Данный гайд предоставляет вам полное описание сражения с Груулом в рейде Литейная клана Черной Горы и ориентирован на людей, желающих понять механику боя.
Гайд обновлен для World of Warcraft WoD 6.0.3.
Груул – это первый босс в крыле Шлакового Цеха рейдового подземелья Литейная клана Черной горы и является относительно простым энкаунтером, проверяющим ваш рейд на правильное позиционирование (особенно ваших танков).
1. Основная информация↑top
1.1. Обычная, Героическая и Эпохальная сложность
Гайд включает в себя как Обычную так и Героическую версию энкаунтера (основные стратегии и механики). Единственным различием между режимами является только количество здоровья и наносимого урона.
Если мы говорим о экстримальных ситуациях (энрейдж/софт-энрейдж таймер или слишком большой урон для выживания), чаще всего имеется ввиду Героический режим.
Также в этом гайде присутствует раздел “Эпохальный режим”, в котором мы детально описываем стратегию и отличия между Обычным/Героическим и Эпохальным режимами.
1.2. Энрейдж таймер
Груул впадает в энрейдж после 6 минуты боя. Механика софт энрейджа в этом бою обнаружена.
2. Действия игроков↑top
В этом разделе мы кратко резюмируем действия, которые нужно совершать игрокам той или иной роли на протяжении всего боя. Здесь вы сможете получить только приблизительное представление о моментах боя, которые нельзя упускать.
2.1. Танки
- Соблюдайте смено танков, чтобы справиться с дебафом от Инфернального удара и Ошеломляющих ударов.
- При танковании Груула, держите его на расстоянии 10 метров от всех рейдеров (включая второго танка), лицом от рейда.
- Перед кастом Инфернального удара, бегите к одной из двух групп игроков для разделения урона от Инфернального удара, а затем сразу же возвращайтесь обратно. Подходите к каждой группе по очереди, чтобы ни одна не получила дебаф от двух Инфернальных ударов подряд.
2.2. Хиллеры
- Будьте готовыми к усиленному поддержанию рейда во время Второй Фазы.
- В Эпохальном режиме будьте готовыми к более сильному урону по рейду от Инферального удара.
2.3. ДД
- Просто бейте Груула.
2.4. Соблюдать каждому
- Разделитесь на две одинаковые группы, стоящие в мили зоне по разные стороны от Груула.
- Во время Удара окаменения, убедитесь что отошли от других участников рейда на 8 метров.
- Во время Завала, уклоняйтесь от падающих камней.
- Также избегайте попадания в зону поражения Удара с размаха (перед ударом визуально отображается на земле).
- В Эпохальном режиме
- Во время Удара окаменения абсолютно все члены рейда должны держать дистанцию 8 метров друг от друга.
- Каждый игрок должен убедиться в том что находится вне зоны плавилен и пути полета Вспышки . Игроки, которые попали под огненный шар должны избегать Инфернального удара пока с них не спадет дебаф, повышающий получаемый урон от огня.
3. Обзор сражения↑top
Бой с Груулом разделен на две фазы. Фазы чредуются одна за одной, определенное количество времени, независимо от действий игроков.
- Первая фаза длится 70 секунд. Груул будет использовать ряд способностей против рейда и должен танковаться.
- Вторая фаза длится 30 секунд. Груул переместится в центр комнаты, откуда будет спамить одну из своих способностей против рейда (во время этой фазы он не танкуется)
Рекомендуем вам посмотреть видеоролик убийства Груула в героическом режиме от гильдии Method.
4. Первая фаза↑top
Первая фаза длится примерно 70 секунд. В течение этого времени Груул использует ряд способностей против всего рейда.
