Основы исцеления
1. Цель статьи
Эта статья будет охватывать все важные аспекты роли исцеления. Наведенная информация в гайде, будет интересной как для новых игроков, так и уже для опытных целителей.
Мы не будем вникать в классовую специфику. Расстановка талантов, вставка сокетов или советы по перековке предметов не относятся к этой статье. Для подобной информации мы рекомендуем Вам прочитать гайды исцеляющих классов.
Данный гайд в основном направлен на исцеление в рейдовых условиях, но множество вещей мы, естественно, будем применять к данжам.
2. Введение
Исцеление, на наш взгляд, является наиболее напряженной и трудной выполняемой ролью. Есть множество факторов выполняемых для хорошего хиллинга, но мы считаем, что наиболее важным есть: реакция, классовые и боевые знания.
В то время, как часть жизни, великие целители получают личный опыт (который мы будем пытаться определить и анализировать ниже), также очень важно ознакомиться с различными понятиями, которые, по большему счету, являются нелогичными.
2.1. Что же такое исцеление?
Хотя, без сомнения, кому-то из вас покажется эта часть простой и ненужной, нам же кажется, что чтобы мы с Вами могли надлежаще обсуждать исцеление, акт об исцелении вначале должен быть определен.
Исцеление является актом использования заклинаний, которые восстанавливают здоровье дружественных игроков (Ваших членов групп или рейдов), для того, чтобы помочь им пережить различные формы предотвратимых или непредотвратимых атак присутствующих в всех PvEбоях.
Это, конечно, очень базовое понятие. В рейдах с сегодняшними условиями, целители также должны развеивать различные вредные дебаффы с дружественных игроков (магические дебаффы, проклятия, яды и болезни).
Кроме того, в составе организованных рейдовых групп, исцеление основано на поставленных задачах. То есть, каждый целитель будет иметь конкретную задачу, такую как исцелять только другого игрока (к примеру, танка).
В настоящее есть всего 5 классов, которые могут выполнять роль исцелителя в World of Warcraft:
• Друиды: специализация Исцеление;
• Монахи: специализация Ткач Туманов;
• Паладин: специализация Свет;
• Жрец: специализации Свет и Послушание;
• Шаман: специализация Восстановление.
Рейды на 10 человек, в среднем, будут иметь 3 целителя назначенных для обеспечения выживания рейда, в то время как рейды на 25 человек – около 6. Конечно же, есть исключения, при которых рейды на 10 человек часто сокращают целителей до двух.
По существу, целители будут выбирать поврежденных дружественных игроков и кастовать на них вспомогательные и исцеляющие заклинания.
3. Признаки Великого Целителя
Для того чтобы структура этой статьи была проще для восприятия Вами с самого начала, мы перечислим все признаки великого целителя. После чего, мы детализируем каждый из них и предоставим подсказки с целью увеличения эффективности Вашей игры.
1. Используйте Вашего персонажа правильно и с легкостью, в любое время на протяжении боев. Это включает в себя удобность Вашего пользовательского интерфейса и комбинации клавиш;
2. Постарайтесь предвидеть, что может случиться в бою, с точки зрения повреждений (это включает знание боевой механики) и сообразить, как правильно реагировать на это (это включает знание Вашего класса);
3. Поймите свое значение в команде и важность знаний исцеляющих задач.
Как видите, первое правило относится к внешним факторам, не совсем связаны с исцелением. Вы должны быть максимально знакомы с Вашим пользовательским интерфейсом и комбинации клавиш (преимущество которых вы должны обязательно использовать).
Второе правило относится к знаниям боевой механики и знанию класса. Вы должны быть знакомы с механикой боя, для того чтобы знать, что ожидать и Вы должны быть ознакомлены с Вашим выбранным классом, чтобы знать, какие заклинания использовать для правильного реагирования на атаки в бою.
Третье и последнее правило касается понимания того, что вы – часть команды и уважение своих (и других игроков) заданий имеет решающее значение.
В добавку к этим трем, основными моментами, являются и другие тонкости, которые вы должны учитывать, такие как перехил (и как избежать его) и управление манной.
