Идет утро четверга и рейд только что проснулся после ночи долгого сна. Мы подошли к боссу, которого я бы не только назвал без сомнений лучшим в ОО, но и занес в список самых добротных боссов всего World of Warcraft. В бою есть все, что нужно:
- Проверка способностей для каждой роли
- Строгие рамки по ДПС
- Разные подходы по тактике
- И вообще, когда мы пришли к боссу, он РАБОТАЛ, в отличие от Идеалов и Гарроша.
- И, что самое важное...ХАОС!
По первым пуллам мы так и не смогли составить какое-то общее впечатление о боссе. В принципе, ощущение было похоже на наши траи Темного Анимуса на ПТР - мы были в замешательстве. Из-за конвейерной ленты подходов к убийству босса было огромное множество. Если честно, мне бы очень хотелось, чтобы все попробовали этого босса, да даже в нормале, без использования тактик вообще. Так становится куда интереснее убивать босса, потому что вам приходится постоянно думать о том, как подойти и как использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу, вам приходится решать, как справляться с тем, что босс "швыряет" в рейд с каждой новой минутой. Это куда сложнее и забавнее, чем просто копировать то, что кто-то сделал уже тысячу и один раз и выложил это в ютуб. Вам нужно пробовать буквально все возможности, чтобы быстрее всех выяснить, каким способом босса убить проще и быстрее всего. Именно с этого мы и начали.
После смерти Тока мы провели 1-2 часа просто убивая предметы на конвейерной ленте, чтобы выяснить, что происходит при ее убийстве, как на это реагирует босс и прочее. По одной ленте за трай. Когда вы узнавали, что нужно убивать на первой ленте, вы переходили ко второй, таким же образом пытаясь выяснить, что лучше сделать. Именно так весь бой и проходил. Вы должны были сделать несколько правильных решений и в итоге довести босса до такого здоровья, где его уже можно было зергнуть.
Первые часы были неудачными, как вы можете себе представить. ДПС чек на конвейере был довольно жестоким. Мы начали посылать туда кучу людей, но затем поняли, что тогда на самой платформе людей становится жарковато. Нам сразу же пришлось выбирать ротацию людей, нужно было оптимально распределить состав на убийство оружия на конвейере и на убийство самого босса.
Хуже всего было то, что ленту можно было багоюзить, чего мы решили не делать. Обычно игроки могли заходить каждую вторую ленту, т.е. пропускали один конвейер из-за дебаффа, однако разбойники с помощью Рыцаря Плаща и Кинжала, а также охотники через Отрыв могли уходить на каждый конвейер без дебаффа. Мы сразу же зарепортили это близзардам, но ответа, также как и фикса, не последовало.
Noxe: "Конвейер, конвейер, конвейер..."
И почему мы так не довольны, спросите вы? Ну, видите ли, с обычной стратегией для нормальной ротации на конвейер нужно было 10 человек с итемлевелом того уровня, что у нас был, т.е. 2 группы по 5 человек. Мы использовали милишников и хантов, потому что они легко справлялись с передвижением. (Именно к этому относится цитата-передразнивание от Noxe, он постоянно ходил на конвейер. Да и вообще, жизнь разбойников в нашей гильдии тяжела - их постоянно отправляют фокусить какие-то цели или получать весь урон от какой-либо способности.) В то же время, комната с боссом просто огромна и постоянно залита огнем, там всегда находятся какие-то циркулярные пилы, мины и прочие радости, потому пока вторая группа бежит к конвейеру, а вторая к боссу, ДПСа целых 10 человек практически не наносили. Таким образом, используя баг, вы могли избавиться от необходимости иметь лишних 5 человек на конвейере. Вместо этого, собрав пати из 5-ти разбойников или хантов, вы оставляли пространство для целых 5-х человек, которые в момент перехода могли просто вливаться в босса, убивать мины и делать все те важные вещи, которые так необходимы во время энкаунтера.
Печально, что Близзард очень долго ничего не чинили, потому что я могу с уверенностью сказать, что мы были единственной гильдией, которая убила босса без бага на первой неделе. Мы были единственной гильдией, которой это удалось, где-то до 8-го убийства босса. Т.е. после нас целых 7 гильдий убило босса исключительно благодаря багоюзу. Во всяком случае, мы можем быть горды собой, пройдя босса по нужной тактике, не используя баг вроде этого или вроде того, что был на Гарроше (спойлеры, спойлеры).
Кто-то может спросить, почему разработчики не обратили внимание на багоюз со стороны Blood Legion, которые абузили ленту вайпу за вайпом... И у меня не найдется ответа. Вот, кстати, скриншот одного из разработчиков, который смотрел за всем этим делом и забыл включить невидимость.
Босс отнял у нас 3 дня и 220 попыток, что очень много, если учесть, что босс не последний в экспаншене. Раз за разом мы приближались все ближе и ближе. К концу первого дня мы уже доводили босса до 40-50%. Этот босс очень хорош, во многом напоминает Мимирона. Очень много хаоса, никакого времени для отдыха. На полу постоянно очень много войд, комбинации которых могут запросто убить.
Мы продолжили проходить босса по стандартной тактике, и к концу второго дня мы доводили босса до 20% здоровья.
На третий день у нас было очень много вайпов на буквально нескольких процентах, очень много вайпались тогда, когда у босса было уже меньше 10% здоровья, а где-то за пару минут до перерыва на обед мы смогли все-таки убить Черноплавса.
Разработчики, которые сделали этого босса, определенно заслуживают отдельной похвалы, и я надеюсь, что они продолжат делать подобные энкаунтеры. Если вы еще не видели Мастера осады Черноплавса в деле в героическом режиме, то посмотрите видео ниже.
Ранг в мире: 1
Время: 21-е сентября, 19:58 СЕТ
Средний ilvl: 561.49
Rogerbrown обмолвился в рейде о том, что раз мы справились с Черноплавсом, то Идеалы Клакси упадут в тот же день, однако он ошибался. С ними было еще больше сюрпризов, о которых я расскажу буквально на днях. До встречи!
Очень жёсткий босс, во флексе даже вайпались:) Не говоря о ХМ, один из тех боссов, которых еле еле со статиком убили)
Хеликс Черноплавс был единственным гоблином с исключительными инженерными навыками, в котором сочетались профессионализм и стремление во что бы то ни стало удовлетворить запросы Гарроша к инженеру Истинной Орды. Любовь корыстного Черноплавса к своим изобретениям (и к золоту, которое они приносят) навсегда соединила его судьбу с судьбой его начальника – Гарроша. Жуткий босс((((
с нубклаба скопипастил?
это же жесть называется
Даладна))0
СЕРЬЕЗНО???
ох уж эти флудеры, пора минусовать и банить за подобные посты
нормчё
Серьёзный босс...
Статья хорошая, читать было интересно.
Отличная статья:)
Да у тебя всё отличное, даже не читал уверен на 90%
Да... Я все больше и больше начинаю убеждаться в том,что нужно идти на оф) Спасибо автору,статья замечательная!
Давно пора
Черноплавс определённо один из лучших боссов за всю историю WoW'a, на героик моей гильдии не хватило, но и в нормале он дико доставил.
Да что там нормал, когда в лфр проходил впервые, понравилось весьма.
Хорошая статья)
Внешний вид босса доставляет
Да Как и маунт инженеров.
С клакси все проще, главное пережить одну фазу, в остальном в принципе бревно, если люди способны во время отбегать и не стоять перед мордой тараканов.