Несколько советов для улучшение игры в рейтинговом режиме

Что для вас значит рейтинговый режим? Сильно ли вы различаете рейтинговый и обычный режим? Для многих игроков в Hearthstone существует лишь один режим – рейтинговый. Оно и понятно, ведь гораздо интереснее, когда видно результат. Получение звезд, рангов и, наконец, статуса Легенды. Но это лишь в случае побед. А в матче, как известно, всегда есть проигравший. И давайте будем честны с собой, быть им – всегда неприятно. Где-то не повезло, где-то плохой матчап...Небольшая серия поражений и вы уже кипите от злости! А знакомо ли вам чувство, когда у вас накопилось много дейликов, но вы не хотите идти выполнять их в ранкед, потому что боитесь потерять звёзды? И вам абсолютно не хочется идти и снова проигрывать одним и тем же колодам раз за разом?

Если вас это было, то не стоит сильно расстраиваться. Поверьте, даже у профессиональных игроков бывают такие моменты. Лично у меня накопилось довольно много опыта игры в ранкеде, так как я провожу своё время в Hearthstone уже на протяжении 18 сезонов, а начинал я ещё тогда, когда эти сезоны и вовсе не ввели в игру! Именно поэтому мне хотелось бы дать вам несколько советов, которые помогли мне преодолеть страх перед рейтинговым режимом. Важно понять, что эти советы не вроде тех “как достичь Легенды”. Эти советы о более важной части игры. А именно о том, как получать удовольствие от игры, что в каком-то смысле тоже помогает продвигаться по рейтинговой системе, а у кого-то и вовсе может помочь дойти до Легенды!

Конечно, у всех бывают моменты страха и сомнения перед игрой в рейтинге, и я не исключение, вот только я научился с ними справляться. Заинтригованы? Тогда идём дальше!


№1. Играйте любимыми колодами!

Вроде бы это очевидно, да? Но на самом деле не для всех. Когда речь идёт о ранкеде, многие игроки стараются скорее найти самую “метовую” колоду с высоким винрейтом и пересесть на неё. Но это не всегда хорошо в итоге отражается на результате. Нет, не поймите меня неправильно, я не говорю, что так поступать нельзя. Но сами подумайте, хочется ли вам играть неинтересной для вас колодой? Долго ли вы сможете продержаться и много ли в этом смысла?

Есть кое-что, что я уяснил для себя. Игра любимой колодой приносит гораздо большие результаты, как на практике, так и по ощущениям, нежели игра неинтересной для меня мета-колодой. Естественно, я не говорю о безумных колодах, которые изначально вряд ли из себя что-то представляют. Но ведь существует огромное количество играбельных колод. И их гораздо больше, чем вы можете себе представить. Вообще, если говорить о нынешней мете – то сейчас она довольно неплоха. Практический каждый класс имеет что-то играбельное, а у кого-то таких колод даже несколько!


Вернёмся к тому, что я сказал немного ранее. А именно, что “любимые колоды приносят гораздо большие результаты”. Во-первых, при игре вашей любимой колодой меняется даже ваше мышление! Победы ценятся намного больше, а ваше поражения наоборот – не столь сильно огорчают. Ведь в случае с вашей любимой колодой, вы играете не просто на результат, вы наслаждаетесь самим процессом. Из этого и вытекают выше указанные выводы.

Популярные деклисты меты очень часто являются некой “ловушкой” для игроков. “Патрон воин” является удачный пример таких ловушек. Именно самый первый патрон воин, который вышел вместе с Черной Горой. В то время очень многие игроки буквально “пересели” на Патрон Воина, потому что она считалась одной из лучших колод той меты. Однако, большинство из них провалились, потому что банально не умели играть этой колодой. Ведь если у вас есть много опыта игры одним архетипом, например, Темпо Магом, то вам будет очень трудно резко поменять стиль игры, что в следствии приведёт к неслабому спаду винрейта. А ведь не стоит забывать, что между мета-колодами различие в винрейте весьма незначительно. Главное – уметь играть колодой. И вы скорее подкованы в знании вашей любимой колоды, нежели чего-то нового.

Также на протяжении своей игры в Hearthstone я заметил, что подниматься в рейтинге (особенно на низких рангах ( до 5-го)) вы можете, играя практически любой колодой. Всё зависит лишь от вас и от того, сколько времени вы готовы уделить игре.

Ещё один маленький совет: часто менять колоды – не есть хорошо. Мне кажется, что лучше взять одну колоду, вернее, один архетип колод, и играть ею. Смена колоды из-за нескольких поражений – не всегда хорошая идея. Порой вам может просто не повезти. Дело в том, что когда вы прыгаете по 5 разным архетипам, ваша концентрация может заметно упасть. Особенно, если вы не используете каких-то сторонних программ типа Deck Tracker и должны запоминать все ваши карты из колоды.

