Как вы могли уже понять, свои вступительные испытания в гильдии Nilbog я успешно прошел, став ветераном рейдинга. Рейды того времени проходились вовсе не за неделю-полторы. Последние боссы могли оставаться непобежденными месяцами, но и менталитет был несколько другим. Никто не брал выходной ради рейдового дня. Все рейдили с 19:00 до 24:00 (примерно). Как бы то ни было, никто вам на блюдечке ничего не преподносил. Если вам нужны были фласки - вы фармили траву, еда - ее тоже фармили и делали. В Ванилле не было капа на поты, вы могли использовать их сколько угодно раз за бой. Некоторые ДПСеры умудрялись использовать до 5 разных склянок за бой (это было позже). По сути, если вы не ленились фармить всякую всячину для рейда - вы уже на 50% были хардкорным рейдером. Никакого ЛФГ или ЛФР, ничего не было для того, чтобы вы побыстрее получили лут. Чтобы быстро и легко проносить боссов, вы должны были создать о себе хорошее впечатление на сервере. Только тогда вас брали в рейды топовые гильдии. Подземелья приходилось проходить множество раз просто чтобы получить пару нужных вещиц. Например, Пик Черной Горы я проходил 53 раза только для того, чтобы выбить Роковую пилу Чернорука, а ведь брали туда далеко не каждого. Данное подземелье проходилось не группой из 5-ти человек, а рейдом из 15-ти. Репутация на сервере также заставляла игроков придерживаться своей гильдии, т.к. никому не хотелось прослыть гильд-джампером, ведь с сервера нельзя было просто уйти, потеряв доверие в топовых гильдиях. Это также, на мой взгляд, заставляло рейдеров больше времени работать над самосовершенствованием, т.к. невозможность сбежать из-за непопулярности или плохой репутации перечеркнула бы все старания рейдера попасть в мнимый топ.
В Ванилле подземелья вроде Пика Черной Горы, Нижней части Черной Горы, Глубины Черной Горы, Стратхольм и Некроситет проходились рейдом из 10 человек, чтобы было легче. Занимал процесс часа 3-4. Там были квесты на эпики, которые на то время были просто необходимыми. Пример - |
Stormscale-EU был тем реалмом, где собирались топовые ПвЕ гильдии. 15 из 30 лучших гильдий были сосредоточены на реалмах Stormscale-EU и Magtherion-EU, что было неплохим результатом. Просто для общего развития дам названия нескольких топовых гильдий, которые находились на Stormscale-EU: Nilbog, Curse, Perfection, Mannel, Core, Soul of Eternity, Glamour, Paragon (уже позже), Closure (тоже позже в обновлении) и еще несколько гильдий, которые сражались за реалм ферсты. В Nilbog было настолько много игроков, которые очень серьезно подходили к рейдам и которые сильно стремились получить реалм ферсты, что это было даже заразительно.
Лидерство и организация
Вы знаете что-то о Tanari или Paladia? Сомневаюсь, однако они были очень знамениты в Ванилле. Данные никнеймы были примерно такой же популярности, как Kungen и Sco сейчас. Tanari был танком в Nilbog и, можно смело сказать, отлично с ролью справлялся, хотя частенько хвастался и говорил "Я танчу куда лучше тебя", однако звездная болезнь была не новостью для танков тех времен. Определенно, один из лучших воинов, с которыми мне удалось играть.
Кстати, классные клики мышкой, Tanari! (Притворяюсь, что сам никогда так не делал).
Paladia вместе с Rocksteady составляли управляющий костяк Nilbog, когда я присоединился. Paladia занимался в основном рейдами, а также был на шаг впереди всех в вопросах тактик и игровой механики в рейдах вроде Огненных Недр или Логова Крыла Тьмы. Рейды с Paladia были как поход с мамой в школу в первых раз - он как будто вел вас за ручку через боссов. Можно сказать, что Paladia принес хаст для кастеров на своих плечах, т.к. во времена БВЛ (ЛКТ) он написал для Близзард пост размером, наверное, в две страницы А4 о том, почему кастерам нужна скорость. Насколько я помню, к тому моменту, как Blizzard заметили данный пост, под ним подписалось и согласилось около 135 человек. На то время это считалось огромным числом.
