• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: No_MaTTeR  
Форум » Полезное » Истории WoW » *ОфЛ* Classic WoW - новейшая история.
*ОфЛ* Classic WoW - новейшая история.
Ps1x0z
Как-то так...
Вступление.

Есть ли здесь такие же олдфаги, фанаты классического вова, с умилением вспоминающие былые времена? Уверен что есть. Как всегда, трава была зеленее, а облака белее... Ага щаззз, размечтался старый пердун – скажите вы, и будете правы, но «Остапа уже понесло» и я буду писать обо всем, что вспомню в более-менее структурированном виде.

Начало.

Как покупали вов в Москве. Софтклаб привез коробок катастрофически мало, их расхватывали мгновенно, барыги скупали и перепродавали в своих точках, либо с рук. Я сумел подсуетиться – купил коробку в М.Видео за кровные 1900 рублей. Очередь была уже сутра, все ждали когда завезут в этот магаз коробки, но никто не знал точное время (собрались с утра, а привезти могли вечером) Передо мной человек не мелочился и купил сразу 30 коробок )) Продавец послушно раздавал всем стольники сдачи, хотя каждый из нас, в случае неудачи (разобрали коробки, не досталось), готов был отвалить и по 3 и по 4 тысячи барыгам. Кредитки тогда были редкостью, поэтому многие, и я в том числе, регистрировали аккаунты с помощью генераторов.

С оплатой по началу тоже были проблемы - кредитки были не у всех, тайм карт было не достать. Некоторые пытались на этом заработать. Некто Нуддлс открыл сервис по оплате аккаунтов - проплачивал желающим своей кредитной картой. Сервис был одобрен администрацией. Все бы ничего, только в один момент Нуддлс сделал чарджбэк, и все, кто оплачивал через него, лишились своих аккаунтов. В нашей гилдии пострадало минимум трое, им пришлось качать чаров с нуля. А многие не парились и играли на халяву, использовав генератор номеров и баг биллинга)) - при смене номеров кредитки давалось то ли 1, то ли 3 дня халявы, но это тоже было чревато баном в итоге))

Нуб, с широко открытыми глазами.

К сожалению, не подбираются слова, чтобы описать первые впечатления, начиная со стартовой локации. Одно могу сказать, это было великолепно – первые квесты, покупка скилов, квест на пета, первый заход в столицу. Я начал дварфом хантером, и до сих пор он у меня есть, пускай лежит на память)) Не могу не отметить Westfall и первый инст Dead mines. Он поверг меня в шок, настолько удивительно и интересно было его проходить первый раз, с рандомной группой, с вайпами и кучей проблем, и долгожданной победой над VC. Сейчас я уже понимаю, что этот инст проработан до мелочей, поэтому такой эффект, но тогда это было реально круто.

Дальше пошло-поехало, мы апались, набирались опыта, проходили все новые и новые места, знакомились, создавали гильдии друзей, дуэлились, в общем проводили время с толком)) Стычки с ордой, некоторые хай-лвлы любили наведываться в дасквуд – нубов попугать, чуть ли не рейд собирали на таких )) Потом суровые битвы с странгельторне, прозвали его Вьетнамом. Там было реально тяжело, ганк стоял повсюду, если не ты убьешь – убьют тебя, никакого благородства, нытики не выдерживали, форумы заполонило нытье о ганке. И так, неспешно матерея, приходили к 50-60 лвлу

Начало от Kerrigan читаем здесь: 1, 2

ПВП.

Введение пвп системы. Первый подарок от близзов – адекватная пвп система, очки-ранги, все как положено. Сразу образовалось историческое место – Саусшор-Таррен Милл. Там просто сражались стенка на стенку, БГ еще не было. Сражались 24 на 7 с переменным успехом, одни уходили другие приходили. В это место приходили и сражались все – от 30 (они там еще и квестились) до 60. Я тогда был уже 50ым, 58-60ые, которых было приличное кол-во, показывались для меня черепками. И все равно бился с ними в саусшоре, спеллы резистились, дамаг не проходил, но все равно бился, зубами грыз гадов )) Тогда формировались настоящие пвп-игроки, тогда был примечен паладин Melton и многие другие, они еще появятся в этом рассказе.

