|
|
Модератор форума: Dimitro, LightInDarkness |
Форум » Управление пиратскими серверами » Средства, статьи, обсуждения управления пиратскими серверами » Инвестиции в ММО |
Инвестиции в ММО |
Последнее время интересует такой вопрос. Можно ли создать свой WoW сервер,который начнет приносить стабильный доход через 2 месяца в размере от 1,5 тысячи рублей?
Сейчас кол-во серверов просто зашкаливает. Создаются различные команды для обслуживания серверов,хостинг компании и форумы/разделы на форумах,посвященных открытию серверов. Все свидетельствует о наличии большого рынка. Если в 2009 году не было крупного сервера,который имел работоспособную сборку, наличие хорошей защиты и крупных денег на рекламу,то сейчас,посмотрев на статистику, самым большим проектом является WowCircle и несколько других проектов, имеющих немаленький % пользователей от общего количества игроков. Открывая действительно интересный проект с учетом всех прихотей аудитории,то мы получим вот такие расценки: 1) Сервер - от 2000 до 5000 рублей. Зависит от выбора мощностей и геопозиции 2) Реклама - все зависит от готовности работать над проектом и наличии свободных средств. Многие обходятся спам рекламой и услугами бесплатного пиара. Можно ставить баннеры на крупных сайтах по голосованию. В общем - от 500 до 15000 рублей 3) Сборка - от 2000 рублей. Все сервера имеют у себя 12/12 ЦЛК и порядка 95% работоспособности спеллов и классов. Здесь уже идет в ход уникальность проекта. 4) Команда - от 0 рублей до желаемой суммы рабочих. Работать за идею хорошо, но обычно толковые люди требуют зарплату,так как часто все проекты закрываются из-за отсутствия хорошей доходности. 5) Сайт- от 1000 рублей. Рассматриваем преимущественно приват сайты, так как вкладываться в уникальный сайт это совсем невыгодно. 6) Биллинг,настройка,почта и домен - до 2000 рублей. Итог: в среднем 7000-8000 рублей. Можно конечно сэкономить на многом, но что-то даст трещину( пример: падение сервера в следствии его маленькой мощности) или не принесет своих плодов ( реклама не подействует). Вопрос: есть смысл вкладываться в надежде на то,что через полгода данная сумма будет заработана сервером? И что заставляет игроков идти на новые сервера? 2-ой вопрос. Есть 4 популярные версии WoW: 2.4.3 , 3.3.5, 4.3.4 и 5.х.х БК для старожилов и их не так уж много На личе играют основная часть игроков, но все настолько осели на топовых серверах,что у них нет преимуществ уходить куда-то. Раньше у многих серверов были вайпы, безумные краши и можно было отбить аудиторию путем введения апдейтов,которые мало у кого были. Сейчас все сервера имеют аптайм 24 аптайм, работоспособность на уровне потребностей игроков ( Лича убить можно, арена работоспособная и т.п.) и игроки играют уже более года своими персонажами. 4.3.4 еще свеж, но все игроки осели по-маленьку. Та же проблема,что и с 3.3.5. Правда работоспособность еще не самая лучшная 5.х.х . Рынок свежий, так как всего 2 сервера - французский и русский. Можно отличиться хорошим качеством и акциями, но нужно сразу привлечь большой онлайн Так что лучше? Бороться за аудиторию 3.3.5а или попробовать силы в Катаклизме и МоР? Всем большое спасибо,что прочли. Местами мысль может быть нелогичной,но надеюсь вы уловили суть. P.S. хотел бы услышать отзывы тех,кто имеет сейчас прибыльный проект или имел его, но не смог в последствии удержать.
Сообщение # 1 написано 12.08.2013 в 21:04
|
За аудиорию 3.3.5а и 2.4.3 и .4.3.4 боротся смысла нету. Даже если вложить 200к рублей толку будет 0.
На сервере MoP нужно брать разрабов на постоянную работу, т.е и платит зп от 20-35к в месяц чтоб они работали а для качества их надо человек 5-6. Онлайн на пандах поднять труда несоставит цена вопроса 20к и 2к будет явно. А 2к тел даже при рейтах х100 уже будут окупить 5-6 разрабов. 5-6 людям чтоб с панд сделать играбельный сервер, хотябы с 50% контентом пве. И играбельным пвп. Нужно от 5-10мес. зависит многое от самих разрабов. Цитата (Ram_page) 3) Сборка - от 2000 рублей. Все сервера имеют у себя 12/12 ЦЛК и порядка 95% работоспособности спеллов и классов. Здесь уже идет в ход уникальность проекта. У циркла на лк работало 3 разраба, там нету никаких 95% спелов, нигде нету 95% даже на АТ. Все спелы работают но у многих спелов неверные формулы, нюансы и прочее. Вывод: на рынке вов с патчами до 5.х.х делать нефиг.