В большинстве гильдий были класс лидеры, которые помогали офицерам готовить каждый класс к рейдам, чтобы все знали, что конкретно они должны делать. В 25-ках данный опыт еще имеет место быть, а вот в 10-ках класс лидеров уже нет. Иногда только встречаются офицеры, ответственные за рейндж и мили кемпы, не более.
В Ванилле маги иногда назывались "Waterboys" (Водоносы или Мальчики с водой), т.к. в начале рейда они минут 20 делали воду для нуждающихся, делая 4 воды за каст. Никаких столов или чего-то подобного не было, потому вода выдавалась вручную. То же самое касалось ХС (Healthstone - Камни здоровья). |
Гонка за Рагнаросом
Спустя несколько недель многие гильдии уже добрались до Рагнароса. Легко догадаться, что теперь все старались убить его первыми. Гонка началась! Сам бой примерно шел по подобному сценарию:
Как только вы побеждали Мажордома, он телепортировался к Рагнаросу, как я и писал в конце предыдущей статьи. Вы говорили с Мажордомом и он призывал своего повелителя. После этого мы распределяли рейнджей и милишников.Фаза 1: сначала вам нужно было пережить отбрасывания, которые кидались на милишников и танков, потом танки пытались как-нибудь не умереть от магма бласта, который наносил 6000 урона (это было примерно 90-95% ХП). Ну и не забывайте про периодический урон по всем.
Фаза 2: Сыновья Рагнароса появлялись, можно сказать, отовсюду, было их 12, если мне не изменяет память. Если они касались игрока с маной, то она сразу же выжигалась и человека на протяжении некоторого времени можно было считать бесполезным. Сначала они шли на хилов, чего просто нельзя было допустить. Иначе вайп. Это можно сравнить с Лей Ши из Террасы Вечной Весны. Появляется 6 целей, а вам нужно их контролить. Нельзя было дать им дойти до хилеров.
На этом мы вайпались довольно долго. Если честно, то умирали мы часто на обеих фазах. Однако менталитет того времени был особенным. Мы постоянно обсуждали, что еще можно сделать, как еще с умом воспользоваться способностями или вещами с профессий.
Вот что мы пробовали на Рагнаросе (к сожалению, далеко не все нам помогло):
- Заставляли милишников выходить из игры перед началом второй фазы, чтобы они не умирали от отбрасывания.
- Заставляли милишников использовать луки.
- Использовали Чароплета из легиона Изрубленного Щита, чтобы тот баффал танков на 81 сопротивления огню, чтобы уменьшить получаемый ими урон.
- Милишники использовали Украшенную подзорную трубу, стоя на максимальной мили-дистанции. Рагнарос в таком случае не отбрасывал, а лишь наносил урон. Потому ДПСить можно было спокойно, не опасаясь отлететь куда-нибудь не туда.
- Использовали Суперклей (не дает цели двигаться 10 секунд (кулдаун 1 минута)). Этот предмет можно было получить с квеста в Дуротаре. Давалось 10 штучек, которые не были персональными, потому мы где-то неделю стояли возле квестгивера, предлагая игрокам золото за этот Суперклей. Этим итемом мы останавливали Сынов Рагнароса на 10 секунд, чтобы успеть их убить.
- Ставили Манекены-мишени, чтобы дать драгоценное хилерам время.
Никто не знал, как идут дела у других 5-6 гильдий, потому мы каждый раз играли на пределе своих возможностей. У нас был отличный рейдовы ДПС, мы всегда успевали по таймерам, однако помощь от суперклея, подзорной трубы и манекенов нельзя недооценивать. Единственной проблемой были Сыны Рагнароса. На килловом трае мы умудрились убить всех сыновей исключительно быстро, потому дальше все шло довольно легко. Но к тому моменту, как у Рагнароса оставалось 10% здоровья, я уже трясся всем телом. Вряд ли те, кто никогда не играл в ВоВ, поверят, что от нажатия нескольких клавиш в течение одной минуты пульс может подняться до 160, а адреналин вовсю будет кружить по телу, однако так и было. Я помню, что закричал так громко, что моя мама подумала, что у меня сердечный приступ. Ради этого определено стоит посмотреть видео ниже.
Мы убили Рагнароса 15-го мая 2005-го года на Европе. Гильдия Ascent с US-серверов справилась с Рагной 25-го апреля 2005-го, т.е. наш килл состоялся через 20 дней, однако Америка увидела WoW 23-го ноября 2004-го года, а Европа - 11-го февраля 2005-го. Я думаю, простительно. По неподтвержденным данным наш килл был 3-м по Европе.