4.1. Способности
- Инфернальный удар используется каждые 16-17 секунд. Его можно отслеживать, наблюдая за индикатором ярости; когда Груул набирает максимум ярости, он использует Инфернальный удар и ярость обнуляется. Инфернальный удар наносит очень много урона от огня игроку танкующему Груула, а также всем рейдерам, стоящим в конусе перед боссом, при этом урон равномерно распределяется. Получившей дебафф группе, каждый последующий Инфернальный удар нанесет на 20% больше урона и оставит дебаф, длящийся 30 секунд. Инфернальный удар имеет короткое время произнесения.
- Ошеломляющие Удары является способностью, которую Груул использует против танка. Наносит много физического урона противникам в радиусе 10 м. Ошеломляющие Удары накладывают на пораженные цели 60-секундный дебаф, нанося за каждый стак на 10% больше урона. Эта способность подразумевает смену танков.
- Удар окаменения Груул регулярно использует во время всего боя. Босс отбрасывает от себя всех игроков при этом накладывая Окаменение на 8-рых рейдеров. Процесс Окаменения длится примерно 5 секунд, нанося небольшой урон и постепенно замедляя. После того как все полностью Окаменеют, никто не сможет двигаться, после чего Груул начнет кастовать Дробление.
- Дробление снимает эффект Окаменения, нанося в радиусе 8 метров от окаменевших игроков небольшое количество урона.
- Удар с размаха – способность, которую босс может использовать в время первой фазы. Удар по земле, наносящий всем противникам, находящимся на прямой линии перед Груулом, большое количество урона от сил природы.
4.2. Стратегия
Существует две части стратегии для этой фазы. В первой уделяется внимание правильной игре вокруг способностей Инфернальный удар и Ошеломляющие удары, а во второй вокруг Удара окаменения.
Также вам нужно будет уклоняться от Удара с размаха. Когда Груул начнет его кастовать, просто выбегайте с зоны поражения.
4.2.1. Инфернальный удар и Ошеломляющие удары
Инфернальный удар и Ошеломляющие удары накладывают дебаффы не только на танков, но и на всех рядом стоящих игроков. Поэтому рейд должен использовать не совсем обычную стратегию.
- В мили зоне босса, разделите рейд на две большие группы.
- Танк должен держать Груула в 10 метрах от других участников рейда (включая второго танка).
- Когда Груул начинает кастовать Инфернальный удар, танк должен зайти в одну из групп, для разделения урона от Инфернального удара и после этого вернуться . При следующем Инфернальном ударе танк должен повернуть босса в другую группу для разделения урона.
- По мере увеличения стаков дебаффа от Ошеломляющих ударов, танки должны меняться
В идеале две сформированные группы должны быть примерно одинакового размера и расположиться по разные стороны от Груула, чтобы Инфернальный удар не попал по обеим группам
Танк должен дождаться последнего момента перед кастом Инфернального удара, прежде, чем бежать в одну из групп, поскольку он может зацепить Ошеломляющими ударами других участников рейда. По той же причине он должен выбежать из группы игроков, сразу же после произнесения Инфернального удара.
Танк не танкующий Груула должен позиционировать себя таким образом, чтобы также не попасть под Инфернальный удар или Ошеломляющие удары.
На этой схеме отображено правильное позиционирование рейда.
4.2.2. Удар окаменения
После каста Удара окаменения, все участники рейда должны отойти друг от друга как минимум на 8 метров. Для отбегания у вас есть около 3 секунд (поскольку в течении 2 последних секунд передвигаться невозможно). Если все участники рейда успешно выполнят это действие, последующее Дробления не нанесет урона. Урон от Дробления не очень большой и прощает небольшие ошибки, но в больших неразбежавшихся группах ущерб станет летальным.
5. Вторая фаза↑top
Вторая фаза длится примерно 30 секунд. В течении этого времени Груул размещается в центре комнаты и не танкуется.
5.1. Способности
После начала второй фазы Груул передвигается в центр комнаты и начинает кастовать Завал, вызывая падение камней с потолка. Место падения камней будет графически обозначаться на земле. Все игроки, попавшие под эту способность, будут оглушены и получат огромное количество урона.
