Уголок Ворми: Врата Ан'Киража

Всем привет. Заранее скажу, что теперь статьи из этой рубрики будут выходить несколько реже, примерно по 2 статьи в неделю. На свой страх и риск на этой неделе публикую третью уже статью, чтобы предупредить. Не судите строго, команда "сверху". Вернемся к теме. Сегодня речь пойдет об обновлении 1.9, который преподнес нам Ан'Кираж на 40 человек. Именно в этом патче было сделано множество изменений не только к окружению, но и ощущению геймплея в целом.

Первое и самое запоминающееся нововведение - это ивент открытия Врат АКу40. Событие, которое призывало целый сервер работать вместе, сдавать материалы и в конце концов открыть врата для того, чтобы получить доступ к двум новым рейдам. Альянс и Орда выбирались из своих столиц и отправлялись делать квесты, собирать ткань, мясо, металл, камни, что угодно, чтобы поддерживать нападение на Врата Ан'Киража.

Мы говорим не о мелких подачках. На некоторых серверах сбор материалов занял не один месяц, число реагентов для сбора было до смешного огромным. Такой ивент сегодня потерпел бы сокрушительное фиаско из-за того, что столько фармить просто-напросто отказались бы. Например, вам нужно было собрать 250000 бинтов из магической ткани, 250000 бинтов из шерсти, 96000 мироцвета, 600000 бинтов из шелка, 800000 льняных бинтов, 10000 стейков из волка, 28000 железных слитков, однако это лишь то, что я запомнил. Проблема была в том, что одна фракция справлялась бы очень плохо, т.к. цель была общая для всего сервера. В итоге нужно было сдать что-то около 3297000 материалов, чтобы открыть-таки врата. Когда вы сдавали 20 любых реагентов, вы получали ящичек, в котором лежало несколько зеленых вещей, которые шли или на дизенчант, или на продажу. Не очень большая награда, особенно когда материалов нужно было настолько много. К счастью, реалм, на котором я играл, был популярный и не односторонний, потому мы открыли врата одними из первых. Как бы то ни было, одна неделя разницы в открытии врат могла решить исход гонки за ворлд ферсты. Однако К'Тун был заблокирован несколько недель только для того, чтобы дать всем примерно равные шансы, однако это не очень-то помогало. Позднее Blizzard указали, что такой ивент больше никогда не состоится.

В Туманах Пандарии, к моему удивлению, было похожее событие, однако ивент состоял из 5-ти этапов и выполнялся в основном через дейлики, насколько я знаю. Потому врата открывались автоматически и это не очень-то похоже на то, что было в АКу40. Плюс к тому, разницу между открытием врат на популярном и на непопулярном реалме свели к минимуму при помощи выставления некоего лимита попыток за день. Близзард учатся на ошибках прошлого, что еще сказать.

Благословения паладинов и тотемы шаманов

Еще одно существенное изменение в геймлпее - это добавление Паладинам "Великих" благословений, которые бафали весь рейд сразу. Плюс к тому, время действия таких баффов было увеличено с 5-ти минут до 15-ти, что позволило паладинам заниматься чем-то кроме постоянного пробафывания каждого члена рейда по отдельности. Шаманам же дали особый тотем, который, как и одно из благословений паладина, уменьшал исходящую от ДПСеров угрозу.


Скипетр

Похоже, что просто открыть врата и сдать огромное количество ресурсов было недостаточно, потому для открытия врат нужно было сделать еще одну финальную вещь. Один игрок на сервере должен был выполнить длиннющую цепочку на получение Скипетра Зыбучих песков. Этот персонаж также получал огромный профит в виде уникального маунта. Наверняка этот маунт является самым ценным на данный момент, т.к. существовует только один на весь сервер. Я не был тем, кто получил Скипетр, но я помогал одному парню из гильдии сделать его; задание требовало от вас огромных затрат в плане времени, потому что нужно было убить полчища всевозможных мобов. Потом нужно было убить несколько рейдовых боссов в различных подземельях, несколько мировых боссов и выполнить ивент в Мунглейде. Я помню, что, уходя спать, проверял, в сети ли мой товарищ, собирающих посох. Безусловно, он играл. Я просыпался, приходил со школы и видел, что он все еще он-лайн. 24/7. Я не мог встать на его место, потому что ходил в школу и не имел возможности отрезать себя от всего мира на некоторое время. Это было своего рода гонкой, ведь желающих получить почет, маунта и звание было много. Потому сражаться приходилось не только с квестами, но и со временем. Почти в каждой топовой гильдии были ребята, которые хотели получить скипетр, что привело к адским баталиям за Мировых боссов. Кстати, были шутки по поводу того, что кто-то мог бы получить скипетр и не ударить в гонг, тем самым не дав возможности серверу открыть АКу. Не помню чтобы так кто-то делал, однако троллинг был бы просто легендарный.


Открытие на Stormscale

На моем сервере (Stormscale-EU) было сообщение, что врата будут открыты вечером одного дня в строго определенное время. Никто не знал, что на самом деле должно было произойти, однако после такого количества мировых ивентов все ждали чего-то эпичного. Очень много народу собралось в Силитусе, чтобы посмотреть, что же все-таки будет. Лично я понятия не имел, как будет выглядеть открытие Врат Ан'Киража, потому вместе со всеми отправился выяснять. Половина Стормскейла состояла из ПвП гильдий, потому прямо перед тем, как народ собрался (оставалось минут 5 до открытия), ПвП-"боги" заАоЕшили лестницы и случайно положили сервер минут на 10. Вскоре мы все зашли назад. В итоге выяснилось, что боссы появились по всему Силитусу. Около 15-ти топовых гильдий бились за боссов, с которых падали полезные и абсолютно бесполезные эпики. Тем не менее, ивент был захватывающим и бесконечно веселым. Когда всех боссов убили, врата к Храму Ан'Кираж открылись.

