lifestealer можно приобрести Ghost Scepter, но нужно грамотно им распорядиться, не увлекайтесь -- ульт того же Lion под астралом точно убьет


Мы все еще есть на карте!!!

Собственно крупных покупок больше может больше и не быть, ибо наше основное время прошло, мы более не киляем и тавера все закончились. В лейте мы исполняем роль поддержки, теперь миром правят наши кэрри. Наша задача – не стать кормом и всячески помогать своим тиммэйтам. Можно без передыху вардить, покупать Dust of Appearance Smoke of Deceitдасты и прочую чепуху – нам больше ничего особо не надо. Если же все так радужно, что денег все равно неприлично много, то докупаем то, чего душа просит, лишь бы приносило пользу. Как вариант докупить Blink Dagger и те дизейблы, которые не успели. Важно -- если помираем в каждой драке, то нас не оправдывает факт откорма вражеских керри и малое количество жизней. Мы должны все так же вносить в действия врага суматоху своими разнообразными дизейблами и не идти на корм. Трудно -- очень! Невозможно --едва ли.


Я перечислил наиболее необходимые арты, но никто не запрещает собирать что-то другое. Не буду расписывать степени полезности других предметов – это можно посмотреть в самой игре в подсказке в магазине. Но если очень интересно мое мнение – пишите, дополню этот раздел. Также описанный скиллбилд не универсален, все зависит от хода игры и поведения команд. Поэтому никогда не выключаем голову и всегда подстраиваемся под соперника. Тот скиллбилд в начале носит условный характер, я бы его вообще убрал, если б мог)))

Итак, подведем итог нашей игры. Качаться мы должны были как-то так.
1234567891011121314151617

А сбор наш должен стать примерно таким


Такой раста всю игру держит противников в напряжении и заставляет постоянно следить за линиями, ибо сломать вышку – дело быстрое, а даже двух героев шаман надолго выведет из строя, предлагая своим тиммэйтам расправу на ними. Отличный пик для фастпуш стратегии, поскольку даже если что-то пошло не так и снести пол базы противника за 25 минут не удалось, то Раста приспособится под новый план и не станет беспомощным куском мяса. Отличный вариант игры, пробуйте.

Rhasta -- саппорт/нянька
Тут вообще все просто: смотрим видеогайды NSки и набираемся ума-разума. Если кому-то черезчур понравился мой гайд и хочется узнать, в чем я с NSом не согласен (а ведь я хам, однако. да ладно, шучу) -- пишите в комментариях, дополню гайд этим разделом.

Вместо заключения
Вот и все, я сказал почти все, что хотел сказать. Особые педанты найдут отсутствие раздела друзья/враги, но по моему они излишни -- если после райтклика невер идет за растиком, то невер друг, а если через две секунды у тролля куда-то подевалось 500 хп, то он враг -- просто же. И еще по поводу врагов: посмотрите этот матч 79743189 одного небезызвестного игрока и поймите, как растик труден и чем его можно контрить (не пытайтесь повторить в домашних условиях -- трюки опасны для жизни). И обязательно после просмотра ставим игре лайк -- порадуем мэтра (заодно я выясню, сколько людей дочитали гайд до конца)

Еще по поводу реплеев. Очень полезная вещь, можно посмотреть, дабы увидеть на деле то, что пишут в гайдах, а заодно и подправить. Можно порыться в играх International и DreamHack (тут мало игр с участием шамана), ибо оба турнира не требуют билетиков.

И немного пожеланий: комментируем, соглашаемся-не соглашаемся, обсуждаем. Если кого-то так и прет написать "автор -- дно", то не утруждайтесь, я и так это знаю. Если вдруг не обнаружили самого главного -- прочитайте гайд целиком, если и это не помогло -- читайте еще раз. И конечно же я буду рад ответить на любые ваши вопросы))



Видео-Обзор


Сообщение # 1 отредактировано Фанатик - Вторник, 05.03.2013, 22:39
Форум » Dota 2 » Гайды Dota 2 » Shadow Shaman - Rhasta
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: