Вы только услышали о Hearthstone или после долгих раздумий решили начать играть? Тогда загляните сюда, возможно у нас найдется несколько интересных фактов!
Конечно же, разработчики Hearthstone позаботились о небольшой вводной инструкции, в которой Вы изначально получаете возможность сыграть за Джайну Праудмур - могущественного мага, дочь Даэлина Праудмура, который являлся владыкой королевства Кул-Тирас. Играя, Вы узнаете об особенностях игрового интерфейса: показатели атаки, здоровья, маны существ и т.д.
Поле битвы
Перед нашим взором предстает большая картинка нашего персонажа, в данном случае - это Джайна. Если Вы нажмете на её портрет правой кнопкой мыши, то сможете увидеть заготовленный набор эмоций, который Вы можете использовать для общения со своим союзником (чата в Hearthstone нету). Внизу портрета есть небольшой показатель здоровья героя. Максимально возможное количество здоровья героя - 30 единиц. Тем не менее, помимо показателя здоровья, у каждого героя есть показатель брони, который отображается немного выше первого. Его количество неограниченно. Увеличить запас брони можно при помощи различных способностей героев или карт, к примеру при помощи Ледяной преграды.
Правее от портрета героя находится его уникальное классовое умение. Стоимость классового умения каждого героя составляет 2 единицы маны. Слева же от портрета будет отображаться оружие, если оно есть.
В самом низу можно увидеть Ваш стартовый набор карт (если навести на одну из карт, она увеличится). Правее от блока с картами можно увидеть показатель маны, каждый заполненный кристалл - 1 единица доступной маны.
Сверху, в зеркальном отображении, расположен герой противника, который видит Вас также, как и вы его.
Карта существа, которую Вы разыгрываете, попадает на игровое поле и располагается до условной черты (линия, которая разделяет Ваше игровое поле от поля противника).
По правую сторону поля отображаются колоды карт - Ваша и противника. Если навести на колоду, то можно увидеть сколько карт осталось. Изначально, в обеих колодах, находится по 30 карт. По левую сторону поля можно увидеть отображение событий, которые произошли на поле. Все они отображены маленькими иконками со своими условными обозначениями. К примеру, карта разыгранного существа отображается как уменьшенная иконка его портрета. Также там можно увидеть, сколько это существо нанесло урона, какие эффекты были использованы и многое другое. Просто наведите на иконку и Вы сможете увидеть всю подробную информацию о том или ином действии произошедшем на поле.
Кроме того, Вы можете следить за тем, играет ли противник или нет. В случае, если он наводит мышкой на какой-либо объект на игровом поле (свои карты, существа, портрет), они обрамляются красной рамкой до тех пор, пока он не уберет курсор с него.
Если Ваш противник замешкался со своим ходом, в Hearthstone есть еще одно развлечение - интерактивные объекты игрового поля. Каждое игровое поле Hearthstone имеет свои "фишки". К примеру, если Вы попадете на карту, которая изображена на скриншоте выше и нажмете на старую арку в левой части экрана, там появятся множество зеленых глаз каких-то неизвестных существ. Это далеко не последняя "фишка" данного поля боя. Попробуйте сами, возможно на некоторые объекты нужно нажать не один раз!
Классовые особенности каждого героя
Всего в Hearthstone 9 героев. Учитывая тот факт, что сама игра была создана на основе Warcraft, каждый из героев - историческая личность этой вселенной. Каждый из 9 героев имеет свой класс и, соответственно, свой портрет, классовые способности, специальные классовые карты, эмоции (на панели названия эмоций остаются теми же, но при использовании их, каждый класс произносит те же фразы по-разному) и свое фирменное "приветствие". С той же Джайной Праудмур (магом) Вы уже должны быть знакомы.
С недавнего времени, в случае, если на игровом поле встречаются два одинаковых класса, фирменное "приветствие" второго изменяется. К примеру, Воин встречает своего противника с фразой: "Победа или смерть", на что второй Воин ему может ответить: "Я выбираю победу!".
Что же, теперь давайте разберемся с особенностями классовых способностей и классовыми картами героев.
Андуин Ринн, Жрец
Малое исцеление - героическая способность жреца, которая способна восстанавливать существам, в том числе и героям, 2 единицы здоровья. Классовые карты жреца, в основном, ориентированы на исцеление существ, их усиление, копирование карт противника и многое другое. Кроме того, некоторые карты существ могут изменить его основную способность, которая вместо исцеления будет наносить урон противнику.
Валира Сангвинар, Разбойник
Мастер клинков - героическая способность разбойника, которая снаряжает его оружие 1/2 (урон/прочность). Классовые карты разбойника направлены на быстрое уничтожение противника при помощи различного набора заклинаний или же довольно сильных существ. Также, одной из особых механик присущих только разбойнику, является "Серия приемов". К примеру, если Вы используете любую карту, а затем разыгрываете существо Агент ШРУ, то он сможет нанести противнику 2 единицы урона. В ином случае, существо будет просто разыграно без каких-либо дополнительных эффектов.
