Испытание Доблести - Хелия

В давние времена, когда смертные расы лишь зарождались, а Древние Боги лишь недавно были заточены в свои темницы, высшая валь'кира Хелия помогала Одину править Азеротом и присматривать за молодым миром. Однако, она была жестоко предана, обманута тем, кому верила всецело, а после проклята. Она стала тем, кем является сейчас, чудовищем, в котором не осталось ни капли былого благородства и доброты. И её нужно уничтожить.

 

Содержание

  • Заклинания и способности
  • Лекари, танки, бойцы
  • Расположение в бою
  • Тактика
  • Особенности других режимов
  • Награды

 

Заклинания и способности


В бою с Хелией игрокам предстоит пережить три фазы боя, каждая из которых представляет из себя тяжелое испытание, пройдя которые Вас ожидают награды, достойные героев Азерота!

Первая фаза

  • Сфера порчи - Хелия призывает сгусток порчи, который устремляется к игрокам, находящимся ближе остальных, и при контакте с ним наносит средний урон, при этом он увеличивается в два раза каждый раз, когда игрок получает урон. Сгусток порчи может появляться в различных местах поля боя.
  • Желчное дыхание - Хелия изрыгает пред собой желчь, наносит небольшое количество урона на попавших под заклинание игроков. Кроме того, призывает несколько брызг желчи, которые, при приземлении, наносят урон в области до 5 метров. Так же на игроков, попавших под Желчное дыхание, накладывается "Желчное окисление".
    • Желчное окисление - игроки, попавшие под действие "Желчного дыхания", попадают под действие эффекта, снижающего их количество брони до нуля. Эффект действует 30 секунд.
    • Желчная слизь - брызги желчи взрываются, когда касаются земли, и наносят при этом большое количество урона. Однако, наносимый ими урон уменьшается с уменьшением количества здоровья брызг. В точке, где произошел взрыв, на 45 секунд появляется войд-зона, при контакте с которой игроки ежесекундно будут получать урон. Диаметр войд-зоны снижается со снижением здоровья брызг.
  • Разящее щупальце - Хелия призывает свое щупальце, которое появится либо перед самой Хелией, либо сзади рейда. Спустя пару секунд оно ударит по земле, нанеся при этом очень большой урон, который разделяется на всех, кого удар заденет. Если же щупальце не попало ни по кому, то все члены рейда получат очень большой урон, что, с вероятностью 99%, приведет к смерти рейда.
    • Мощный удар щупальцем - когда удар щупальца не попадает ни по одному игроку, все члены рейда получают очень большой урон, независимо от их расположения на поле боя.
  • Морская порча - Хелия проклинает противника, из-за чего тот получает среднее количество урона в течение нескольких секунд, ежесекундно. По окончанию эффекта заклинание взорвется и все члены рейда получат средний урон.
    • Сущность порчи - в том месте, где взорвалась Морская порча, появляется остаточное заклинание. Через несколько секунд оно нанесет всем игрока в области 8 метров серьезный урон.
  • Выброс коррозии - в том случае, когда в радиусе ближнего боя перед боссом нет противников, она наносит небольшой урон всем игрокам. Кроме того, после этого рейд будет получать на 3% больше урона ото всех остальных заклинаний и атак босса, и эффект от данного заклинания суммируется.

Вторая фаза

Начинается, когда рейд опустит здоровье босса до 65%. При этом Хелия становится недоступна для атаки, но призывает многочисленных помощников. При этом сама Хелия продолжает атаковать рейд!

Хелия

  • Ярость Утробы душ - волна, откидывающая противников. С интервалом в полсекунды игроки, попавшие под действие способности, получают небольшой урон. Однако, данная волна способна очистить области поля боя, подверженные "Желчному разжижению" и "Разложению".
    • Беснующаяся буря - усиливает предыдущее заклинание на 25%, при этом эффект накапливается.
  • Стремительный поток - несколько игроков подвергаются атаке босса, получая небольшое количество урона.
  • Хваткое щупальце - босс хватается щупальцами за берег. При уничтожении всех щупалец Хелия вновь вступит в бой.

