Дуротан, сын Гарада, вождя клана Северного Волка. Разумеется, он был могучим воином, но о нем можно сказать гораздо больше того, что широко известно. Да, он был воином, но был также и мечущейся душой, был тем, кто мог лишь наблюдать со стороны за тем, как величие цивилизации орков рушилось под влиянием Пылающего Легиона. Дуротан, возможно, не до конца понимал, что именно произошло с орками, но это сильно на нем отразилось.
Наиболее заметное наследие Дуратона - это его сын, Тралл. Найденный людьми, воспитанный как гладиатор, освободивший расу орков и сплотивший Новую Орду на своей стороне. Когда Тралл повел новую Орду в Калимдор, он назвал землю, на которой они поселились, Дуротан, в честь своего отца... отца, который, наверняка, был бы очень горд своим сыном. В Warlords, мы снова увидим Дуротана. У игроков Орды будет уникальная возможность взаимодействовать с этой легендой прошлого, удивительно живым и здоровым. Каким же орком является Дуротан - и что он думает о своем сыне?
Рождение лидера
Дуротан был сыном Гарада, вождя племени Северного Волка, которому с рождения было суждено стать вождём. Но несмотря на то, что он был наследником клана, мальчик сильно отличался от других орков своего возраста. Дуротан был...чувствительным, если не сказать больше. Гораздо сильней, чем большинство орков, он заботился об окружающем его мире и существах в нём. Для некоторых это был первый признак таланта к шаманизму, а Дуротан просто так видел мир. И именно эта чувствительность помогала ему узнавать многое еще до того, как он принял обряд взросления.
Кланы орков на Дреноре не взаимодействуют друг с другом чаще, чем дважды в год, весной и осенью, когда все кланы объединяются для празднования Кошарга. Проводимый в тени Ошу'Гуна, он представляет собой возможность для кланов встретиться и обсудить различные вопросы, а шаманы каждого клана восходят к вершинам Ошу'Гуна, где, по всей видимости, общаются с предками и друг с другом. Но празднования проходят лишь два раза в год. Все остальное время кланы орков встречаются крайне редко.
Но для Дуротана все было иначе - и во время Кошарга, как раз перед его обрядом, он злился от того, что был отправлен спать так рано, как будто был ребенком. Это и заставило его подкрасться, чтобы узнать, какие важные вопросы обсуждали взрослые, касающиеся, в том числе, и его первой встречи с Оригимом, сыном Телкара «Карающего Молота». Хотя Оригим и не претендовал на то, чтобы стать вождем, он был членом клана Чёрной Горы. И, к немалому удивлению кланов Чёрной Горы и Северного Волка, между ними завязалась дружба, игнорировавшая границы между кланами. Ведь, как сказал Дуротан: «Если чего-то никогда раньше не случалось, это не означает, что такое невозможно».
Пророки и пророчества
Двое молодых орков часто соревновались в силе и мастерстве, и однажды это привело их обоих в леса Террокар. Оргрим победил, но не успели они начать праздновать, как появился огр. И, так как орк мог отправиться на свою первую одиночную охоту только после того, как прошел обряд посвящения во взрослую жизнь, они предпочли наилучшую альтернативу - бежали, а огр бежал следом за ними. Если бы он их поймал, они наверняка бы погибли, но он не смог. Синекожие существа появились и выстрелили вниз, в огра. А затем спросили молодых орков, не были ли они ранены и достаточно ли хорошо чувствуют себя. Это были дренеи, обитатели мира, который они назвали Дренор.
Их мастерство и доблесть при битве с огром были удивительным для Дуротана, но еще более удивительным стало их гостеприимство. Ресталаан - лидер войска дренеев, которые следили за местностью, когда появился великан, предложил отвести обоих орков в спрятанный город дренеев Телмор на ночевку. С помощью магического кристалла и нескольких мягко сказанных слов, они появились в городе словно из воздуха. Что более важно, в Телморе присутствовал еще один очень важный гость - пророк Велен, лидер дренеев. Так началась одна из самых удивительных ночей в молодости Дуротана. Оба орка были приглашены на ужин и остались с Пророком.