Гаррош Адский Крик, Воин
Поднять щит! - героическая способность воина, которая увеличивает его запас брони на 2 единицы урона. Воин обладает довольно большим арсеналом оружия, при помощи которого он с легкостью может уничтожить любое существо или же нанести значительный урон противнику. Классовые карты существ воина кроме большого запаса здоровья и атаки, обладают различными способностями увеличивающими количество брони героя, снаряжения его оружием и др. Стоит заметить, что в отличии от здоровья, количество брони героя не имеет никаких ограничений. Кроме того, когда герой получает урон, первой снимается его броня.
Гул’дан, Чернокнижник
Жизнеотвод - героическая способность чернокнижника, которая позволяет взять ему дополнительную карту с колоды ценой 2 единиц здоровья. Классовые карты чернокнижника направлены на нанесение огромного урона существам и герою противника, а также на взаимодействие между новым видом существ - Демонами. Порой, для использования мощных атак или же призыва очень сильных существ, чернокнижнику придется жертвовать своими картами, либо здоровьем но, несмотря на это, он сможет легко его восстановить, уничтожая демонов или же высасывая здоровья с существ или героя противника.
Джайна Праудмур, Маг
Вспышка огня - героическая способность мага, которая позволяет ему нанести 1 ед. урона любому существу (как вражескому, так и дружественному). Классовые карты мага в основном специализируются на мощных заклинаниях как массового, так и одиночного радиуса поражения. Большинство классовых существ находятся в прямой зависимости с заклинаниями мага и могут либо усилить их, либо сами получать бонусы от использования тех или иных заклинаний. Кроме того, в арсенале мага есть парочка весьма каверзных и мощных секретов.
Малфурион, Друид
Смена облика - героическая способность друида, которая дарует ему 1 ед. атаки до конца хода и 1 ед. брони. Классовые карты друида позволяют ему призывать существ и использовать заклинания, которые имеют различные бонусы на выбор. К примеру, используя карту Сила дикой природы, Вы можете призвать пантеру 3/2, либо дать всем своим существам бонус 1/1. Кроме того, друид может увеличивать запас маны как во время своего хода, так и на будущее, добавляя пустые кристаллы маны, которые будут заполнены в начале следующего хода.
Рексар, Охотник
Верный выстрел - героическая способность охотника, которая наносит 2 единицы урона герою противника. Основным видом существ охотника являются Звери, с которыми тесно взаимосвязаны его классовые заклинания. В арсенале охотника припасено несколько секретов-ловушек, при помощи которых он может в одиночку расправиться с одним существом или же целой группой существ.
Утер Светоносный, Паладин
Подкрепление - героическая способность паладина, которая призывает ему на помощь паладина-рекрута 1/1. Классовые карты паладина, также как и у жреца, нацелены на восстановление здоровья как существ, так и самого героя, а также на усиление дружественных существ. Кроме того, некоторые существа паладина обладают способностью "Божественный щит", который дарует им бессмертие до первой полученной единицы урона. Также паладин обладает рядом секретов и возможностью их мгновенного призыва за счет особых бонусов от своих легендарных существ.
Тралл, Шаман
Призыв тотема - призывает на поле один из следующих тотемов:
- Тотем гнева воздуха (0/2) - дарует +1 к урону от заклинаний;
- Опаляющий тотем (1/1);
- Тотем исцеления (0/2) - в конце вашего хода восстанавливает 1 ед. здоровья всем вашим существам;
- Тотем каменного когтя (0/2) - провокация.
Классовые карты шамана направлены на параллельное использование мощных заклинаний и существ. Некоторые из карт шамана могут иметь определенный отрицательный эффект под названием "Перезагрузка". Зачастую подобные карты довольно хороши при их правильном использовании, но, в следующем ходу, могут у Вас отобрать несколько кристаллов маны, поэтому будьте осторожны используя их. Конечно же, через ход, количество кристаллов станет прежним. Кроме тотемов, призванных при помощи героической способности шамана, герой имеет в распоряжении еще несколько более мощных тотемов, которые восстанавливают его здоровье, дают дополнительные карты или же прибавляют атаку его существам.
Что собой представляют существа?
Карты существ, после их разыгрывания, попадают на стол, где превращаются в тех или иных изображенных героев, которые были призваны для борьбы не на жизнь, а на смерть за своего героя. Разыгранные существа бывают различных видов, к примеру: Звери, Механизмы, Драконы, Демоны и другие. Чтобы узнать к какому виду относится то или иное существо, обратите внимание на надпись между здоровьем и жизнями существа (если там ничего не написано, значит существо не имеет какой-либо принадлежности к тому или иному виду). В зависимости от вида существ, они могут взаимодействовать между собой, либо с героем.