4. Общие проблемы
Больше чем любая другая роль, исцеление требует точности и реакции. Способности, соответствующие Вашей роли, будут сильно влиять на каждый шаг выбранного пути, благодаря легкости, с которой Вы сможете вводить команды для Вашего персонажа.
Танки и ДПС-еры, иногда, должны принимать решения за доли секунды, и эти решения могут иногда влиять на результат боя. Целители, со своей стороны, должны принимать эти решения каждый раз, когда они используют заклинание.
Таким образом, мы считаем, что посвящение раздела настройке персонажа для удобной работы с ним, будет довольно важным элементом в гайде.
4.1. Рекомендованные Аддоны и настройки пользовательского интерфейса (UI)
Стандартный интерфейс Blizzard значительно улучшился за последние годы (часто путем включения функций, который ранее поддерживались только созданными пользователями дополнениями). С помощью этого интерфейса можно исполнять роль целителя, но как нам кажется, он далек от оптимального.
Ниже будут перечислены 3 элемента пользовательского интерфейса, который требует дальнейшей настройки. В дополнение к этому, Вы сами захотите оптимизировать ваш интерфейс по-другому, убирая ненужные элементы и сохраняя четкое представление о том, что ждет Вас и других участников рейда в бою.
Обратите внимание, что в любом случае основной целью является сделать Ваш интерфейс вспомогательным звеном в достижении Ваших целей и в то же время не должен мешать Вам. Мы считаем, что это очень хорошая инвестиция – потратить достаточно много времени на настройку и корректировку интерфейса.
4.1.1. Участники рейда
Участники рейда являются наиболее важной частью пользовательского интерфейса. Это место, где Ваши глаза будут отдыхать от большей части боя и Вам для этого нужно очень удобно определить их внешний вид и расположение.
Есть несколько дополнений, которые предоставляются Вам улучшенной (и тонко настраиваемой) версией Blizzard-овского интерфейса. Прежде чем предоставить Вам их имена, мы перечислим несколько вещей, которые нужно учитывать при настройке иконок участников рейда.
• Убедитесь, что они достаточно больше, чтобы ваша глаза не уставали от сосредоточения на их длину (которую Вы должны будете сделать);
• Убедитесь, что у них есть положение на экране, которое находится относительно по центру (либо под Вашим персонажем или же поближе к его иконке);
• Убедитесь, что они отображают все соответствующие положительные и отрицательные эффекты на игроке;
• Убедитесь, что иконки петов так же отображены (эта опция, как правило, по умолчанию отключена).
Возможно, эти принципы могут быть Вашим личным предпочтением. Самое главное – то, что Вам должен быть удобен интерфейс и ни в коем случаем он не должен Вам мешать.
Мы не можем не подчеркнуть, что различные бафы и (особенно) дебаффы должны надлежащим образом отображаться на рейдовых иконках. Как целитель, Вам часто придется развеивать или очищать членов рейда от различных дебаффов (магических, ядов, проклятий или болезней). Кроме того, это указано и ниже, Вам нужно будет правильно забиндить Ваши очищающие или развеивающие способности.
Наиболее популярные (и надежные) аддоны для рейдовых иконок:
Grid:наверное самый популярный имеющийся аддон для рейдовых иконок. Существует много плагинов, которые позволят Вам в дальнейшем расширять и настраивать его.
HealBot: еще один популярный вариант.
VuhDo: тонко настраиваемая альтернатива предыдущим.
4.1.2. Рейдовые оповещения
Общение чрезвычайно важно для целителя. Как правило, целители имеют много кулдаунов, которые затрагивают и других пользователей (кулдаун уменьшения урона по рейду, регенерации маны, уменьшение урона по одной цели). Поэтому, полезно иметь средства оповещения кулдаунов, без затрагивания среды голосового общения.
Мы рекомендуем Raeli'sSpellAnnouncer– тонко настраиваемый аддон. Предлагается анонсировать все кулдауны заклинаний уменьшения урона по рейду и регенерации манны в рейдовый чат.