Закопченный гигант

  • Выброс ила - наносит удар по земле. Игроки в области 15 метров получат урон и будут отброшены.
  • Смрадная гниль - несколько случайно выбранных игроков в области 70 метров будут подвержены негативному эффекту, которые раз в 3 секунды будет наносить ум урон, а так же снижая количество входящего исцеления на 15%. Когда заклинание рассеивается с течением времени, оно поражает всех игроков в области 5 метров от изначальной цели и накладывает на них такое же заклинание.
  • Удар якорем - наносит удар по земле. Игроки, попавшие под него, получат очень большой урон, будут подброшены в воздух, а так же станут уязвимы на 6 секунд, получая на 400% урона больше.

Моряк из ночного дозора

  • Фонарь Тьмы - наносит небольшое количество урона всем игрокам раз в полсекунды, время действия - 6 секунд. Кроме того, при каждом срабатывании урон становится выше на 75%.
  • Призрачная ярость - увеличивает скорость атаки на 6 секунд на 30%.
  • Не щадить никого! - устремляется к случайно выбранному игроку, при контакте все игроки в области 8 метров от изначальной цели получат большое количество урона.

Разлагающийся прислужник

  • Бешенство - целью Прислужника становятся случайные игроки.
  • Разложение - игроки вокруг трупа Прислужника получают небольшой урон.
  • Неутомимость - постепенно Прислужник приобретает силу, повышая свой урон на 10%, эффект накапливается.

Третья фаза

В данной фазе в бою участвуют как приспешники Хелии, так и сам босс. Фаза является последней.

Хелия

  • Сфера коррозии - Хелия призывает сгусток коррозии, который устремляется к игрокам, находящимся ближе остальных, и при контакте с ним наносит средний урон, при этом он увеличивается в два раза каждый раз, когда игрок получает урон. Сгусток коррозии может появляться в различных местах поля боя. Кроме того, создает войд-зоны.
    • Разложение - войд-зона, при контакте с ней, поражает игроков, нанося им небольшой урон.
  • Морская порча - Хелия проклинает противника, из-за чего тот получает среднее количество урона в течение нескольких секунд, ежесекундно. По окончанию эффекта заклинание взорвется и все члены рейда получат средний урон.
    • Сущность порчи - в том месте, где взорвалась Морская порча, появляется остаточное заклинание. Через несколько секунд оно нанесет всем игрока в области 8 метров серьезный урон.
  • Дыхание порчи - создает поток колдовской порчи перед собой, при этом наносит урон и накладывает на пораженных противников Темная ненависть.
  • Ярость Утробы душ - волна, откидывающая противников. С интервалом в полсекунды игроки, попавшие под действие способности, получают небольшой урон. Однако, данная волна способна очистить области поля боя, подверженные "Желчному разжижению" и "Разложению".
    • Беснующаяся буря - усиливает предыдущее заклинание на 25%, при этом эффект накапливается.
  • Выброс коррозии - в том случае, когда в радиусе ближнего боя перед боссом нет противников, она наносит небольшой урон всем игрокам. Кроме того, после этого рейд будет получать на 3% больше урона ото всех остальных заклинаний и атак босса, и эффект от данного заклинания суммируется.

Моряк из ночного дозора

  • Фонарь Тьмы - наносит небольшое количество урона всем игрокам раз в полсекунды, время действия - 6 секунд. Кроме того, при каждом срабатывании урон становится выше на 75%.
  • Призрачная ярость - увеличивает скорость атаки на 6 секунд на 30%.
  • Не щадить никого! - устремляется к случайно выбранному игроку, при контакте все игроки в области 8 метров от изначальной цели получат большое количество урона.
  • Воодушевление квалдиров - здоровье повышается на 100%.

