- Ох, привет! Ну, что, куда пойдем сегодня? - ... - Хотя... стой, нет, не отвечай! Я тут на днях полазил в инете и нашел одно место. Говорят, у него очень зловещая атмосфера... Держи фотку, посмотри на это здание:
Quote
Немногим оно кажется мне странным, так как на что-то смахивает. Может, дом с привидениями? Или обычная... школа?! Увидим. Кстати, интересно, почему об этом здании практически ничего не слышно?
<Спустя 10 минут>
Quote
- Вот мы и на месте. Пошли поглядим, что же там?
Quote
- Хах... грёбанная дверь - она скрипит. Не дай бог чтобы нас заметили! АААА! - Не ори, мальчуган. Что ты здесь делаешь? - сказала рыжая старуха, немного смахивающая на уборщицу - Меня этот сюда затащил! - показывает на вас - я побегу? Хорошо? У меня дела! - бежит прочь - Эх... твой друг? Не бойся, ничего я тебе не сделаю. Кто я? Я вахтёрша. А здание, где ты находишься, именуется школой. "Школой Писателей". К сожалению, персонал у нас маленький, учеников тоже не море... Зато какие они! Почти все учатся на 4 и 5! Почему? Да интересно им! У нас особенная школа! Все секреты ты узнаешь по-ходу обучения... Пошли, проведу тебя к директору, может заинтересует.
Вас отводят к директору школы
Quote
- Хм... Здравствуйте. Я вижу, что ты хочешь быть учеником нашей школы? Если да, я буду очень рад! Итак... школа, как тебе, наверное, уже сказала Нина Васильевна, у нас особенная. Не из-за учеников, а из-за всего того, что здесь происходит. Где ты ещё видел школу писателей? Да... писать научить тяжело... но только не нам! Я думаю, ты согласен?! Итак, иди переодевайся и иди на уроки. Расписание висит на первом этаже. Кстати, там ты найдешь и самые последние новости, состав нашего персонала и... многое другое! Добро пожаловать! А, да, забыл напомнить, теперь за домашнее задание ты будешь получать не только оценки, но и... маленькие, но приятные вознаграждения. Ладно, иди, у меня ещё много дел!
Пройдя по нескольким коридорам, вы осмотрелись. Вас заинтересовала странная дверь, старая, будто из какого-то древнего замка. На двери была надпись на латыни, а под ней перевод: "Мы проведем тебя в чудесный мир литературы, откроем перед тобой великую дверь науки, и покажем все чудеса и тайны нашего мира. Мира фантазии." Любопытство подтолкнуло вас вперед. Вы отворили дверь и оказались в маленькой, светлой комнатушке. Перед вами сидел седой мужчина, в пиджачке, а перед ним, за партами, смирно сидели ученики. Они слушали своего учителя и все записывали. Увидев вас, учитель сказал: "О, у нас пополнение. Ещё один юный фантазер к нам присоединился. Проходи, садись на свободное место. Учебники в шкафу, в конце кабинета."
Первая четверть. Открытие школы
Quote
Урок № 1: Сюжет. Понятие сюжета. Разработка и последовательность действий сюжета.
Сюжет - это основа формы произведения, ряд событий (последовательность действий), происходящих в вашем произведении, и выстроенных для читателя по определённым правилам описи (публикации). Сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. Но это все вам запоминать не стоит, главное - вы должны понять, что это такое и как этим пользоваться. Без определёной завязки, мысли, вы не сможете написать свою историю. Имейте ввиду, они [сюжеты] бывают разных типов и стилей написания. Всё зависит от вас. Вы должны писать так, чтобы читателю было интересно - загадочно, интригующе. Но слишком "резких поворотов" сюжета, делать не стоит, особенно начинающим. Разработка текста происходит на флу (фантазио-логический уровень). Тоесть, проще говоря, ваш сюжет полностью заключаеться в вашей фантазии и логическом постановлении действий. Это как выступление на сцене, но в вашей голове. Представьте, что вы владелец-постановщих выступления в театре и вы наблюдаете за происходящим "сверху", а когда нужно, что-то поправляете, добавляете или интригуете. Человеку, с хорошей фантазией, это не составит большого труда, а вот другим стоит постараться. Тренируйте своё воображение, фантазию и логику. Чем больше вы будете тренироваться, тем лучше будете создавать и продумывать новые, интересные сюжеты.
