Пещера Buzzkill'а: сообщества в MMO

Сообщество

Мои чувства по поводу сообществ как таковых в ММО очень сильно различаются. С одной стороны, я люблю общаться с новыми классными людьми настолько, что игра может перестать мне нравиться только из-за того, что ушло 2-3 человека, с которыми я общался. С другой стороны, я не переношу общения абсолютно со всеми. Не хочется переоценивать или обобщать, но я вполне себе уверен, что больше 90% игроков в ММО - это идиоты, а мой предыдущий опыт игры в ММО только лишь подтверждает гипотезу.

Вас наверняка не шокирует утверждение, что в новых ММО от вас требуется куда меньше общаться с другими людьми, чем в прошлом. В большинстве своем, вас даже не волнует язык, на котором говорит основная "популяция" сервера. Кому какое дело, если вы вообще качаетесь один. Все, что вам нужно - это пара-тройка человек для подземелья, которые всенепременно найдутся и с огромной вероятностью будут идиотами, как я уже говорил. Я должен сказать, что не иметь необходимости общаться с каким-нибудь болгарином, который родился путем падения его беременной мамочки с высокой-высокой лестницы, в том случае, если он вдруг по случайности получил рарную шмотку, которая нужна была мне, - это потрясно. Нужно ли говорить, что договориться наверняка не удастся, и предмет будет продан вендору за бесценок моим новым "лучшим" другом. TERA данную проблему решила очень просто. Поиграв в нее с Starym'ом (игра настолько местами веселая и инновационная, что диву даешься), я понял, что ее планировали как "ко-оп РПГ". Нам не просто не приходилось общаться с игроками вовсе, мы могли просто улететь в "другой мир", если видели игрока, который планировал покачаться там же, где и мы. Никакого общения. Честно сказать, это тоже крайность, в которую мне не хотелось бы впадать. С другой стороны, это куда лучше, чем общаться с каждым школьником на сервере просто потому что я хочу поскорее продать Бронзовые Браслеты со знаком Пьяного Борова. Потому мне очень хочется рассказать вам о двух играх, которые представляют два противоположно разных сообщества в мире MMO, потом мы вернемся к WoW'у.

Tibia, земля школьников

В те "бородатые" времена, когда Землю захватили Драконы, а интернет не позволял даже подумать о HD стримах, я играл в эту (громко сказано) MMO. Немецкая копия Ultima VI не имела ни единого звука (зуб даю, там до сих пор нет никакой музыки!), но была на то время очень интересной игрой. Хотя, чего греха таить, не игра занимала меня, а хорошие друзья. Но это совсем не то, о чем я хочу рассказать. Знаете ли, Тибия была игрой, заселенной школьниками и детьми из тех уголков мира, которые обычно даже не указаны в списке стран в играх, в которые мы привыкли играть. Ну ладно, я преувеличил про отсутствие данных стран в списках, но тем не менее. Если вам не доводилось играть с бразильцами, испанцами и поляками... в общем, они ИМЕННО ТАКИЕ, какими вы их представляли: шумные, надоедливые и с навыками в английском на уровне лемура, который чудом пережил выстрел в лицо из дробовика в упор. И что хуже всего, вас просто заставляли говорить с ними. Это значит не просто "сделай мне фласку с моими регами", о-о нет, вам приходилось общаться буквально со всеми по поводу продажи чего угодно, что имело качество выше разваливающейся деревяшки. Не имея НПЦ, которые бы хотели что-то у тебя приобрести, вам приходилось болтать с вероятно больными на голову 11-летними бразильцами каждый божий день. Если к этому добавить механики, из-за которых вы теряете предметы после PvP, а также бесчисленное множество прокачанных эгоманьяков, то политика гильдии превращалось в ежедневное упрашивание пары-тройки выродков не уничтожать нашу гильдию в прямом смысле этого слова. Я имел честь быть ГМом в гильдии отличных ребят, и каждый день общение со всякими засранцами доводило меня до кипения. "Да, мистер умножить мой уровень на три, наша гильдия никак не хотела оскорбить вашего маленького брата, сказав, что он тупица, примите наши глубочайшие извинения, пожалуйста, не уничтожайте к чертовой матери все то, над чем мы трудились больше года просто потому что ваш брат не понял шутки." Вот именно из-за таких повернутых на своей крутости баранов вся моя гильдия ушла с игры. А, ну да, еще WoW вышел. Ну ладно-ладно, сама Тибия тоже была ужасна.

