Вступление
Данный гайд предоставляет вам полное описание сражения с Кромогом в рейде Литейная клана Черной Горы и ориентирован на людей, желающих понять механику боя.
Гайд обновлен для World of Warcraft WoD 6.0.3.
Кромог является последним боссом в Черной Кузне рейдового подземелья Литейная клана Черной горы. Сражение с ним относительно простое, состоит из одной фазы и проверяет ваш рейд на умение уворачиваться от способностей босса.
1. Основная информация↑top
1.1. Обычная и Героическая сложность
Гайд включает в себя как Обычную, так и Героическую версию энкаунтера (основные стратегии и механики). Единственным различием между режимами является количество здоровья и наносимого урона.
Если мы говорим о экстремальных ситуациях (энрейдж/софт-энрейдж таймер или слишком большой урон для выживания), чаще всего имеется в виду Героический режим.
1.2. Энрейдж таймер
Механика энрейджа/софт-энрейджа не обнаружена.
2. Действия игроков↑top
В этом разделе мы кратко резюмируем действия, которые нужно совершать игрокам той или иной роли на протяжении всего боя. Здесь вы сможете получить только приблизительное представление о моментах боя, которые нельзя упускать.
2.1. Танки
- Танки должны стоять вместе, развернув босса в сторону от рейда, для того, чтобы разделять урон от Каменных кулаков, а также меняться по мере накопления стаков Искореженной брони.
- На протяжении всего боя держитесь в радиусе ближнего боя Кромога. Во время каста Мощного удара вы должны отбежать от босса, а как только появится Руна Удерживающей Земли – забежать в ближайшую. После окончания действия этих способностей немедленно возвращайтесь к боссу.
2.2. Хилеры
- Приготовьтесь к исцелению урона, полученного от способностей босса. Особое внимание нужно уделить урону от Мощного удара и Каменного дыхания.
2.3. ДД
- После каста Руны Удерживающей Земли начинайте наносить урон по Удерживающей земле, однако постарайтесь не добивать до окончания действия Громовых ударов.
2.4. Соблюдать каждому
- После каста Руны Удерживающей Земли все участники рейда должны расположиться на оранжевых рунах. На каждую руну – не больше одного рейдера. В экстримальных ситуациях игроки с невосприимчивостью к урону могут пережить Громовые удары вне рун.
- Уклоняйтесь от Отзвуков, Волнового удара и Руны сокрушающей земли. Отбегайте от босса, когда он начинает кастовать Мощный удар.
3. Обзор сражения↑top
Сражение с Кромогом состоит из одной фазы. Босс остается неподвижным на протяжении всего боя.
Отличительной особенностью сражения является потребность игроков заходить в руны, чтобы пережить смертельный урон от других способностей
Рекомендуем вам посмотреть видеоролик убийства Кромога в героическом режиме от гильдии Method.
4. Способности↑top
Против рейда используются следующие способности:
- Искореженная броня – стакающийся дебафф, применяемый к танкующему игроку. Снижает скорость передвижения цели на 15% и увеличивает получаемый физический урон на 30%.
- Каменное дыхание – способность, наносящая физический урон по всему рейду в течение нескольких секунд. Кромог использует ее каждые 30 секунд или в случае отсутствия игроков в радиусе ближнего боя.
- Каменные кулаки наносят большое количество физического урона, который равномерно распределяется между двумя игроками в радиусе 15 метров.
- Мощный удар наносит огромный урон по всему рейду. Количество урона снижается в зависимости от расстояния между игроком и Кромогом
- Волновой Удар является конусным ударом, который Кромог использует на протяжении всего боя против случайных участников рейда. После выбора цели, босс бьет по земле, вызывая череду извержений, наносящих огромное количество урона от сил природы всем, кто окажется у них на пути.
- Руну удерживающей земли – способность, используемая на протяжении всего боя. Кромог призызывает по всему полю боя большое количество оранжевых рун. Несколько секунд спустя, каждый зашедший в руну игрок будет схвачен каменной рукой, которая будет удерживать его на месте и наносить небольшой, но постепенно возрастающий урон от сил природы. Несколько важных комментариев, касающихся этой способности:
- Каменной рукой может быть схвачен только один игрок, стоящий в руне. Если в руну забежит несколько игроков, захвачен будет первый забежавший.
