Добро пожаловать в заключительную часть серии статей "Взгляд Pacteh", где я рассказываю о том, каково это - проходить рейды в топовой гильдии Method. Если вы поленились прочитать предыдущие статьи, то я кратко опишу, о чем сейчас пойдет речь. Мы уже неделю в Престоле Гроз героического режима. Наша вторая рейдовая неделя началась в среду, в 9 часов утра. Уже глубокой ночью мы "зачищаем" путь к Лей Шеню. По прогрессу мы чуть отстали, убив Наложниц-близнецов только вторыми в мире. Мы очень старались, рейдили 14 часов в день. После того, как путь к Лей Шеню был открыт, мы попросили перерыв на 30 минут, чтобы хоть как-то прибрать весь тот бардак, что царил у нас с Дарреном на столе. Естественно, это время мы потратили несколько странно, направившись сразу в МакДональдс и вернувшись только к окончанию перерыва. Быстрым движением руки смахнув лишнее со стола и поставив новую провизию на нужное место, мы вернулись в строй. Взглянув на ХП босса в героическом режиме, мы откинули все мысли о быстром убийстве. Требования по ДПС были просто чудовищные, т.к. экипировка была слабовата, а мета-сокетов и супер-плащей и в помине не было. Мы провели несколько часов на Лей Шене только для того, чтобы понять, как оптимальнее всего расположить рейд с точки зрения ДПС. Каждый трай зависел от множества факторов. Мы не делали ничего нового, но раз за разом показывали разные результаты. С новой системой срабатывания аксессуаров это было не удивительно. Тем не менее, если нескольким людям совершенно не везло со срабатыванием аксессуара, то трай внезапно превращался в вайп. Так мы и просидели всю среду.
Свежие и отдохнувшие, мы вернулись в четверг, готовые сделать все, что можно, чтобы получить больше ДПС и справиться с первой фазой. Мы легко прошли переходную фазу, т.к. она требовала лишь чуть больше внимания, не более того. Четыре чернокнижника с их порталами решили проблему механики Шлема властности. Потом мы решили набрать наибольшее количество классов, которые могут сбросить с себя Статический шок без посторонней помощи, что сыграло нам на руку, когда мы узнали, что из себя представляет последняя фаза. В нормале мы выяснили, что как минимум 7 игроков должно стоять вне мили рейнджа, чтобы справиться с механикой цепной молнии на второй фазе. После того, как мы разобрались с позициями и ротацией притягиваний/станов, мы разошлись до пятницы.
Бой с Лей Шенем - это тот случай, когда слишком много всего может пойти не так. Обычное явление для самых сложных боссов в WoW. В первые пару дней каждый новый трай приносил новые проблемы, т.е. это мог быть неудачный прок аксессуаров на ДПС фазе или провал на почве невнимания на переходной фразе, да что угодно! Вторая же фаза была очень простой, потому почти каждая удачная в плане ДПС попытка приводила нас к последней фазе. Отмечу, что финальная фаза была, можно сказать, просто другого "уровня", нежели весь остальной бой. По сути, тот первый день, который мы потратили на первую половину боя, привел нас к очень глубокому разочарованию в виде финальной фазы. Но мы не могли сдаваться.
Каждый рейд - это бой не только с боссом, но и с самим собой. Это не помогает прогрессу, но деваться некуда. Многие срываются, спорят о тактиках, о механиках, даже о классах. Это происходило и тогда. Вот, например, реакция Blatty на обсуждения ДПСеров. Кстати говоря, после этой фразы его никто ни о чем не спрашивал! :)
Когда вы рейдите 12-14 часов в день 6-7 дней в неделю во время освоения прогресса, то в итоге узнаете друг друга очень и очень хорошо. Я уверен, что так во всех топовых гильдиях. В Method'е же, на мой взгляд, просто идеальная атмосфера как во время прогресса, так и во время фарма. Но, безусловно, иногда разговоры после того или иного вайпа могут стать уж совсем личными. Вот вам пример от Lorgok'а.