В общем и целом, я очень рад и горд, что был частью сего легендарного события. Однако я всем нутром надеюсь, что Близзард больше никогда не сделают чего-то подобного. Времена изменились, потому такой ивент более не будет так успешен, как тогда.

Осколки души у Чернокнижников

У Чернокнижников были особые сумки, где хранились Осколки Души. Эту механику я ранее не упоминал, но довольно долгое время в Ванилле и даже в других обновлениях Чернокнижники перед рейдами фармили Осколки души, чтобы использовать кулдауны вроде суммона. Они могли унести до 32 осколков, потому когда Соулшарды кончались, в рейде назначался перерыв для того, чтобы варлоки нафармили осколков.



Храм Ан'Кираж

Ан'Кираж

С самого первого похода в АКу становится ясно, что треш здесь не для того, чтобы вы могли с него выбивать эпики. Он действительно был довольно сложен и надоедлив.

На некоторых мобах нужно было рассредотачиваться, на других наоборот, собираться в кучу. Были мобы, которые устроят вам сладкую жизнь, если вы не сожжете им всю ману... В общем, для простой зачистки треша ваш рейд уже должен быть достаточно сосредоточен. А его было много. Очень. Были слухи, что у некоторых людей до сих пор по ночам кошмары от треша после Близнецов! Тем не менее, первый босс был очень простой и не вызывал трудностей практически ни у кого. Однако он был хорош тем, что бой с ним происходил на разных уровнях, что сейчас встречается архиредко. Обычно рейдовый босс находится на круглой или квадратной платформе, где у всех есть куча места. Никаких особых объектов. Я не знаю, почему Близзард боятся так делать, но предполагаю, что им не хочется давать игрокам возможности как-то нечестно воспользоваться ландшафтом, чтобы легче и быстрее справиться с боссом. Однако убивать боссов стало бы куда интереснее. Тактики стали бы разнообразными. Да, на Цзи-Кунь есть разные платформы, но это немного другое. 10 из 12-ти боссов Престола Гроз могут быть уведены в любую другую комнату и исход боя будет абсолютно таким же.

Сердце Роя - это обновление Зергов?

Боевой страж Сартура была зерговым боссом рейда. Она вертелась по комнате и убивала всех, кто подходил слишком близко. А если это был ваш первый раз на боссе, то вы были практически обречены на смерть. У нее также было три адда, которых довольно легко убить, потому просто забудем о них. Когда вы оставались лицом к лицу с Сартурой, то начиналось самое веселье. Комната довольно большая, чтобы рейд мог стоять рассредоточено, однако стоило вам подойти к ней близко, как вы тут же умирали от "вертушки" или клива, особенно если у босса энрейдж на 20% здоровья. Однако босс двигался довольно медленно и крутился в случайных направлениях. В то время ничего вроде "Вы не можете войти в зону, потому что идет бой" в рейдах не было, потому все 8 минут боя с боссом мы умирали и заходили назад. Близзард это, кстати, в итоге починили. Представьте себе, что 6-7 минут с кладбища бежит бесконечная цепочка людей. Это было действительно забавно.

Я не уверен, что именно из-за нас Blizzard решили запретить входить в подземелье, пока там идет бой, т.к. многие гильдии поступили точно так же, как мы. Еще бы, это ведь самый простой способ. На следующей неделе за боссом появилась дверь, которая закрывалась в бою. У нее было две способности, потому бой был невероятно прост. Она кастовала вихрь и клив. Все. По идее, бой должен проходиться на спинном мозге без участия головного.

На следующей неделе будет обзор оставшихся боссов в АКу 40 и еще много чего интересного. А теперь... Ну, отправляйтесь заниматься своими делами. Хотя нет, постойте. Если вы все-таки прочитали материал, то оставьте свое мнение в комментариях. Спасибо.

5421
8
4
ан'кираж, AQ40, АКу40, АК, ванилла, классик, патч 1.9
Добавил: Wоund
  • data777 Спам

    Хорошая статья.

    26.07.2013 19:36
    0
  • Metrandir Спам

    ждем) выпадал ли вам Черный киражский резонирующий кристалл??

    26.07.2013 21:21
    0
  • Wоund Спам

    Кристалл же дается за выполнение цепочки на скипетре. Это и есть тот маунт, что указан. И нет, я тогда даже не играл. Автор тоже на занимался скипетром, как и было написано в статье. Времени это занимало слишком много. Целыми днями его товарищ сидел, чтобы успеть сделать цепочку первым. Немалая работа должна была быть проделана.

    26.07.2013 21:27
    0
  • ツLo[K]eRzZツ Спам

    Жаль, что я в вов начал на кате играть.

    26.07.2013 23:58
    0
  • MO_onkiN Спам

    Интересно:)

    27.07.2013 01:28
    0
  • destroyer_code Спам

    Не плохо. ждем еще статей

    27.07.2013 03:44
    0
  • deadcorpse Спам

    Интересный ивент, жаль, что не было возможности поучаствовать в нем.

    27.07.2013 15:12
    0
  • breads Спам

    Это сколько же терпения то нужно чтоб фармить столько реагентов....
    А к стати реально "тот" кто получил скипетр мог заработать миллионы) если каждый скинул ему за "удар гонга" по 10 золотых к примеру, то он бы стал самым известным за всё время вов, да и самым богатым.
    В локи да....чернокнижникам было не сладко, вечный фарм осколков душ, мне на бк то проблематично было их бить ( очень надоедало ) особенно бесило когда какой то друих который находился в минуте езды просил сумона.

    14.08.2013 21:30
    0