P.s. Если вы любите играть за колоды, вроде Патрон Воина и тому подобные, то я не имею ничего против. Этот архетип был приведён в пример лишь для того, чтобы наглядно показать, как многие игроки буквально заставляют себя играть и не испытывают никаких положительных эмоций.


№2. Умейте контролировать себя и свои эмоции

Вернемся немного в начало. Ранее я сказал, что в Hearthstone всегда есть тот, кто побеждает и тот, кто проигрывает. Пусть это выглядит очевидно, но не для всех очевидно, что даже одни из лучших игроков проигрывают. Даже профессионалы в HS имеют не 100% винрейт, а около 65%. Нигде нельзя вечно выигрывать. И давайте будем честны, любому человеку неприятно проигрывать, неважно, будто то игра или ещё что-то. А в Hearthstone горечь от поражений чувствуется гораздо сильнее, ведь зачастую, если вы опытный игрок, проигрыши случаются по случайностям, которые никак от вас и ваших решений не зависят. Попробуйте вспомнить, как часто вам не заходила ранняя игра, где её лежит большая часть колоды, а как неприятно, когда попадания вражеского жонглера точны, как у какого-то снайпера! Вы можете идеально анализировать игру, не совершать никаких ошибок, совершать наиболее выгодные ходы, но всё равно проиграете из-за случайности Хартстоуна. И вот, такое случается раз за разом, негативные эмоции всё больше скапливаются в вас, и вы всё сильнее злитесь. И это плохо.

Вы спросите, а что плохого в том, что вы испытываете негативные эмоции? А плохо именно то, что это вас отвлекает. Вы начинаете думать именно о тех неудачных моментах, совсем забывая о уже новой начатой игре. Нет, совсем неплохо анализировать свою игру, вспоминать ошибки, но это нужно делать не во время другой партии. Также из-за негативных эмоций вы становитесь более раздражительными, начинаете злиться уже просто по пустякам, а это уже может навредить не только вам, но и вашему окружению, родным. Не стоит забывать, что вы живёте в реальности, а не только в игре.

Да, изменить себя может быть очень непросто. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки и оставлять всё как есть. Я сам по себе являюсь довольно эмоциональным игроком и заметил некую закономерность. Чем больше я думаю о недавнем проигрыше, тем больше я злюсь. А чем больше я испытываю негативных эмоций, тем хуже я отыгрываю в дальнейшем.

К сожалению, я не могу напрямую помочь вам совладать со своим характером и быть более спокойным, всё это зависит только от вас. Попробуйте найти занятие, которое будет вас успокаивать в перерывах между неудачами. Кстати о перерывах, именно о них мы вскоре и поговорим.

Также стоит отметить, что существуют и такие игроки, которые не поддаются своим эмоциям так сильно. Они не придают большого значения проигрышам и в итоге легко их переносят. И это очень хорошо, в таком случае игра в рейтинговом режиме для вас должна быть намного легче, нежели более эмоциональным людям.


№3. Перерывы

Как по мне, так лучший способ избавиться от плохого настроения – это немного отвлечься. И ещё, мой вам совет: не играйте много игр подряд, особенно, если у вас череда поражений. Я, например, при нескольких поражений подряд сразу же стараюсь на что-то отвлечься. Этим отвлечением может быть что угодно, будь то небольшая прогулка, залипание на youtube или же я просто отхожу сделать чай. Ну а после, когда я возвращаюсь к игре, то уже забываю свои причины злости.

Как говориться, время лечит. И этот случай не исключение. Только попробуйте начать играть с небольшими паузами – вы сразу же заметите различие. Я же сейчас и вовсе редко играю более 10-ти игр подряд. И, хотите верьте, хотите нет, но поднимать ранг стало гораздо проще. На этот случай я хотел бы поведать вам небольшую историю из жизни.

В прошлом сезоне я поставил себе цель: достичь топ-100 Легенды (сам я в то время находился где-то в районе топ-300). Так как это были последние дни сезона, я посчитал, что времени на перерывы у меня нет. И это было серьёзной ошибкой. Поначалу всё было неплохо, карты заходили, игры выигрывались, но это не могло длиться вечно. В итоге я словил дикий лузстрик и скатился чуть ли не до топ-5000 Легенды. Это было ну очень обидно, и я потерял всякую мотивацию. В итоге я непроизвольно сделал перерыв и отдохнул. На следующий день я решил ещё раз немного поиграть, но уже без особой цели. И после отдыха я стал играть заметно лучше, играть стало даже легче. В итоге я снова вернулся до топ-300 и получилось, что я потратил кучу нервов и закончил на том, с чего начинал.


