WoW Катаклизм сегодня - ПвЕ сторона: время вспомнить пятёрку самых худших сражений

Катаклизм - ПвЕ: Малориак, Твердыня Крыла Тьмы (ТКТ)

На прошлой неделе мы рассмотрели пять лучших, на взгляд автора, сражений в WoW Катаклизм. Сегодня же мы переворачиваем "медаль" и смотрим ее обратную сторону. Будь то плохая механика, баги, ужасное количество случайных чисел (рандома, проще говоря), или просто скучные боссы (для ПвЕ игроков такое неприемлимо, как понимаете), таких сражений мы больше видеть не хотим в WoW вовсе. Безусловно, очень не вежливо критиковать чье-то создание без предложений по улучшению, потому я по ходу обсуждения буду выдавать некоторые мысли, которые могли бы сделать эти битвы гораздо более привлекательными.

Катаклизм в виде Малориака, Твердыня Крыла Тьмы - пятое место

"Как это? Катаклизм в виде Малориака" - возможно, спросите Вы. Ответ очень прост - В WoW Малориак сам по себе не был ужасным боссом, но в сражении с ним Blizzard допустили 2 существенных промаха. Во-первых, это сбивания кастов. Катаклизм принес многим классам новые способности для сбивания чтения заклинаний, потому Метелица решила убедиться, что мы пустим их в нужное русло. Как бы то ни было, в бою с Малориаком было две сбивающиеся способности. Одна, которую сбивать было обязательно и одна, которую сбивать нельзя было ни в коем случае - но лишь необходимое количество раз. И хотя весь бой мы могли слышать в голосовых чатах забавные крики ("Какую способность ты только что прервал?" "Да не знаю я!" и т.д.), сама механика была вот вообще нисколько не смешной. Почему бы не придумать кнопку (которая, к слову, была бы очень удобна для подобных боссов - ПвЕ контент должен быть удобен!), к которой время от времени босс старался убежать, а танк решал, стоит ему добежать или нет при помощи Провокации? Катаклизм же преподнес нам огромное количество интереснейших механик, почему бы не сделать эту более интересной. Катаклизм игра могла бы быть лучше.

Во-вторых, фазы были рассчитаны неправильно. Для хорошо укомплектованных рейдов с хорошим рейд лидером и ДПС в Катаклизме WoW было огромным разочарованием прекращать бить босса на 25% его здоровья, чтобы он мог закончить призывать аддов и запустить вторую зеленую фазу. Смельчаки, решившие убить босса в героическом режиме, должны были все это время ожидания наносить АоЕ урон на протяжении, скажем, полутора минут. Не очень-то весело, учитывая, что у большинства классов АоЕ ротация сводится к минимальному количеству кнопок, а чаще всего - к одной. А т.к. АоЕ урон не очень-то сбалансирован между классами, то на первые места рекаунта (который обычно имеется не только у игроков, предпочитающих ПвЕ. Волшебно!) к концу фазы выходили те, кто может сильно бить по ораве мобов в WoW Катаклизм, а не выдавать приличный ДПС по боссу (в основном выигрывали классы с маной). Если бы они обрезали длину фазы до 30-45 секунд, то схватка была бы уже совсем не такой раздражающей и гораздо более сбалансированной. В этом плане Катаклизм меня разочаровал. Но тем не менее, все не так плохо. ПвЕ Blizzard могли бы сделать чуть лучше... но... что-то, видимо, пошло не так.

Катаклизм - ПвЕ: Морхок, Душа Дракона (ДД)

Каменный Катаклизм - Морхок, Душа Дракона - четвёртое место

В нормальном режиме это сражение... спинномозговое. После убийства Морхока первый раз, я твердо для себя решил ходить на него только в героическом режиме (в WoW иначе - никак), хотя на тот момент у меня была не подходящая для героического режима экипировка. Конечно, на боссе должны меняться танки, существует черная кровь земли, из которой нужно выбегать и прятаться за глыбами, а также кристалл, который нужно вовремя взрывать. На противоположном континенте в битве с Ализабаль в Крепости Барадин танкам тоже приходится меняться, она также использует АоЕ способность, при чем меняет свое местоположение время от времени, а также обладает заклинанием, которое, как и в бою с Морхоком, потребует от части рейда сбежаться в нужную точку. И на ней вайпаеться больше людей! Вот такой вот интересный и парадоксальный Катаклизм.

