Независимо от того, насколько хорошо вы освоили способности/заклинания вашего персонажа, невозможно достигнуть максимального потенциала, если ваша экипировка не очень хорошо... оптимизирована. В этом руководстве мы обсудим те детали, которые помогут любому игроку улучшить уже одетые на нём вещи.
1. Введение
В этом руководстве мы обсудим четыре этапа совершенствования и оптимизации (улучшения) экипировки:
- Выбор правильных предметов;
- Вставка камней;
- Перековка снаряжения;
- Зачарование снаряжения;
Хоть каждый из этих процессов не зависим от любого другого, все вместе они ведут к единой цели: максимально точные цифры - именно те, что необходимы для вашего класса и специализации. В некоторых случаях существуют какие-то дополнения, не входящие в саму шапку.
2. Характеристики
Характеристики (статистики?), также известные как статы, добавляют именно бонусы, которые носит в себе экипировка. Сами характеристики разделены на первичные и вторичные. А именно:
Первичные хар-ки | Вторичные хар-ки |
---|---|
|
|
Второй столбец, впрочем, можно читать без слова "Показатель (рейтинг)". Обычно пишется просто "Критический удар", "Уклонение"... Ну или рейтинг того-сего. Русский wowhead пишет именно вариант "Показатель уклонения" и прочее.
И так. Каждый класс/специализация имеет отношение к тем или иным первичным характеристикам. Полный список:
Ловкость | Интеллект |
---|---|
|
|
Выносливость | Сила |
|
|
Корявость названий всё-таки есть: достаточно сложно сочетать сленг + нормальный язык. Не знаем, правда, нужно ли было так делать. Тем не менее, продолжим.
Как правило, каждый класс/специализация дорожат первичными статами больше, чем любыми вторичными. Величина этих самых характеристик также должна отличаться при смене класса/специализации. В любом случае, игнорировать вторичные тоже не стоит: собирать (копить?) нужно и то, и другое.
2.1. Необходимый минимум
Из-за определённой игровой механики, для того или иного класса (специализации в частности) требуется минимальное количество тех или иных характеристик: всё для того, чтобы выдавать нормальный ДПС, быть конкурентоспособным. Такой порог в сленговой форме звучит как "кап".
Так, например, одни классы требуют рейтинг меткости и мастерства - это будет гарантировать вам то, что персонаж будет попадать в ту или иную цель. Другие могут требовать кап рейтинга скорости или даже рейтинга критического удара: хотя в MoP подобных требований стало всё меньше.
Как правило, какие-то капы более приоритетные, чем другие. То, что названо выше, зачастую носит самый нужный характер. После достижения определённого порога, значимость падает - соответственно, нужно накапливать что-то другое.
2.2. Пример приоритета характеристик
Давайте приведём краткий пример всех этих капов на одном классе - БМ ханте (ветка "Повелитель зверей"). Обсудим то, что будет носить для него большую значимость (возможны ошибки, просьба поправить, если так):
- Ловкость
- Рейтинг меткости и мастерства
- Рейтинг критического удара
- Рейтинг скорости
- Рейтинг искусности
Чтобы наносить наиболее большой урон - нужно собирать характеристики именно в том порядке, который указан выше. Так, например, ловкость вы должны ценить больше всего, нежели что-то другое. После набора капа (не будем описывать цифры) ловкости, переходим к меткости и мастерству. Далее к крит. удару... собственно, ничего тяжёлого.
Во всяком случае, для оптимального результата вы должны выполнить следующие действия:
- Получить максимальное количество ловкости;
- Достичь кап меткости и мастерства;
- Достичь кап крит. удара (в первую очередь), а лишь потом приступить к увеличению рейтинга скорости за счёт изменения искусности.
3. Выбираем правильные предметы
Вообще, это и есть первый шаг, который вы должны сделать. При выборе наиболее подходящих предметов для вашего класса/специализации, нужно иметь в виду:
- Всегда носите только то, что должен носить ваш класс (ткань, кожа, кольчуга, латы), потому что это даёт существенный бонус (от правильного типа брони);
- Выбирайте вещи, которые наиболее соответствуют вашим (предназначенными для вашего класса) первичным характеристикам. Как правило, это высказывание относится к тем, кто сломя голову берёт экипировку, которая несколько выше по уровню, чем существующая. Перед тем, как сделать подобное, убедитесь, что не убудет каких-то основных характеристик. Что-то вроде "на предмете было +30 к интеллекту, предлагается +50 к выносливости" - не надо так;
- Выбирайте вещи, которые наиболее соответствуют вашим (предназначенными для вашего класса) вторичным характеристикам. В примере с БМ хантом мы уже затронули это: так, например, лучше взять вещь на крит. удар, нежели искусность.