Разлагающийся прислужник

  • Бешенство - целью Прислужника становятся случайные игроки.
  • Разложение - игроки вокруг трупа Прислужника получают небольшой урон.
  • Неутомимость - постепенно Прислужник приобретает силу, повышая свой урон на 10%, эффект накапливается.

 

Лекари, танки, бойцы


В бою у каждого члена рейда есть свои обязанности, которые зависят от роли, и для наиболее быстрой и грандиозной победы их необходимо выполнять!

Лекари

  • Те Ваши союзники, которые будут убегать от некоторых заклятий босса, вполне возможно окажутся слишком далеко и Вы не сможете их исцелить. Поэтому необходимо выбрать правильную позицию и постоянно следить за передвижением бойцов.
  • Снимайте с союзников заклинание Морская порча.
  • Способность одного из прислужников, Смрадная гниль, снижает входящее по цели исцеление, но со временем данный эффект становится слабее. Необходимо учитывать это и правильно выбирать исцеляющие заклинания.
  • Будьте готовы применить заклятия, которые уменьшают входящий урон, на Ваших танков, если их поразят Желчным окислением или Темной ненавистью.

Танки

  • Если Вы являетесь активным танком, то босс будет атаковать Вас такими заклятиями, как Желчным дыханием и Дыханием порчи. Эти заклинания действуют на область перед боссом, поэтому необходимо держать Хелию лицом от рейда.
  • Один из прислужников, благодаря способности Удар якорем, способен существенно снизить Вашу живучесть, помните об этом.
  • Не забывайте перехватывать прислужников, что призывает босс. Они наносят много урона, поэтому бойцы и лекари сразу погибнут, если именно Вы вовремя не отреагируете!
  • Помните, что один вид прислужников, после того, как погибнет, создает войд-зоны. Их можно в прямом смысле смыть способностью Ярости Утробы душ, однако, все же лучше стараться убивать этих прислужников не в гуще рейда.

Бойцы

  • Когда Вы становитесь целью Сфера порчи и Сфера коррозии - необходимо убежать от остальных членов рейда.
  • Не находитесь перед боссом, чтоб избежать его конусных способностей. Убивайте брызги слизи и "ловите" оскверненный разум.
  • Не забывайте делить входящий урон, который будут наносить Щупальца.
  • Как можно скорее убивайте прислужников, в частности Моряков из Ночного дозора, поскольку если их вовремя не уничтожить - те смогут применить очень сильное заклинание.

 

Расположение в бою


Позиционирование во время боя - очень важный аспект, которым нельзя пренебречь. Иначе - вероятность победить босса КРАЙНЕ МАЛА.

Первая фаза: Б - босс, красный круг - танк, черные круги - остальной рейд, зеленая зона - зона "Желчного дыхания", фиолетовые круги - расположение игроков, спасающихся от "Сфер порчи".

Вторая фаза: Красные кругитанки, черные круги - остальной рейд, синие круги - щупальца.

Третья фаза: Красные круги - танки, черные круги - остальной рейд, стрелка - передвижения игроков.

 

Тактика


Как было сказано ранее, бой делится на три этапа, три фазы. Рассмотрим подробно каждую!