Melton о PvP-серверах
Путеводитель ганкера по World of Warcraft: Crossroads от Мелтона

50-60.

Ох, как много хочется сказать. Начну с того, что мы даже не задумывались (50лвл) что будет на капе, что там нас ждет, какие развлечения. Просто играли в свое удовольствие, проходили инсты, которых было в достатке: мараудон, брс, убрс, лбрс, ДМ, страт, шоло. Все проходили, одевались в синьку, дроп был не продуман, приходилось ходить и ходить за шмотом в одно и тоже место, но никто не жаловался. Единственное я возненавидел Дир Маул, уж слишком много на нем было завязано в течении игры и слишком долго все это там делалось. Остальные инсты это шик-блеск-красота. А сколько эмоций было, когда выбивал себе подходящую синьку(!!!) всего лишь синьку, об эпиках никто и подумать не мог.

Перед рейдами.

Никто не умел рейдить, никто не знал с какой стороны вообще подходить к этому делу )) Был лишь один инст Molten Core, успешно туда ходила только буржуйская гильдия на нашем сервере. Наши же отставали, но пытались – собирали сборные-солянки из разных гильдий, пытались ходить и не могли убить даже первых гигантов. В итоге, из таких сборных-солянок впоследствии образовывались уже серьезные гильдии.
Но как готовились: каждый выбивал себе максимум синьки из инстов, фармил поты, упивался химией, выкладывался по полной в рейдах. А как иначе? – думали мы, от каждого человека, от каждого малейшего параметра мог зависеть исход боя.

Сервера.

Теперь стоит сделать паузу, и рассказать немного о серверах. Warsong, как много в этом звуке, для сердца русского слилось )) Варсонг, это теперь имя нарицательное – буржуи им пугают детей в новых mmorpg проектах: вот придут русские на сервер N и сделаю там Warsong №2. С буржуями на сервере сразу не поладили, причин было много все перечислять нет смысла. Никто никого не призывал, но мысль думаю была у всех в голове – буржуев надо выселять ибо мешают )) Ну им и так житья не давали: русских было больше, общались между собой на русском, а уж буржуев противоположенной фракции били в не очереди, тогда как своих не всегда, только за дело. В итоге при первом возможном трансфере ушел сперва буржуйский альянс, затем буржуйская орда (почему ушла орда, будет рассказано ниже)

Molten Core.

Но вернемся к нашим «баранам». МС я начал осваивать с Баррона Геддона, сборная-солянка из нескольких гильдий все-таки дошла до него, и пригласили меня. Чтож, и я пошел, смотрел во все глаза, ловил ухом каждое слово рейд-лидера, естественно босса мы нифига не убили)) Потом я стал ходить уже на постоянной основе с этим составом, а потом все активные игроки из маленьких гильдий влились в основную, ведущую рейд - Be Negative.

Molten Core от Kerrigan

Рейд.

Невозможно пропустить само понятие – рейд. Рейд в то время, это 40 человек, только вдумайтесь в эту цифру. 40 человек, и ведь ими надо управлять, объяснять и т.д. Представьте себе: 40 человек вайпаются на 2-ух гигантах. Когда люди знали только слухи, не побывав внутри, их это вводило в смех. Как так, 40 персонажей не могут убить 2-ух гигантов... Но попав туда 1 раз все понимали, что это больше чем реально, что даже 1 фаерэлементаль без нормального аое мог легко вайпнуть рейд. А какие были суровые рейд-лидеры и класс-лидеры в то время: управлять такой неуправляемой, ничего не умеющей толпой заставлять делать то, что нужно и в итоге добиваться результатов. Настоящий проффесионализм гмов, как управленцев. Были срывы на этой почве, были скандалы. Наш гм срывался, напивался в стельку, ругался матом, грозился распустить гильдию и уйти из игры, но в итоге все образумилось и получалось, но не сразу. Наш ГМ Серега Alligator очень достойный человек, кстати, на сколько я знаю, до сих пор играет и держит гильдию, теперь, уже на Руоффе.

Ragnaros.