Тибия - это яркий пример того, насколько сильно можно выводить из себя общение буквально со всеми подряд. Наверное, именно поэтому я опасаюсь соприкасаться с новыми людьми в игре. Я не социофоб или еще что-то, но душевная травма, полученная от общения с детьми в Тибии, сделала мое общение с аватарами куда сложнее. С другой стороны, если мне повезло попасть на интеллигентного взрослого, который может что-то сказать, кроме "лалказатралел", то я более чем открыт для продуктивного диалога. И вот именно тут сообщество показывает свою светлую сторону. Это привело меня в другую игру, EVE Online.

В космосе никто не слышит, как ты ноешь

Мое путешествие по миру EVE не было длинным. Я играл не многим более года, но этого было достаточно, чтобы опробовать ПвЕ конца обновления (которое кажется куда более эпичным, чем на самом деле) и масштабное ПвП, в котором было все, от 2000+ битв одновременно до скрытного саботажа линий передачи провизии в тылу врага. Все это было безумно весело, но я просто решил больше никогда не играть в MMO, потому и ушел (следует сказать, что я начал играть в другую ММО через буквально несколько недель). Короче говоря, в EVE есть свои проблемы, но сообщество в этой игре настолько прекрасное, что другие MMO и рядом не стояли. Игроки тут общительные, зрелые и адекватные, а что самое главное, количество людей, которым за 30, сильно превышает количество тех, кому меньше 20-ти. Идиоты бывают и здесь, не поймите меня не правильно, но их куда меньше. Я даже не знаю, с чего начать, чтобы описать, как круто играть в игру с таким сообществом. Если бы я хотел создать идеальную ММО, то комьюнити было бы взято именно в EVE Online. В игре, где люди создают целую вселенную, где большинство вещей, что вы покупаете, создано игроками, а войны, дипломатия и шпионаж невероятно развиты, нет ничего важнее, чем адекватность, компетентность и зрелость игроков. Простыми словами, играют в EVE Online невероятно потрясающие люди! А если учесть, что весь мир играет в одном единственном пространстве для всех, то мы получаем невиданный до этого мультикультурализм. Все диалоги, которые я проводил - это самая классная часть игры, что хорошо ощущается после спама в WoW и идиотизма школьников в Тибии. Более того, именно здесь я встретил, наверное, самых интересных людей за всю свою жизнь. Я всерьез сожалел, что не начал играть тогда, когда игра только вышла. Это о чем-то говорит. Наверное, глупо об этом говорить, но я бы с куда большим удовольствием наблюдал, как все игроки в MMO летают на космических кораблях и чем-то занимаются, чем дерутся с драконами или с себе подобными на 10х10 батлграундах. Понимаете, EVE - это игра с особыми ощущениями, начиная с организации и заканчивая непосредственно боевыми действиями. Сложно рассказать о том адреналине, который вы получаете от сражения 500х500 за свою звездную базу! Безудержный восторг!

Естественно, идиоты есть везде, и в EVE их тоже хватает, и ударить они могут больно. Шпионаж, интриги, заговоры - все это существует в игре, как и в реальной жизни. Целые корпорации и альянсы могут разваливаться из-за этого - вот почему нельзя слишком сильно кому-либо доверять. Вот смотрите, в один прекрасный день меня взяли в корпорацию одного сильного альянса. Меня взял Muqq, который помогал мне с обучением и всем остальным. В итоге выяснилось, что он был шпионом, засланным в данный альянс года за 2 года до этого. Безусловно, встречал я и эгоманьяков, особенно в открытом космосе, но такие есть везде, толку рассказывать нет. Это как ганкеры лоу-левелов в WoW. Тем не менее, сообщество игроков здесь самое адекватное из тех, которые мне довелось видеть.