В то время как Оргрим провел большую часть вечера говоря о прочности своей родословной и необычном пророчестве, окружающем оружие его отца, Карающий Молот, Дуротан просто смотрел на Пророка. Возможно, именно это и была та необычная чувствительность, что заставила Дуротана следить за реакцией Пророка. Ему, казалось бы, было все это интересно, но бесчисленное количество крови и сражений опечалили его. Дуротан воспользовался случаем, чтобы задать Велену вопросы о дренеях, их необычном долголетии и странной магии. Позднее в тот же вечер, когда орки мирно спали, предок явился шаману племени Северного Волка Кашуру, сказав, что перенесет Дуротана к предкам на Ошу'Гуне во время обряда посвящения во взрослую жизнь.
Ошу'Гун
Дуротан прекрасно провел свою первую самостоятельную охоту и прошел обряд инициации. И, как и обещал, Кашур взял его в Ошу'Гун, хотя Дуротан не мог понять почему. Место было священным для шамана, домом предков. Но, конечно, это не место для молодого воина орка, который только что завершил свой обряд посвящения. Кашур не понял почему, но когда они достигли места назначения, Кашур увидел предка Телькраа, а Дуротан нет. В тот момент стало ясно, что Дуротану не суждено стать шаманом.
"Я почувствовала...что-то",-сказала Телькраа. «Я думала, что он будет шаманом. Если он не может видеть меня сейчас, то шаманом ему не стать никогда. Но хотя он и не будет видеть духов или колдовать, он рожден для великой судьбы. Он будет важнейшей частью клана Северного Волка... всего своего народа". "Он станет... героем?",- Спросил Кашур, ловя ее дыхание. Все орки стремились отстаивать кодекс мужества и чести, но лишь немногие были достаточно сильными, чтобы их имена оставались в памяти потомков. Во время ее слов Дуротан часто задышал, и она могла видеть по его лицу, как сильно он этого желает. «Я не могу сказать»,- сообщила Телькраа, слегка нахмурившись. «Учи его хорошо, Кашур. Одно можно сказать наверняка: От него придет спасение».
Дуротан вернулся в клан Снежного Волка, и вскоре встретил Дреку. Он был очарован ее бесстрашием, силой и красотой. Они сблизились, и очень быстро стало ясно, что они предназначены друг для друга. Но вскоре случилась трагедия - отец Дуротана, Гарад, был убит в битве против огров и Гронна. Дуротан стал вождем клана Северного Волка по праву рождения, и он был на пути к той судьбе, что почувствовала Телькраа.
Рождение Орды
Когда Нер'зул созвал кланы орков у Ошу'Гуна и рассказал им о том, что видит в дренеях врагов, Дуротан не знал, что и думать. Да, идея собрать все кланы орков вместе была хороша. Но у него был, пусть и небольшой, полученный в детстве опыт, который немногие имели в городе дренеев. Он видел их гостеприимство, он говорил с их лидером. Ни в чем из этого не было и намека на угрозу. Оргрим тоже был вначале поражен известием, но он, более охотно чем Дуротан, участвовал в первом же бою против дренеев.
Однако скрытность Дуротана не ускользнула от Нер'зула. Ему было предложено встретиться с Пророком Веленом у подножия Ошу'гана и, в качестве испытания его преданности, взять в плен Пророка и доставить его Нер'зулу. И, несмотря на богохульные слова Велена о доме предков орков, его уверения, что некие существа живут внутри и вызывают этих предков, Дуротан не доставил Пророка Нер’зулу. Вместо этого он отпустил его, взяв только кристаллы Ата'мала, которые Велен принес с собой. Артефакты великой мощи, он отдал их Нер'зулу, надеясь, что ему простят его нежелание доставить заключенного. И то что Нер'зул испытал вспышку вины, явилось первым намеком на то, что что-то пошло не так.