Все выходные мы меняли рейдеров, чтобы получить билд и с контролем, и с уроном на последней фазе. Что-то у нас получилось. У нас получился рейд с идеальными порталами от Чернокнижников и группой, которая безукоризненно справлялась с цепной молнией. Я уже начинал думать, что босс нам по силам. К ночи воскресенья мы уже умудрялись иногда доходить до отметки 10-15% здоровья босса, т.е. килл был уже очень близко, так мне казалось. Весь рейд начал понимать, что даже если мы справимся с механиками и "сыграем" по тактике на отлично, то нам все равно нужно будет выдать максимально возможный ДПС, чтобы справиться с энрейджем. Это было очень сложно, нельзя было отказываться от абсолютно любого урона. Я вообще сомневаюсь, что третья фаза вообще была бы проходима, если бы наш уровень экипировки был хоть чуть-чуть ниже.
На следующей неделе мы начинали рейды куда позже, хотя убийство Лей Шеня в ночь воскресенья казалось таким близким. Просто нам приходилось ждать Aladya и Sco с работы. Два дня подряд мы начинали лишь в 4 часа дня. Нам не было известно, насколько близки к убийству остальные гильдии, но мы точно знали, что не убить босса на второй рейдовой неделе - это преступление. Потом мы выяснили, что соперников нам уже не оставалось, но тогда мы этого знать не могли, потому и не расслаблялись ни на миг.
В понедельник и вторник мы приблизились к убийству сильнее, чем когда-либо. Наши вайпы становились все обиднее, мы оставляли Лей Шеню вего 1-5%. Рейдеры с каждым траем все сильнее понимали, что каждый мог быть "килловым", всего-то нужно было немного везения на фазах. Давление было просто чудовищное, а чувства от долгожданного убийства просто невозможно описать словами. Просто послушайте, что было на последних секундах и сразу после убийства - вам все станет ясно. К сожалению, мы не могли тратить вечер на празднование, т.к. оставался Ра-ден. За 3 часа до отключения серверов нам нужно было выяснить как можно больше информации.
Ра-ден был огромным разочарованием для всех нас. Бой был настолько прост в плане механики, что я до сих пор не могу понять, за что Wow progress посчитал его заключительным боссом экспаншена. Мы продолжили рейдить уже по фармовому расписанию, потихоньку "прожигая" наши 30 попыток до следующей недели, чтобы выяснить оптимальную тактику. Обсуждения между попытками были настолько долгими, что практически перед каждым новым траем мне приходилось брать новую фласку. Это был скучный и долгий процесс. Конечно, когда количество попыток ограничено, то в дело больше вступает теория, нежели практика. Безусловно, давление от ограниченного количества попыток - это особое чувство, однако... игра не стоит свеч. Вскоре мы нашли очень простой способ справиться с Ра-деном - мы игнорировали одну сферу, т.е. пропускали мимо ушей половину механик босса. Для ДПСера данный бой был похож на проверку ДПСа на манекене. Мне всего-то нужно было менять позицию раз в несколько минут и иногда переключаться на других мобов. Я мог бы пройти весь бой одной рукой, кроме шуток.
К сожалению, я не был на убийстве Ра-дена, т.к. мы потратили наши последние попытки во вторник, но уже тогда были довольно близко к киллу. Вот, скажем, один из скриншотов.
11-го апреля был мой день рождения. Я знал, что убийство Ра-дена всенепременно состоится, т.к. наступила еще одна рейдовая неделя, а значит, еще больше экипировки оказалось в наших загребущих руках. Я решил, что босс слишком прост, чтобы отменять празднование, потому ночью напился, предварительно предупредив всех, кого нужно. В принципе, мое место мог занять любой РДД, ему бы даже не пришлось ничего объяснять.
Ну, вот, наверное, и все. Мне оставалось только убрать весь тот бедлам, что я оставил после LAN'а у Даррена дома. Вот как это выглядело в конечном итоге. Ну и пожалуй скажу, что после этого я не притрагивался к Monster'у (напиток такой) несколько недель. Меня просто воротило от него.
Это же нужно столько времени убивать в подобных гильдиях.. зарабатывая такой замечательный прогресс..
На освоении по 12-16 часов в день. Очень трудоемкий процесс. Хотелось бы верить, что спонсируют их хорошо.