Все дороги ведут в Оргриммар

Ну вот мы и вернулись к WoW, в игру, в которую я играл куда дольше, чем во все ММО вместе. Я уже говорил, что мои чувства относительно сообществ в MMO разнятся так же, как и сами сообщества, но ничто не может доказать это утверждение лучше, чем одна и та же игра. Я хочу рассказать о том, как изменилось комьюнити в WoW за последние годы. Ванилла сильно опиралась на общение. Не так сильно, как Тибия, но и не так слабо, как TERA и подобные ей игры. Может быть, я старею, может, я становлюсь более циничным, но моя толерантность к игрокам серьезно упала за последние несколько лет. Это основная причина, по которой я не могу играть в новый WoW, хотя и неоднократно пытался. Я пытался списать это на упрощение механик и классов, на то, как меня бесят панды и здания, похожие на дешевые китайские рестораны, но и тут не обошлось без фактора сообщества игроков. Вероятно, все дело в том, что мне уже за тридцать, а эти глупые мемы и шутки а-ля YOLO предназначены для 16-18-летних, но факт остается фактом - эти дети выводят меня из себя. Знаете, я легко могу играть в ограниченном сообществе с игроками, которые мне нравятся (даже если им меньше 20-ти лет), но я не могу вынести общения с теми, кто в этот круг не просто не входит, а войти никогда не сможет. Я видел, как мой друг проходит ЛФР и знаете, я до сих пор не могу представить, какую травму головы нужно получить, чтобы стать настолько терпимым. Но с другой стороны... Я люблю играть со своими друзьями и чертовски обожаю встречать новых классных людей! Но я не могу себе представить, что можно сдружиться с кем-либо из ЛФР или героиков просто потому что процесс прохождения сам по себе может довести до попыток суицида.

Каково же решение (для меня?). Я точно не хочу играть в ММО, как будто это РПГ в режиме одиночной игры. Я хочу сказать, что когда я прохожу классную игру в режиме ко-оп или просто в соло, меня часто затрагивает о том, что "было бы круто, если бы разрабы сделали из нее ММО". Но потом я захожу в ММО и начинаю думать, что было бы очуметь как круто, если бы все сразу оставили меня в покое и занимались каждый своим делом. Для меня идеальное сообщество состоит из адекватности, как в EVE, и уровня общения, как в БК или ВоТЛК. Вы не можете сделать все сами, вам все еще нужно проходить эти утомительные героики, вам даже нужно будет купить пару-тройку чарок или камней у случайного прохожего, но ничего более. Никакого намека на изнуряющие разговоры из Тибии, где вам просто нужно было говорить с людьми, хотели вы того или нет. И да, никаких школьников. Пожалуйста, пожалуйста, Санта, никаких 13-летних в моей ММО! Их наличие уже само по себе рубит на корню все мои попытки наслаждаться игрой. Верните те времена, где 13-летние только гуляли на улице и безбожно мастурбировали, а в интернете пускай останутся только те, кто могут написать одно-два предложения так, чтобы не звучать... правильно, как 13-летний ребенок. Мне нравится, что во многих играх уже есть все условия для тех, кто хочет сам решать, начинать ему с кем-то разговор или нет. Я люблю элементы мультиплеера в ММО, иначе я бы не любил этот жанр вовсе, но только если я могу время от времени ни с кем не говорить. Потому пошла ты, Тибия и твои бразильские дети, пошел ты, EVE со своей политикой и шпионами, я все еще предпочитаю старый добрый WoW с системой "сделай все сам, если хочешь". И да, дайте мне способность по игнорированию людей с радиусом 30 метров без кулдауна и стоимости. Я забиндю его на единичку и буду думать, что это хренов шадоуболт.

Переведено с: manaflask.com

  • Murlowk Спам

    О боже...Скрин до глубины души тронул...Не могу поверить, что когда-то было время, когда обе фракции помогали друг другу...Когда ганкали друг друга вне БГ очень редко...А сейчас полно агрошкольников, экономящих на столовке, которые лишь завидев Ордынца/Алика где-либо сразу пойдут и убьют...даже если он уровнем ниже...Жаль.

    14.07.2013 22:21
    0
  • Ranege Спам

    Действительно много людей выводят из себя.. нужно не мало терпеливости иметь, чтобы держать себя в руках..

    16.07.2013 02:02
    0
  • didjeypvpdk Спам

    Murlowk, полностью согласен с тобой

    16.07.2013 20:26
    0