Нер'зул вскоре обнаружил предательство Кил'джедена, а Кил'джадэн в свою очередь обнаружил попытку непослушания Нер'зула. Из-за доклада Гул'дана, Нер'зул был смещен, а Гул'Дан занял свое место на стороне Кил'джедена в качестве лучшего слуги. Таким образом раса орков погрузилась в хаос. Дуротан мог только наблюдать, как стихия отказывается говорить с шаманом. Был выбран новый маг…тёмный. Он едва мог сдержать гнев, видя,как дети его клана были увлечены темной магией, благодаря усилиям чёрного колдуна. Ярость Дуротана, его нежелание и гнев были должным образом отмечены, и ему дали последнюю возможность: либо доказать свою лояльность по отношению к Орде, либо поставить крест на судьбе своего клана.
Телмор - красивый город спрятанный в горах, дом дренеев, который он посетил в молодости, должен был быть уничтожен.
Падение Телмора
Черный маг теперь возглавлял объединенную Орду, но был не более чем марионеткой Гул'дана, и был крайне обеспокоен нежеланием Дуротана участвовать в войне. Он вполне мог изгнать весь клан Северного Волка и объявить Дуротана и Дреку предателями или того хуже. Но он вместо этого дал Дуротану еще один шанс. Черный маг знал, что Оргрим и Дуротан были гостями Телморе в молодости. Он знал, что Дуротан обладает удивительной памятью, и мог бы вспомнить, где именно был расположен кристалл, прятавший город. И использовать заклинание Ресталаана, чтобы отключить его. Дуротан - это ключ, и если он не выполнит эту задачу, он лишит жизни себя, свою семью и, возможно, весь свой клан.
Так Дуротан сделал единственное, что он мог сделать. Он сделал то, что должно было быть сделано: он повиновался. Дренеи из Телмора ещё не подвергались атакам, и члены всех объединенных кланов Орды хлынули в город и планомерно разгромили его. Дуротан еще раз встретился с Ресталааном, дренеем, который спас его жизнь в детстве. Это была их последняя встреча. Учитывая, что другого выбора не было, Дуротан убил Ресталаана быстро и милосердно. Его страдания закончились так быстро, как только это было возможно. Вокруг продолжалась резня, и небольшая часть его желала, чтобы смерть поторопилась.
Но смерть не пришла.
Конфликт интересов
Хотя Дуротан проявил должную лояльность к Орде, Чёрная Длань все еще не доверял вождю. Но Гул'Дан хотел, что бы Дуротан остался жив. Дуротана уважали в других кланах, хотя он был известен как орк, который ставил под сомнение каждый шаг Орды. Пока Дуротан следует указам Орды, другие потенциальные протестанты тоже будут следовать. А так же это удерживало силу Орды, и уничтожение дренеев проходило гладко. Дальнейшее, возможно, произошло из-за того, что Нер'зул, сердце которого болело из-за падения его собственного народа, написал послание Дуротану, сообщив об услышанном от Гул'Дана и Кил'джедена плане.
Дуротан конечно выполнял указания, но его сердце болело все сильней с каждым ударом, который он был вынужден нанести. Послание от Нер'зула было неожиданностью, а его содержание еще более удивительным. "Вам будет предложено выпить. Откажитесь. Это кровь беспокойных душ, которые будут тревожить вас и всех, кто выпьет. Они поработят вас навсегда. Во имя всего того, чем мы дорожим, откажитесь." И Дуротан отказался. Он бросил вызов Гул'Дану, Чёрной Длани и остальной части Орды, отказавшись пить кровь Маннорота, когда ему предложили. Он отказался за каждого члена своего клана, но он не объяснил почему. Вместо этого сказав Гульдану, что колдун предоставил лидерам клана выбор,и Дуротан просто выбрал то, что ему казалось более правильным. Оргрим из клана Чёрной Горы также отказался пить, хотя и объяснил это по-другому, сказав Чёрной Длани, что не заслуживает такой чести.
Это было началом конца для расы орков. Ведомая жаждой крови, впитавшейся с выпитой кровью Маннорота, под руководством Кил'Джадэна Орда Орков шла к своей последней цели, блестящему городу Шаттрат. Разрушив город, Кил'Джадэн исчез, удовлетворив жажду мести, что испытывал к Велену и его людям. Позже Гул'Дан откроет, с помощью Саргераса и под руководством Медива, портал в новый мир, готовый для завоевания - Азерота. Дуротан и Северные Волки последовали за ним, но были изгнаны с позором вскоре после прибытия в новый мир.
