Часть 1. Ресурсы: комп, мозги, руки, Adobe After Effects CS3(CS4)
+Trapcode Particular,Shine и заготовка снежинки Снежинки
(по крайней мере я её там нашёл).
Сокращения -" TL" - линия времени, тайм лайн,
- ПКМ - правая кнопка мыши.
Шаг 1.
Создаём композицию. Ctr.+N. Из пресетов выбираем "PAL D1/DV" (Сразу видно - наш человек !)
Обзываем "New Year Card".
Шаг 2.
Создаём новый слой Solid чёрного цвета:
Menu -> Layer -> New -> Solid... Называем "Tree Particular"
Шаг 3.
Создаём ещё слой Solid зелёного цвета:
Menu -> Layer -> New -> Solid...Называем "Tree"
Шаг 4.
Выбираем инструмент Pen Tool (Перо-"G") - рисуем теугольник - контур будущей ёлочки.
Шаг 5.
Создаём новый слой Light точечного типа-Point. Обзываем "Motion Path 1":
Menu -> Layer -> New -> Light... Интенсивность 179% , остальное- по умолчанию.
Шаг 6.
Тут автор рекомендует анимировать позицию источника света по спирали (слой "Motion Path 1"), но не упоминает как. И на картинке - результат. Мона и так-тупо перемещать "Точку-Свет" на экране и маркер по линии редактирования .
Но это не наш путь !
Выделяем слой "Tree". Выбираем инструмент Pen Tool (Перо-"G") - рисуем спираль - контур поверх будущей ёлочки. Что бы не получилась ломаная линия - когда ставим промежуточные точки - не отрывая пера чуть их протягиваем. Так их преобразуем в Безье. Переходим на TL. Разворачиваем свойства слоя("М") слоя - ищем и выделяем Mask Path 2. Копируем (Ctr.+C). Выделяем слой "Motion Path 1",а в нем "Position" ("Р")! Вставляем ! (Ctr.+V).
Щёлкаем ПКМ на любом ключе на TL и вызываем меню - снимаем птчичку у свойства "Rove Across Time" и возвращаем всем ключам свойство "Linear" (Ctr.+Alt+K).Хватаем курсором мыши крайний ключ на TL и удерживая Alt. тянем до 15 й секунды. Все ключи должны быть выделеными !
Если у Вас движение происходит снизу вверх - меняем последовательность ключей на обратную (Keyframe Assistant - Time-Reverse Keyframe). Частицы должны будут двигаться сверху вниз !
Возвращяемся к слою "Tree" - удаляем Mask Path 2. Мавр своё дело сделал...
Шаг 7.
Делаем спираль.
Включаем в окне "Монитор" (внизу окна) режим "2 Views Horisontal", а в появившемся левом окне - вид сверху ( "Top"). Выбираем "Convert Vertex Tool" - жмакаем буковку "G" до посине...тфу, до появления вместо пера стрелочки .
Выделяем на TL второй от начала ключ и в левом окне тянем вниз (выделенный ключ заметен). Затем за кончик направляющей с другой стороны - вверх. И так с каждым ключом - должна получится спираль в другой плоскости. Меняя инструмент выделения подправляем в обеих окнах - чтоб было красиво!
Выделив все ключи на TL, передвигаем всю спираль в левом окне снизу - в центр. У мя почему то сразу в центре получилось...
Шаги 8,9,10,11 ...
пропускаем ! Текст оригинала я вместил в шагах 6 и 7!
Шаг 12.
Генерируем частицы.
Выключаем "глазик" у первых двух слоёв (считая сверху).
Выделяем слой "Tree Particular" - ПКМ, эффекты, Trapcode Particular. Или же:Menu -> Effect -> Trapcode -> Particular. Настраиваем эффект согласно рисунку:
Ежели настроили правильно - должен получится вот такой такой видок:
Подправить положение ёлочки на экране можно изменив значения Position XY в секции Particle.
Шаги 13,14,15,16
Меняем частички-шарики на снежинки.
Создаём композицию. Ctr.+N - всё как Шаге 1, только размер 200 х 200 (для этого снимем галочку в окошке "Lock Aspect Ratio..") и обзываем "Snowflake". Импортируем файлик с векторным изображением снежинки и перетягиваем на TL. "S" на клаве при выделенном слое - увеличиваем до размера окна. И обязательно ставим значок - солнышко в свойствах слоя !
Шаг 17.
Делаем изображение (силуэт) снежинки белой :Menu -> Effect -> Color Correction -> Hue/Saturation
Шаги 18,19
Переходим в копозицию "New Year Card". Перетягиваем в неё композ."Snowflake" - нижним слоем.
Выделяем слой "Tree Particular" - меняем в настройках эффекта:
Если комп стал тормозить - верните на время тип частиц "Sphere".
Шаг 20.
Добавляем камеру в проект: Menu -> Layer -> New -> Camera...
Шаг 21.
Настраиваем траекторию движение камеры - вот установки автора:
Шаг 22.
Сделаем отражение нашей ёлочке. Хотя это некорректно, но так интересней. Выберем слой "Tree Particular", продублируем :Menu -> Edit -> Duplicate... Переименуем в "Tree Particular reflection". Изменим "Scale" and "Position" параметры и сдвинем начало слоя до позиции 0:00:10:05 на TL.
Шаг 23.
К созданному слою добавляем эффект : Menu -> Effect -> Transition -> Liner Wipe... И анимируем прозрачность слоя: нач.точка 0, конечная - 100.
На этом завершаю первую часть. Ещё чуть чуть лимита для рисунков осталось, но всё равно всё не влезет ! Дальше будет падать снег и прочие украшательства...Продолжение следует. Завтра.