Информацию о кулдаунах других способностей для одиночных целей (такие как Pain Suppression),можно просто настроить для отправки в ЛС цели.
4.1.3. Мониторинг баффов и проков
Большинство исцеляющихспеков имеют различные кулдауны и проки. Очень важно усвоить это, что позволит Вам использовать их в своих интересах для увеличения Вашего мастерства.
Когда пользовательский интерфейс Blizzard стал намного лучше, особенно в Cataclysm, и это позволило Вам замечать различныепроки, нам показалось этого недостаточно.
Мы рекомендуем WeakAuras. Этоттонко настраиваемый аддон позволит Вам создать визуальные и слуховые маркеры, которые помогут Вам отслеживать любое количество кулдаунов и проков.
4.1.4. ElvUI
Во всех наших классовых гайдах, мы рекомендуем использовать ElvUI. Это – комплексный интерфейс аддон, который может по-разному изменить вид Вашего интерфейса. Считается, что его минималистичный подход позволяет увидеть большое количество Вашего экрана, и сосредоточится на важных событиях.
4.2. Комбинации клавиш и макросы
До сих пор мы рассмотрели некоторые важные аспекты, связанные с аддонами и настройкой пользовательского интерфейса. Если вы уже настроили свой интерфейс надлежащим образом, у Вас должно быть хорошее обозрение поля боя и быстрый, и легкий доступ к рейдовым иконкам.
Следующий шаг – убедиться, что Вы можете сделать доступ к Вашим лечащим заклинаниям наиболее быстрым. Иметь отличную реакцию - важное качество хорошего целителя, и это трудно осуществить без использования комбинации клавиш.
Кроме того, при выборе цели из рейдовых иконок (щелкнув на нем), а затем использовав одно из Ваших заклинаний, даже через использование комбинаций клавиш, не является эффективным. Вместо этого, мы советуем Вам использовать макросы. Мы обсудим это в следующем разделе.
4.2.1. Комбинации клавиш
Любая способность, которая будет нужна Вам на протяжении боя, должна быть забиндена. Это относится не только к исцеляющим заклинаниям, но и к очищающим заклинаниям, способностям регенерирующим манну и аксессуарам.
Более того, как вы сможете увидеть в разделе ниже, мы предлагаем Вам широко использовать макросы для мыши. Макросы позволяют кастовать заклинания на дружественных игроков не выбирая их в качестве цели. Вы можете просто навести мышь на их иконку в рейде и использовать Вашу способность.
Это сохраняет Вам драгоценное время, но, как можно увидеть, делает невозможным перемещение мыши в панель закладок для нажатия спеллов. Поэтому, комбинации клавиш являются обязательными для целителей.
4.2.2. Макросы
Макросы для мыши позволяют Вам просто навести мышь на дружественного игрока (наведение над их рейдовой иконкой, например), и исцелить, прежде не выбирая их. Это может быть использовано только при использовании комбинаций клавиш, что поможет Вам сэкономить драгоценное время для каждого заклинания.
Ниже мы используем Heal заклинание, чтобы предоставить Вам пример макроса для мыши.
Код
#showtooltip Heal
/cast [@mouseover,exists,nodead,help,][exists,nodead,help][@player] Heal
/cast [@mouseover,exists,nodead,help,][exists,nodead,help][@player] Heal
Этот макрос изменяет ваше исцеляющее заклинание таким образом, что:
• Если вы выбираете существующую цель, которая не мертва и является дружелюбной, на неё будет произнесено заклинание Исцеление
• В противном случае, если в данный момент уже выбрана цель, которая не мертва и является дружелюбной, Исцеление будет произнесено на эту цель.
• Наконец, если ни одна из указанных условий не выполняется, Исцеление будет произнесено на себя.
Вы можете уменьшить макрос в более простой вариант:
Код
#showtooltip Heal
/cast [@mouseover] Heal
/cast [@mouseover] Heal
Однако это представит вам меньше функциональных возможностей.