Аддоны и помощники в рейде
Сегодня у нас есть аддоны для отслеживания практически всего, что нужно, однако в то время их было очень и очень мало. Все использовали CTraid, который расширял возможности стандартного интерфейса: вы могли двигать рейдфреймы, была информация по сумкам, калькулятор ДПС и т.д., однако таймеров боссов не было, как сейчас в ДБМе. Все способности засекались при помощи настольного таймера рядом с монитором РЛа прямо на столе. :) ДПС-метры показывали только ваше место по ДПС, но не число. Для хилеров было всего два аддона, один из которых позволял биндить одну кнопку на отхил человека, у которого было постоянно меньше всего ХП. Также был Decursive, которым можно было рассеивать дебаффы с людей одной кнопкой. Все.
Соревнования
Единственное, что не изменилось с тех пор, так это гонка ДПС. Различие между ДПСом двух одинаковых классов сейчас отследить куда проще, потому что способностей и приоритетов больше, тогда же большинство классов спамило одну-две кнопки и выдавало максимум ДПСа. Сейчас же таких игроков называют аркан-магами (без обид!).
После убийства Рагнароса мы все вместе стояли в Оргриммаре или Штормграде, нас окружали сотни людей, поздравляли и осматривали с ног до головы. Особое ощущение, которое сейчас трудно получить. Повышает самооценку, знаете ли!
Самый большой багоюз в истории WoW
Когда мы убили Рагнароса, выяснилось, что Мажордом ресается каждые 12 часов, т.е. его можно было убивать снова и снова, получая вещи по квестам Жрецов и Охотников для эпического оружия. Также возрождался и Рагнарос. Данным багом мы вместе с гильдией Soul of Eternity пользовались 8 дней, получая двуручные топоры для всех воинов, кинжалы для всех разбойников и т.д. Это вызвало немалое возмущение на таком сервере, как наш, где находится много серьезных гильдий. Для нашего реалма существовал отдельный форум, где игроки могли говорить все, что хотели, не рискуя быть забаненными Blizzard. Мы думали, что получать халявное оружие для наших ДПСеров в то время, как остальные пытаются убить босса хотя бы раз - это весело. Но когда многие наши Жрецы стояли в Оргриммаре с кинжалами для Разбойников, репутация нашей гильдии и всего реалма очень сильно упала. Я помню, что тема с обсуждением данного бага превратилось в сборник всевозможных оскорблений. Все говорили, что Nilbog и Soul of Eternity получили незаслуженное преимущество перед остальными в следующем рейде - Логове Крыла Тьмы. Их можно понять. Потом, когда мы хотели убить босса еще раз, с нами на связь вышел Гейм Мастер и сказал, что так делать больше нельзя. Однако, вещи, которые мы получили с боссов, решили все-таки не забирать. Кстати, в то время я был горазд на хвастовство и провокации остальных, о чем сейчас жалею. Иногда мои провокации доводили до такой степени, что гильдии платили ПвП-составам, чтобы те ганкали меня при любой возможности. Очень умно, Soulez и <Warders>. :<
В качестве заключительного абзаца к серии рассказов об Огненных Недрах, я хочу поблагодарить всех, кто читает и комментирует данную рубрику, потому как именно из-за этого я все еще ее перевожу. Это действительно очень интересно для меня, и я очень рад, что для некоторых из вас тоже. Продолжайте в том же духе!
Продолжай конечно, это очень интересно углубиться в то время, жаль его не вернуть) Это очень увлекательно)
Я бы и рад продолжать, но если отклик в виде комментариев и просмотров будет невысок, то я даже не знаю.
Продолжай, мне нравится
Хардкорный рейдинг - вот он где
Как по мне, поход в рейды и подземелья (за исключением механики боссов) в те времена был более привлекательный. Ну, а что
Куда интереснее чем то, что есть сейчас.
пиши в таком же стиле
Продолжай писать такие статьи:)
Как жалко что я начал играть только с Woltk, но теперь я узнал как это было еще давным давно, спасибо автору!
про врыв нихилум серия статей ещё есть.
если нужна помощь с ними, могу взяться.
Я бы воспринял ссылку на ресурс как помощь. Скинь, пожалуйста, в ЛС, я посмотрю.
Хорошая статья)