Финальный и самый сложный босс в игре и первое разочарование. Подготовка к боссу – каторжный труд всей гильдии: одевание танка в нужный шмот (да-да и синька и все, что только возможно на фаер резист из инстов), одевание самого себя и безумный фарм фаер-протэкт потов – эти поты за вечер попыток уходили в немереных кол-вах. Ну и разочарование: траим мы босса, вдруг лучшая попытка – остается 3% и вайп, пишем об этом в основной канал. В это время, параллельно нам, траит его же гильдия WANTED, наш соперник, они даже не подходили к отметке 3%, но после нашей писанины, со следующей попытки убивают Рагнароса... А мы в итоге стали вторыми. Обидно, но жизнь не закончилась ))

А еще в МС падал Тир2, до тех пор, пока не наметился БВЛ на горизонте.

Ониксия

Помню была команда: к завтру сделать всем преквест!!! По факту нереальная задача, ибо квест был жутко замороченный: большинству удалось в первый день дойти лишь до финальной и самой сложной стадии - поход в УБРС за кровью. Крови падало 2-3 штуки на 15 человек, вот там-то нинзя-лутеры отыгрывались по полной)) Проходить ее в первый раз, было естественно трудно - сколько конкретно мы ее мучали, не помню, но отлично помню вайпы и на 10%, и на 5%, и на 1% ))

Ониксия от Kerrigan

БВЛ.

Очередной подарок от близзов, новый инст на 40 человек. Инст с новыми идеями, и принципами ведения боя. Эти новые идеи разрушали целые гильдии, многие не могли перестроиться, обучить состав и заставить выполнять новые тактики, это было действительно суровое испытание на прочность.

При входе мы попадаем в большую комнату, без треша и сразу босс – очень необычно и радостно, но не тут-то было. От старых тактик и боев, не осталось и следа , и все нужно начинать сначала: и придумывать тактики, и расставлять людей, и учить действовать не так, как привыкли, а так, как нужно. Тяжело и муторно, но учились играть как бы заново.

Валлестраз – второй босс и ключ ко всему Бвл. Босс нереально сложный для начала, это была проверка на шмот, скилл, умение, жестокая проверка по все параметрам– убив его можно было смело идти дальше, до самого финального – Нефариона. Ох, сколько было потрачено на него нервов и времени, и какой неописуемый восторг при убийстве – 40 человек орут и радуются как бешенные в тимспике, и ради таких моментов и стоило играть.

А дальше, все пошло по накатанной, чуть проще, но все же, все новые боссы были с изюминкой, особенно предпоследний – большая собака: каждый ресет инста имела определенные свойства, и лишь с пула можно было определить, какую тактику необходимо использовать в этот раз.

И сам Нефарион – Черный Дракон, очень сложный босс, и как и все в БВЛ, очень необычный. И как всегда, вопли и тонна счастья на Ферст Килле... Даа, такие моменты не забываются.

БВЛ + Nefarian от Kerrigan: 1, 2

БГ.

Вернемся к теме ПвП. Сперва был Варсонг Гульч, потом Арати Басин. Как всегда, начинали в одиночку, присматривались друг к другу – альянс всегда катастрофически сливал. Я просто удивлялся, ПОЧЕМУ, неописуемый эффект, но это факт – рандом альянса 70% сливал рандому орды. Были проблемы со стартом игры: когда долго игры не стартовали, ходили, друг к другу в гости (на вражеские входы в БГ), но при этом почти не воевали. Пришла орда, например к альянсу, сядет на козырек, все вокруг столпятся и никто не трогает, а общаться нельзя технически. Так и ждали, пока игра не начнется, а потом рвали друг - друга на поле битвы, как придется.

Естественно, со временем, стали возникать команды – премейды. (далее очень субъективно – пишу лишь то что знаю/помню) За альянс образовал команду паладин Melton. Melton зарекомендовал себя как отличный боец и лидер, а если учесть способности паладина в то время, то все это можно смело умножить на два)) За орду тоже образовывались команды: была команда буржуйской, ордынской гильдии Imbalanced, нереально крутая, бой с ними был настоящим испытанием. Затем была и русская SDG.RU, и многие другие, очень достойные ребята, всегда сражались на равных, бились до последнего и побеждали.