Призванные существа могут обладать или же получать следующие бонусы:
- Рывок - позволяет существу совершить атаку в текущий ход, а не следующий;
- Провокация - заставляет вражеских существ, а также героя, атаковать именно это существо. Данный бонус не действует на заклинания;
- Божественный щит - как уже было указано выше, данный бонус разово поглощает любое количество урона, нанесенное существу;
- Исступление - активирует особый бонус существа, когда у него не полный запас здоровья;
- Неистовство ветра - позволяет существу совершить атаку два раза за ход;
- Перезагрузка - запрещает использование героем определенного количества кристаллов маны в следующем ходу;
- Предсмертный хрип - при смерти существа происходит какое-либо действие.
Существуют бонусы, которые существа не могут получить при помощи заклинаний и обладают ими изначально:
- Боевой клич - при разыгрывании существа происходит какое-либо действие;
- Серия приемов - как уже было указано выше, при разыгрывании любой карты, а затем карты со способность "Серия приемов", происходит какое-либо действие.
- Воодушевление - каждый раз, когда Вы используете силу героя, происходит какое-либо действие.
- Раскопка - при разыгрывании существа с данной способностью, у Вас появляется возможность выбрать одну из трех предложенных карт (карты на выбор представляются из общего количества карт в игре, а не из колоды), которая сразу же появится в Вашей руке.
- Заморозка - находясь под действием заморозки, существо пропускает свой ход.
- Маскировка - существо, которое находится под действием этой способности, не может быть атаковано (кроме случаев, когда используются заклинания наносящие урон нескольким существам).
- Иммунитет - существо, которое находится под действием этой способности, не может быть подвергнуто как вражеским, так и и дружественным заклинаниям.
- Не может атаковать - некоторые из существ не могут атаковать других, но вопреки этому имеют особые бонусы, которые при определенном воздействии либо снимают с них данный запрет, либо даруют им другие особенности.
Кроме того, большинство существ могут обладать различными бонусами или особенностями, которые не относятся ни к одной из групп выше. Обычно подобные особенности просто указываются на карте с подробным их описанием.
Не убили существа, добьют заклинания!
Карты заклинаний подлежат разовому использованию. Исходя из особенностей заклинаний, они могут направляться на вражеских или дружественных существ/героев, наносить урон по зоне и многое другое.
Кроме того, существуют карты-секреты, которые даруют Вашему герою некую изюминку, неизвестную для героя противника. После разыгрывания карты-секрета, она переносится на верхнюю точку портрета героя в виде знака вопроса. Разыгранный Вами секрет неизвестен для героя противника и срабатывает только тогда, когда произойдет определенное действие, описанное в нем. Если Вы забыли, какой именно был разыгран секрет, просто нажмите на появившийся знак вопроса. Разные секреты могут суммироваться, поэтому если у Вас есть немного лишней маны и несколько завалявшихся секретов, то Вы смело можете их использовать в один ход.
Что это у тебя в руке? Оружие?!
Оружие доступно только для Воинов, Паладинов, Охотников, Разбойников и Шаманов. При разыгрывании карты оружия, его иконка появляется слева от портрета героя. Каждое оружие имеет идентификатор атаки и прочности. Количество прочности соответствует количеству ударов, которые можно совершить используя данное оружие, после чего оно будет разрушено.
Если же Вы используете карту другого оружия или, к примеру, героическую способность разбойника, когда у Вас уже одно экипировано, предыдущее будет разрушено независимо от запаса его прочности, поэтому будьте внимательны!
Некоторые виды оружия имеют свои особые бонусы доступные существам (к примеру, Предсмертный хрип или Боевой клич и другие). Когда Вы совершаете атаку при помощи своего оружия, на героя действуют все правила поля боя. К примеру, атакуя какое-либо существо с атакой больше ноля, Вы получите сдачу равную его атаке. Также, если на поле боя есть существо со способностью Провокация, Вы не сможете атаковать никого другого, кроме этого существа. Тем не менее, если вражеские существа атакуют Вашего героя с оружием в руках, они не получат ответный урон.
Может уже приступим?
Что же, вступительное обучение окончено и теперь нам предстоит окунуться в пущу карточных баталий! Но... Стоп. В нашем распоряжении всего лишь один единственный герой и, вполне возможно, он придется Вам не по душе. Не расстраивайтесь, чтобы открыть новых героев, перейдите на вкладку Приключения, проходя которые можно будет открывать всех, кто пришелся по душе.
Также, как можно увидеть в правом нижнем углу, у Вас находится небольшой счетчик с золотом. Да... Не густо там, пока что. Тем не менее, с самого начала Вам дадут несколько заданий, за выполнение которых можно получить золото, а в некоторых случаях и целый комплект карт! Если Вы справитесь с ними, Вам дадут еще три на следующий день, одно из которых можно будет заменить.
Для чего нужно золото:
- для покупки карточных комплектов;
- для покупки пропуска на арену (первый раз - бесплатно);
- для покупки специальных приключений.
Комплекты карт
На данный момент в игре существуют несколько комплектов карт, которые можно приобрести за золото - Классические, Гномы и механизмы, а также карты Большого турнира. Каждый из комплектов стоит всего 100 золотых монет, а с одного комплекта выпадает по 5 случайных карт, одна из которых редкая.
Всего в руке можно иметь по два экземпляра одно и той же карты, если Вам выпало больше, то все последующие экземпляры будут "распыляться". Распыление карт может происходить как автоматически (если у Вас больше двух карт одного экземпляра), так и вручную. Вы можете сами избавляться от ненужных карт и получать за это чародейную пыль, при помощи которой можно будет создавать другие, более нужные Вам карты.
Количество пыли, которую можно получить за распыление той или иной карты, зависит от её редкости:
- Обычные – 5 пыли, Золотые – 50 пыли;
- Редкие – 20 пыли, Золотые – 100 пыли;
- Эпические – 100 пыли, Золотые – 400 пыли;
- Легендарные 400 пыли, Золотые – 1600 пыли.
А вот для того чтобы создать те или иные карты, Вам уже потребуется немного больше пыли:
- Обычные – 40 пыли, Золотые – 400 пыли;
- Редкие – 100 пыли, Золотые – 800 пыли;
- Эпические – 400 пыли, Золотые – 1600 пыли;
- Легендарные 1600 пыли, Золотые – 3200 пыли.
Кроме того, существуют карты приключений, которые можно получить лишь проходя соответствующие приключения. Приобрести или создать такие карты невозможно.
Сражения на Арене
Арена - это место, где можно заработать немного дополнительного золота, если у Вас закончились задания, чародейской пыли без распыления карт или же сами карты. Правда здесь правила диктует сама Арена, где Вам на выбор будет предоставлено три случайных героя с определенным случайным набором карт. Многие говорят, что здесь решает везения, но кто знает...
Детальнее ознакомится с Ареной можно в нашей статье Арена. Руководство для новичка.
Приключения
На данный момент в Hearthstone существует три вида приключений - «Проклятье Наксрамаса», «Черная гора» и «Лига исследователей». Каждое из приключений по своему уникально и имеет свою историю. Сами приключения разделены на 4-5 кварталов, после прохождения которых можно получить около 30 карт (одна карта за каждого босса).
Прежде чем решиться проходить какое-либо приключение, будьте готовы к тому, что это окажется не так просто. Несмотря на то, что против Вас играет компьютер, он, все же, имеет несколько особых фишек, в том числе и ранее невиданные карты и способности, присущие только им.
Чтобы узнать какие карты Вы сможете получить за убийство боссов в каждом квартале, просто нажмите на специальный сундучек.
Потасовка
Чудесный режим для тех, кому надоели обыденные сражения. Раз в неделю на три дня в игре открывается новый режим Потасовки. Здесь можно забыть обо всех стандартных правилах. Каждый раз, при открытии Потасовки, правила в ней изменяются, еще на той неделе Вы со своим противником объединились, чтобы победить злейшего врага, а уже сегодня в Вашем расположении целый набор случайных карт, стоимость которых каждый ход меняется!
Заранее узнать о правилах следующей Потасовки невозможно, поэтому это всегда неожиданность. Кроме того, за первую победу в режиме Потасовки Вы можете получить комплект карт.
Режим Игры
В Hearthstone существует два режима игры - Обычная и Рейтинговая. В режиме обычной игры Вы сможете попытаться отточить свои тактические навыки на случайных противниках или же испытать новосозданную колоду.
В рейтинговой игре уже не до шуток. В данном режиме всего существует 25 рангов, а также особы ранг под названием "Легенда". В зависимости от того, какого ранга Вам удалось достичь, в конце сезона (обычно - последнее число каждого месяца) Вы получаете определенные подарки (это может быть золото, чародейская пыль, карты).
Кроме того, если Вы достигните 20-го ранга, то в конце месяца можно получить особую сезонную рубашку для карт. Это не сложно, ведь до 20-го ранга, количество требуемых звезд для получения того или иного рейтингового уровня, при поражении, не сбивается. Тем не менее, последующие поражения будут стоить Вам -1 звездочку. Здесь есть и приятные моменты, если Вы сумеете победить три раза подряд, то получаете сразу две звезды!
Что же, хватит медлить и вперед в бой!