Продвижение вождя
Остальное в истории Дуротана известно: у него родился сын, младенец, который не имел имени в тот день, когда его мать и отец путешествовали в поисках нового вождя. Оргрим, его старый друг, убил Чёрную Длань и занял его место. Храня надежду в сердце, что Дуротан скажет своему старому другу, что усвоил обман Гул'Дана. И если бы не было шпионов и убийц Гул'Дана, возможно, Дуротан остался бы жив. Но и его, и Дреку, и их младенца доставили обратно в лагерь, где они были убиты, а их сын ушел со своим страданием в лес. От Дуротана придет спасение - но сам Дуротан никогда не узнает об этом.
Разве Дуротан уничтожил дренеев? Да. Убил ли бесчисленное количество невинных? Да, конечно. Но у Дуротана действительно не было выбора. В некотором смысле, Дуротан - это Лор'темар Терон Старой Орды. Он вынужден был действовать так, ради сохранения своего племени. Лор'темар мог быть лояльным к Орде, но во время Mists of Pandaria эта лояльность резко переросла в конфликт, так как он и его люди снова и снова вынуждены были участвовать в сомнительных мероприятиях по указу Гарроша и его солдат. Это практически привело Лор'темара к Альянсу, хотя действия Джайны Праудмур быстро поставили на всём этом крест.
У Дуротана был выбор. Он мог или выполнять приказы, или позволить своему народу погибнуть. Это не было настоящим выбором, и у Дуротан не было Альянса, куда он мог бы обратиться, когда ситуация в Орде стала ужасней, чем он мог вынести. Мог ли он хотя бы попросить дренеев об убежище? Конечно, он мог бы, если бы эта мысль пришла ему в голову. Но действительно ли эта тактика много бы дала? Это уже совсем другая история. В своем нынешнем виде дренеи просто не были расой, приспособленной для войны, для бессмысленного насилия. Даже если бы Дуротан попросил Велена о защите, едва ли эта уловка оказалась бы успешной.
Вместо этого Дуротану пришлось принимать эти трудные решения самостоятельно. А учитывая выбор между жизнью и смертью, он выбрал жизнь для себя, своей семьи, своего клана. Его история трагична, но это история будет рассказана снова в Warlords. Дуротан жив, крепок и здоров, его клан силен. И, возможно, это произошло из-за той любопытной встречи в детстве, того, что Дуротан отказался присоединиться к Железной Орде, сосредоточив внимание на выживании собственного клана. Как однажды сказал Велен Дуротану: "Будущее не похоже на книгу, которую можно читать. Оно постоянно меняется, как вода или вихрь песка. Конечно, будущее может измениться, но именно вы должны изменить его".
Мы не знаем, произошёл ли у Дуротана в альтернативной реальности из Warlords, до прибытия Гарроша, особый разговор с Пророком. Но мудрость слов Пророка до сих пор актуальна. Выстоит ли Дуротан? Мы увидим, когда выйдет Warlords.
Интересненько)
Только не Ошган,а Ошу'Гун
Да так всегда. То не Кил'Джеден, а Кил'Джедан и т.д. На русском имена всегда расходятся
Думаю, в дальнейшем будут браться варианты названий из переведённых с английского баз знаний, к примеру Wowhead.
Классная история
Мелких ошибок много.
А история интересная, прочитал с удовольствием.
Ниче так =)
История понравилась
Кому понравилось-советую прочитать "Rise of the Horde". Как раз эти события в книге и описываются.
Присоединяюсь. Но лучше начать не с неё. Посмотрите первые книги коллекции...
Спасибо, как раз искал что почитать.
Спасибо,было интересно
Весьма занимательная история
любопытно за орду историй много а за альянс что то не видать......
Неплохо
А ничего, что Кашур это не "он", а Мать Кашур, настаница
Интересно