Не суйте пальцы туда, куда не надо. Гайд по кейбиндингу

Этот гайд является авторским, его написал разбойник из гильдии Method. То, что вы увидите ниже, является переводом этого самого гайда.

"Ваши бинды никуда не годятся, но я все починил”.

Мне кажется, в мире есть 10 миллионов домов и квартир, где играют в WoW, и в каждом из них за фразу выше меня могли бы убить. Каждый игрок, с которым я говорил, отстаивал свои назначения клавиш до последнего, доходя до оскорблений и агрессии во многих случаях. Значит, эти игроки очень долго сидели над своей клавиатурой и думали, что и на что назначить, иначе откуда такая гордость за бинды?

Суть в том, что ничерта они не сидели. Многие из них забиндили себе способности лет этак 6-7 назад, когда только делали персонажа, добавляя на панель все новые заклинания в порядке их получения. Где-то в это время они выбрали себе другой класс, сделали новые бинды и оставили способности, похожие на те, что были у старого класса, на тех же местах. То есть, те бинды, что у них есть, не являлись плодом долгих размышлений, проб и ошибок. Это даже не бинды, а временное расположение кнопок на панели, и эта "временность” растянулась на 6-7 лет. Но мы ведь не такие, правда?

Если ответ на вопрос выше был "да, правда”, то для вас найдется, что прочитать, ведь если вы провели много времени над своими биндами, то наверняка открыты и для других полезных идей. Если же вы из тех, кто кликает по способностям, то пошли вон из моего гайда, глаза бы мои вас не видели, развлекайтесь в своем ЛФРе.

Кто ты такой, чтобы говорить мне, что делать?

Я – Tumblebeer, разбойник из гильдии Method. Это значит, что мои бинды предназначены в больше степени для игроков ближнего боя. Я также учился в медицинском университете, особенно яро увлекаясь анатомией и эргономикой. Многие мои идеи основаны на простом здравом смысле, а некоторые подключают те науки, которыми я увлекался.

Аксессуары

Я понимаю, что игра для вас – это просто хобби. Вы не очень-то хотите тратить много денег на хорошую клавиатуру и мышь. Я имею в виду, ну не держите же вы их в руках по 4-5 часов в день? Или… Если же вы все-таки решили купить хорошие аксессуары для своего компьютера, то учтите следующие вещи:

Клавиатуры – они выходят в разных формах и расцветках, прямо как люди. Берите маленькую клавиатуру для маленьких рук и, соответственно, берите большую, если у вас пальцы-сосиски. Что касается кнопок, они должны нажиматься довольно легко, иначе вы рискуете перенапрячь разгибающие мышцы, а это закончится болью в запястье и пальцах. Особенно это будет ощущаться в момент печатания больших и длинных текстов. Я также люблю различные переключатели и кнопки-макросы. На ваш выбор.

Мышки – возьмите просто удобную мышь для начала. Это самая важная часть. Кто-то предпочитает держать мышь ладонью, кто-то лишь кончиками пальцев. Об этих техниках хорошо сказано у Рэйзеров. Почитайте на досуге. DPI и подобные вещи ничего не значат в ММО, потому даже не рассматривайте эти характеристики мыши. Что касается боковых кнопок, они вам нужны. Если у вас их нет, то купите себе новую мышку как можно быстрее. Боковые кнопки должны нажиматься очень легко, это важно. Если вы будете следовать моему гайду, вы будете часто использовать эти кнопки. Также, если кнопки на мыши нажимаются тихо, то это еще лучше. Ночные посиделки не принесут много шума. То же самое касается клавиатур.

Движение или зачем мы это делаем

Как я раньше уже говорил, этот гайд написан больше для милишников. Это значит, что вам придется постоянно двигаться, а все ваши способности применяются в движении. То есть, вам нужно иметь весь арсенал способностей под рукой даже тогда, когда вы двигаетесь, не лишая себя маневренности.

Я часто вижу, как коллеги-рейдеры из моей гильдии останавливаются для того, чтобы что-то скастовать, или двигаются очень странно и даже немного по-идиотски из-за того, что их бинды мешают им бегать нормально. Я готов поставить деньги на то, что они этого даже не замечают. Мышечная память делает все дела, а мысли в это дело даже не впутываются. В общем, это все равно не хорошо, так не должно быть. В то же время, все бинды должны быть под рукой, особвенно для способностей, которые находятся вне ГКД. Позже мы рассмотрим "лучшие”, "хорошие”, "неплохие” и "отстойные, но сойдут” бинды.

Но давайте сначала подумаем о кнопках для передвижения. Я уверен, что многие из вас пользуются WASD. Я хочу, чтобы вы перешли на ESDF, причем и для стрейфов, а не поворотов. После переключения на ESDF вы почувствуете дискомфорт. Более того, вы возненавидите этот бинд. Мне потребовалось полгода, чтобы привыкнуть. У этого расположения кнопок есть два неудобных момента. В первую очередь, это угол между ладонью и локтем, но это решается передвижением клавиатуры чуть левее. И также это немного отдаляет ваши пальцы от кнопок-модификаторов, но это тоже решается, я скажу об этом чуть позже. А вот польза от такого перехода просто огромная. Вы получаете куда больше доступных кнопок, и это приводит нас к следующей части гайда.

Максимизируем бинды

Если вы все еще читаете, то наверняка решили, что перейдете на ESDF. Это позволяет вам биндить A, и Z. Это отлично. Мы пойдем дальше. Дальше вам нужно будет переназвать некоторые кнопки. Я посоветую вам необходимые программы – это Sharpkeys или Keytweak. Мне нужно, чтобы вы переназначили CapsLock в ScrollLock (вы вообще знаете, зачем он нужен?), и, соответственно, ScrollLock в CapsLock, если вам он вдруг понадобится. Можно также переназначить намлок в кнопку Windows и наоборот. Таким образом мы получаем две новые кнопки для биндов, ура.

Вы должны понимать, что для нажатия бинда вам не нужно менять положениее руки даже на немного. Это условие не всегда достижимо, но определенно должно выполняться для способностей вашей ротации и сейвов. Проблемя ESDF в том, что теперь вы находитесь далековато от модификаторов. И тут начинается магия (хотя это только для меня, я до сих пор думаю, что магниты тоже магические). У вас же теперь есть мышка с дополнительными кнопками, правда? Две дополнительные кнопки у вас точно есть. Выберите одну из тех, которую сложнее всего достать (но все равно относительно легко) и переназначьте ее в Alt, используя софт для вашего механического грызуна. Одним простым движением вы только что удвоили количество "хороших” и "неплохих” биндов (Да не спешите вы! Я еще об этом скажу.). Говоря о координации движений… Да, не исключаю, что сначала будет немного сложно синхронизировать движения обеих рук для нажатия одной способности, но вы к этому привыкнете, я вас уверяю.

Сами бинды

В общем, вот и настало время тех категорий, про которые я говорил. Когда я создавал их, я рассчитывал качество бинда из соображений скорости, точности, возможности использования кнопок передвижения и необходимости менять положение руки.

"Лучшие” – эта категория содержит мало кнопок, что не удивительно. В общем, это дополнительные кнопки вашей мыши. Эти кнопки используются с полным и абсолютным контролем над движением и всей ситуацией. Большой палец может прекрасно нажимать на что угодно, а мы им не пользуемся. Обидно.

На эти кнопки лучше всего назначать модификатор и способности ротации, которые используются чаще всего (для милишника) и способность для использования на бегу (для кастера). У меня на кнопки мыши назначен Alt, Коварный удар, Пробивающий удар и "Кнопка для боя” (я объясню, что это значит, чуть позже). Как вы могли понять, их у меня 4. Еще одна хорошая вещь состоит в том, что софт моей мышки позволяет мне спамить Коварный удар и Пробивающий удар, когда я зажимаю эти кнопки на мышке. Blizzard разрешает данную функцию, если в макросе нет никаких задержек. Это позволяет мне противостоять лагам в бою и переключаться на kuvaton.com, пока моя мышка набирает очки комбо для следующего финишера (у каждого хорошего рейдера есть для этого второе окно).

"Хорошие” – то, что находится здесь, зависит от ваших рук. В общем и целом, сюда пойдут те кнопки, которые вы можете достать, держа три пальца на ESDF. Для меня это A, <, CapsLock, Space (может делать что-то большее, чем прыжок, его можно сделать модификатором), кнопка Windows, Z, Колесо мыши (вверх, вниз, влево, вправо, нажать, т.е. все, что позволяет мышь). До некоторых из этих кнопок будет гораздо легче достать, чем до других, потому сделайте выбор "лучших из "хороших”” биндов. На такие кнопки лучше всего назначать сейвы (Плащ Теней, Ваниш, ХС и подобные) и элементы ротации, которые не попали в "Лучшие” бинды.

"Неплохие” бинды нажимаются довольно быстро, но заставляют вас убирать руки с ESDF. У меня это W, R, T, G, V. На эти кнопки лучше всего назначать способности, которые используются не очень часто. Чаще всего на эти кнопки лучше всего назначать способности, которые нужно очень быстро нажимать и их использование можно спланировать заранее. Например, сбивание кастов, финишеры и АоЕ.

"Отстой, но сойдут” – эти бинды все равно не потребуют вас отрывать руки от ESDF, но для их нажатия нужно будет немного изменить положение руки или тянуться пальцем. Кнопки, вроде 3, 4, 5, q, Tab и все бинды, которые требуют зажатия модификатора, входят именно в эту категорию. На такие кнопки биндятся способности, которые используются вне ротации и которые можно распланировать задолго до непосредственного пользования.

Когда вы используете способность вместе с модификатором, назначенным на мышь, категория бинда НЕ МЕНЯЕТСЯ, а если модификатор на клавиатуре, то бинд автоматически попадает в категории "Отстой, но сойдут”.

Очень быстрое сравнение количества клавиш в категориях "Лучшие” и "Хорошие” (умноженное на количество модификаторов на вашей мыши) между старой WASD системой с мышкой без боковых кнопок и системой ESDF с боковыми кнопками мыши в качестве модификаторов показывает отношение примерно 2-3-х трех биндов к бездне биндов. Короче, мой способ лучше, да.

Общие знания о кейбиндинге

В этой секции я расскажу пару мелочей, которые вы вполне могли бы взять на заметку. Ничего серьезного, но достаточно полезно, чтобы прочитать.

Так что же мне нужно забиндить?

Мой ответ прост: Все. Нет причин не биндить какие-нибудь способности, будь то бафф или даже чертов колодец с камнями. Если вам нужно что-то использовать, то вы быстрее сделаете это биндом, чем нажмете мышкой. Если вы последуете моему примеру, то биндов у вас вполне хватит.

Даже если вы думаете, что кликать на что-то – это нормально, не делайте этого. От этого вы выглядите тормозом, вот серьезно.

Т.к. биндов у вас предостаточно, нет смысла использовать castsequence макросы. У вас хватит кнопок, чтобы нажимать все по очереди.

В недавнем патче Blizzard ввели функцию активации способности по нажатию на кнопку, а не на момент, когда вы ее отпустили. Раньше для этого я использовал аддон SnowfallKeyPress. Если вы еще не включили данную функцию, то у вас нет причин этого НЕ сделать.

Если вы придерживались стандартного набора клавиш, то после переназначения клавиш вы потеряете многие функции, вроде неймплейтов, ответа последнему написавшему в ПМ человеку и т.д. Желательно перенести эти кнопки куда-нибудь подальше, чтобы вы могли ими пользоваться тогда, когда вам это нужно, вне боя. Скажем, ответ на ПМ я забиндил на бекспейс, поближе к ентеру, чтобы можно было ответить даже в бою. Просто зайдите в назначение клавиш в WoW и посмотрите, что и на что можно переназначить. Вы найдете кучу полезных вещей, вроде взаимодействия с целью по маусоверу и т.д.

Пока вы еще там, снимите бинды с шифта и ESDF, потому что они вам еще понадобятся. Эти кнопками вы будете пользоваться довольно часто, и вам вряд ли хочется, чтобы старые бинды дали о себе знать посреди боя просто потому, что вы забыли анбиндить какую-то кнопочку.

Когда вы назначили новые кнопки, выучите их наизусть как можно быстрее. Как только вы поняли, что вы не путаетесь и не забываете, куда жать, спрячьте панели способностей (я полагаю, что вы используете аддон для панелей заклинаний, вроде Bartender’а). Вы знаете свои бинды, вам не нужна визуализация. Вам нужно место на экране, чтобы видеть огонь, в котором нельзя стоять.

А, да, пока я не забыл. Помните я говорил про "Кнопку для боя”? В общем, бывает такое, что во время боя вам нужно будет делать что-то специфическое. Самый яркий пример – кнопка на Ультраксионе. Или, скажем, макрос на таргет сухожилий на Хребте. Иметь хороший бинд для таких случаев – это просто чудесно. Такой бинд способствует адаптации к меняющимся тактикам. За это вас будут любить.

Ну вот и конец

Ну почти. Как я раньше уже говорил, заново учить свои бинды очень сложно, и многие люди очень гордятся своими старыми биндами, какими плохими бы они не были. Вы можете не делать этого сейчас, но перед следующим экспаншеном, скажем, у вас есть все причины перелопатить свою клавиатуру и полностью переделать свои бинды. Это будет самое время.

В любом случае, если вам понравилось то, что вы прочитали, или вы ничего не поняли, или хотите просто очень уместно пошутить в комментариях, я думаю, вы наткнулись на что-то полезное. А ответственность за применение знаний на практике я перекладываю на вас, дорогие читатели.

Спасибо за прочтение.

  • 3x1 Спам

    QAZWS - минимализм.

    27.04.2013 21:37
    0
  • Juline Спам

    Это привычка. Преимущества ESDF очевидны.
    Правильные бинды, хороший интерфейс - быстрее реакция.

    Кейпады решают проблему интерфейса. Напомню, что выиграть новый кейпад от Razer можно на wowjp.net в рамках конкурса Нас 100 Тысяч!.
    Прием работ на конкурс завершается 5го мая! Поспешите, если вас интересует этот девайс. В офлайн магазинах его еще нет.

    27.04.2013 22:25
    4
  • Acherus Спам

    джулайн - специалист по игровым биндам cool
    smile

    28.04.2013 09:58
    1
  • NameNot Спам

    Крутая статья! Wоund сумел передать ту атмосферу, которая была в оригинале. А у автора такой стиль, как будто он сидит напротив тебя и объясняет тебе все в живую. Приятно читать.

    27.04.2013 21:55
    3
  • NameNot Спам

    Совсем не пресно. Прочитал бы сначала

    27.04.2013 21:58
    1
  • Druaga Спам

    не плохая статья, но в моём расположении кнопок, q очень удобна + не требует смещения кисти

    27.04.2013 23:13
    0
  • staford11 Спам

    Бинды? Не не слышал. Я клавиатурой только прыгаю и иногда бегаю smile

    28.04.2013 07:57
    1
  • NameNot Спам

    А ты попробуй. Для таких игроков как ты, мы такие материалы и пишем smile

    28.04.2013 08:39
    1
  • staford11 Спам

    Да мне и без биндов вроде удобно

    28.04.2013 08:53
    -3
  • Wоund Спам

    Кликер? Вон из гайда!

    28.04.2013 09:04
    2
  • Ooops Спам

    Ахахахах)) biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

    28.04.2013 13:45
    0
  • h3yAlias Спам

    ну мне нечего тебе сказать, друг wacko wacko

    28.04.2013 09:45
    0
  • freakkq Спам

    Может после этого прочтенного гайда, будет меньше скринов, которые делают кликеры )

    28.04.2013 09:45
    0
  • saji Спам

    Отличный гайд, может даже начну бинды юзать smile

    28.04.2013 10:41
    0
  • Ooops Спам

    Пожалуй соглашусь)

    28.04.2013 13:45
    0
  • Antimodern Спам

    Кто ты такой, чтобы это говорить? Какой-то сраный разбойник из нормальной гильдии будет учить ставить бинды оставшимся 10 классам?
    У каждого свой размер руки, своя координация в пространстве, так сказать. Мне например гораздо удобнее елозить пальцем в горизонтальном положении, чем в вертикальном/диагональном. Ставлю основные спеллы на 1-5 TYFGЁ, капс и доп. кнопку на грызуне. Если не хватает - биндю шифт+какая-либо кнопка.. И все, не нужно переключаться с привычных WASD, к которым есть уже многолетняя придрочка, ничего не нужно. И так удобно.
    А рога_из_методов_с_повышенным_ЧСВ может идти нахер.

    P.S. Вы знали, что если изменить кнопки местами, то печатать новые буквы они все равно не будут? Порадовала PWNерская клавиатура в шапке.

    28.04.2013 11:27
    0
  • NameNot Спам

    Посчитай кол-во кнопок, до которых ты можешь без особого труда достать пальцами, держа три пальца на WAD. Теперь так же посчитай для ESF.

    Так и не понял, к чему тут примечание: "вы знали, что если изменить кнопки местами, то печатать новые буквы они все равно не будут". Знали. И че?

    28.04.2013 12:05
    0
  • Antimodern Спам

    Примерно на такое-же. А т.к шифт жать не удобно, то можно забыть про шифт+кнопка => - туча биндов.

    28.04.2013 20:38
    0
  • NameNot Спам

    у меня мизинец сам на шифт ложится при такой раскладке. А когда ты сдвигаешь руки на ESF, то минимум на две доступные кнопки становится больше

    28.04.2013 21:02
    2
  • Wоund Спам

    Вот НеймНоту плюсую. Шифт идеально ложится под мизинец. Если чуть-чуть сдвинуть мизинец вниз, то можно легко достать до контрола или кнопки Windows. Если контрол труднее достать, то Windows нажимается легко и без лишних движений. Я не представляю, как можно нажимать на Windows, имея три пальца на WASD

    29.04.2013 00:01
    0
  • Mangred Спам

    А как быть, если во время пвп из-за волнения вообще забываешь какие способности юзать нужно ?

    28.04.2013 12:40
    0
  • Wоund Спам

    ПвП - дело другое. Там простительно немного в огне постоять. Панельки можно оставить.

    28.04.2013 15:14
    0
  • Млянах Спам

    Просто попробуй походить на "БГ" там ты выучиш все свои скилы и прожимки или просто найди себе напа с которым ты будеш по 2-4 часа в дуэлях проводить.уж тогда поверь если тебя в 4 часа утра разбудить ты всю раскладку расскажеш smile

    28.04.2013 19:56
    0
  • Ooops Спам

    Хм, нужно попробовать )

    28.04.2013 13:45
    1
  • testuser7 Спам

    Попробовал?

    02.05.2013 16:37
    0
  • Dinoza Спам

    Каждый себе делает так, как ему удобно.

    28.04.2013 15:40
    0
  • Fanoman Спам

    Строго для персонажей ближнего боя (и тех у кого не много кастуется), для остальных есть множество других более простых решений, нежели те что предложены здесь.

    28.04.2013 16:52
    0
  • Млянах Спам

    Ребят а не кто не пробовал играть через "shift" ведь через него намного больше комбинаций можно создать ведь эта клавиша является той самой которая переключает ваши панели команд когда вы на жмете "shift+2" то у некоторых поя виться совершенно пустая панель команд,на эту пустую панель управления вы выставляете те скилы которые вам не оходимы во 2_ю очередь(сэйвы,бурсты,и т.п.),некоторые пвпшные Локи делают биндацию влоть до shift+4,и хочу дополнить на экране у вас показаны следующие панели управления (1,3,4,5,6)

    Попробуйте ребят это экономит количество кнопок + времени нажатия и вы просто на жимаете "shift2" и у вас совершенно другие скилы при тех же старых кнопках=)

    28.04.2013 20:10
    0
  • Wоund Спам

    Понял суть, но есть аргумент. Для использования такой способности нужно нажимать по очереди уже 3 кнопки как миниумум (Shift+2/3/4/etc.)+1/2/3/etc. Это уже не совсем удобно и занимает куда больше времени, чем зажатие одной или двух кнопок за раз.

    28.04.2013 23:59
    0
  • Млянах Спам

    Вы меня не поняли кога,вы нажимаете "shift+2"то у вас меняеться панели на следующюю все очень просто biggrin

    06.05.2013 18:20
    0
  • Antimodern Спам

    В каком месте я промахнулся?

    28.04.2013 20:37
    0
  • Imbaa Спам

    рекфул вообще вроде на Z X бегает влево вправо, а на мышке вроде кликами именно, бежит вперед..

    30.04.2013 13:11
    0
  • Wоund Спам

    Ну да, если обе кнопки мыши зажать, то можно бежать вперед. Если так делать, то еще больше места для биндов, но тогда могут быть небольшие проблемы с обзором.

    30.04.2013 13:42
    1
  • Innovation Спам

    Это заметно

    30.04.2013 13:46
    0
  • Darksilvers Спам

    Спасибо очень помогло) Правда вот есть проблема в том что иногда путаю кнопки и получается что Кастует магия)))

    30.04.2013 21:38
    1
  • Innovation Спам

    кстати у каждого свои приемущества в кнопках

    11.05.2013 10:23
    0
  • sityr Спам

    Всегда так биндел:)

    14.05.2013 19:58
    0
  • Антон Иванилов Спам

    Не о чём, бинды объективно индивидуальны и советовать подобную ересь ну это полный бред, нет ни одного игрока 3 к + кто бы юзал данные бинды......

    20.11.2018 13:18
    0