Жидкий свет В этом уроке David Zandnerg создает фоновый элемент «жидкий свет», используя базовые знания о Trapcode 3D Stroke & Shine и Turbulent Displace от Adobe. Важная вещь, которую следует помнить, это то, что данный урок может быть легко изменен, поэтому варьируйте по вашему усмотрению форму, цвет, размер используемых элементов. Также имейте в виду, что данный урок разработан для демонстрации того, что в АЕ можно достаточно легко получить абстрактные фоны и что работа в АЕ может приносить удовольствие.
Часть 1.
Создайте новую композицию 720/576 Pal или 720/486 Ntsc продолжительностью 6 секунд. Создайте новый solid-слой черного цвета на 20% больший, чем размер вашей композиции, для лучшего разрешения результата. Для создания кривой используйте pen tool, изогните кривую, как показано на рисунке.
Дублируйте этот слой три раза и назовите эти 4 solid-слоя следующим образом: red, blue, green и purple. Теперь видоизменяйте маски каждого слоя, как вам нравится, только оставляйте их незамкнутыми. Выберите все слои и примените EFFECT>TRAPCODE>3D STROKE.
В окне эффектов создайте для всех слоев ключевой кадр для параметра OFFSET, численное значение задайте равным -100. Откройте группу параметров TAPER и поставьте галочку напротив enable. Сдвиньтесь на 2-3 секунды в окне Timeline, установите опять ключевой кадр для OFFSET, равный 100, для всех слоев red, blue, green и purple. Просмотрите вашу композицию. На ваше усмотрение внесите поправки в настройки масок. Также настройте скорость, двигая последний ключевой кадр для параметра OFFSET по шкале времени, пока вы не будете удовлетворены результатом.
Теперь пару замечаний по поводу настройки растушевки: вы можете сделать для каждого слоя разные настройки. Thickness в пределах 8-20, Feather 100. Задайте те численные данные, которые подходят вам. Откройте меню ADVANCED и установите параметр internal opacity равным 20 -70
Часть 2
Теперь приступаем к самой веселой части! Выбираем все слои и применяем к ним EFFECT>TRAPCODE>SHINE
Для каждого слоя откройте группу параметров COLORIZE. В меню Colorize, попробуйте подобрать цвета, совпадающие с названием слоев. Установите RAY LENGTH равным 1-8 (опять же, выберите то, что вам нравится) и BOOST LIGHT равным 1-30. Опять перейдите к эффекту 3D stroke и откройте группу параметров TRANSFORM. Установите для параметра bend значение в пределах 1-4. Установите любое значение угла (bend axis), который вам нравится.
Часть 3.
Создайте новую композицию того же размера, длительностью в 6 секунд. Создайте новый solid- слой белого цвета. Создайте две круговые маски
Для параметра маски Feather задайте численное значение 100. Примените эффект EFFECT>DISTORT>TURBULENT DISPLACE
Установите ключевой кадр для параметра OFFSET (установите точку Offset в левом верхнем углу). Создайте ключевой кадр для параметра EVULOTION. Сдвиньтесь по шкале времени на 2-3 секунды, создайте ключевые кадры для OFFSET (установите точку Offset в правом нижнем углу) и для EVULOTION (3x0). Настраивайте параметр complexity. Я устанавливал значение 3.5. Теперь примените, как в части 2 эффект shine, но для параметров Boost и Ray установите значения 0.
Часть 4
Сделайте для данного solid-слоя прекомпозицию (с Move All Attributes into the New Composition) и поместите композицию color (первую) в новую композицию. Примените эффект EFFECT>DISTORT> Displacement Map к композиции color. Задайте для данного эффекта значение 60 по вертикали и по горизонтали. В качестве Displacement layer выберите композицию, созданную из белого solid-слоя. Для опций Use for Horizontal/Vertical Displacement установите luminance.
Выберите режим наложения для прекомпозиции белого solid-слоя.
Заключение
Здесь представлена лишь базовая техника использования эффектов Displacement Map и Shine. Надеюсь, этот урок подаст вам пару свежих идей, как создать свои фоновые эффекты.