[Чаща Темного Сердца] Эпохальный+ режим - Советы и тактика

Цель данного гайда - помочь героям Азерота в столько нелегком деле, как прохождение Чащи Темного Сердца на сложностях Эпохальный+4 и далее. В подземельях с данными уровнями сложностей монстры и боссы приобретают некие эффекты, значительно усложняющие прохождение, если не быть к ним готовы и не знать, что это за эффекты и как с ними справляться! Добавляются они на 4 сложности, 7 и 10. Соответственно, на 4-6 сложности Вам придется столкнуться с одним эффектом, на 7-9 с двумя, на 10+ - с тремя!

 

Усиления эпохальных подземелий


Усиления с ключами 4+ уровня:

  • Разъяренный - Если уровень здоровья противника опускается до 30%, он разъяряется и начинает наносить большее количество урона. Для того, чтобы безопасно проходить подземелье с таким усилением, необходимо убивать монстров по одному, без обильного АОЕ, иначе сразу несколько противников получат прибавку к урону. Понадобится часто применять эффекты контроля.
  • Усиливающий - Если Вы убьете одного монстра из группы, то он усилит остальных, увеличив их здоровье и урон на 20%. Для того, чтобы наиболее эффективно и быстро проходить подземелье с таким усилением, необходимо убивать всех монстров практически одновременно, основным источником Вашего урона должны стать АОЕ способности. На противников, которых вызвали боссы, данное усиление не действует.
  • Кровавый - В случае смерти монстра, под ним образуется войд-зона, наносящая урон игрокам и исцеляющая союзников. Следовательно, героям необходимо постоянно передвигаться, чтобы не попадать в данные зоны. Необходимо помнить, что эффекты от нескольких войд-зон складываются.
  • Кишащий - Усиление создает копии некоторых монстров в подземелье. Соответственно, в зависимости от состава Вашей группы, а так же от уровня предметов её членов, нужно либо максимально быстро и сильно заливать противников АОЕ, либо активно использовать контроль. А лучше - и то и другое!

Усиления с ключами 7+ уровня:

  • Вулканический - Усиление создает в различных местах подземелья, на земле, войд-зоны, наносящие значительный урон игрокам. Необходимо постоянно смотреть под ноги, а так же выбирать изначально правильные позиции для боя, чтобы, при внезапном появлении войд-зоны, не погибнуть от рук окруживших Вас монстров!
  • Некротический - Все атаки монстров накладывают негативный эффект, который уменьшает входящее по цели исцеление на 3%. Кроме того, эффект складывается до 10. Соответственно, иногда может быть нужно снять угрозу с танка(например, разбойнику, и включить "Ускользание"). Но основная нагрузка при данном усилении ложится на плечи лекаря.
  • Упрямый - Монстры могут набрасываться на случайных противников, игнорируя провокации танка. В данном случае необходимо быть готовым быстро спровоцировать монстра вновь, или же оглушить. Бойцы ближнего боя находятся в особенной опасности, они всегда должны быть начеку.
  • Переполняющий - Всё исцеление, получаемое целью, когда его здоровье достигло 100%, то есть избыточное, превращается в негативный эффект, поглощающий последующее исцеление в объеме, эквивалентном избыточному. В данном случае вновь именно лекарям необходимо очень тщательно контролировать то, кого и чем они исцеляют.

Усиления с ключами 10+ уровня:

  • Тиранический - Повышает уровень здоровья боссов на 40%, а урон боссов - на 20%. Усиление требует значительно большего урона Ваших бойцов, а так же внимательности и реакции лекаря.
  • Укрепленный - Повышает уровень здоровья монстров на 20%, а урон монстров - на 40%. При данном усилении Вам будет гораздо сложнее сражаться с монстрами, нежели с боссами. Вкупе с иными усилениями это может очень сильно повысить сложность прохождения подземелья.

 

Прохождение подземелья


В данном разделе будет рассмотрен маршрут, опасные монстры и способности боссов.
Маршрут в данном подземелье простой и линейный, без каких-либо ухищрений. 

Всего Вас ожидает четыре босса:

1. Верховный друид Глайдлис

До босса Вам предстоит встретиться с многочисленными монстрами. Помните, что кроме статичных групп, в подземелье есть ещё и патрули, которые могут значительно испортить Вам спокойное и размеренное прохождение.