№4. Терпение

Нужно быть довольно терпеливым, чтобы иметь положительные результаты в Hearthstone. Ниже я хочу описать несколько важных пунктов по этому поводу.

Во-первых, научитесь иногда глушить свои эмоции. Винстрик – это, конечно, хорошо, но вы же не сможете вечно его поддерживать. Порой бывает так, что начинаете вы играть на 3-ем ранге, но после нескольких часов упорной игры вы слетаете с него чуть ли не на 5-ый или 6-ой ранг. В таком случае не стоит сильно расстраиваться. Если вы зашли на эти ранги не по случайности, то сможете и вернуться. Порой чтобы достичь Легенды нужно лишь упорство и терпение. Ведь, как я уже говорил ранее, факт случайности в Hearthstone играет довольно важную роль и не всегда победа зависит именно от вас.

Во-вторых, опять же повторюсь, не стоит спешить начинать следующую игру сразу после поражения. Если у вас осталось довольно много негативных эмоций, то стоит немного переждать. Да, вам кажется, что вы успокоитесь, пока вам ищет новую игру. Но это не так. Постарайтесь обдумать ваше поражение до начала следующей игры.

В-третьих, не спешите также и в самой игре. Например, я – довольно быстрый игрок. Я совершаю свои ходы примерно за 30 секунд, лишь в редких случаях это занимает более минуты. И всё же, когда я нахожусь под контролем своих эмоций, то мои ходы становятся ещё быстрее. Но это не значит, что они становятся лучше, наоборот, лишь хуже. Я совершаю элементарный ошибки и сразу же их замечаю, но замечаю их уже слишком поздно. И из-за этого я злюсь ещё сильнее. Негативные эмоции накапливаются как снежный ком, он становится всё больше и больше. Поэтому мой вам совет: играйте медленнее. Старайтесь продумывать любой исход, неважно, насколько невероятно он бы ни был. Пока шанс больше 0, с ним стоит считаться. Также считайте весь ваш урон, так как в порыве ярости пропустить летал невероятно просто. Если вы будете спокойнее, то вы не только станете чаще выигрывать, вам в принципе станет проще играть.


№5. Следите за актуальной метой

Мета. Самый популярные классы и архетипы. А также хорошие ответы на них. Стоит отметить, что на ваш винрейт влияют в основном два пункта: конкретно ваша игра и исполнение, а также подготовка к этой игре. Вся сила кроется в знании, особенно в нашу информационную эру, и Hearthstone не является исключением.  

Подготовка – это хорошо, но как же всё-таки узнать нынешнюю мету? Ну, первое, что приходит на ум – это самому сыграть несколько партий. Наверняка вы встретите несколько актуальных колод, таких как Н’Зот паладин, например. Второй вариант – это ознакомиться со всякими мета-отчётами и специальными статьями на эту тему.

Итак, что же делать, когда вы узнали актуальную мету? Конечно же выбрать контр-мету! Вы можете выбрать хорошие колоды против наиболее популярных архетипов или же просто усовершенствовать свою любимую колоду, дабы увеличить ей винрейт. Уберите наиболее бесполезные карты и добавьте более актуальные. Например, если в ладдере довольно много противников, которые используют оружие, тогда вам определённо стоит добавить в колоду Кислотный слизнюк или Харрисон Джонс. Или же если в рейтинге довольно много “секретных” противников, тогда вам стоит использовать новую карту пожиратель секретов или же, если вы играете в вольном режиме, Мистик Кезана. А если очень много тех, кто быстро захватывает стол и давит мелкими существами? Тогда вам нужно добавить больше аое или таких карт, как Яростный пиромант.

Также стоит отметить, что знание популярной меты поможет вам и в самой игре. Ведь если вы знаете саму колоду противника, с помощью каких особенностей ваш противник хочет победить, вы сможете предотвратить это. Например, если вдруг станет популярным Хэндлок, в таком случае вы определённо должны оставить в стартовой руке Опытный охотник. Короче говоря, зная деки оппонентов, вы будете готовы к практически любым неожиданностям и сможете обыграть их.

Ещё стоит помнить, что не все следуют мете. Порой встречаются и неординарные противники. Но это бывает довольно редко и, судя по своему опыту, я могу сказать, что определить деку противника можно буквально за первые пару ходов. Поэтому знание меты – это один из важнейших моментов при игре в рейтинговом режиме Hearthstone, который значительно увеличит ваш винрейт.


Заключение

Вот и закончились все мои советы на сегодня! Надеюсь вам понравилось и многим это поможет. Да, что-то из этого довольно банально, а во что-то трудно поверить, но я хочу ещё раз сказать, что лично мне все эти 5 пунктов помогли! И я надеюсь, что помогут и кому-то ещё.