- Каменные руки называются Удерживающей землей. Они будут наносить урон и удерживать свои цели на месте до тех пор, пока не будут убиты.
- Пока игроки захвачены Удерживающей землей, они невосприимчивы к физическому урону и не могут быть подброшены.
- Эта способность является ключевой при взаимодействии с Громовыми ударами.
- Громовые удары Кромог использует спустя несколько секунд после применения Руны удерживающей земли. Наносят большое количество физического урона в течение 5 секунд. Каждый игрок, пораженный Громовыми ударами, будет подброшен в воздух с последующим получением урона от падения. Способность является летальной для любого участника рейда не захваченного каменными руками.
- Руна сокрушающей земли создает на полу две гигантские каменные руки на некотором расстоянии друг от друга. Спустя некоторое время эти руки смыкаются, нанося попавшим между ними игрокам большое количество урона от сил природы и оглушая их на 5 сек.
- Громкие удары кулаков Кромога вызывают Отзвуки -- звуковые волны, наносящие противникам урон от звука и впоследствии рассеивающиеся.
- Расколовшаяся земля -- наносит урон от сил природы 4 случайным игрокам
- Когда запас здоровья Кромога достигает 30%, он впадает в Бешенство, во время которого повышается частота использования умений, а сила и скорость атаки возрастают на 20%.
5. Стратегия↑top
Уклонение участников рейда от способностей босса является основой стратегии сражения с Кромогом. Помимо этого, игрокам важно приспособиться к взаимодействию между Руной Удерживающей Земли и Громовыми ударами.
5.1. Обязанности танка
Танк обязан следить за двумя способностями Кромога. Во-первых, танки должны меняться, для того чтобы справиться с дебаффом от Искореженной брони. Во-вторых, оба танка должны стоять рядом для разделения урона от Каменных кулаков.
В то же время танкам нельзя забывать о других способностях босса.
5.2. Руна удерживающей земли и Громовые удары
Основа этого сражения – правильное использование способности Руны удерживающей земли для защиты от Громовых ударов. После того как босс скастует Руну Удерживающей Земли, все участники рейда должны забежать в оранжевые руны. Чтобы не было замешательства, каждому игроку нужно выбрать собственную руну. Если ее уже кто-либо занял, у вас есть несколько секунд на то, чтобы найти новую.
Несколько секунд спустя Удерживающая земля захватит игроков, находящихся на руне, обездвижит их и защитит от урона Громовых ударов. Как только появятся каменные руки, все ДД должны переключиться на них. Однако добивать руки можно только после того, как только закончится каст Громовых ударов, потому что их преждевременное убийство приведет к смерти от Громовых ударов.
Рейдеры, у которых есть способности, дающие иммунитет к урону, могут стоять вне Рун Удерживающей Земли, тем самым облегчая другим участникам рейда поиск свободных рун.
5.3. Другие способности
Остальную часть сражения вашему рейду нужно переживать неизбежный урон и стараться уклоняться от других способностей босса.
5.3.1. Избегаемый урон
Тут указаны три способности босса, от которых рейд должен уворачиваться на протяжении всего боя:
Волновой удар – вызывает волну в форме конуса, которую босс кидает в случайного участника рейда. От неё можно уклониться, и, чем дальше от босса находитесь - тем проще это сделать.
В случае попадания игрока в Руну сокрушающей земли, его прихлопнут две огромные каменные руки. Благодаря секундной задержке перед хлопком у вас не должно возникнуть проблем с уворачиванием от этой способности.
И наконец, звуковые кольца, созданные Отзвуками. Эта способность более сложная для уклонения, чем предыдущие, поскольку колец много и двигаются они довольно быстро, а также могут появиться во время действия других способностей. Тем не менее, они наносят небольшой урон и попадание под Отзвуки нескольких участников рейдов не должно вызвать больших проблем.
5.3.2. Неизбежный урон
Также существуют три способности, урон от которых нельзя избежать. Хилы должны всегда быть готовыми к таким моментам.
Расколовшаяся земля наносит урон 4 случайным игрокам от сил природы, который нужно просто отхиливать.
