Должна ли у нас быть отдельная броня для PvP и PvE?

Не так давно в твиттере меня спросили, почему с самого появления вменяемого PvP-контента для него была создана отдельная броня. Этот вопрос мне очень понравился, потому кратко на него ответить не выйдет. Я не собираюсь расписывать нудную историю PvP-экипировки с самого начала и до самого конца, да и не вышло бы, потому что в Ваниллу я не играл. И тем не менее.

В те далекие времена, а точнее в 2006-м, еще в Burning Crusade, когда была разработана система рейтингов и механика устойчивости, PvP броня и появилась. Предметы прошли через множество изменений, они были слишком просты для получения, слишком сложны для получения, слишком слабы для PvE, слишком хороши для PvE, имели разные эффекты и т.д. Но история, которую желательно знать, мало что меняет в игре сегодня.

Что мы имеем на данный момент

Давайте взглянем на положение вещей прямо сейчас. На данный момент каждый персонаж изначально имеет некоторое количество устойчивости в независимости от того, что на нем надето. Характеристика, которая теперь отличает PvP предметы от всех других, называется PvP Power или PvP Сила, которая увеличивает наносимый вами урон и исцеление в PvP-ситуациях. Эту характеристику собираются переработать в WoD, после чего она будет увеличивать ваши основные характеристики в PvP.

Все это делается для того, чтобы PvP-экипировка была гарантированно лучшей в своем классе, чтобы нельзя было просто взять и "заабузить" какие-нибудь предметы из PvE, чтобы избавить себя от необходимости собирать валюту для покупки PvP-вещей. И тем не менее, разработчики понимают, что облажались в отдельном классе PvP сражений под названием WPVP или World PvP, и они ищут пути решения.

Ладно, давайте оставим это на потом. Основная цель разработчиков на данный момент - сделать PvP-броню (внезапно) лучшей для PvP, а PvE-экипировку - лучшей для PvE. Почему это так важно? В общем-то, это делается для того, чтобы тем, кто любит PvP, не приходилось идти в PvE для наилучшей экипировки и наоборот.


Одна броня, но получаемая разными способами

Хорошо, эта логика понятна, но почему у нас не может быть, скажем, одной и той же брони, получаемой разными способами? То есть вы могли бы получить из Гибкого рейда ту же броню, что получаете за хонор, а с Героического режима - ту, что покупаете за завоевание. До того, как я отвечу на этот вопрос, я сразу же должен отметить, что для того, чтобы данная система работала, нужно создать 4 различных типа PvP-экипировки, чтобы соблюдалось соответствие между всеми существующими режимами в PvE.

Тем не менее, именно соответствие режимов в PvE и PvP есть ключевая проблема, потому что многие из тех, кто рейдят, сейчас же подумали о чем-то вроде "Но ведь гораздо меньше людей проходят героический режим рейдов, чем арену.", или "В Гибкий рейд ведь сложнее попасть, чем заработать честь", или что-то в этом духе. И эти люди правы. Проблема в объединении PvP и PvE экипировки состоит именно в том, что в PvE невозможно предсказать, какой предмет упадет на этой неделе, а в PvP можно. Например, я могу высчитать, что если я буду еженедельно отбивать кап, то на пятой неделе смогу купить оружие, а в PvE это оружие мне может выпасть в первую же неделю, а может выпасть только в десятую. И это приводит к тому, что PvE-шерам придется отправляться в PvP, чтобы более гарантированно получить себе хотя бы парочку предметов. А ведь именно этого разработчики стараются избежать, верно?


Предсказуемость в PvE

Стоп, а что насчет доблести? Эта валюта использовалась в последнее время только для того, чтобы улучшать то, чем наградили вас боги рандома. И в этом вся суть. Близзард изначально не хотели продавать лучшую экипировку за доблесть.

Причина в том, что ПвЕ-контент очень быстро надоедает, если вы получаете все предметы. ПвП в этом плане несколько интереснее. Награда в ПвП за то, что вы преуспели и выжали максимум из себя и вашей экипировки - это победа. В ПвЕ все наоборот - награда за то, что вы победили босса после N-ного количества попыток - это броня.