Quote
Домашнее задание: Чтобы закрепить основное понятие сюжета, напишите мне в ЛС самые яркие ваши идеи сюжета или уже готовые к реализации. (Обязательно должно быть указано: время, место и герои сюжета. А также их развитие и примерные развязки сюжета)
Quote
Урок № 2 Логика произведения:
Логика произведения складывается из трёх составляющих: условия, мотив и действия. Мотив - очень важен для каждого героя, ибо самым большим недостатком большинства работ начинающих является отсутствие мотива. Люди не побегут спасать мир просто так, или если и побегут им нужно создать нужные условия - философское течение или какой-либо подобный мотив который заставил бы их стать альтруистами. Так же в мотиве важна последовательность. Если герой альтруист, то он не может быстро стать эгоистом, опять же нужен мотив. Например: 10-летний мальчик рассуждает о физике фатонов. Условия - 10-летний мальчик. Мотив: - не ясен. Действие: разговор о физики фатонов. Условие противоречит Действию - логическая конструкция нарушена. Вдобавок если нет Мотива, то Логика, даже при наличии лишается своей естественности. Из этого можно вывести простой вывод: логическая цепочка в произведении очень важна. Никогда не стоит забывать про неё.
Quote
Домашнее задание:[cut]Чтобы научится искать логические пробелы, найдите 1 или 2 самых ярких в этом тексте. Ответ пришлите мне в ЛС в виде 5 попыток.
"Россия, деревня Пирогово, Клязьменское водохранилище. Канал был потрясающе красив – дно медленно и плавно опускалось, и здесь почти никто не тонул, а вода всегда равномерно прогревалась. Сейчас на берегу не было отдыхающих, лишь одна девушка сидела на большом камне, окружённом песком, и задумчиво любовалась небом. Жемчужиной этого пейзажа был закат. Идеально круглое красное, словно ярко-тлеющий уголёк, солнце медленно превращало поверхность в алые воды, будто бы кровь подступала к берегам, но к багрянцу добавлялись золотистые полосы и они разрушали ненужные ассоциации. С далёких берегов, теряющихся за густыми ивами, доносилась песня «Я свободен». Характерные искажения не мешали эмоциям песни, и она раздавалась по округе, дробясь и повторяясь лёгким эхом. Девушка вышла из забытья и, потянувшись, встала. Легким шагом она подошла к воде и стала, входить. После согретого солнцем воздуха вода была прохладной, но она успела прогреется к вечеру, и лишь приятно остужала, прогоняя усталость и принося бодрость. Девушка, улыбаясь, медленно плыла, не ныряя. Потом, увидев, как в небе томно плывут белоснежные ватные облака, пронзаемые яркими лучами рассвета, она с удовольствием легла на спину и расслабилась... Словно островки белоснежного пломбира облачка двигались в сочной ярко-синей жидкости небес. Вдруг девушка услышала рядом всплеск. Встав на ноги, она оглянулась, и в страхе отпрянула… это был всего лишь парень. Точнее не всего лишь. Молодой человек как-то по странному смотрел на нее, плохо скрывая оскал. Юноша не выглядел злым, он был очень даже красивым. Длинные светлые кудри опускались до плеч. Девушка кашлянула, но мужчина продолжал смотреть на неё, замерев, как статуя. - Что? – мягко спросила девица. - Как тебя зовут? – спросил незнакомец таким голос, словно спрашивал время. - Виолетта, - девушка не удивилась, что они так быстро перешли на «ты». Этот парень был каким-то странным, но не чудным. Была в нём загадочность и какая-то особая привлекательность. - А вас, молодой человек? – смелея и удивляясь собственной решительности, произнесла Виола. - Я не человек, - буднично сказал незнакомец. Виола нахмурилась, а юноша, задумчиво щурясь, продолжил: - Что люди? Мешок, из кожи наполненный кровью и с кучей стружки из тканей, которые вы называете внутренностями... Вся человеческая суть - это волосы... Мужчина вцепился взглядом в Виолетту. Всё тело девушке млело. Виола заворожено смотрела на