Дополнительными преимуществами использования макросов мыши в том, что он позволяет вам нацеливаясь на босса или что-то другое добавить цели (так, что Вы сможете использовать Ваши атакующие заклинания на них) без влияния на Вашу способность исцеления.
4.3. Оптимизация экипировки
Вся тема этого раздела, до этого момента, заключалась в том, что Вы должны были поставить акцент на стабильности, надежности и функциональности. Эта же идея должна быть отображена в выборе экипировки. Статистические приоритеты отличия разделены между классами, а также, могут зависеть от определенных уровней экипировки. Первым статом, на который Вы должны обратить внимание, является Дух. Дух очень важен для целителей, поскольку он обеспечивает регенерацию манны. На количество Духа в вещах нет определенного ограничения. Общая рекомендация состоит в том, что начинать обращать внимание на вещи с более предпочтительными характеристиками можно только тогда, когда уровень Вашей регенерации манны будет Вам выгодным.
После Духа, мы советуем Вам отдавать предпочтения тем характеристикам, которые будут для Вас наиболее надежными и точными (Рейтинг скорости и Рейтинг искусности) над Рейтингом критического удара, так как это провоцирует неконтролируемые всплески исцеления.
Причиной этого является то, что как целитель, Вы будете постоянно под давлением, чтобы быть в состоянии предвидеть что-то и отреагировать на это соответствующим образом. В этом смысле, чем больше скорость произнесения заклинаний у Вас, тем надежнее будет Ваше исцеление. Если Ваше исцеление зависит от критических исцелений, Вы постоянно будете в ожидании, используя очередное заклинание, чуда и надежд на положительный исход.
Например: два игрока, целителем которых Вы были назначены, получили 2 всплеска повреждений (каждый) с трехсекундным интервалом. Для того чтобы спасти их от смерти, Вы должны излечить каждого прежде, чем будет нанесен второй удар. Если у Вас есть достаточно Рейтинга скорости, у Вас будет достаточно времени, чтобы исцелить их вовремя, даже если Ваши исцеления слабые (из-за отсутствия Рейтинга искусности или Силы заклинаний от камней Интелекта). Если, вместо этого, у Вас большое количество Рейтинга критического удара (гипотетически предположим, что у вас есть 100%-ный шанс критического удара), Вы исцелите первого игрока достаточно, но Вы уже не успеете исцелить второго на столько быстро, на сколько это нужно.
Очевидно, в дополнение Вашим классовым характеристикам, Ваша экипировка будет зависеть от назначения Вашего исцеления и механики боя.
4.4. Знание боя
Как целитель, вы должно быть хорошо знакомы с большей частью рейдовых попыток в каждом бою. Вы должны быть готовы к каждой способности используемой боссом и т.д., что может нанести урон любому участнику рейда (независимо от того, можно ли предотвратить это повреждение или нет).
По большому счету, чтобы стать хорошим целителем нужно быть готовым ко всему, что должно произойти. Большинство способностей босса имеют фиксированные отсчеты или кулдауны, и часто имеют предсказуемый результат. Вы должны быть готовы к каждой такой способности, и заранее знать, какой спелл Вы используете для лечения Ваших целей прежде, чем они получат урон.
При изучении боя, обратите особое внимание на то, сколько урона различные способности наносят, и насколько устойчивым является ущерб. Это даст Вам хорошее представление, для будущих попыток, о том, когда и какие заклинания лучше всего использовать.
К примеру: если вы знаете, что есть босс, способность которого наносит очень большое количество урона (например, около 80% здоровья большинства членов рейда) в определенное время, и которое не сопровождается никаким уроном на протяжении 30 секунд, Вы должны удостоверится, что каждый член рейда имеет достаточно здоровья для выживания, и, в дальнейшем, исцелять их с помощью заклинаний требующих немного маны, что поможет сэкономить Вашу ману. Если Вы не были знакомы с механикой боя, Вы, скорее всего, сможете обеспечить только минимальное количество здоровья для выживания и возможно тогда запаникуете, и используете заклинания с большим расходом маны, пытаясь исцелить всех после атак.
5. Как же исцелять?