Я понимаю, что должен существовать босс в Душе Дракона (данный рейд, к слову, для меня большое разочарование в ПвЕ плане), ставящий высокие планки по необходимому ДПС, но Ультраксион уже занял и с гордостью удерживает эту позицию. Я также прекрасно понимаю идею того, что первый босс рейда должен быть самым простым. Но почему это никогда раньше не заботило Blizzard. (Сравните Морхока с Халфием, Конклавом Ветра или Шенноксом...  WoW Катаклизм полнился интересными и сложными схватками.) Если бы они взяли механику героического режима и серьезно уменьшили сложность, то все было бы нормально. Таким образом мы бы получили босса с более-менее интересной механикой, а не спинномозговой высоченный манекен.

Катаклизм - ПвЕ: Риолит, Огненные Просторы (ОП)

Катаклизм - какой он есть, Повелитель Риолит, Огненные Просторы - третье место

Немного случайностей - это нормально, это даже хорошо. Генератор случайных чисел (который, похоже, слишком часто встречается в WoW Катаклизм) требует быстрой реакции, уменьшает роль планирования и проверяет рейд на слаженность - все это прекрасно. Но слишком большое количество рандома вызывает ситуации, к которым просто невозможно подготовиться. Иными словами: "Вас РНГ'нули". (РНГ - генератор случайных чисел, генератор рандома, если в двух словах.) Риолит представлял себя вот такого босса.

Я нашел способ объяснить все более-менее доходчиво. Представьте себе старую игру Battlezone. (Вот вам видео. Обязательно посмотрите, чтобы понять, о чем идет речь.) А теперь прикиньте, что джойстики контролируют 5-ти летние дети (многие игроки, предпочитающие ПвЕ, остаются ими и по сей день), а руководит ими, скажем, восьмилетний ребенок. (Все мы в душе дети, жаждущие что-нибудь сломать.) Так вот, теперь с закрытыми глазами бросайте огромные огненные глыбы на пол и смотрите, как они пытаются выжить. Развлекайтесь! Воистину - настоящий Катаклизм. И это я не об обновлении.

Катаклизм - ПвЕ: Хребет Смертокрыла, Душа Дракона (ДД)

Тот, кто принёс Катаклизм... или его спина - Хребет Смертокрыла, Душа Дракона - второе место

Когда Смертокрыл был назван финальным боссом Катаклизма, я подумал: "Блин, это круто!", потом мой восторг сменился мыслью "И как мы будем убивать что-то настолько большое?"... Еще в Гневе Короля Лича началась мода на сражения с летающими или механическими компонентами (вспомним Огненного левиафана, Малигоса, Ал'Акира). Я подумал, что сначала мы будем сражаться со Смертокрылом в человеческой форме, затем - в форме дракона и в конце концов предотвратим ужасный Катаклизм.

Вместо этого мы были какими-то пешками, расчищающими путь Траллу, чтобы тот успел сделать выстрел и не дать Смертокрылу призвать Катаклизм. Честно говоря, это просто смешно. Я понимаю, что многие ММОРПГ сделаны таким образом, что вы являетесь лишь маленькими незначительными людишками или другого рода существами, но у Мира Военного Ремесла совершенно другая вселенная, где каждый из нас - герой. Именно поэтому играть роль какой-то поддержки не кажется интересным занятием. Мы должны предотвращать ужасный катаклизм, а не быть пешками на поле боя.

Отступим от истории и ролевой игры и взглянем на механику - она скучна. Нету никаких фаз, нет чувства прогресса. Убивайте порчи, делайте бочку, убивайте кровь, убивайте слияние, срывайте пластину. Сделали? Если идете в нормальном режиме, то повторите еще дважды, если в героическом - то повторите еще пять раз. Конечно, существует небольшой енрейдж, но все, что вам приходится делать - это разбираться с большим количеством крови. Да, этот енрейдж намекает, что самая сложная часть сражения ожидает нас в конце... Но это лишь означает, что в случае вайпа вам придется потратить еще 10 минут на то, чтобы вернуться в ту позицию, где вы допустили ошибку. И допустить ее снова. Или допустить другую. В любом случае, повторять одно и то же кучу раз.

Если вашему рейду пришлось сделать 200 пуллов и 199 вайпов, чтобы пройти героическую версию этого сражения, то вы сорвали где-то 1000 пластин, убили 1000 слияний и изничтожили бесчисленное множество порч и крови. Вам было весело?

Битву могли бы превратить в одну из лучших при желании. Другое дело, что этого не сделали. Можно было оставить механику срыва пластин и порч, она довольна новая и имеет право на жизнь. Но что было бы, если бы при срыве пластины вас выкидывало вместе с ней, и вы бы спрыгивали назад на хребет при помощи драконов Алекстразы? Что если на второй пластине Смертокрыла вдруг захотела спасти Азира Убийца Зари? От Blizzard всего-лишь требовалось постоянно менять ход вещей, придумывать что-то новое для каждой пластины... Обидно, что они этого не сделали.