нетопыря и не могла даже шелохнуться. Кудрявый же вампир весь еле заметно сотрясался, словно от лихорадки и блестящими багрянцем глазами жадно смотрел на волосы девушки. - Никита! Что ты... делаешь, - срывающимся голосом с паузами пропищала Виола. - Вы для меня сгустки жизни, пульсирующие лишь потому, что ваши волосы пульсируют энергией. Когда я касаюсь человеческих волос, по моему телу проходит словно разряд. От самых корней твоих волос до кончиков, словно молния пробегает и впивается в мой разум, выжигая его безумной агонией чувств и эмоций. Оружие вампира... Кудрявый клинок... уже пронзивший мягкую и пустую плоть - воткнувшийся в сердце и кончиком своим показавшийся из спины и кровь...ручейком, как вино струится..кровь из сердца только что сделавшего последний рывок...последнее эхо раздаётся в теле умирающей Виолы, - вампир улыбаясь лепетал какую-то непонятную чушь, а его необычно блестящие глаза смотрели в пространство словно он видел эту картину, будто бы пересказывал её Виолетте. - Смерть это не пустота...смерть - это молчание, ибо энергия уже не стучит, уже не пульсирует..уже не дарует жизнь, уже не пускается через волосы в безумную пляску в теле вампира, - Никита томно задрал голову и ногтём прочертил ярко-красную линию по своей безумно пульсирующей шее. Порез тут же начал затягиваться. Глаза кровососа резко перестали блестеть и переливаться алым. - Как только ты умрешь, твои волосы пожухнут и… ну, в общем, ты уже не будешь человеком, ибо волосы твои не передают больше энергию. Ты будешь простой оболочкой, - сморщившись, закончил он и, переведя взгляд на виолкины волосы, тут же снова улыбнулся. - Волосы - это призма, через которую я вижу твою жизнь. И когда я сейчас буду касаться их, а ты умирать – это будет настоящее торжество человеческого тела, - дрожащим голосом быстро произнёс вампир и бросился на свою жертву…"
[/cut]
Quote
Урок № 3: Описание
В мире вы найдете не мало противников длинных описаний. Описания никто не любит читать и уж тем более писать. Некоторые писатели даже умудряются сводить их на самый минимум, предоставляя нам, вместо картины происходящего, сухие факты.
С одной стороны книга с минимум описаний – очень удобна при прочтении, но с другой – такая книга больше напоминает учебник, нежели художественную литературу
И если вы сидите на распутье и не знаете, куда вам пойти – описывать со вкусом или довольствоваться парой фраз, то послушайте одну историю:
Был человек. Будем звать его – мистер N.
Итак, мистер N был журналистом. Он поступил на факультет рекламы и пиара и честным трудом отучился там пять лет. Но… мистер N не был журналистом по духу. Он был писателем и писал сказки.
Его сказки не были похожи на обыкновенные детские истории о Золушке или Синей бороде. Его сказки были диким сочетанием философских мыслей и психоделического мозга.
Мистер N просто «тащился» от описаний. Для него сочетание звуков и значений слов были основным орудием передачи мыслей. И, я должен сказать, читать его работы было одно удовольствие!
Сейчас у меня нет подлинных его работ, но я могу привести пример его стиля. Итак, его работы были похожи на:
«…Горький кленовый чай, со вкусом зрелой вишни. Такой чай нужно пить обязательно осенью. Потому что только в золотом багрянце листьев, вы сможете отыскать нужный тон, нужное настроение для кленового чаепития… … Его запах напоминал сухой шалфей и пыльную корицу. Такой запах бывает только у старых библиотечных книг. Немного ветхости, немного сигаретного дыма. Дурманит он и отталкивает одновременно…»
Таким образом, мы видим, что описания – это не просто кусок текста, который нужно вклинить в рассказ, потому что… так надо. Это – целое представление внутреннего мира писателя! И потому я вам говорю – нужно описывать! Но, не так, как это делает большинство, а так – как вы чувствуете это сами.
