Всем привет. Сегодня мы рассмотрим почти всех оставшихся боссов Храма Ан'Киража. Первых двух мы пропускаем, потому что их я описал в прошлой статье.
Фанкрисс Непреклонный
Если бы я не посмотрел на имя, то не догадался бы, что это босс, а не обычный треш моб. Бой был до смешного простым. Мешок с лутом, что еще сказать.
Арсенал босса состоял из нескольких способностей: одна абилка периодически стакала на танке дебафф на -10% получаемого исцеления, потому им нужно было меняться. Сам Фанкрисс бил довольно мало и справиться с ним мог практически любой танк. Он спавнил 2 разных типов аддов: детенышей и желтых червяков. У червяков был энрейдж, из-за которого они начинали бить в 5-10 раз больше обычного и ваншотали любого, кто рискнул подойти близко. Потому нужно было очень быстро менять цели и убивать червяков как можно скорее. Появиться могло до 3-х "желтых" за очень короткое время. Второй тип аддов - детеныши, которых Фанкрисс призывает сразу пачками. Этих мобов мы заливали сразу несколькими пачками.
Наша гильдия за 1-2 пулла придумала тактику, согласно которой в самом начале боя танк начинает набирать аггро, а ДПСеры слабенько бьют босса, чтобы не сорвать аггро. Детенышей с самого начала просто не трогали. Заливали их только после убийства следующих по счету желтых червей. К тому моменту набиралось уже несколько паков детенышей и их заливали прямо в боссе. В общем-то, вся тактика. Повторение данных действий вело к убийству этого простого босса. Как и с другими мешками с лутом, очень многие во время килла переписывались между собой, а маг на видео ниже не ДПСил первые 20% - не было нужды, да и аггро сорвать невозможно.
Нечистотон
Ядовитый град падает на головы игроков и накладывает 10-секундный ДоТ, который наносит 600-1000 урона от сил природы раз в 2 секунды. А это при том, что у большинства рейдеров всего-то было 3000-3500 здоровья.
Будучи Ордой, вы просто заставляли Шамана ставить тотем на очищение от яда, который снимал ДоТ сразу со всей группы, посему больше одного тика даже не проходило. Альянс со своей стороны мало что мог противопоставить. У других классов тоже был диспелл, но рассеивать яд с 40 человек по одному занимало много времени. Стоит ли говорить, что и маны "жрало" немереное количество. На первое убийство этого босса мы взяли 6 шаманов, а в каждый последующий рейд - по 7-8. Даже если вы умудрялись набрать достаточно шаманов, вам все еще нужно было довольно быстро замораживать и разбивать босса, т.к. мана у хилеров все равно не бесконечная. Ледяная стрела работала, Ледяной шок шаманов работал, атаки ледяным жезлом тоже работали. Но не у всех классов были способности, которые наносили урон от сил льда, потому нужно было что-то придумывать, чтобы бой проходил легче и быстрее. Кстати, нужно отметить, что для заморозки босса не учитывалось "качество" урона от льда, нужно было чистое количество.
Я был охотником и урона от сил льда наносить не мог. Что же я сделал? Я отправился на фарм двух кинжалов, показанных на картинке ниже, которые с некоторой вероятностью могли нанести урон от сил льда. |
В общем, тактика была простая: начинайте бой, бейте босса, пока он не развалится, делитесь на группы и убивайте сферы. Повторите, пока сфер не останется. После этого босс появляется с 1 здоровья и умирает.
Вот наше видео Curse VS Viscidus
Принцесса Хухуран
В Ванилле вам нужно было очень внимательно следить за особыми способностями Исступления или Бешенства: у Охотников был успокаивающий выстрел, который изучался из книжки. Книжечка падала в Огненных Недрах. |
Если эффект бешенства, который босс накладывал на себя, не был снят сразу же, то рейд рисковал потерять одного из танков. Сам босс был "ядовым" с ног до головы (хотя ног особо не было, а голова была на уровне всего остального туловища), основной урон шел именно от ядов. Вам опять нужно было несколько хороших танков. Если они координировали свои действия и не срывали друг с друга аггро в неподходящий момент, то любой бой становился гораздо проще. Принцесса была невосприимчива к Таунту, посему танки должны были очень грамотно набирать аггро. Нужно было быть одновременно рядом с МТ по угрозе, но и не срывать с него аггро, пока не попросили. ДПСерам нужно нужно было поглядывать на свой урон, чтобы ничего не испортить.