Откуда я все это знаю? Законный вопрос. Я не могу назвать себя имба-пвпешником тех лет, но своим классом я владел в совершенстве, по этому меня иногда брали в те команды, я видел все изнутри. Люди же, кто забив на пве, посвятил себя целиком и полностью ПвП, жили на БГ, как и мы жили в инстах и траили или фармили боссов. При старой рейтинговой системе, когда ранк не просто нужно заслужить, но и продержаться с ним, чтобы перейти к следующему, была очень жестокая конкуренция, не только со стороны орды, но и со стороны альянса. А вот копаться в этом грязном белье, нет никакого желания, и знаний в этой области недостаточно ))

Melton о договорных боях.

Аутдоры.

Эпическая тема, все по порядку. Как известно в вове есть аутдор боссы, ходят себе по локации – никого не трогают, но имеют в себе приятный лут )) Их было два – простой и сложный – Азурегос и Каззак. Изначально на сервере, орда была сильнее альянса в разы. За орду играли несколько очень сильных, буржуйских гильдий, которые убивали всех аутдоров по кд. Альянс не мог ничего противопоставить им, до поры до времени. В итоге альянс это задолбало, как известно, долго запрягаем, но быстро едем: уже была гильдия Вантед, Би Негатив (и я в их числе) и еще несколько боеспособных, организованных гилдий. Не долго думая, все объединились – задача была не убить босса, не лут поделить, но перебороть сопротивлении орды. ОоО это была эпическая битва. Весь альянс (организованные, боеспособные гильдии) пришел туда. Бились до потери пульса, пулили босса и умирали под ним, не выдерживая натиск орды, ресались и отбрасывали орду куда подальше. Крашилась зона, лагал сервер, но ничто не могло остановить сражение. Люди уходили спать, уходили на работу в универ, но всегда оставался состав, который держал зону, и не давал орде прорваться. Бой длился бесконечно долго. В итоге орда просто ушла, развернулась и ушла. А гильдии-победители, разыграли между собой, кто убьет собственно самого Азурегоса. Это была первая, и переломная победа альянса.

Вторая ключевая победа, была на втором аутдоре – Каззаке. Та же система, та же длительность боя, НО. Но бой с самим боссом, в силу специфики тактики был просто невыносимо сложный. Вкратце – один рейд бьет, другой рейд прикрывает от орды, если хоть кто-то прорвется в зону битвы с боссом, скорее всего это вайп. НО даже в таких условиях смогли одолеть. Повторюсь – одолели сильнейшие буржуйские, ордынские гильдии, ну и собственно после всех этих дел (а они еще и гму жаловались, безуспешно) буржуйская орда ушла с сервера.

ПвП в стиле ПвЕ

Речь здесь пойдет об Альтераке, массовом БГ, рейд на рейд. Различные плюшки – лут с убитых игроков, сдача трофеев, вызов боссов – которые идут и крушат все на своем пути, все это было. И тут все под копирку, но с нюансами. Тут даже не 70% а 100% слив альянса, либо затяжной бой без конца и края, на 3-4 дня, когда не дожидаясь окончания, уходишь, приходишь на след день, и выясняешь, что тот бой до сих пор идет. И здесь пришлось собирать организованный рейд, кто были лидеры, хоть убейте, не помню. Ну и этим рейдом, раскатывали всю карту, избиение младенцев, против такого орде было выставить нечего (в то время за орду еще присутствовали те самые, буржуйские гильдии, но сопротивление организовать не смогли). В нашем же рейде, каждой группе была отведена роль, например пробивному костяку было запрещено лутать трупы, потом за ними другие люди приходили, собирали и сдавали все вендорам. Босса, пехоту, кавалерию и грифонов вызывали только по команде. Таким методом было играть просто, продуктивно и жутко интересно.

Зеленые Драконы.

4 новых аутдор босса появилось в игровом мире. Боссы эти были, как бы подготовка к ак40, в плане шмоток (натур-резист). К тому времени, сервер был уже полностью русским. Союз Be Negative-Wanted давно распался, каждый был сам за себя, и убивали этих боссов как-кому повезет. Кто первый удачно спулил и убил, тот и папка )) Но были и необычные ситуации, были и эпические столкновения с ордой. И Мелтон со своей командой подключался, Мелтон вообще не чувствовал в ПВЕ, но повайпать орду на аутдоре был всегда готов. Так, тихонько подходили уже непосредственно к ак40.