Вашей основной целью, для каждого боя, является обеспечение выживания каждого члена рейда до тех пор, пока босс не умрет (или пока он агрессивен из-за недостаточного DPSа).
Практически, Вы должны будете ждать пока кто-то из членов рейда не получит урон, и тогда использовать Ваши заклинания исцеления для восстановления поврежденных целей.
Это упрощенный взгляд на вещи, реальность более сложна из-за нескольких факторов.
• Различные лечащие заклинания подходят для различных ситуаций (большие требования маны для заклинаний и быстрое время каста против малых требований маны для заклинаний и долгого каста, например).
• Ущерб получаемый рейдом не всегда предсказуем; ошибки игроков будут часто вызывать случайные всплески урона, которые вы должны будете исцелить;
• Различные боевые способности могут задевать целителей, изменяя баланс заданий. Вам нужно будет общаться и импровизировать.
Для того, чтобы достичь этой цели, Вам нужно будет эффективно использовать Вашу ману и Ваши глобальные кулдауны, также использовать правильные заклинания в нужное время. Давайте же внедримся в подробности!
5.1. Контроль маны
Все лечащие заклинания использую ману, это их основной ресурс. Без маны вы попросту не сможете исцелять.
Регенерация маны зависит от Вашего Духа и различных классовых талантов и способностей. Целители должны уметь управлять своей маной на протяжении всего боя, и ошибки в этом управлении могут быстро привести к сливу.
Хотя это и выходит за рамки статьи, но чтобы обсудить конкретные классовые способности, нужно знать, что все лечащие классы имеют следующие виды способностей:
• Одиночная цель, малое исцеление, требующее мало маны и медленно кастуется;
• Одиночная цель, большое исцеление, требующее много маны, но быстро кастуется;
• Одиночная цель, большое исцеление, требующее умеренное количество маны, но медленно кастуется;
• Одиночная цель, малое исцеление, требующее мало маны и каст которого мгновенен (можно использовать во время движения);
• Массовые целебные заклинания.
В добавку к этому, каждый класс имеет несколько конкретных инструментов для работы с ними.
Истинное мастерство целителя достигается путем использования правильного исцеления в каждой ситуации. Например, Вам нужно использовать быстрые и дорогие исцеления, чтобы не дать Вашей цели умереть, после чего у Вас будет время исцелить её каким либо другим заклинанием; Используйте медленные и малостоящие заклинания, когда у Вас есть достаточно времени для исцеления цели; Используйте медленные, большие исцеления когда цель получает повреждения.
Идея состоит в том, что для всей продолжительности боя, Вы должны найти точный (или почти точный) баланс между исцелением, которое будет достаточным для выживания Вашей цели, и которое не заберет у Вас много маны. Единственный способ сделать это – использовать надлежащие заклинания для каждой ситуации. Чтобы сделать это, Вам нужно идеальное понимание Ваших классовых способностей, а также боевой механики.
Наконец, одним из ключевых аспектов правильного управления Вашей маны, является убеждение в том, что у Вас не возникает перехил. Вы должны удостовериться, что Вы не тратите ману на исцеление игроков, здоровье которых и так уже полно (или, что большая часть лечения тратиться впустую, поскольку их здоровье почти полно).
5.1.2. Сортировка
Вам, как целителю, нужно не только сохранить жизнь каждому отдельному участнику рейда от начала боя до его конца, но и знать, когда Вашему рейду будет более выгодна смерть одного из участников для того чтобы Вы могли лучше исцелять других (и возможно сохранить ману). Прежде чем мы внедримся в подробности, мы хотим напомнить Вам – не забывайте исцелять себя. Очень легко сделать ошибку, пытаясь исцелить всех и просто не обращать внимания на свою рейдовую иконку.
К сожалению, бывают случаи, когда Вы просто не можете сохранить всем жизнь. Это может быть либо из-за боевого дизайна или из-за ошибок совершенных рейдом в бою.
Когда это случается, Вы отчаянно попытаетесь исцелить несколько целей с малым уровнем здоровья сразу, и Вас непременно будет ждать конец, либо отсутствие маны. В подобных ситуациях, Вам нужно будет выбрать, каких игроков исцелять, а каким просто дать умереть.
