Вновь обсуждается вопрос, который не даёт мне покоя - как много информации о грядущих обновлениях World of Warcraft нам действительно нужно? Некоторым из нас будет до слёз скучно от обсуждения причин и следствий решений разработчиков, в то время как для других это очень важно.
Я уверен, что никто не забыл о эпохе "Ghostcrawler experiment", резком росте общения разработчиков с игровым сообществом. Уже сегодня мы общаемся с таким большим количеством людей, как Brian Holinka, Chadd Nervig, Ion Hazzikostas, Owen Landgren... Я всегда считал, что это очень хорошая идея для игры - иметь канал, для которого разработчики находят время, чтобы объяснить причины изменений в игре, смысл конкретных патчей. Встал вопрос о том, как полезно это для вас и как эффективно это в привлечение новых игроков.
Честно говоря, я думаю, что на каждого игрока, изучающего и обсуждающего нововведения разработчиков, найдётся другой, использующий их как предлог, что бы обвинить Blizzard в ухудшении игры. Замете, это началось с тех времён, когда разработчики только начали публиковать новости. Я помню времена Tseric, как форумы в своих обсуждениях сделали из него злодея.
Эта тенденция сохранилась, и когда разработчики пытаются обратиться к игрокам, объясняя причины, как им кажется, логически обосновывающие те или иные решения, споры и ругательства возобновляются. Что ещё хуже, иногда нововведения разработчиков оказываются неудачными или не работают так, как оно рассчитывали (Вспоминаются нормализация ярости в Burning Crusade и правка хила в Cataclysm). И, к сожалению, из-за этого игроки враждебно воспринимают любую новую идею. Это можно понять, но такая реакция исключает возможность конструктивного обсуждения. Чего же тут больше, пользы или недостатков?
Я думаю...пользы. В какой-то степени игроки, которые набрасываются с обвинениями на разработчиков, никогда не будут довольны, они просто ищут предлог поскандалить. Иногда это можно понять, порой - нет. Отношение таких игроков не изменит того факта, что для многих из нас очень важно знать, почему изменения были произведены, хотя бы основные причины. Знать, что некоторые изменения касаются игровых предметов, что некоторые характеристики будут изменены или удалены, всё же это лучше чем было раньше, когда изменения характеристик просто производились, и нам оставалось лишь смириться, начать подстраиваться под изменения. Любой игрок, помнящий те времена, когда Edgemaster's Handguards были лучшими перчатками в игре для каждого рейдового DPS-воина или паладина, знает, как часто в ваниле ничего не объяснялось.
Действительно, бывают случаи, когда мы получаем много информации, которую не успеваем обдумать. В некоторой степени я чувствую, что при недавних изменениях в хиле и очках здоровья, как это ни парадоксально, мы получили лишь ту информацию, что вызвала у нас шок и разочарования, но не помогла понять, как именно новая система будет работать. С помощью The Dev Watercooler мы могли понять только половину сложившейся картины, а такие объявления как Watcher не делали ее яснее – это одна из вещей, которую мы действительно понимаем только тогда, когда лично увидим. Вся команда приложила усилия, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию, но я не думаю, что им это удалось. Но это не значит, что они плохо работают.
Это не означает,что не может стать лучше. Сейчас я действительно горжусь взаимодействием разработчиков с игроками. Эра твиттера доказала возможность уменьшения троллинга со стороны игроков за счёт работы нескольких разработчиков (отдельно от менеджеров по взаимодействию с игровым сообществом), отвечающих на вопросы,объясняющих причины изменений. Форум всё ещё доступен и весьма популярен для долгих обсуждений, но твиттер позволяет нам узнать мнение гораздо большего числа людей, занимающихся разработкой игры. И это все только к лучшему - наличие различных источников позволяет избежать зацыкливания на одних и тех же темах. Это замечательно, что вся ответственность за неудачи не ложиться на плечи одного единственного разработчика, зачастую даже не имеющего отношения к тем или иным игровым изменениям.
Могу утверждать, что в настоящий момент мы почти добились того уровня "прозрачности", которого хотели - мнения множества людей составляют некую единую картину, пазл. Вероятно, нас ждёт ещё множество спорных изменений. Но едва ли можно чего-то добиться, не сделав даже первый шаг.
мда много и весело
Бывает..
Когда это близзов волновало мнения игроков
Когда сами не могли решить
Все таки иногда они прислушиваются, вот новички просят облегчить - облегчают же)
Это отнюдь не из-за этого.
Никогда,ну это уже совсем другая история)
Хаха, попал в точку)
Неимоверный избыток информации :0
EROR 404
конечно, информация это хорошо, показывает то, как реагирует народ, но хочется эффекта неожиданности(
Надо же им как то отчитываться.
А нас перестать кормить информацией ? Нет!
Так не читай новости, в чем проблема?)
Неожиданность это когда близы показали дренейку на 1 апреля
Я думаю, что неожиданность будет
Потому что хотят сделать четкое распределение ролей? Ибо гибриды всегда приносят дисбаланс.
Это точно, но и все же сделал чутка по разному :3
Лично мне больше нравился старый WoW. Близарды, конечно, улучшают его, но старый как-то больше по душе.