После первого Завала Груул начнет кастовать Разрушительное буйство, нанося рейду небольшое количство урона от сил природы каждые 5 секунд. Оставаясь неподвижным, в течении 25 секунд, Груул начнет спамить Удар с размаха в случайном направлении.
5.2. Стратегия
Стратегия на второй фазе крайне проста. В начале, игроки должны сфокусироваться на уклонении от падающих камней. Следите за появлением области падения первого камня. Часть пола, куда упадет камень, становится безопасной, поскольку он может поразить одну и ту же зону только единожды.
После этого игроки должны избегать попадание в Удар с размаха, в то время, как хиллеры должны исцелять урон по рейду, наносимый Разрушительным буйством..
6. Когда использовать Героизм/Жажду крови/Искажение времени↑top
Мы рекомендуем использовать Героизм/ Жажду крови/ Искажение времени в начале боя, пока у игроков будут доступны все DPS кулдауны. В течении всего боя вы не найдете более подходящего момента.
7. Эпохальный режим↑top
Груул является первым боссом Литейной клана Черной горы, с которым вы столкнетесь в Эпохальном режиме. Технически, сражение не сильно отличается от Обычного или Героического режима, но некоторые механики действительно могут осложнить вам убийство.
7.1. Отличия от Обычного/Героического режима
Как и в любом сражении в Эпохальном режиме у босса будет значительно увеличен урон и запас здоровья, в сравнении с Обычным/Героическим режимом. На второй фазе появилась новая способность, изменились несколько уже существующих.
Единственной новой способностью является Вспышка. По периметру всей комнаты с боссом размещено несколько плавилен. Три из них на протяжении всего боя будут запускать огненные шары, которые будут двигаться по прямой линии, пока не достигнут противоположной стены. Путь по которому летят огненные шары вы можете увидеть на картинке, размещенной ниже.
Каждый огненный шар при контакте с игроком наносит огромное количество урона от огня и оставляет дебаф, увеличивающий получаемый урон от огня на 20% в течении 15 секунд (эффект стакается). Помимо этого, когда вылетает огненный шар, сама плавильня также наносит много урона в небольшом радиусе перед собой.
Изменения существующих механик:
- Ярость Груула набирается намного быстрее, а это значит что его рейдж-бар будет заполняться каждые 12-14 секунд.
- Если Инфернальный удар поразит меньше чем 4 игроков, Груул моментально получит 50 ярости.
- Удар окаменения теперь поражает весь рейд, вместо нескольких игроков.
7.2. Стратегия
Стратегия Эпохального режима сражения с Груулом состоит из двух частей, а именно правильного позиционирования и передвижения (потребность в уклонении от каждой Вспышки). Помимо этого игроки должны внимательней следить за Ударом окаменения, чтобы все игроки соблюдали между собой дистанцию в 8 метров. Из-за того что босс стал чаще кастовать Инфернальный удар, нужно немного поменять поведение во время его произнесения.
7.2.1. Позиционирование во время вспышки
В отличии от Обычного/Героического режима, где передвижение относительно свободное, в Эпохальном режиме рейд должен найти такую позицию, чтобы танки и две группы разделяющие урон от Инфернального удара стояли вне пути полета Вспышки
Пользуясь размещенным выше изображением мы рассмотрим два варианта действия:
- Весь рейд должен расположиться на одной стороне комнаты, вдоль пути полета огненных шаров. Танку нужно держать Груула немного выше правой части комнаты, а рейду разместится немного левее от босса (одна группа располагается в притык к стене, а вторая возле пути полета огненных шаров). Это обезопасит ваш рейд от попадания огненных шаров, но также и ограничит ваше простраство для передвижения.
- Груул располагается на пересечении пути огненнных шаров, с танком на одной стороне от Вспышек и рейдом на другой (например танк стоит в верхней части, а рейд в нижней, как изображено на картинке). В этом случае танку прийдется бегать через огненные шары, чтобы разделить урон от Инфернального удара. Передвигаться по такому маршруту довольно сложно, так как Инфернальный удар производится в определенное время, и любая задержка может привести к вайпу. Однако такое позиционирование даст вам очень много пространства для передвижения (упрощает избегание Удар с размаха или Удара окаменения.