Хотя это является и нелогичным в роли исцеления, но это часто единственный способ выжить в бою. Невозможно изложить в общих чертах, какие игроки должны быть принесены в жертву, а какие нужно сохранить жизнь, так как это в значительной степени зависит от боя.
Как правила, Вам нужно иметь столько живых танков, сколько будет нужно для убийства босса. Кроме того, при выборе между DPS-ерами, нужно отдавать предпочтение тем, кто наносит больше урона, чем другие (имейте ввиду, какая фаза боя происходит, возможно, большое количество DPS-еровможет быть ненужной).
Наконец, в то время как Вашей первой реакцией, видя как сложно исцеление, может быть попытка спасти как можно больше целителей вместоDPS-еров, что часто является неправильным. Причина в том, что когда бой достигает критического момента, единственным, что сделает его легче это - наиболее быстрое убийство босса. Таким образом, даже несколько секунд жизни DPS-ера может все изменить.
5.2. Задания
Не имеет значения, с каким боем столкнулся Ваш рейд, и независимо от того, рейд это для 10 или 25 человек, Ваш рейдовый лидер или лидер по исцелению, несомненно, предоставит Вам задания.
Короче говоря, Вам скажут, кого и когда исцелять. Чаще всего, задания по исцелению будут простыми, например «Целитель#1 исцеляет танка, в то время как Целитель#2 и #3 исцеляют рейд». Хотя в бою могут потребоваться более конкретные задания.
В настоящее время, все 6 спеков довольно хорошо сбалансированы. Раньше, определенные специализации предназначались для одной роли (например, Святые Паладины лечили исключительно танка на ЛК, в то время как Дридыхиллеры были хорошими целителями рейдов).
Несмотря на подобный баланс, некоторые спеки могут показать себя в различных ситуациях больше, чем другие. Хороший рейд лидер будем назначать конкретные задачи определенным целителям, основываясь на сильных и слабых сторонах исцеляющих классов. Если Вам кажется, что Вам дали неправильное указание (к примеру, слишком много целителей было назначено для исцеления рейда), Вы должны обязательно высказать свои опасения.
5.2.1. Исцеление танка
Танки являются единственными игрока, которые, независимо от боя, постоянно получают урон на протяжении всего боя. Количество урона получаемого ими и его частота колеблется от боя до боя, но в любом случае, танк всегда должен иметь хотя бы одного хиллера.
Большинство боев требует двух танков, хотя вполне возможно, что они будут получать урон альтернативно, а не одновременно. В любом случае, количество исцеления, которого требует каждый танк, базуется на их характеристиках и самом бою, это то, что нужно будет определять индивидуально.
Вы должны быть по крайней мере приблизительно знакомы механикой танкования, которую использует Ваш танк (Паладины и Воины поглощают довольно много урона из-за блокирования, Рыцари смерти полагаются на самовосстановление и т.д.).
Наконец, очень важна Ваша связь с танком, к которому Вы прикреплены, таким образом вы сможете эффективно использовать соответствующие кулдауны.
5.2.2. Исцеление рейда
Исцеление рейда варьируется от боя до боя. Некоторые бои представляют очень мало урона рейду, в то время как другие бои содержат тяжелые, устойчивые и неизбежные атаки по рейду.
В зависимости от повреждений, с которыми Вы сталкиваетесь, Вам нужно будет изменять свой стиль исцеления (и по возможности раскидку талантов и набор характеристик) чтобы соответствовать бою. За редкими исключениями, рейдовое исцеление – задание нескольких целителей, которые должны работать сообща для поддержания выживания рейда.