4. Вставка камней
Сокеты иногда встречаются в экипировке. Всё это выглядит подобным образом: в предмете есть гнездо (сокет), куда может быть вставлен драгоценный камень (гем). Гемы предлагают игроку увеличить уже существующие характеристики (по вашему выбору). Есть несколько видов сокетов:
- Мета-сокеты: гнёзда, куда вставляются камни соответствующего типа. Обычно эти элементы представляют из себя нечто особенное (типо прибавки к скорости передвижения). Может быть вставлено только в шлем;
- Красные, жёлтые и синие сокеты: эти цветные гнёзда позволяют вставить любой тип камней (кроме мета-). Если цвет гнезда соответствует вставленному камню, даётся тот или иной бонус к характеристикам;
- Призматические сокеты: сюда можно вставить любой тип камней.
- Зубчатые сокеты: те гнёзда, которые создаёт инженер. Находятся в создаваемых ими шлемах.
Приносим извинения за корявое название третьего и четвёртого пункта: если кто-то может дать другое, просьба написать.
Для большинства DPS классов вставка камней является достаточно полезным занятием. Впрочем, чего таить: целители и танки тоже вставляют сиё чудо. Однако, проблема в том, что в их случае нужно делать это куда осторожнее.
4.1 Вставка камней у БМ ханта
Рассмотрим пример - опять же, на БМ охотнике. Всё достаточно просто:
Переводить значения мы не стали: думается, что это не гайд по БМ ханту. Во всяком случае, приблизительно всё выглядит именно так: кому-то сокеты нужны для достижения капа, кому-то просто для повышения других характеристик. Не обязательно стремиться получить больше ловкости - в этом то и есть суть.
Что было бы с фури варом? Совсем другое! Собственно, рассматривать мы его уже не будем.
5. Перековка
Перековка - функция в игре, которая позволяет перераспределить на 40% ваши вторичные характеристики в какие-либо другие. Перековка имеет ряд ограничений, указанных ниже. Помимо того стоит отметить, что перековку можно сделать, поговорив с конкретном NPC в Штормграде или Оргриммаре.
5.1 Ограничения
Перековка имеет ряд ограничений:
- Только вторичные характеристики могут быть использованы для перековки;
- Вы можете перековать только в те вторичные характеристики, которые не содержит предмет;
- Только предметы 200-го уровня или выше могут быть использованы для перековки;
- Стоимость перековки стоит ровно столько, сколько стоит предмет для продажи торговцам.
5.2. Перековка у целителей и танков
Обычно целители и танки не должны достигать каких-то капов. Всё это делает перековку для данных ролей очень простой: достаточно просто повторить одну и ту же операцию для каждого предмета. Если вторичные характеристики у предмета не самые подходящие - просто перекуйте во что-то лучшее. Думается, логика ясна.
Поэтому, как правило, перековка для целителей и танков не является обязательным инструментом, но то, что она может хорошо помочь - неоспоримый факт. К слову, можно использовать и такие инструменты, как "WoW Reforge".
5.3 Перековка у ДД
Все ДД классы без исключения имеют два уровня значимости для капа: "жёсткий" и "мягкий". В первом случае достигать кап у характеристик обязательно, в другом - желательно. Собственно, о капах мы уже разговаривали - сильно разговаривать о них мы не будем. Во всяком случае: перековка - один из способов получения нужного результата.
Достаточно трудно перековывать вещи вручную (так, например, нужно 15% скорости, а не 15,5%) - если такое утверждение действует и для вас, пользуйтесь дополнительными инструментами:
- Сайт "WoW Reforge";
- Аддон ReforgeLite;
- Программа "Rawr";
6. Наложение чар
Наложение чар - ещё один способ улучшение характеристик вашего персонажа. Работает это просто: нанесение на предмет заклинания, которое повышает те или иные характеристики. Стоит отметить, что наложить чары нельзя на амулет, кольца и прочие безделушки.
На удивление, существует несколько способов зачаровать предмет. Однако, как правило, рабочих и действительно годных вариантов мало - обычно из возможного списка выбирается лучшее. Любой гайд на WoWJP даёт игрокам более-менее оптимальный вариант выбора.
7. Автоматическое улучшение экипировки
Для наиболее лучшей оптимизации (улучшения) экипировки можно использовать и сторонние сервисы. Наиболее популярный из них: Ask Mr. Robot. Описывать принцип работы мы сейчас не будем: не так уж всё и тяжело. Обычно, если знание вашего английского равно 0, можно справиться и обычным онлайн-переводчиком - уж где как, а здесь он работает безотказно.