Игроки, которые попали под Впышку, но выжили, должны стоять вне рейда во время разделения урона от Инфернального удара, так как огненный шар накладывает дебаф, повышающий полученный урон от огненных способностей и выжить под Инфернальным ударом будет очень проблематично.
8. Изучение сражения↑top
Бой с Груулом, прежде всего, показывает значимость правильного позиционирования и передвижения. Чуть ли не самую главную роль в этом играют танки. Важно чтобы они понимали, как правильно справляться с дебаффами и передвигаться.
Помимо этого вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при уклонении от падающих камней во время Завала. Нужно акцентировать важность перехода на чистую область после первого упавшего камня, так как этот метод является самым простым и безопасным. Для того, чтобы этот способ работал, ни одному участнику рейда нельзя находится на краю комнаты во время произнесения Завала, поскольку он может не успеть вовремя добежать в безопасную зону (если она расположена в противоположной части комнаты).
9. Добыча↑top
В этом разделе вы найдете таблицу добычи с Груула, которая в свою очередь делится на три подраздела: броня, оружие и другое (ожерелья, кольца, плащи и аксессуары).
9.1. Броня
Название предмета | Тип | Слот | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Капюшон пылающих глаз (Героический, Эпохальный) | Ткань | Голова |
|
Ремень камнепада — ЛФР | Ткань | Пояс |
|
Поножи пробивателя пещер — ЛФР | Ткань | Ноги |
|
Ботинки обитателя пещер (Героические, Эпохальные) | Ткань | Ступни |
|
Взгляд убийцы гроннов — ЛФР | Кожа | Голова |
|
Жилет могучего Гнева (Героический, Эпохальный) | Кожа | Грудь |
|
Захваты скованной силы — ЛФР | Кожа | Кисти рук |
|
Корона из шкуры гронна (Героическая, Эпохальная) | Кольчуга | Голова |
|
Наплеч отраженного камня (Героический, Эпохальный) | Кольчуга | Плечо |
|
Нагрудный доспех спелеолога — ЛФР | Кольчуга | Грудь |
|
Пояс исследователя — ЛФР | Кольчуга | Пояс |
|
Самые маленькие кандалы Груула — ЛФР | Латы | Запястья |
|
Наручи военного совершенства (Героические, Эпохальные) | Латы | Запястья |
|
9.2. Оружие
Название предмета | Тип | Основные характеристики | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Посох пламени преисподней (Героический, Эпохальный) | Посох | Интеллект |
|
Ужасный шип Танера (Героический, Эпохальный) | Одноручный меч | Сила |
|
9.3. Ожерелья, кольца, плащи и аксессуары
Название предмета | Тип | Основные характеристики | Вторичные характеристики |
---|---|---|---|
Кольцо из губы Груула (Героическое, Эпохальное) | Ожерелье | Интеллект |
|
Ожерелье темного света (Героическое, Эпохальное) | Ожерелье | Ловкость |
|
Рунный плащ из шкуры гронна (Героический, Эпохальный) | Плащ | Интеллект |
|
Плащ нереализованного потенциала — ЛФР | Плащ | Сила |
|
Теплый плащ из шкуры гронна (Героический, Эпохальный) | Плащ |
|
|
Глаз гронна — ЛФР | Кольцо | Ловкость |
|
Фосфоресцирующая печать (Героическая, Эпохальная) | Кольцо | Сила |
|
Трофей из драконьего хребта с остатками мяса (Героический, Эпохальный) | Аксессуар | Ловкость | Прок на скорость |
10. Заключительная часть↑top
На этом гайд по сражению с Груулом заканчивается. Надеемся что он окажется для вас полезным.
Спасибо за гайд !