В результате, Вам нужно будет общаться с партнерами-целителям, и мы советуем Вам установить конкретные задания исцеления. Ниже приведены несколько примеров:
• Целитель №1 исцеляет членов рейда (не танков) в Группе 1, а Целитель №2 исцеляет членов рейда в Группе 2;
• Целитель №1 начинает исцелят членов рейда слева направо, а Целитель №2 исцеляет справа налево (это нужно для избегания исцеления одной и той же цели с одной группы несколькими целителями, в то время как другие могут остаться без исцеления);
• Целитель №1 исцеляет игроков, получивших урон от первого заклинания Х, Целитель №2, впоследствии, исцеляет игроков от урона иной способностью Х.
5.2.3. Оборот кулдаунов
Другим типом заданий, которые Вы будете получать в многих боях, является использование Вашего массового исцеления или заклинаний уменьшающий урон, которые имеют кулдауны в определенное время.
Причиной этому есть то, что некоторые способности боссов, урон от которых слишком большой для Вашего рейда, и Вы не сможете обеспечить его выживание, не использовавкулдауны. Кроме того, эти способности будут часто непрерывными, увеличивая нагрузку на исцеления рейда, это означает, что одного кулдауна будет недостаточно для их смягчения.
Для того, чтобы каждое попадание заклинания могло быть смягчено кулдауном, очень важно, чтобы целители знали, когда именно использовать их.
Когда настанет время использования кулдауна, Вы должны удостовериться в нескольких вещах:
• В том, что вы понимаете, когда и зачем Вы будете его использовать (общая синхронизация должна быть очень точной, поскольку несколько секунд могут стать погрешностью);
• В том, что Вы не (случайно) использовали кулдауны для чего-то прежде, и в конечном итоге, не имеет возможности использовать его тогда, когда это нужно;
• В том, что использование данного кулдауна даст нужный эффект (рейд лидер может ошибиться в том, как именно работает Ваш спелл).
Если по каким-то причинам Ваш кулдаун недоступен в нужное время, Вы должны сообщить об этом рейду заранее, чтобы они смогли сымпровизировать.
5.2.4. Уважайте поставленные Вам задачи
Одним из самых острых вопрос, связанных с совместной работой в рейдерстве, является способность (или неспособность) целителя уважать поставленные перед ним задачи.
При лечении назначения сперва разрабатываются, предполагается, что каждый целитель может выполнить поставленные перед ним задачи без сторонней помощи других целителей. На практике это не всегда так. Существует много факторов, которые привести целителя к провалу задания (задержка или проблемы с интерфейсом, боевая механика, ошибки допущенные игроками, целителями которых они были назначены или даже ими самими). Когда это случается, существует два возможных выхода:
• Другие хиллеры игнорируют происходящее, продолжая исцелять цели, к которым они были привязаны, впоследствии цель первого целителя умирает;
• Другие хиллеры решают помочь, впоследствии чего забывают о своем задании на несколько секунд;
Когда кажется, что секундное отлучение может спасти жизни участников рейда и сам рейд, можно часто заблуждаться. Чаще всего, бывает так, что в результате отвлечения других целителей, они сами могут провалить поставленные перед ними задачи. После чего наступает полный хаос, либо целители вынуждены использовать неэффективно большое количество маны, чтобы опять быть в строю, что приводит к быстрому истощению маны в бою.
Мы советуем Вам придерживаться Ваших заданий как можно больше. Это не означает, что если что-то случается на протяжении боя, в результате чего один из целителей не справляется с заданием, другие не помогут. Действительно, великими целителями являются те, кто может отреагировать на непредвиденные ситуации так же хорошо, как и на ситуации, происходящие во время боя.
Чего следует избегать, так это постоянного восполнения отсутствия исцеления целителя, импровизируя и выполняя роли других людей. Подобные эксперименты не очень полезны для вашего рейда в долгосрочной перспективе. Вместо этого, Вы должны быть направлены на устранение проблем, которые касаются Вас и заставляющих Вас исполнять чужие задания. Это значит, что другие целители должны помочь улучшить (или заменить), впоследствии чего, задания исцеления должны быть пересмотрены.
Еще одной важной причиной для уважения собственных задач по исцелению является то, что обеспечивает (в теории) равное исцеление всех целей. Каждый игрок в рейде имеет одного или несколько целителей, предназначенных для их исцеления, и если задачи уважаются, они все получат достаточное количество исцеления. Если вы выходите за рамки поставленных задач, некоторые игроки в конечном итоге, останутся без лечения, в то время как другие будут переисцелены.