Первая фаза

Танк, который в данный момент держит босса, стоит слева. Другой танк и бойцы, сражающиеся в ближнем бою, располагаются справа. Остальные члены рейда находятся за группой ближнего боя.
Помните, что возле босса всегда должен кто-то находиться, чтобы Хелия не использовала Выброс коррозии, урон от которого совсем маленький, но негативный эффект - очень и очень неприятный, который может сыграть решающую роль в победе босса над Вами.
Всю первую фазу босс будет использовать на танка Желчное дыхание. Когда активный танк получит негативный эффект от этой способности - его должен сменить другой танк.
После того, как Хелия применит Желчное дыхание, будут призваны сгустки желчи. Сразу после появления слизни станут применять Желчное разжижение. Задача игроков - как можно быстрее спустить здоровье слизней, чтобы рейд получил как можно меньше повреждений. После того, как слизни взорвутся, под ними образуются войд-зоны, и тем меньше они будут, чем меньше здоровья оставалось у слизня на момент взрыва.
Периодически босс будет применять на случайных членов рейда Морской порчей. Данное заклятие могут развеять целители, однако, если они не успели или не смогли это сделать, то заклятие взорвется, нанеся небольшой урон, а так же в местах, где находились цели Порчи на момент взрыва, образуются войд-зоны, которые спустя небольшой временной промежуток взорвутся и причинят средние повреждения всем членам рейда в области до 8 метров. Поэтому, если на Вас действует Порча - нужно убегать в заранее определенные места.

Во время первой фазы в бой будут вступать Щупальца. Они будут появляться в передней или задней части поля боя, и спустя некоторое время будут ударять по земле перед собой, нанося большой урон, который будет делиться по всем игрокам, попавшим под этот удар. Соответственно, чем больше игроков заденет щупальце - тем меньше вреда нанесет. Однако, если щупальце не попадет ни по одному из членов рейда, большой урон получат абсолютно все игроки.

Периодически босс будет применять заклятие, создающее Сферы порчи. Эти сферы будут устремляться к случайным игрокам, наносить им урон. Обратите внимание! Урон этот будет увеличиваться в два раза при каждом срабатывании! Игрокам, на которых будут действовать сферы, необходимо убежать в специально отведенные для этого участки поля боя и героически бегать от сфер, пока они не пропадут.

Когда здоровье босса достигнет отметки 65%, Хелия отплывет в море и начнется следующий этап боя.

Вторая фаза

Хелия станет недосягаема для Ваших атак. По краям поля боя возникнут щупальца(они показаны на рисунке синими кругами). Как только это произойдет - в бой вступят прислужники Хелии.

Один из танков должен держать Закопченного гиганта, а другой - Моряка из Ночного дозора. Танки отводят прислужников к задней части поля боя. Остальные члены рейда стараются держать дистанцию друг между другом в 8 метров. Держать дистанцию нужно потому, что Закопченный гигант будет применять заклятие, которое станет заражать всех игроков в области до 70 метров, а по истечению действия - перебрасываться на других игроков в области до 8 метров. Соответственно, однажды примененное заклятие может не спадать вообще, обновляясь само собой.
Периодически Гигант станет наносить удары по земле, которые нанесут средний урон в области до 15 метров всем игрокам.
Кроме того, данный прислужник будет иногда совершать Ударять якорем. Этот удар наносит большой урон и подкидывает в воздух всех, кого задел. Но при этом он ещё и вешает на цели негативный эффект, который на 6 секунд увеличивает ВЕСЬ входящий урон на 400%. От данного удара можно(и нужно) уклоняться.
Учитывая характер ведения боя Гиганта, его должны бить игроки с дальней атакой.

Моряк из Ночного дозора иногда будет активировать Призрачную ярость, которая увеличивает скорость атаки на 6 секунд. Кроме того, периодически он будет устремляться на одного из игроков, нанося повреждения всем противникам в области 8 метров от основной цели.
Главной опасностью Моряка будет Фонарь тьмы. Данное заклятие повышает урон, что наносит Моряк, на 75%, при этом эффект накапливается. Поэтому первой целью бойцов должен стать именно Моряк.

Кроме того, в бою будет ещё один тип прислужников - Разлагающиеся прислужники. Их будет много, их урон небольшой, но нельзя забывать о них. Лучше всего расправляться с ними, используя АОЕ заклинания и способности. Танки должны их провоцировать, собирать, а бойцы - нещадно уничтожать! Помните, что нельзя убивать их где попало, так как после смерти они создают войд-зоны.