Катаклизм - ПвЕ: Безумие Смертокрыла, Душа Дракона (ДД)

Создатель катаклизма - Безумие Смертокрыла, Душа Дракона - первое место

Большая часть критики для Хребта подходит и для Безумия. Слишком долгое, слишком много раз повторяющееся сражение. А самое забавное, что самые сложные моменты оставлены на самый-самый конец. Но есть и еще! Вы никогда не ощущаете чувства убийства того, кто мог бы запросто разрушить весь ваш мир... Вы бегаете, тыкаете своими "зубочистками" по щупальцам, по крови, по крыльям, но не видите, чтобы Смертокрыл от этого очень сильно страдал, при этом Аспекты постоянно оттягивают Катаклизм.

И именно в этом и дело.Большая часть работы делается Аспектами, а не вами. И не удивительно, что она оказалось очень простой. Если ваш рейд справился с Хребтом, то Безумие в WoW Катаклизм одолеть будет еще проще. В конце концов, это сражение вперемешку с огромным количеством багов. Около половины моих сражений мы заканчивали в уменьшенном составе рейда из-за того, что кого-то просто не подхватили ветра Тралла и не перенесли на другую платформу.

О, и не забывайте, что это - последнее сражение обновления, а это значит, что енкаунтер должен быть чудовищно сложным и до невозможности эпичным. Досадный промах буквально в "молоко". Я надеюсь, что мы все можем притвориться, что Смертокрыла никогда не было и обновление закончилось на Рагнаросе. Мы ведь можем, правда? Давайте так и сделаем, потому что именно Рагнарос достоит звания "эпический финальный босс" и очень обидно, что такой репутации не обрел Смертокрыл. Катаклизм должен был закрывать именно он.

Катаклизм - (не) стоит упомянуть

Ал'Акир, Трон Четырех Ветров. Первые сражения в WoW Катаклизме с боссом кишели "корейским рандомом", даже в плане вещей, которые с него падали. К счастью, всякая "ерунда" происходила именно в начале енкаунтера и если вайпы и были, то они были быстрыми, и вы возвращались, пробовали снова. Да, надоедливая битва, но до хит-парада не дотягивает. Катаклизм преподносил нам битвы и похуже.

Химерон, Твердыня Крыла Тьмы. Я долго думал по поводу данного сражения. Я находил это сражение очень сложным и очень, знаете, испытывающим на прочность, что делало его интересным. Многие другие не находили эту битву интересной, и я могу признать, что слишком много изменений происходило в столь короткое время. Хилеры все еще привыкали к новой модели исцеления и менять все было чем-то очень нелогичным.

А что вы думаете? Какие подземелья вы считаете наименее удачными в Катаклизме? Отзовитесь в комментариях!

Вы можете также прочитать Катаклизм - пять лучших боссов - здесь, как не странно, описаны одни из самых лучших моментов в WoW Катаклизм. Парадокс? Нет!

  • staford11 Спам

    Самый сложный босс - это лифт в ткт smile Столько вайпов...

    23.06.2012 15:05
    3
  • Impression Спам

    Это да )
    но после примерно 5-го или 7-го вайпа я тактику понял и начал проходить его на фарме biggrin

    23.06.2012 16:29
    0
  • Александрович Спам

    сох уж этот лифт... сколько матов

    23.06.2012 22:27
    0
  • Physics Спам

    И не говори...

    02.07.2012 16:17
    0
  • WowP Спам

    Полностью согласен с Автором. Я, с выходом патча 4.3, ожидал более эпической битвы.

    23.06.2012 15:10
    0
  • Asirizs Спам

    прямо в точку)

    23.06.2012 15:52
    0
  • Дедок Спам

    Рагнарос на 4.2 покачто будет самым трудным боссом в WoW за все время.

    23.06.2012 16:03
    2
  • Sunmote Спам

    самый сложный бос - совет хм.

    23.06.2012 16:27
    0
  • Sunmote Спам

    а самый унылый бос - хагара хм.

    23.06.2012 16:28
    0
  • 0niwone Спам

    Что тут забыл такой босс как Малориак? Вы хотите назвать его сражение скучным?
    По вашему сражение с Химироном, когда заботы там только у хилов вы назовете веселым?
    Со спиной не согласен, в ХМ`е он сложнее безумия. У Рио вообще своя уникальная механика, что за топ такой кривой то?
    А на счет Хагары ХМ я согласен, кукла куклой biggrin

    23.06.2012 16:50
    2
  • Wоund Спам

    Не топ кривой, а мнения у людей разные. У автора одно, а у вас другое. Тут и контингент серверов сказывается. Хорошо, что у вас свое мнение есть, но от этого топ кривым не становится. Уметь надо уважать чужое мнение.