  • 1. Разъяренный коготь ночи и Грозный отравитель.
  • Данную группу нельзя обойти. Она состоит из одного Грозного отравителя и двух Когтей Ночи. Когти ночи наносят средний урон, а так же иногда набрасываются на случайно выбранного игрока. В таком случае они наносят значительный урон, а так же накладывают на цель негативный эффект, наносящий периодический урон. Развеивается данный негативный эффект тогда, когда уровень здоровья цели не достигнет 90%, следовательно, целителю нужно очень внимательно следить за группой.
  • Грозные отравители в бою трансформируются в пауков, а после накладывают на случайно выбранных игроков способность Ядовитый кошмар. Она наносит средний урон, а спустя 6 секунд взрывается, при этом серьезные повреждения получают все игроки в области 8 метров от цели. Если на Вас действует данное заклинание - необходимо отбежать от группы.
  • 2. Грозный разрушитель.
  • Грозные разрушители - это падшие друиды, они будут Вам встречаться в составе нескольких групп монстров. Они применяют несколько заклятий, которые необходимо прервать. Первое  - Отчаяние, оно наносит небольшие повреждения, но накладывает негативный эффект, снижающий входящее по цели исцеление. Второе - Звездный дождь. На поле боя вокруг заклинателя появляются красные области. Спустя 2 секунды они наносят большие повреждения игрокам, что не успели выйти из данных зон. Второе заклятие является наиболее опасным, сбить его - важнее, чем сбить Отчаяние.
  • 3. Бешеная визгунья.
  • Этот монстр использует способность, дезориентирующую игроков на 4 секунды. Её необходимо сбивать!
  • 4. Обезумевший остроклюв.
  • Два данных монстра находятся в группе с одним Грозным разрушителем в пещере в самом начале подземелья. Данные монстры примерно один раз в 20 секунд применяют способность Рывок вперед, которая наносит значительные повреждения и оглушает игроков, попавших под её действие, на 2 секунды. Танку необходимо отвернуть их от остальных игроков.
  • 5. Гоеншкурый гризли.
  • Эти монстры применяют Гнойный размах, наносящий небольшие повреждения в секторе перед ними. Так же они иногда используют Безумный рев, наносящий средние повреждения всем игрокам, но с каждым разом урон от данной способности увеличивается на 50%. Следовательно, убивать медведей нужно как можно быстрее. Кроме того, они призывают трех Кошмарное поганище. Эти монстры устремляются к случайно выбранным игрокам, при контакте взрываются, а на при перемещении по полю боя оставляют Лужа порчи.

Тактика боя с боссом.

Первым делом стоит акцентировать внимание на способности Сумерки. Она наносит средние повреждения двум случайно выбранным членам группы, а так же создают на поле боя войд-зону. Танку необходимо отводить босса от таких войд-зон, а всем игрокам - внимательно следить за вновь появившимися. Кроме того, при каждом произнесении способности, появляется Кошмарное поганище, которое выбирает своей целью одного из игроков(кроме танка) и направляется к нему. Необходимо как можно скорее расправляться с поганищами, поскольку они наносят много урона при контакте с целью и оставляют за собой войд-зоны. 
Так же Верховный друид чередует способности Мучительный прыжок и  Первобытная ярость. Прыжок применяется к одному из игроков, что находятся на дистанции дальнего боя, наносит средние повреждения и накладывает негативный эффект Мучительное разрывание, наносящий периодические повреждения. Эффект развеивается, когда лекарь исцелит цель до 90% здоровья. 
Первобытная ярость наносит значительные повреждения всем игрокам, кто находится перед боссом, а так же откидывает их. После этого он устремляется к танку(который был отброшен) и наносит значительный урон. Танку нужно расположиться так, чтоб босс не мог отбросить его далеко, а бойцы и лекарь должны располагаться сзади босса. 
Краткая тактика: бойцы дальнего боя и лекари находятся на расстоянии около 15 метров от Верховного друида, стараются не попадать в войд-зоны. Целители следят за тем, на кого был наложен эффект Мучительное разрывание и быстро исцеляют этого игрока. Бойцы уничтожают поганищ, не стоят перед боссом и избегают войд-зон.

 

2. Дубосерд

Перед боссом игрокам предстоит столкнуться с очень опасными и многочисленными противниками, танку следует старательно выбирать наиболее удобное место для сражений с группами монстров.