Уничтожать прислужников нужно в такой последовательности:

  • Моряк из Ночного дозора
  • Закопченный гигант
  • Разлагающиеся прислужники

Кроме боя с помощниками Хелии, игрокам предстоит уничтожить её щупальца, так как только после этого Хелия снова вступит в бой и можно будет её убить. 

Сама Хелия будет применять заклятие Ярости утробы душ, создавая волну, наносящую небольшой урон и отбрасывающую противников. Кроме того, на игроков, на которых подействовало данной заклятие, повесится негативный эффект, повышающий урон от волн на 25%. Разумеется, эффект накапливается.
Но и это ещё не всё, как говорят дикторы в магазинах На-диване! Периодически босс будет применять способность, направленную на нескольких членов рейда, наносящую совсем небольшой урон, но накладывающих негативный эффект, повышающих урон от данной способности на 10%.

Когда Вы сломаете все щупальца - начнется следующий, заключительный этап!

Третья фаза

Способности Хелии будут повторять те, что она применяла на первой и второй фазах, однако, теперь они будут применяться вместе, их станет больше. Желчное дыхание заменится на Дыхание порчи, слизней больше не будет.

Из прислужников останутся только Моряк и многочисленные Разлагающиеся прислужники.

У Моряка будет ещё одна способность - Воодушевление квалдиров, которая повышает уровень его здоровья на 100%. От бойцов будет требоваться как можно скорее уничтожать Моряков. 

Поскольку во время данной фазы войд-зоны будут появляться активнее, нужно будет постепенно передвигаться с одной части поля боя на другую.

Особенность фазы в том, что способностей в общем больше, при этом ещё присутствуют прислужники. Именно на этой фазе лучше включить Героизм\Жажду крови.

 

Особенности других режимов


Поиск рейда

Урон, наносимый Хелией и её прислужниками стал меньше. Способности остались прежними.

Героический режим

Урон, наносимый Хелией и её прислужниками стал выше. Во время третьей фазы, после применения Дыхания порчи, на земле появятся сгустки скверны. Они будут наносить урон, поглощать исцеление, на лишь на тех игроков, кто его "закрыл", то есть встал в этот сгусток. Если этого не сделать - негативный эффект, наносящий урон и поглощающий исцеление, будет наложен на всех членов рейда.

Необходимо, чтобы определенные игроки закрывали эти сгустки.

Эпохальный режим

Урон, наносимый Хелией и её прислужниками, стал существенно выше.

Сферы порчи и Сферы коррозии будут связаны способностью Рассекающей порчи. То есть, нельзя будет находиться между сферами.

Закопченный гигант приобретет способность Смрадный распад

Во время второй и третьей фазы будет появляться ещё один прислужник - Хеларьяр - смотрительница туманов. Его цель - повысить эффективность заклятий Хелии.

  • Сила туманов - Хелия становится сильнее, благодаря чему может использовать способности чаще.

Силу туманов необходимо прервать, однако, и в случае прерывания, и в случае успешного применения, всем игрокам в рейде будут нанесены средние повреждения.

Во время третьей фазы, на игроков, закрывших Оскверненный разум, будет действовать заклятие Осквернение. Его нужно успеть снять. Если не сделать этого - игрок перейдет на сторону Хелии и избавиться от данного эффекта можно лишь снижением здоровья игрока-цели до 10%. То есть целителям нужно будет перестать лечить такого игрока.

 

Награды


В награду за победу над столь ужасным противником герои смогут получить Силу Артефакта, а так же предметы экипировки:

Поиск рейда: предметы экипировки 840+ уровня.
Обычный режим: предметы экипировки 855+ уровня.
Героический режим: предметы экипировки 870+ уровня.
Эпохальный режим: предметы экипировки 885+ уровня.

 

Заключение


Спасибо за то, что прочитали данный гайд! Надеемся, Вы нашли ответы на интересующие Вас вопросы, и теперь сумеете одолеть страшное чудовище, бывшее некогда гордой валь'кирой! Судьба Азерота зависит от Вас!