В результате, доблесть не используется для покупки предметов из наборов с бонусами, лучших аксессуров и оружия. Возможно, это даже неплохо, доблесть больше подходит для того, чтобы как-то заполнить "пробелы" в экипировке, если боги рандома были не очень-то благосклонны.

Рандом в PvP


А что если мы пойдем другим путем? Что если, вместо того, чтобы переделывать PvE и делать его более предсказуемым, мы добавим немного рандома в PvP? Скажем, игроки имели бы шанс получить броню при победе над противником, а Завоеванием "латали" бы пробелы в броне? Но это бы создало серьезный дисбаланс. Любой, кто когда-либо натыкался на противника с более мощной экипировкой в PvP, знает, что шансы на победу не больно велики. А теперь представьте, что так бы происходило каждый раз: лучшее оружие приходит всем в разное время, кто-то имеет его уже на первой неделе, а кто-то и на десятой не может получить нужный кусок брони. Дело в том, что игра в ПвП сильно зависит от предметов, потому усугублять положение точно не стоит.

В итоге мы выяснили, что два способа получения разной экипировки должны остаться такими, какие они есть. Мы могли бы добавить немного больше предсказуемости в ПвЕ, добавив предметов для покупки за доблесть, мы могли бы добавить немного рандома в ПвП, как это было описано выше, но все это не приведет ни к чему хорошему, потому что системы остаются такими, какие они есть, не без причин.

Два способа получения брони не могут быть обобщены, предсказуемость получения экипировки в ПвП не может быть применена для ПвЕ, ровно как нельзя давать возможности ПвЕ-шерам получать больше брони, чем ПвП-шерам, потому что люди, которые много времени проводят за рейдами, имели бы преимущество в ПвП. У нас не может быть одинаковой экипировки по причинам, которые мы уже обсудили.

Я хотел здесь обсудить проблему того, как ПвЕ-шеры страдают из-за "рандома в рандоме", когда некоторые предметы имеют более высокий уровень просто так, потому что так распорядилась судьба. Также я хотел поговорить о том, как апгрейд предметов за доблесть еще больше ухудшает проблему итемлевела. В этом я видел основные причины, по которым невозможно объединить ПвП и ПвЕ, однако в итоге я пришел к более убедительным, по моему мнению, доводам. Процесс получения брони для меня почему-то не был проблемой до тех пор, пока я не начал писать статью. Ну и, как это часто бывает, моя точка зрения изменилась и в итоге статья получилась именно такой. А как вы считаете, можно ли объединить ПвП и ПвЕ экипировку и как это сделать так, чтобы все оказались в равных условиях? Или, если вы согласны со мной, то, может быть, у вас есть свои мысли на этот счет, ведь возможно я что-то забыл? И финальный вопрос. Должна ли различаться ПвП и ПвЕ экипировка?
  • Almazik Спам

    В итоге мы выяснили, что два способа получения разной экипировки должны остаться такими, какие они есть. эту фразу я и ждал в конце =)

    02.02.2014 19:00
    0
  • Ascreed Спам

    ну про проблему в wPvP это да) лично я могу рогой в пве абезу, унести пвпшера чисто за 1ый стан, еще до спада увертки, а в пвп шмоте, секунды на 3 дольше бой идет... если близы решат проблему с таким дмагом от пве в wPvP, будет найс)

    02.02.2014 19:32
    2
  • Lemark^^ Спам

    Овергирные комбаты вообще за чреду уносят smile

    03.02.2014 01:57
    0
  • leova Спам

    Как по мне объединять ПВП и ПВЕ не самый интересный вариант. Т.к. шмотки будут эдентичны как внешне так и по характеристикам, что само по себе уже снизит интерес к игре. Ибо сначала одевшись в ПВЕ ты резко захотел поиграть в ПВП и играешь сразу, а не тяжелым и упорным трудом фармишь БГ.

    03.02.2014 09:56
    0
  • Ascreed Спам

    Lemark^^ ну у меня 543 пве)

    03.02.2014 10:32
    0
  • Lemark^^ Спам

    543 далеко не овергир.
    570+ рогуи и ханты дают просраться маслятам на острове.

    03.02.2014 17:19
    0