    23.06.2012 21:54
    -1
  • 0niwone Спам

    Я умею уважать чужое мнение.
    Просто это реально бред, таких боссов у которых чуть ли не одна автоатака автор не вписал, зато сколько нормальных боссов dry

    24.06.2012 00:45
    1
  • IgoPVE Спам

    7 вайпов на спине без бафа (хм), на 8м вайпе убили и получили ачивку, что сложного?
    малориак? где тут вообще сложность? 3 фурика и армс + залетный дк сбивали всегда только нужные касты, а про "какой же каст я сбил" я даже не слышал, видимо аффтор играл на крайне казуальном сервере, с крайне казуальными пугами.

    23.06.2012 17:06
    1
  • llcepera Спам

    каму ты чешишь??? на спине сидели многие гильдии долгое время. ты скорее всего убил его уже после кила вашей гильдии, тоесть тебя взяли на фарм.

    24.06.2012 16:40
    0
  • IgoPVE Спам

    ты наверное дезвинга хм видел только в стримах, сочуствую.

    25.06.2012 01:10
    0
  • IgoPVE Спам

    и, ах да, я убил его с пугами еще феврале.

    25.06.2012 01:12
    0
  • NariG Спам

    омг.
    что за фигня? катаклизмы сегодня?
    малориак плохой босс потому что некоторые ... не понимают что надо сбивать а что нет?
    И из-за того, что некоторые классы теряли дпс?
    Разве в дпс главное? Главное соблюдать тактику и убить босса.
    Вобщем бред а не пост

    23.06.2012 17:36
    0
  • Djden Спам

    Хз как других, но меня только Риолит напрягал, а остальные норм боссы

    23.06.2012 19:16
    0
  • Yoorik Спам

    Хребет Смертокрыла
    Отключи нерф, детка

    23.06.2012 20:46
    0
  • Lemark^^ Спам

    Это не сделает его интересным.Все равно будет так же:
    пластины, слияния, порча, кровь.

    26.06.2012 14:01
    0
  • Diavolb Спам

    Автор ты кретин? ! Как ты мог добавить - Реолита в этот список! или же ты не играл на оффе или же ты не сролил не одной шмотки с этого босса, реолит очень красивый и очень тактичный босс, а вот всю Душу дракона я бы добавил в унылые боссы.

    p.s. Самый тяжелый босс это - Рагнарос хм

    24.06.2012 03:33
    2
  • Wоund Спам

    Автор играет в вов еще с классика и ему есть с чем сравнивать. Сколько людей - столько и мнений. Если хочешь его оскорбить - дуй на джойстик и сделай это. Тут этого делать не надо. Во-первых, я могу принять это на свой счет. Мне, кстати, тоже приходилось убивать Риолита и он мне совершенно не понравился. Ни в нормальном, ни в героическои режиме. Во-вторых, давайте без голословных реплик, хорошо? Тут каждый, я смотрю, умнее автора в разы. Что же вы тогда собственные статьи до сих пор не написали? Да, автор вас не слышит, потому что статья - перевод.

    24.06.2012 11:37
    1
  • zooloo Спам

    Мда, тактики особо осуждать не буду, могу лишь сказать, что со времен Обливиона до сих пор не вышло ни одной толковой РПГ, Ризен 2 тоже примитив, людям лень включать мозг в катаклизмы сегодня, а спросить у народа не позволяет гордость, а народ может ой как наваять в этом плане, а им останется только выбирать. Взять хотя бы квесты от Альрика в Готике 2 Возвращение ну и т.п.

    24.06.2012 10:51
    0
  • Towelliee Спам

    Что тут можно сказать, половина кто понаписал комментариев, можно думать что тут половина школьников у которых даже нету ака на оффе,

    24.06.2012 11:25
    1
  • roXxy Спам

    Как по мне , эти боссы довольно таки хардкорны , особенно в ТКТ и ОП до нерфов .

    24.06.2012 13:10
    0
  • Antimodern Спам

    Морхок то унылый? Ты возьми Ультру на обычке. Все, что нужно это меняться танкам да жать кнопочку.
    На Морчке хоть надо сбегаться/разбегаться к кристаллу, топоту и прятаться за глыбы от крови.

    24.06.2012 17:24
    0
  • Lemark^^ Спам

    А что, ультра в хм сложнее?
    Катаклизм игра стала лучше, не считаете?

    26.06.2012 13:57
    0
  • Weakness Спам

    А мне риолит понравился sad ибо рако рейды не пройдут
    Катаклизмы сегодня хорош!

    28.06.2012 09:38
    0
  • Vyauli Спам

    Да уж, были времена. А катаклизмы сегодня - это падающие метеориты -_-

    26.02.2013 21:33
    0