Каменное дыхание используется боссом каждые 30 секунд на протяжении всего сражения, пока в радиусе ближнего боя босса находятся танки. Мы рекомендуем прожимать защитные сейвы под каждый каст дыхания.
И наконец, Мощный удар. В отличие от двух других способностей, для уменьшения урона Мощного удара всем игрокам нужно как можно дальше (в разумных пределах) отбегать от босса.
6. Когда использовать Героизм/Жажду крови/Искажение времени↑top
Мы рекомендуем использовать Героизм/ Жажду крови/ Искажение времени после того, как опустите здоровье Кромога до 30%, так как в этот момент босс впадает в Бешенство, становясь намного опаснее.
7. Изучение сражения↑top
Как уже не раз говорилось, самой важной частью боя при освоении является правильное взаимодействие игроков с Руной Удерживающей Земли и Громовыми ударами. Участникам рейда придётся привыкать к быстрому структуре распределения по оранжевым рунам – по одному игроку на руну. Вы должны быть готовы к тому, что меньше чем за несколько попыток рейдеры не научатся справляться с этой задачей
8. Добыча↑top
В этом разделе вы найдете таблицу добычи с Кромога, которая в свою очередь делится на три подраздела: броня, оружие и другое (ожерелья, кольца, плащи и аксессуары).
Из Кромога также выпадают токены для головы 17 тира:
- Шлем железного покорителя (Героический, Эпохальный);
- Шлем железного защитника (Героический, Эпохальный);
- Шлем железного завоевателя (Героический, Эпохальный).
8.1. Броня
Название предмета | Тип | Слот | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Наплечные пластины дрожи земли (Героические, Эпохальные) | Ткань | Плечо |
|
Одеяния живой земли — ЛФР | Ткань | Грудь |
|
Громобойные перчатки — ЛФР | Ткань | Кисти рук |
|
Напульсники ваятеля камней (Героические, Эпохальные) | Ткань | Кисти рук |
|
Нагрудный доспех аллегоричных теней — ЛФР | Кожа | Грудь |
|
Наручи раздробленных сталактитов (Героические, Эпохальные) | Кожа | Запястья |
|
Удобные ботинки — ЛФР | Кожа | Ступни |
|
Боевая шапка камнелома — ЛФР | Кольчуга | Голова |
|
Оплечье извержения — ЛФР | Кольчуга | Плечо |
|
Ремень удерживающей земли (Героический, Эпохальный) | Кольчуга | Пояс |
|
Бригантина рунической земли — ЛФР | Латы | Грудь |
|
Рокочущие наручи — ЛФР | Латы | Запястья |
|
Башмаки расколовшейся земли (Героические, Эпохальные) | Латы | Ступни |
|
8.2. Оружие
Название предмета | Тип | Основные характеристики | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Топор каменного гейзера — ЛФР | Одноручный топор | Сила |
|
Щит связи с землей — ЛФР | Щит | Сила |
|
Жестокий кулак Кромога (Героический, Эпохальный) | Одноручное дробящее | Сила |
|
Защищающая длань Кромога (Героическая, Эпохальная) | Щит | Сила |
|
8.3. Ожерелья, кольца, плащи и аксессуары
Название предмета | Тип | Основные характеристики | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Талисман Фомора (Героический, Эпохальный) | Ожерелье | Интеллект |
|
Теплый плащ неистовства рун (Героический, Эпохальный) | Плащ | Интеллект |
|
Плащ глубинных тайн (Героический, Эпохальный) | Плащ | Ловкость |
|
Кольцо поверженных недостатков — ЛФР | Кольцо | Интеллект |
|
Кольцо каменного кулака (Героическое, Эпохальное) | Кольцо |
|
|
Бьющееся сердце горы (Героическое, Эпохальное) | Аксессуар | Ловкость | Многократная атака при использовании |
Идол каменного сердца — ЛФР | Аксессуар | Бонус брони | Прок на крит |
9. Заключительная часть↑top
На этом гайд по сражению с Кромогом заканчивается. Надеемся, что он окажется для вас полезным.
убивали в гере, мифике без всяких трудностей самым опасным было дыхание, но с умелыми хилами это не проблема, а так гайд не плох, все правильно и хорошо описано.