  • 1. Гнилосердная дриада и Цветущий злошип.
  • Дриада периодически меняет свое местоположение, отпрыгивая от танка. Игрокам нужно держать всех противников вместе, и так же вместе следовать за дриадой. Дриада применяет способность Отравленное копье, которая наносит периодический урон и снижает входящее по цели исцеление. Данную способность нужно рассеивать.
  • Злошип использует Рост корней, создавая корни под случайно выбранными членами группы. Спустя 2 секунды корни взорвутся, подбросят игроков в воздух. Необходимо постоянно двигаться, чтоб не получать урон от корней.
  • 2. Гнилосердный хранитель.
  • Эти монстры применяют способность Злогриб. В нескольких точках появляются три гриба. Спустя 3 секунды грибы наносят огромные повреждения игрокам, находящимся неподалеку от них. Кроме того, если вблизи от гриба есть какое-либо растение(например, Цветущий злошип), то это растение будет регенерировать 5% здоровья раз в 2 секунды. 
  • 3. Обитатель Кошмара.
  • Всего Вам встретится пять таких монстров. Они применяют способность Истязающий глаз. Способность поддерживаемая, в течение 5 секунд наносит цели повреждения, а после - применяет на цель страх. Необходимо прерывать Истязающий глаз, а если не успели - рассеивать страх. Чтобы наиболее эффективно убивать данных монстров, их можно собрать сразу пятерых и постоянно оглушать, если, конечно, иные условия не диктуют одно из десяти усилений эпохальных+ подземелий.

Тактика боя с боссом.

Танку необходимо быть готовы применить сильные защитные способности, когда босс использует Сокрушительная хватка, а так же обязанность танка - отвернуть босс от группы, чтобы игроки не получали повреждения от способности Дыхание Кошмара. По ходу боя будут появляться войд-зоны, Корни-душители, из них необходимо выбегать. Иногда босс будет призывать Саженец злошипа, этих небольших монстров нужно уничтожать АОЕ заклинаниями и способностями.
Босс наносит большой урон танку, но для остальных игроков почти не опасен, если они не попадают под его дыхание, в корни, а так же быстро убивают маленьких монстров.
Важно помнить, что корни-душители невосприимчивы к АОЕ способностям.

 

3. Дресарон

Монстры перед данным боссом опасны тем, что они многочисленны, а так же могут отбросить игроков в скопления драконьих яиц, из которых при контакте с персонажами вылупляются дракончики, которые наносят небольшие повреждения, но в случае гибели взрываются. Кроме того, при определенном наборе усилений данные монстры способны в считанные секунды расправиться с группой. Этого нужно стараться избегать.

  • 1. Порожденный ненавистью слизень.
  • Вам встретятся две группы по 10 таких монстров. Монстры наносят небольшие повреждения, но после смерти в течение 1 секунды происходит взрыв, который наносит урон в области до 5 метров, соответственно, бойцам ближнего боя нужно либо отходить от них, либо танку - водить этих монстров, убивая одного за другим.
  • 2. Оскверненная кровью ярость.
  • Эти монстры способны откинуть игроков к дракончикам, следовательно, Вам нужно быть очень внимательными. Они призывают Кровавая бомба, которая спустя 5 секунд опустится на землю, нанесет большое количество повреждений персонажам, находящимся поблизости, отбросит их, а так же исцелит заклинателя на то количество урона, что было получено группой. Нужно стараться отбегать от данной способности, или же располагаться так, чтоб быть отброшенными не в скопления драконьих яиц. Кроме того, иногда монстры применяют Кровавая атака. Эта способность представляет из себя рывок вперед, который наносит небольшое количество повреждений и исцеляет заклинателя на то количество урона, что было получено группой. Следовательно, танкам нужно отворачивать этих монстров от союзников. Когда такой монстр гибнет, он призывает четырех Оскверненный кровью взрывень. Эти существа невосприимчивы к АОЕ способностям, а если их быстро не уничтожить - призывают дополнительных взрывней.

Тактика боя с боссом.