Кроме дебаффа на танках, Хухуран также накладывала дебафф под названием Укус виверны, который работал примерно как одноименная способность охотников. Если вы рассеивали Укус виверны, то мгновенно получали 3-4к урона от сил природы, потому обычно диспеллили только следующего по аггро листу офф-танка. Плюс к тому, все ренджи должны были стоять разрозненно, т.к. время от времени босс давал ДоТу на одного из РДД, которая распространялась в определенном радиусе и накладывала эффект немоты на несколько секунд. Ну, и как я ранее уже говорил, каждые 15-25 секунд у босса начиналось бешенство, которое нужно было мгновенно диспеллить. У нас было 5 охотников, чтобы все прошло без сюрпризов. На 30% здоровья у Принцессы начинался берсерк, который нельзя было снять. По сути, начиналась гонка со временем. Нужно было справиться с боссом до того, как у хилов кончится мана, потому что танки и милишники начинали получать сумасшедший урон. Как я уже говорил, берсерк снять было нельзя, потому охотники тоже могли выкладываться по полной.
У моей гильдии на этом боссе были серьезные проблемы, из-за чего мы сильно отстали от "кромки лезвия прогресса". Но не только мы... многие гильдии застревали на боссе.
Императоры-близнецы: Император Век'лор и Император Век'нилаш
Я бы и рад сказать, что бой был эпичным и я очень рад получить такой опыт, но нет. У двух боссов одно на двоих здоровье, один танкуется кастером, второй танкуется обычным образом. Большинство гильдий для танкования использовало варлока, однако в один прекрасный момент до нас дошло, что простой спам Боевого крика не дает второму боссу наброситься на хилеров. Вокруг императоров была куча "желтых" жуков, которые не позволяли вам использовать АоЕ способности вроде мультишота. Плюс к тому, некоторые из этих жуков иногда становились враждебными и большими. Их нужно было убивать до того, как они добегут до одного из целителей.
Каждые 45 секунд близнецы менялись местами и сбрасывали аггро. Именно поэтому вместо бедного варлока, который каждый раз пытается набрать аггро, на каждой из сторон стояло по воину танку, каждый из которых спамил Боевой крик. Вот, собственно, и весь бой. Еще на одного из РДД иногда кидалась снежная буря, но из нее было очень легко выбежать. Повторяйте одно и то же минут 15 и босс ваш. В основном все проблемы возникали из-за неспособности танков вернуть аггро. Бывали случаи, когда РДД сильно разгонялись и переагривали босса, что тоже являлось вайп-фактором.
Треш ужаса
Боссы без лута? Да, очень точное название для этого треша. Он был ужасен. И его было много. Треш после Близнецов был особенно страшен - я уверен, что умер на нем больше раз, чем на некоторых боссах АКу40. (Возможно, я и ошибся, но ощущения были именно такие). Большие группы мобов патрулировали комнату после Близнецов. Треш отличался не только способностью довольно быстро вырезать весь рейд, но и феноменальным талантом к майнд-контролю. Если в одно и то же время контроль вешался не на те классы, то вас всенепременно ждал вайп. Этот треш пуллили охотники своими питомцами, чтобы в случае, если питомец сагрит два пака, охотник мог просто притвориться мертвым и попробовать снова. По ощущениям, треш был куда сложнее доброй половины боссов всего Храма. Бежать по 5 минут с кладбища после очередного вайпа на Треше перед К'Туном - это ни разу не круто, скажу я вам.
Осталось два босса, Оуро и К'Тун. Для них будет отдельная статья. Понимаете масштаб? До встречи на этой неделе. Не забывайте комментировать, потому что за это вы можете получить очки репутации и даже награду. А, да, теперь я лично буду выдавать награды постоянным своим читателям, которые комментируют мои статьи и не дают мне заскучать. Спасибо за внимание. Если статья понравилась, то справа есть "палец вверх".