Теперь попробуем потренироваться искать собственный стиль описания. Это займет длительное занятие, потому я оставлю для этого два занятия. На первом, я предлагаю вам выполнить следующую работу:
Quote
Домашнее задание:
Возьмите дома стакан. Да-да, красивый такой стеклянный стакан (если такого нет, возьмите любую прозрачную емкость, вплоть до майонезной банки), поставьте его на стол, налейте туда воды, обычной воды, сядьте напротив. Положите перед собой листок бумаги и ручку. Внимательно посмотрите на стакан с водой. Ничего не приходит на ум? Конечно же ничего – это простой стакан с водой! Тем более – тупейшее задание на него пялиться! Не спешите с такими выводами, потому что ваша задача будет написать подряд все, что вы чувствуете по отношению к этому стакану с водой. Можете писать, что вам не нравится сидеть и смотреть на него, главное проникнуться этим предметом и написать самое красочное описание простого стакана с простой водой. Подключите фантазию!
Итак, поздравляю всех тех, кто успешно закончил первую четверть! После небольшого отдыха, спешу сообщить что вторая четверть объявляется открытой!
Вторая четверть. Школа практически отремонтирована
Quote
Урок № 4: Постепенное изложение или как правильно и постепенно раскрыть характер своих персонажей
Итак, после первых уроков вы уже достаточно много узнали о написании, описании и полноте сочинений. Теперь, вам следует узнать как правильно, точно и постепенно раскрывать характер ваших ГГ. Почему постепенно? – Потому что вы ведь не хотите сразу раскрыть все ваши карты и предоставить читателю сырой, неосмысленный, "неглубокий текст". Поэтому, чтобы сохранить интригу – вам следует постепенно, медленно и уверенно раскрывать, передавать характер ваших ГГ. Как это сделать? – Очень просто. Создавайте ситуации, из которых ваши персонажи должны «выкрутится». Как они поступят, что сделают и как поведут себя в той или иной ситуации. Не забывайте, что одной ситуации для этого будет недостаточно, ведь чтобы узнать человека, понять его – нужно многое повидать (с его стороны). Изложите некие факты из прошлого героя или о его детстве. Все это поможет вам, и понравится читателю. Главное – передать суть. А остальная часть характера уже выстроится на протяжении всей истории. Ещё один важный момент. Если вы описываете героя по своему собственному характеру или каких-то героев мира WoW, не думайте, что вы так легко можете раскрыть характер, попросту зная его приблизительно. Вам всегда нужно сопоставить разные человеческие качества, которые заключены в вашем герое, и в этом вам могут помочь только те или иные созданные сюжетом ситуации. Сюжет не должен быть вял и предсказуем. Больше поворотов, интриги, каких-то ключевых моментов или же что-то из прошлого. Не забывайте об этом! ГГ - Главный герой/герои
Quote
Домашнее задание:
Чтобы понять всю глубину человеческого характера – нужны годы. Или просто знания с психологии. Не знаю, есть ли у вас лишние годы в запасе, но сейчас это не столь важно. Задача на данный момент предельно проста - от вас требуется написать небольшую(да-да! Не смейте писать мне целую книгу. Лимит: до 6к символов) предысторию вашего персонажа. В предыстории необходимо "раскрыть":
Quote
- Характер персонажа - Его поведение и т.п. - Одна/несколько ситуаций, ключевых моментов из жизни (можно из прошлого)
Размер оценки за домашнее задание:
Code
За двойку по Д/З - Вы получаете лампочку в репутацию За тройку по Д/З - Вы получаете +10 к репутации За четвёрку - Вы получаете +20 к репутации За пятёрку - Вы получаете +30 к репутации
[warn]Внимание! Посылать домашнее задание за предыдущий(ие) урок(и) не нужно! Оно оставлено лишь по той причине, чтобы вы закрепили материал. Да, если вы хотите - можете отправить мне его (дз), мы обсудим его. Но, увы, без оценки[/warn][/cut] [warn]"Школа писателей" закрыта по причине неактуальности. Если вы хотите восстановить её [школу], то соберите петицию, как минимум с десятью "подписавшимися" [/warn]