Периодический босс будет применять способность Нисходящий поток. Она действует 8 секунд, наносит небольшие повреждения всем членам группы каждые 2 секунды, а так же отталкивает их назад, отчего есть риск попасть в скопления драконьих яиц, находящихся по периметру поля боя, и призвать дракончиков. 
Дракон применяет способность Дыхание порчи, которая наносит серьезные повреждения персонажам, находящимся перед боссом, а так же уменьшает их количество брони на 5%. Танку необходимо расположить босса таким образом, чтоб его Дыхание не задело остальных игроков.
Кроме того, иногда Дресарон будет применять Сотрясающий землю рык. Эта способность наносит средние повреждения всем членам группы и создает в каком-либо участке поля боя войд-зону, которая будет наносить серьезные повреждения всем тем, кто в неё попал.
В данном бою очень важно позиционирование, чтоб и не попасть под дыхание, и избегать войд-зон, и не пробудить дракончиков.

 

4. Тень Ксавия

Чтобы добраться до последнего босса, Вам необходимо столкнуться с его приближенными приспешниками, многие из которых обладают смертельно опасными заклятиями и способностями.

  • 1. Скверносерд-лазутчик и Скверносерд-призыватель.
  • Лазутчики - бойцы ближнего боя, они перемещаются от одного члена группы к другому, применяя Темная охота. Эта способность наносит средние повреждения, за которыми должен следить целитель.
  • Призыватели используют простое заклятие Стрела Тьмы, а так же иногда проклинают случайно выбранных членов группы. Попавшие под действие проклятия цели замедляются на 75% и каждые 2 секунды испускают волны темной энергии, наносящие урон им и всем их союзникам в области 6 метров.Это проклятие требуется рассеять.
  • 2. Бес ужасающего огня.
  • Эти маленькие, пронырливые демоны, применяют способность Огненная стрела, но не на танка, а на случайно выбранных членов группы. Кроме того, иногда они применяют способность Жуткое пекло. Она создает большую войд-зону, наносящую серьезные повреждения всем противникам, попавшим в неё. Бесов нужно уничтожать в первую очередь.
  • 3. Скверносерд-стрелок.
  • Простые противники, которые атакуют танка, нанося ему серьезные повреждения. Порой призывают своих двойников, но они не особо опасны. Кроме того, иногда стрелки используют Опаляющий выстрел по отношению к случайно выбранному игроку. Эта способность наносит периодический урон. Он небольшой, но лучше его рассеивать.
  • 4. Истерзанный кровопийца.
  • Группа их четырех таких монстров располагается между группами сатиров. Они атакуют танка, нанося ему значительные повреждения. Кроме того, они постоянно применяют Укус темного духа, который исцеляет заклинателей и наносит небольшие повреждения цели, а так же применяют Опустошение темного духа, накладывая на цель негативный эффект, который необходимо рассеять. Старайтесь как можно чаще оглушать данных монстров, чтоб снизить получаемое ими исцеление.

Тактика боя с боссом.

В бою будет два этапа. Первый продолжается, пока Вы не опустите здоровья босса до 50%. На данном этапе босс использует способность Пожирание слабых, которая применяется к случайно выбранным игрокам, наносит средние повреждения каждую секунду, действует 6 секунд. Необходимо активно лечить цель данного заклятия.
Так же Тень Ксавия применяет на танка Гноящаяся рана, способность, наносящую урон каждые две секунды в течение 8 секунд и уменьшает входящее по цели исцеление на 15%. Целителю необходимо рассеивать этот негативный эффект.
Главная способность босса - Кошмарная стрела. Она наносит значительные повреждения и накладывает на цель негативный эффект Кошмар наяву. Способность может быть применена к любому члену группы. Цель не сможет атаковать и применять различные способности, если рядом с ней нет союзника.
Кроме того, Тень Ксавия использует Искусственная паранойя, целью которой может быть выбран любой член группы. Если на Вас действует данный эффект - необходимо как можно быстрее отбежать от союзников. Если же рядом с целью данного заклятия появляется его союзник, то активируется Непреодолимый ужас, наносящий средние повреждения и накладывающий страх на 5 секунд.
На втором этапе босс применяет Апокалиптический Кошмар, который наносит значительные повреждения всем членам группы. На поле боя образуются войд-зоны, которые взрываются спустя 3 секунды.
Кроме того, необходимо постоянно передвигаться, чтобы босс не получил Апокалиптическое усиление, эффект, увеличивающий его урон на 5% при каждом срабатывании.

 

Заключение


Спасибо за то, что прочитали данный гайд. Надеемся, Вы нашли ответы на интересующие Вас вопросы, и теперь прохождение Чащи Темного Сердца не составит Вам труда, и Вы получите желаемую добычу!