• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Masquerade, Vexxius  
[Видео-Учебник] Текст здувает ветром
FRAGMASHINE
PWNED!
Давно хотел написать какой-нибудь полезный урок, но все как-то руки не доходили, да и столько уже написано, что найти какую-то новую тему стало весьма сложно. В итоге я решил поделиться с вами своими небольшими познаниями относительно свежего плагина для AE, Trapcode Form. В этом уроке мы будем создавать эффект сдуваемого ветром текста. Такой урок уже давно находится на форуме, но здесь присутствует ряд заметных отличий. В любом случае, пора уже заканчивать со вступлением.

Ну что ж, для начала создадим композицию 768x576 пикселей, 25fps, длинной в 5 секунд. В ней создадим новый солид любого цвета с размерами 1536x576. Применим к нему эффект ramp (effects&presets->generate->ramp).

Установив курсор на самый первый кадр, нажмем клавишу "P" (появится timeline настроек местоположения слоя) переместим солид влево, поставим ключевой кадр, установим курсор на третью секунду и передвинем солид вправо, как на рисунках.


Следующим шагом будет создание текста. Создадим новую композицию, 768x158 пикселей, 25fps, длинной в 5 секунд. Добавим в эту композицию текстовый слой, напишем что-нибудь типа "wind is blow" или что сами хотите.
Создадим новый солид с размерами 900x158 пикселей, применим на него уже знакомый нам эффект ramp (effects&presets->generate->ramp).

Поступим с этим слоем почти так же, как и со слоем в предыдущей композиции - передвинем его влево, сделаем ключевой кадр на первой секунде, передвинем слой вправо, сделаем ключевой кадр на третьей секунде. В общем, все как на рисунках.


Таким образом мы сначала растянули рабочую область плагина, а потом заполнили ее частицами количеством, равным количеству пикселей в нашей композиции с текстом. Теперь переходим в настройки Layer Maps, нас интересует Color and Alpha, Fractal Strength и Disperse. В качестве слоя для Color and Alpha выбираем слой new text. А для Fractal Strength и Disperse выставляем в качестве слоя build. Все настройки на рисунках.

Теперь осталось настроить процесс и внешний вид "сдувания" текста. Перейдем в настройки Disperse & Twist и выставим Disperse равным, к примеру, 200. Теперь перейдем в настройки Fractal field и сделаем все, как на рисунке.


Чуть не забыл! Теперь абсолютно необходимо поместить солид над текстовым слоем и поставить Track Matte нашего текста в положение Luma Inverted matte.

Вроде бы с приготовлениями закончили. Теперь перейдем к основному блюду. Создаем новую композицию 768x576 пикселей, 25fps, длинной в 3 секунды, складываем в нее наши две предыдущие композиции и создаем новый солид, к которому и применим долгожданный эффект Form от компании Trapcode (effects&presets->trapcode->form).
Не забудем сделать слои build и new text невидимыми и, собственно, начнем веселиться с настройками. Зайдем в настройки Basic Form и выставим SizeX=768, SizeY=158. И так же выставим Particles in X=768, Particles in Y=158.

Таким образом мы сначала растянули рабочую область плагина, а потом заполнили ее частицами количеством, равным количеству пикселей в нашей композиции с текстом. Теперь переходим в настройки Layer Maps, нас интересует Color and Alpha, Fractal Strength и Disperse. В качестве слоя для Color and Alpha выбираем слой new text. А для Fractal Strength и Disperse выставляем в качестве слоя build. Все настройки на рисунках.
Вот мы и получили то, ради чего и затевался этот урок. Естественно, что это всего лишь пример и, покопавшись в настройках, вполне можно получить совершенно непохожий эффект. Кстати, небольшая подсказка - этот эффект можно применить не только к тексту, но и к любой картинке или к видео.

Ну вот и все на сегодня, автор я - Deadeater AKA Bea$t, урок написан на основе проекта с сайта Trapcode. Это был мой первый урок, так что вот так.

Всем спасибо.

Урок взят Demiart

Сообщение # 1 отредактировано Sound - Пятница, 13.08.2010, 15:46
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: