И вот мы здесь. Снова мы смотрим в глаза последнему боссу экспаншена. Это был вечер вторника, потому кулдаун на рейд сброситься не успел. Мы были хорошо мотивированы - всем хотелось поскорее поставить жирную точку на Туманах Пандарии, в течение которых мы постоянно доминировали. Наш рейд не знал, чего конкретно ожидать от Гарроша ХМ, потому что протестировать его на ПТРе мы не смогли. Всем хотелось попробовать босса, чтобы получить хотя бы общее представление о том, что от него ждать. Будет ли бой такой же эпичный, как Лей Шень или Мастер Осады? Есть только один способ узнать.
Во вторник до Гарроша мы добрались уже почти в полночь. Нас ожидал тяжелый следующий день, в течение которого нужно было повторить наши успехи и убить всех боссов, которых мы уже убили, но мы все равно решили сделать несколько пуллов Гарроша перед сном. Нам важно было получить первое впечатление о ходе боя и атмосфере. Также была вероятность, что мы сможем найти какие-то спорные моменты в тактике, которые можно будет обдумать перед сном или утром следующего дня. Плюс к тому, нужно было выяснить, какие классы будут чувствовать себя на боссе лучше всего, чтобы мы могли грамотно расставить приоритеты для убийства.
Я должен сказать, что я сильно недооценил первую фазу. ХП самого Гарроша было куда меньше, чем мы ожидали, потому сама фаза казалось довольно простой. Но вот инженеры нас удивили. В нормальном режиме двух шадоупристов на одного инженера было предостаточно, однако в ХМе у них оказалось слишком много хп. Железные звезды превращали наш рейд в сендвич, потому что мы не успевали убивать даже одного инженера. Мы долго думали, как решать проблему с инженерами, и в итоге пришли к странной тактике с тремя разбойниками, которые только и делали, что убивали инженеров, оставляя бурсты и проки тринек под них.
Я должен признать, что бедных разбойников мы абузили буквально везде. Всю грязную работу: Инженеров, Конвейерную ленту на Черноплавсе и Прицеливание на Идеалах Клакси - со всем этим вынуждены были справляться только и исключительно разбойники. Но нужно отдать им должное, ребята справились прекрасно. Любите своих разбойников, их жизнь не так легка, как вам кажется.
Еще один сюрприз настиг нас, когда вышли адды и Гаррош скастовал первую Песнь Адского Крика - большая часть рейда упала от огромного количества урона. Из-за не очень высокого итемлевела, т.е. имея не так уж и много здоровья, урон был просто невыносимым. Мы справились с этой проблемой при помощи ротации станов. Сначала Sco со своей ударной волной, потом мой тотем, а затем очень много смартхилинга. И поверьте мне, никто не справлялся с задачей отхиливания тех, кого били адды, лучше, чем шаманы.
Как бы то ни было, проблему с аддами мы не совсем решили. Как вы знаете, в 10-ках все фокусировались на инженерах и боссе, а аддов просто заталкивали в звезду. Почему мы не сделали так же? Я объясню. В 25-ке был уникальный баг, в результате которого урон, который получал один адд от Железной звезды, перенаправлялся в случайного члена рейда, и тот благополучно умирал. Получается, затолкнув 6 аддов под звезду, 6-ро членов рейда умирали, а адды - нет. Единственный способ с этим справиться был в огромном количестве АоЕ. В общем-то, именно на этом мы и остановились в первую ночь. Нам все еще нужно было убить Гарроша 5-ю рейдами в нормальном режиме, чтобы вынести для себя хорошие фамильные пушки, потому засиживаться нам не очень хотелось. Также нужно было выспаться, чтобы легко и непринужденно снова убить всех боссов в ХМе на следующий день. После 5-ти рейдов на Гарроша в нормале мы отправились спать.
Новый день и новый КД. Это был лут-день - среда, и нам нужно было очень быстро убить все ХМы до Гарроша. Все прошло довольно гладко, мы ваншотнули практически всех боссов, даже Идеалы Клакси, и в тот же день мы вернулись к Адскому Крику. В среду варлоки-демонологи были немного понерфлены, потому мы боялись, как бы это не отразилось на убийстве Клаксей, однако ничего страшного не произошло. Спустя пару пуллов Гарроша мы добрались-таки до второй фазы. Она сильно отличалась от той, что в нормале. Раньше мы могли включить YOLO-mode и заАоЕшить все, что подавало признаки жизни, однако в ХМе нужны были идеальные тайминги для станов и интерраптов, потому что если много кастов проходило по рейду, то вайп был неизбежен.
Мы назначили по одному человеку на каждого адда и агрили паки 1-3, 4-6 и 7-9. Спустя несколько секунд назначенные люди пуллили 10-12 и 13-15. С самого начала было довольно сложно, мы путались, потому сделать так, чтобы у Гарроша было <24 энергии, было крайне проблематично. Но при этом мы понимали, что если дать Гаррошу использовать свой вихрь, то выживать станет практически невозможно. А если и возможно, то с чудовищными потерями по ДПС. Я помню, как кто-то сказал, что под БЛом мы дойдем до 30 энергии, но не меньше. Ох, как же тот парень ошибся! Спустя буквально несколько вайпов мы умудрились не дать Гаррошу получить больше 24 энергии и перешли к траям второй фазы.
Вторая фаза при соблюдении условия с энергией сводилась к "Танк-Н-Спанку" и отхиливанию вихрей. Настало время второй переходной фазы, которая преподнесла нам самую идиотскую проблему для 25-к - лаги. Стоило вам добраться до верха и начать АоЕшить, как вы едва ли могли что-либо разглядеть или скастовать. Это очень надоедало. Дело в том, что проблему с проседающим ФПС можно решить, но вот лаги, которые Близзард не предусмотрели, тестируя все свои рейды исключительно в режиме на 10 игроков, починить самим не выйдет. После того, как проблему с лагами починили (а это заняло N-ное количество времени), переходная фаза довольно легко нам поддалась.
И вот теперь пришло время как-то справляться с усиленными вихрями, потому что мы одни из немногих, кто убивал аддов. Я лично не видел ни одной гильдии, кроме нашей, которая бы тратила столько времени на аддов, потому что проблем с аггро куча, шансов на вайп - еще больше, адды носятся по комнате, потом вы еще можете убить двух аддов рядом. Наши конкуренты выбрали тактику кайта. Если бы они этого не сделали, то убили бы босса на несколько дней позже. Это не дает мне покоя.
После кучи вайпов и ошибок с убийством аддов, мы наконец-то добрались до 3-й фазы, где мы поняли, что дальше такая же тактика работать не будет. Героизм нам был жизненно необходим, чтобы пережить 3-ю фазу, потому мы вернулись аж к первой переходке - нужно было как-то решить проблему с энергией без Геры. Мы перемешали рейд, сменили роли и... в итоге нам удалось! Это был огромный прорыв, потому что теперь 3-я фаза казалась вполне проходимой.
Главной задачей было получить лишь два усиленных вихря на 3-й фазе. После этого у нас бы просто не осталось ни сейвов, ни пространства. Нам это удалось, мы перевели босса до 4-й фазы за 6 секунд до конца третьей. Мы не убивали аддов после второго вихря, потому что иначе мы бы просто не уложились по ДПС на этой неделе. К сожалению, у нас не было ни одного монка-танка, однако решить проблему с кайтом аддов, пока мы добиваем босса, нам удалось. Sco кайтил аддов, Eack, который играл за аффлика, замедлял аддов, а друиды помогали своими тайфунами. Таким образом, пока Sco, наш танк, носился и летал по комнате как угорелый, мы переводили Гарроша.
В последней части про Осаду Оргриммара я поговорю про 4-ю фазу и окончание Туманов Пандарии для нашего состава. Статья получилась слишком большой, потому ее пришлось разделить на две части. Да будет интрига!
Увидимся на следующей неделе!