Смерть не чужда для вселенной Warcraft. Я имею в виду, что эта игра вокруг войны, а война имеет свойство забирать чьи то жизни, иногда смерть приносит нам опыт, а иногда просто является ключевым моментом событий. Однако, я приверженец такой теории, что их нужно избежать.
Warcraft это удивительно повествование. Эта игра это сплетение повествования, когда игрок слушает историю и получает из нее опыт, но он еще и играет в уникальный продукт. Именно поэтому иногда будут приниматься решения, несмотря на повествования, которые, вероятно, не нужны для развития истории. Для примера - возьмем “ядро” Warcraft, Орки выиграли Первую Войну и взяли Штормград. Однако, победа была возможна и для людей, но их победа оказалась бы не каноничной, а победа Орков нужна была для сюжета.
Но, на самом деле, мы не об этом будем говорить в этот раз. Мы поговорим о том, как относятся к персонажам WoW после их появления. Некоторые из них мертвы, на это были разные причины. Чтобы развить историю, изменить баланс сил между фракциями, а некоторые были просто “мешком с лутом”. Какие из смертей сработали лучше, в качестве повествовательного элемента? Какая была наиболее жертвенной или правильной? А какая нам кажется бесполезной, буквально вымученной и высосанной из пальца, бесполезной “потерей” персонажа?
Потери в Легионе
Мы можем начать нашу беседу с разбора текущего дополнения - Легиона. Дополнение началось со сценария на Расколотом Берегу, где погибло три ключевых персонажа - Тириор Фордринг, Вариан Ринн и Вол`Джин. Мы уже об этом писали, так что не будет на этом зацикливаться. Но когда я вспоминаю об этих смертях я думаю - черт возьми, они представляют собой три типичных вида смерти, которые характерны для WoW. Эти смерти они ужасны для повествования, но в то же время они весьма справедливы, если смотреть с точки зрения истории. Эти смерти во благо достижения цели, но они кажутся бесполезными. И, наконец, они совершенно неудовлетворительные, они кажутся глупой потерей персонажа с потенциалом.
Смерть Тириона Фордринга кажется мне неудовлетворительной с точки зрения повествования, но весьма справедливой. Не потому, что я не люблю Тириона или думаю, что он этого заслужил. Вовсе нет. Как житель Азерота я нахожу его смерть очень грустной и трагичной. Но как игрок я думаю, что Тирион выполнил свою задачу уже в Цитаделе Ледяной Короны. Он уже получил свое “последнее благословение света”. Он обратился к Свету и получил ответ. С помощью Света он сбил Ледяную Скорбь и остановил Короля Лича. Смерть Тириона почти выглядит как награда за годы преданной службы. Это была последняя схватка со злом, он погиб славно. Эта смерть - эстафетная палочка для нового поколения.
Падение королей
Смерть Варианна не укладывается в моей голове. Это был правильный шаг с точки зрения повествования. Это шокировало всех и расстроило, но он умер так, как жил, я имею в виду, что он сражался за свой народ против сил зла. Он пронес эту борьбу через всю свою жизнь. Но его вторая часть - мальчик, который видел смерть своего отца, его убийство, никогда не хотела умереть именно так. Смерть Вариана ощущается как трагедия, он бы еще так много мог сделать. Но в условиях, в которых была эта история рассказана, его смерть случилась во время, мы встретили её в нужный момент. Смерть Вариана несправедлива, но она нужна для повествования.
Я не думаю, что смерть ВолДжина сильно отличается. Его смерть - пустая трата персонажа, которому не дали шанса показать себя с момента, как он стал Вождем. Вол`Джин сильно развивался до Дренора как личность. Ради чего? Просто, чтобы смотреть на то, как он стоит у трона целое дополнение? Теперь он и Черное Копье уступили свое место Сильване, которая стала Вождем. Отрекшиеся во главе с Леди Банши теперь займут центральное место на сцене. Сильвану можно воспринимать двояко, она тот персонаж, который сыграет очень важную роль в своем новом амплуа, но все же остается впечатление, что Вол` Джин мог сделать еще очень многое для истории. Его смерть оставила Троллей Орды без надежды на “чистое небо над головой”, у них нет того, кто мог бы взглянуть вверх, а это тоже кажется ошибкой. Его смерть несправедлива, она никак не вписывается в повествование и, думаю, все расстроены смертью этого персонажа.
Что в прошлом?
Но смерти героев - не новшество Легиона. И были смерти о которых я сожалел, даже в самом Легионе. Смерть Изеры сильно ударила меня, это очень мощный момент в истории. Но я думаю, что это был предел персонажа, так что смерть справедлива.
В Дреноре мы увидели смерть Гарроша Адского Крика. Я думаю, что было бы разумно вставить его смерть между гибелью Вариана и Вол`Джина. Его смерть не удовлетворила меня, как поворот в истории. Первое, что я подумал, это то, что Тралл не должен был его убивать, ведь все для этого сделал я! Во-вторых, я почувствовал, что с его смертью что-то ушло и будущие истории, которые могли бы с ним быть связаны. Гаррош это персонаж, который дебютировал в Burning Crusade. Он изменился, он вырос, а затем деградировал. Он изменился вновь и, откровенно говоря, он натворил много дел за три дополнения, но он так или иначе играл ключевую роль в дополнениях от Burning Crusade и до конца. Грубо говоря, мы должны благодарить его за события в Дреноре. И косвенно за Легион. Ведь именно Гаррош расстроил “альтернативного” Гул`Дана.
Гаррош заслуживал смерть - если кто-нибудь и достоин смерти, то Вождь, постоянно пытающийся заручиться поддержкой Древних Богов точно её достоин. Но мне кажется, что это не пересекается с историей. Это была пустая трата. Мы могли бы многое увидеть от Гарроша. Его попытку создать Железную Орду это была попытка остановить распространение скверны среди Орков. А его грубость и жестокость - альтернатива героизму. Он был одним из немногих шовинистов среди Орков, именно поэтому он так интересен.
По пятам смерти
Множество персонажей за все время погибло. От Маршала Виндзора до Кель`Таса и Леди Вайш, от Кель`Тузада и Артаса до Малигоса. Смертокрыл, Ронин, Кориалстраз, люди Терамора, Фендрал, Керн… Некоторые из этих смертей выглядели как кульминация своих историй. Другие же, например Кель`Тас и Вайш, оставляли пустоту, которую могли бы заполнить. Я, например, очень сильно скучаю по Кэрну, но его смерть (совершенно несправедливая) была настолько мощным толчком для игровой истории, что я подумал о том, что это правильный шаг. Глубоко скучаю по Фэндралу. Он служил для игрового сюжета очень здорово, я думаю, он нужен нам. Так что мы ждем такого персонажа, который мог бы заменить его.
Одна вещь остается точной. World of Warcraft останется самим собой и нас ждет еще больше смертей. С некоторыми из них мы не согласимся, они будут для нас казаться несправедливыми, мы будем грустить и сожалеть. Иногда мы с ними будем соглашаться. Но, так или иначе, каждая из смертей коснется нас лично.
да уж