В конце концов, хочется порекомендовать раздел "Классы" на нашем сайте: именно там вы сможете найти наиболее точное описание тех самых перековок, чар и прочего.
Статья будет полезно тем кто хочет набить кап определенных статистик. Как по мне то в панде сейчас вещи идут с однообразными статами, и приходится выбирать перековку либо сокеты, думаю перековка дает меньше чем забирает статистик. Наложение чар сейчас стало совсем унылым особо статы не повышает. По мне самым лучшим методом набить кап, это ставить сокеты на недостающие статы.
WAT?
Поясни, пожалуйста, про однообразные статы.
Чем они однообразней стат предыдущих аддонов?
Почему тебе приходится выбирать между перековкой и гемами?Почему нельзя и вставить гем и сделать перековку?
Наложение чар как всегда отлично улучшает хар-ки персонажа, о чем ты вообще?!
Перековка забирает лишь 40% от перековываемого стата.
Т.е если у тебя на наручах 1000 скорости, то при перековке в искусность, ты получишь 400 искусности и 600 скорости.
Статья высосана из пальца. Гораздо более полезным было бы разместить здесь ссылки на гайды по всем классам. В них как правило пишут какие капы собирать, что перековывать, а что вставлять в сокеты. Здесь же совершенно не нужная информация, которая претендует на "описание для новичков". Зачем? В каждом гайде описывается процесс перековки, гемов и инчанта. Зачем еще и отдельно это описывать? Если вы хотите оптимизировать экипировку персонажа - посмотрите гайды по вашему персонажу. Еще и ротацию подсмотрите - очень полезная вещь, между прочим...
А есть ли смысл давать ссылки на гайды по классам? Как сами говорите: статья и без того высосана из пальца.
Думается, достаточно проще будет перейти в раздел "Классы" - такая большая кнопочка в верхнем меню :).
К слову, это в статье и сделано. Пункт 7, последний абзац - некое послесловие, что ли.
Статья, как вы уже подметили, написана для новичков. Не стоит заморачиваться, если вы и без того хороший игрок.
В далёкой древности, наверняка, и вы не знали о всех этих способах (тогда правда, наверное, половина из них и не действовала).
Я к тому, что эта статья в действительности ничего нового не объясняет. Ведь если ты новичок и читаешь статьи на подобном ресурсе, то, наверняка, ты уже знаешь, что такое гайды. Ты открываешь гайд на нужный тебе класс и там мало того, что описывается все то, что есть в статье (где и как перековываться, что такое гемы и инчанты), но и указаны приоритеты для твоего класса, плюс таланты, символы и ротация. Из полезного я увидел разве что совет о том, что не стоит гнаться за циферками на экипировке лучшего уровня, если она не подходит по основному стату.
Согласен, конечно. Полезность статьи не слишком высокая, как, впрочем, и у любой статьи для новичков. На WoWJP не помешало бы если и делать статьи для новичков, то как-то их упорядочить. Пока этого не произошло: видим то, что видим.
Тем не менее, полезность, как по мне, всё-таки есть. Возможно, сомнительная польза РЛам при каком-нибудь неведомом способе распределения добычи... может ещё что.
При желании, можно было бы сказать, что в статье полезно только лишь:
1) Ссылки на аддон, программу, сторонние сайты
2) Ссылки на раздел с классовыми гайдами
3) ВОЗМОЖНО, таблица с характеристиками.
Большее, к сожалению, в глаза и не бросается. Стоит всё-таки отметить, что 98% статьи - перевод.
Всю эту статью можно было сократить до ссылки на робота и надписи "сделайте, как там написано".
Если шаман, например, одет полностью в кольчугу, то его основная хар-ка повышается на 5%
Да и, казалось бы, вряд ли получится нормально одеться в какую-нибудь ткань разбойнику (а он может) и начать то самое НОРМАЛЬНОЕ ПвЕ: тот же рейдинг. Хотя, быть может, казуалам самое то.
Ну когда я только начинал играть, статья была бы действительно полезна! Так как я одевал вара в ткань)
Ну а что? игрок который никогда не видел mmorpg станет одевать то, на чём больше жизней) вот и ходил в тряпках со стаминой.
А автор же старался, переводил, а вы говорите, что мало инфы и полезности...так никто же не заставляет вас читать, и тем более делать то, что указанно в статье.
Лайкнуть не могу, пишет Ожидание