поправь)
Хорошее продолжение)
При прочтение чувствовалось небольшое напряжение, ощущение тяжести прохождения босса. Очень понравилось, продолжай ))
P.S. В некоторых местах, ты говоришь "вы", а в других,похожих, "мы"(в цитате похожий пример), определись, не состыковки со смыслом
Отлично, на Манафласке уже есть статья про Оуро и К'Туна. Ждём перевода.
Один из любих боссов
Вообще, это самое увлекательное, что я читал за последние месяцы на этом сайте. Спасибо автору за это!
Жду с нетерпение следующих постов.
Спасибо за эти интересные статьи, Найт:) Продолжай в том же духе!
Ты меня сейчас очень сильно опустил. Поблагодарил абсолютного другого человека, который даже не переводит эту рубрику, за мою работу. Я уже молчу о том, что у тебя мной сделанная аватарка.
Это наталкивает меня на размышления о том, читал ли ты вообще статью. Но это уже не мое дело. В следующий раз не пиши имя автора в благодарности, если не видишь, кто написал статью, пожалуйста.
Отлично, что сказать)
Ну уж извини, почините мобильную версию и тогда будет видно, кто и что пишет
Вот наверное в следующей статье будет ваще огонь) Жду с нетерпением)
Очень постараюсь. Хотя тут и без меня многое сделано. Все-таки целая большая статья для двух боссов, наверняка будет очень интересно. Да и К'Тун на то время был революцией в рейдинге, очень много сложных и инновационных механик, вроде того самого зеленого луча или постоянного передвижения групп относительно друг друга.
Wound, твои переводы прекрасны, а сами статьи Ворми - просто шедевральны. Каждый раз, когда выходит новый перевод, я тут же мчусь читать его.
Теперь про инст: наиболее сложными боссами, по моему мнению, являются Императоры-близнецы. Тут была очень важна координация между участниками рейда, вы должны были чувствовать себя одной командой. Если же этого не было, то рейд был бы обречен на вайпы.
Ну, я бы все равно поставил К'Туна чуть выше по сложности, потому что координация всего рейда, передвижение групп в нем и отслеживание противного распространяющегося дебаффа - это тоже сильно развивало командные навыки рейда. И да, прочитав про Императоров, которых танчили "криком", я очень сильно удивился, т.к. всю жизнь думал, что второго танчил только и исключительно кастер.
Я бы так не сказал, когда мы с друзьями ходили на К'Туна, не было ничего сложно. Про императоров я тоже удивился, всегда когда мы ходили туда все время танчил кастер... Спасибо тебе большое за статью, она мне очень сильно понравилась. Я всегда буду читать твои статьи. И еще, будут ли какие-то новые рубрики в статьях?
Заранее не загадываю и никому не советую. Возможно. Нужно же еще что-то будет переводить. Поищу что-нибудь еще интересное. Никогда не знаешь, что вызовет восторг читателей.
Это во сколько же ты начал играть?)
Мне инст анкираж всегда нравился, ходили с друзьями туда по фану на 3.3.5. Наши любимые маунты там падали, где-то кстати у меня есть скрин, где мы на разных маунтах, помню как наш друг замутил цепочку на черного танка, а мы все время ленились, и так и не сделали его, а он ходил и лахал с нас. Золотые времена были, а не то что теперь, ката/панды и т.д
Очень хороший инст, мне он нравится, хоть и ходил я туда всего несколько раз, я даже не помню, в каком патче ввели его в игру. Конечно, он мне нравился еще из-за того, что там падал один из моих любимых маунтов Черный киражский резонирующий кристалл.
Какая то даже ностальгия появилась по данжу, вспоминается, когда впервые проносил его, еще нубом был, не знал что такое макросы
Ввели его в 1.10. Чёрный кристалл там не падал и никогда не будет падать. Он выдавался в конце сложнейшей цепочки квестов.
И одному игроку на всем реалме, нужно добавить.
Самым сложным боссов в инсте был не глаз) для меня это близнецы, помню на "пиратке" ( да я пираточник ) собралась пати нубов и часа 3 пыталась убить босса, а он подлец всё хилился и хилился ( тактик тогда на каждом шагу небыло ) да ещё жук Чернобльский появлялся)
На глазе мы доходили до фазы с щупальцами ( вроде первая если не ошибаюсь ) потом был вайп.
Люблю статьи про старые патчи и читы и баги на них)