Сообщение # 2 написано 13.08.2013 в 12:15
|
WoW - это выгодно, спору нет. Не так как раньше, но деньги там есть.
Сейчас порог входа на рынок серверов - очень высокий. Преодолеть его на чистой Тринити - практические нереально. Я вошел в этот рынок в 2008 году, когда сам не умел делать ничего. Тогда это было намного проще. Всё было под Win Server 2003, на ядрах Hummer'а с ytdb (до этого мы летали на Arcemu - пик онлайна и был на нем, более 1000 человек Но тогда сработал фактор: WotLk только вышел, мы его запустили -всем было наплевать на работоспособность, люди хотели просто видеть новы мир и лезли нескончаемыми потоками.). Но идеи в моей голове вертелись бешено и онлайн рос как на дрожжах. Уже позже знания прибавлялись, пошла своя, довольно годная, разработка и т.д. и т.п.. Потом были взлеты и падения, мы почти приближались к своим "старым" цифрам, я поглотил несколько успешных серверов, практически насильно присоединив их к себе; но мы так и не смогли вернуть былое из-за простой моей лени и творческого кризиса. Со мной работало много хороших и плохих людей, некоторые просто замечательные - большинство здесь, да и в нашей сфере, их знает. (kefirok, которого я забанил за убийства слона-стража на своем дочернем проекте wow.online;), AniRB, Джорик (теперь, по-моему, NameNot - могу ошибаться;), ph3n, Cemak (которому я так и не заплатил;), Neket007, люди с trinityrc.ru, которым реклама здесь вряд ли нужна, и еще много хороших людей;) Как мне когда-то сказал n0n4m3, на вопрос: "КАААК?": "по началу я вкалывал день и ночь. просыпался и садился за компьютер. с утра до ночи". Так что всё в ваших руках. Сейчас заинтересовать людей можно тремя способами: 1) работоспособность, 2) новые фишки (сюда можно отнести и MoP) и 3) большой онлайн - тогда людям уже наплевать. каким бы г**ном сервер не был, цифры в статистике не отпустят игроков. Живые примеры действуют и сейчас, вы все их знаете. Новинки тоже не всегда привлекают народ: ко мне присоединился mojito - уникальный человек, который делал по истине колоссальный труд. Он превращал обычный клиент 3.3.5 во что-то фантастическое. Такого не было нигде и нет до сих пор (жалкая пародия на его работы - Плеть (или что-то в этом роде, поправьте, если не так), да и то далека ни на один десяток шагов. Но и это не привлекало много людей. Не знаю, возможно, мы были заняты идеями и разработкой, не уделив должного внимания рекламе... Потом он куда-то исчез и проект окончательно был мною оставлен, т.к. только из-за этого человека я вновь взялся за него;) А загибаются серверы у многих по одной причине: их делают для выгоды. Я был энтузиастом (наверное поэтому tempura (ночной кошмар большинства здешних юзеров) меня и не банил за паблик, хотя все знали чей это сервер, т.к. я ни рубля не вытащил со своих игроков - исключением была совместная покупка сайта, под закат нашего проекта...), деньги не интересовали абсолютно. Скорее этот незабываемый и непередаваемый азарт, в гонке за цифрами в графе "Игроков в игре:...". И радость как у ребенка, при виде цифр 100, 200... 500... 1008 (этот день я не забуду;)... и т.д. Вот поэтому и не удержал проект - я хотел делать для людей, а не для кошелька, а те, кто со мной работал хотели именно набивать карманы. Сейчас, как и раньше, есть работа, которая приносит деньги (поэтому выкачивание денег из игроков и не интересовало), можно сказать и семья, но чувство ностальгии всё равно заставляет открывать закладки в браузере на тематические ресурсы, репозитории, смотреть нововведения, просматривать код и глазами пробегать issues... Возможно, в скором времени, я опять постараюсь реанимировать свой проект, вкладывая деньги, но не ради денег, а как и раньше - для людей. По крайней мере хочется в это верить;) Удачи) |
Цитата (Almaz) . (kefirok, которого я забанил за убийства слона-стража на своем дочернем проекте wow.online;), AniRB, Джорик (теперь, по-моему, NameNot - могу ошибаться;), ph3n, Cemak (которому я так и не заплатил;), Neket007, люди с trinityrc.ru, которым реклама здесь вряд ли нужна, и еще много хороших людей;) слезу пробил...эх было время. Вообще описал как есть, помню были времена но во второй половине 2010го все пошло к черту.
Сообщение # 5 написано 19.08.2013 в 23:11
|
| |||
| |||