Бой за Lethon'a
Великолепная тема про аутдоров

Лирическое отступление.

Несмотря на исход буржуев с сервака, кое-кто остался. Остались гильдии прибалтов, и некоторые буржуи. Тех, кто остался, все любили и знали поименно, но уже вылетели из памяти ники. Был очень забавный шаман за орду: мало - того что он остался на русском сервере, так он еще и очень любил альянс. Постоянно приходил к Ифу дуэлится, нубики как увидят его, начинают всей толпой гнать – убить не могут, ибо шаманы были тогда очень сильны, лишь прогнать могут, но потом большинство его признало и не трогало.

Открытие ворот.

Что тут можно добавить? Это шедевр в исполнении близзарда – шедевр квестостроительства и эвентоделания. Открытие ворот делилось на два уровня: для всего сервера, это сбор ресурсов для армии НПС, для топовых гильдий – сложнейшая квестовая цепочка на скипетр. Естественно мы взялись за эту цепочку, и соревновались с Wanted за первенство выполнения этого квеста. Вся гильдия работала на достижение этой цели: фармила чешуйки 24на7, проходила различные задания во всех частях света. Например одно из заданий – пройти БВЛ за 5 часов, и это, скажу я вам, офигенно-сложное задание, ибо бвл на тот момент, по прежнему оставался самым сложным инстом в игре. Помимо этого, квест был взаимосвязан со всем миром, участвовал и Рагнарос, и Азурегос, Эраникус в мунглейде и многое многое другое, по всему миру. Рекомендую найти и прочитать цепочку в любой базе по вову, это очень увлекательно и интересно в плане лора.

В итоге победа. Наша гильдия завершила этот квест первой на сервере, затем Wanted. Затем альянс в целом, завершил сбор ресурсов, а орда отстала. Пришлось оказать гуманитарную помощь, через нейтральный аукцион)) В итоге ресурсы были собраны обеими сторонами, караван пошел в силитус. Через 5 дней начался основной эвент, ради чего все и затевалось. Стучали в гонг, владельцы скипетров получили свои награды, началось вторжение из открытых ворот, а топовые гильдии устремились внутрь, покорять новых боссов.

Великолепный обзор от Kerrigan

АК 40.

И тут повторился синдром бвл, новые тактики и стратегии. Первые четыре босса прошли, как на подбор, легко и не принужденно, а потом началась жесть. Первая жесть , это принцесса – жесточайшая проверка на шмот (натур резист + фулл дпс) ну и руки как всегда), а потом твины. Твины это новое веяние. На них можно было смело взять, перечеркнуть весь накопленный багаж игровых знаний, и выкинуть его в помойку. Здесь было все по-другому, учится, пришлось опять с нуля.

Мы убили этого босса, но какой ценой... Многие игроки не выдержали и ушли, ушли из игры или ушли в другие гильдии (Wanted, которые вдруг оказались наголову сильнее нас). А после этого босса, будущего у нас не было. Случился развал, и последующее слияние с другой, полуразвалившейся гильдией Confederation. Было понятно, что это уже агония, ак40 дальше так и не прошли – лучший результат Ц’Тун 30% и все...

А уж какие страсти творились за орду в то время. Великий срач, кто же убил первым ктуна? Сдг или Фабы?

АК 40 от Kerrigan

Накс.

Пускай другие напишут про него, мои знания настолько малы и отрывочны, что ничего не могу интересного рассказать. Единственное, стоит снять шляпу перед Wanted – они играли в этом инсте на мировом уровне, в мировом рейтинге были в лидерах, ну а наша сборная-солянка окончательно развалилась. Be Negative потом возродилась в аддоне, уже с новыми людьми, но старым Гмом.
Сообщение # 1 отредактировано Eretishko - Вторник, 01.05.2012, 15:04
Форум » Полезное » Истории WoW » *ОфЛ* Classic WoW - новейшая история.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: