Летающие боссы
Нет сомнений, что походы в рейды в World of Warcraft должны быть эпичными и захватывающими, и это правильно. Что мы обычно имеем? Большой плохой босс, который мало того, что имеет завышенное эго, так ещё и ведёт монологи. И это круто! Когда босс убит, мы чувствуем что-то большее, чем просто "хм, ну, круто". В этой статье мы рассмотрим несколько других противников: не тех, что стоят на земле, а тех, что парят... Точнее, просто летают. И для убийства таких нужно задействовать не просто способности, но ещё и как таковую смекалку.
Прежде чем взлететь самим, мы видели просто летающих боссов. Так что, давайте вернёмся назад:
Кель'Тас Солнечный Скиталец
Введение в WoW механики, подобной этой, было достаточно раздражительным моментом (который, к слову, даже вайпал игроков). Когда Кель был очень зол на игроков, то с некой периодичностью бросал их в воздух. В этот момент все, соответственно, падали вниз. Если не уследить, когда дебафф, поднимающий всех в воздух, исчезнет - кто-нибудь, да получит урон от падения (точнее все). В те времена это было не очень приятно и вряд ли кто-то говорил, что это - эпичный полёт.
Эй, Кель'Тас, может хватит этих показух?..
Малигос
Ах, Малигос! Он до сих пор является моим фаворитом из тех, кто представлен в этой статье. Прежде чем спорить, что драконы были скучными и то, что нас заставляют делать при таких сражениях никуда не годится (у вас отбирают способности, например), стоит вспомнить и всё остальное. К примеру, диски! Те самые! Помните? Если уничтожить их и, конечно же, если они упадут к вам... их можно будет использовать. Раньше их предназначение было примерно таким: летаете на диске и собираете за собой аддов, дабы сократить урон на весь рейд. Сейчас же, когда я фармлю маунта с этого босса, я просто летаю на дисках и веселюсь. А вы что, разве не делаете также?
Static Shock - ещё совсем малы
Валитрия Сноходица
А это - первая встреча, где вы на самом деле должны были наблюдать свой собственный полёт. Я был настроен скептически, когда подходил к этому боссу впервые, но ради прогресса было просто необходимо убить этого дракона. Что было во время боя? Валитрия требует, чтобы вы её исцеляли её, тем самым пополняя её собственное здоровье до самого конца, перед тем, как появятся те же адды.
А ещё вы могли использовать порталы, ведущие в царство сна, и помочь себе тем самым. Это царство представляет из себя плавающие вокруг вас шары в воздухе; цель, думаю, ясна: собрать их как можно больше за минимальный отрезок времени. Здесь то и приходилось летать. У кого-то получалось, у кого-то нет. Во всяком случае многие жаловались, что их баффы (что и давали эти самые шары) были украдены кем-то другим. Неприятно, что сказать.
Видите зелёные шары? Вперёд. У вас 20 секунд
Ал'Акир
А вот эта встреча, или, скорее, одна из фаз этого босса, очень бесит меня. Всё было прекрасно, эта схватка - то, о чём я мечтал так долго, за исключением одного: АоЕ повреждения. Ну, сами подумайте: старый добрый Ал'Акир поднимает вас в воздух (с началом последней фазы) и вы можете летать! Свободно летать! Это, как ни странно, и убивает. Проблема в том, что время от времени этот босс вызывает облака с молниями и, соответственно, бросает эти облака на людей, превращая всё это в какую-то хореографию.
Я до сих пор помню эту встречу и смотрю на неё со всей нежностью (каждую неделю теперь я посещаю эту место для того, чтобы получить своего собственного дракона-маунта). После поражения Ал'Акира игрокам даётся хорошая возможность: летайте, сколько хотите. Что в этом особенного? Умейте наслаждаться моментом! Где вам ещё дадут так полетать? У меня, например, практически все друзья пользуются такой возможностью и... наслаждаются. Эстетически.
Здесь многие учились на собственном опыте: "стоите на месте? Начнём сначала!"
Алисразор
Отказ от ответственности: я убивал этого босса за шамана-элема, так что поучаствовать в полётах мне не удалось.
Довольно интересную идею предподнесли Blizzard... босс - птица, с которой падают перья, которые вы можете использовать, чтобы летать за боссом и наносить ему повреждения. Босс также удобно оставляет для вас огненные кольца, которые помогают увеличить скорость полёта и, в конечном итоге, дают гигантский шанс критического урона. Всё это было обязательным для убийства босса (кого-то изрядно бесит это). Ах, да, ещё кольца не давали упасть и умереть. Так начались споры... большие споры. Были эдакие дебаты, где каждый выставлял свой класс лучшим и более умелым, нежели другой. А вообще - дополнительный шарм придавал тот факт, что летать то было весело! Куда лучше, чем просто стоять на земле и ничего не делать.
Перед лидерами рейда стояла задача: какой же класс всё-таки отправить в полёт. Обычно это были фаер маги, которые добивались 200к ДПС. Но были и другие: те, кто возьмёт на себя ущерб и просто любит попадать. Ну или классы, совсем не умеющие летать, но имеющие скорость: кто-то вроде шамана. Шаман, к слову, имел 70к ДПС, но при этом была некая особенность: скорость. Но в большинстве своём у лидеров рейда хватило мозгов принять правильное решение, чтобы в конце концов убить босса, а не быть убитыми самим.
Ох уж эти проклятые маги. Всегда им всё достаётся!
Цзи-Кунь
Ещё одна птица, с которой падают перья? Да о чём думают эти Blizzard! Вообще, перья здесь используются для того, чтобы добираться до гнёзд и сократить время убийства. Можно было перехватывать пищу для получения хорошего положительного эффекта. К счастью, если игрок, который летит, упадёт, большого урона он не получит. В итоге, бой этот прост в освоении и не является каким-то запоминающимся. А жаль. Жаль.
Специальный репортаж: Смертокрыл и его хребет
Blizzard подготовили этот бой очень красиво. Вы повреждаете Смертокрыла и он улетает, да так улетает, что в конце концов вы догоняете его и... прыгаете ему на спину! К сожалению, этот бой выдался одним из самых скучных во всём Warcraft'e. Сдирать эти пластины, убивать аддов... ох. Достаточно однотипно, но, мне кажется, интересно на первый раз. Убили его мы, к слову, достаточно быстро. А вообще, почему мы не убиваем каждого дракона подобным образом, на спине?
А ведь это мог быть лучший бой в моей жизни
Мое видение
Помните ощущение, когда впервые увидели Танка Скарабея в Halo? Или Колосса в Shadow of the Colossus? Гигантские боссы, вокруг которых вы должны маневрировать, обращают внимание на все их части тела, чтобы убить их самих. И действительно: игроки получают море удовольствия. Теперь сравните их с Рагнаросом (первым), или Супермусом, или любым Ша. Абсолютно гигантские модели, которые заставляют бить игроков боссов по ногам. Это дико! И как-то нелепо.
Представьте себе таких же, но чуть меньших по размерам, боссов, вокруг которых со всех сторон толпятся игроки и бьют их. Уже лучше, не так ли?
Как-то так, но чуть в меньших размерах и на земле
Есть ещё гигантские боссы, которые не двигаются ни на миллиметр. А есть драконы, птицы, которые зачастую отступают в воздух и дают понять, насколько в этой ситуации бесполезны классы ближнего боя. Было бы куда круче, если бы после взлёта босса мы преследовали его! Просто представьте это. А что сейчас? Тот же самый дракон почему-то кружит в воздухе и потом опять садится к тем игрокам, которые только что его били. Он что, хочет смерти?
Я представляю себе это так: есть фаза (или, не побоюсь этого слова, целая сцена). Ваша команда на время этой сцены распадается и каждый выполняет свою роль. Какую? У босса, предположим, есть много гигантских конечностей, которые нужно бить одновременно для нанесения хоть какого-то урона. А ещё тут можно прибавить какую-нибудь специфику классов: нельзя бросаться сломя голову на эти самые отростки. Как по мне: круто!
Идея с Гаралоном была достаточно хороша, когда игроки двигались вокруг него, но всё же это недостаточно хороший и запоминающийся бой. Скучно! Первым делом стоило бы вспомнить Смертокрыла, но... нет. Когда я дрался с ним, мне хотелось ударить его в лицо, а не его щупальца. Или тот же Саргерас. Как это, стал уязвимым? Да до такой степени?.. Эх! Печаль, да и только.
Этот босс слишком эпичен для того, чтобы смотреть ему в ноги
3772
3
Добавил: Nightdied
Готово. Спасибо.
Неплохо.