5.3. Избыточное исцеление (оверхил)
Последним правилом, с которым Вы должны ознакомится, как целитель, является избыточное исцеление. В сущности, избыточное исцеление относится к тому моменту, когда цель получает больше лечения, чем его запас здоровья. Любое такое исцеление является потраченным впустую и вместе с этим манна.
Мы прошли через многие аспекты исцеляющей роли. Все они очень важны сами по себе, но помимо них, Вы должны учитывать, что всегда нужно избегать избыточного исцеления.
Для того чтобы избежать избыточного исцеления, Вы должны быть знакомы с количеством жизней, которые восстанавливает каждое Ваше заклинание. Кроме того, Вы должны хорошо понимать механику боя на столько, чтобы Вы могли знать когда игрок может получить урон во время исцеления.
В принципе, Вы не должны исцелять игроков у которых уже и так полное здоровье и, естественно, Вы должны исцелять игроков, которые получили урон, на величину полученного урона.
Некоторые виды избыточного исцеления неизбежны, из-за необходимости подготовки лучших игроков к способностям босса и из-за критических исцелений, которые часто избыточно исцеляют Ваши цели. Так что не пугайтесь, если где-то 10-30% лечения будет избыточным. Учитывайте, что уменьшение Вашего избыточного исцеления идет рука об руку с правильностью управления Вашей манной, так что, если Вы боретесь за манну, Вам нужно пересмотреть Ваше избыточное исцеление.
Наконец, есть еще один, менее известный способ, избегания избыточного исцеления. Вам понадобится настроить Ваши рейдовые иконки так, чтобы они отображали любые лечения игроков (обратите внимание на включение HoT). Делая это, Вы сможете избежать использования исцеляющих заклинаний на тех, кто уже был излечен, либо находится в процессе излечения (либо через другого целителя или через HoT), что уменьшает Ваше избыточное исцеление, либо избыточное исцеление другого игрока.
6. Выводы
Мы не можем не подчеркнуть как важно Вам, как целителю, предвидеть повреждения, которые будут нанесены и точно знать, какие заклинания в Вашем арсенале смогут помочь Вам в борьбе с ними.
При условии, что Вы руководствовались гайдом, и позволили себе уделить достаточно времени и практики в настройке пользовательского интферейса, и хорошо ознакомились с Вашим классом, Вы, должно быть, получили хорошее основание для того, чтобы стать великим целителем.
Наконец, имейте ввиду, что исцеление – больше, чем любая роль. Это команда усилий и Вы должны попытаться находить пути сотрудничества с Вашими товарищами все время.
Мы надеемся, что Вам понравился наш гайд, удачи в исцелении!
26427
13
Добавил: No_MaTTeR
Отличная статья :). Проделана хорошая работа.
Всё хорошо, но не хватает картинок
спасибо, учту для следующих статей
4.2. Комбинации клавиш и макросы - В этом нет ничего трудного, жмешь выбор главного меню игры, интерфейс - панели команд (Назначение клавиш (По усмотрению игрока)). Я думаю для того что бы был обзор поле боя и был легкий доступ к рейдовым иконкам, не нужно скачивать много аддонов, в большинства случаях они мешают игре.
никто же не заставляет. Здесь больше идут рекомендации. Хотя подобное предложение можно было-бы тоже добавить как рекомендацию
Что за чушь какой еще гайд "Основы исцеления" Хил это полет души хила невозможно научиться нормально хилить не ко каким гайдам. Хил это полная импровизация главное чувствовать что ты должен делать. Всю жизнь хилил без макросов и хил ботов и давал отличный хпс. Главное иметь мозг и руки а остальное приложиться а если не умееш нечего делать гайды не помогут. Но все равно спасибо за гайд.
А теперь, контрольный выстрел в голову: чтобы что-то уметь, нужно учиться - в чём, собственно, этот гайд и помогает. В чём бредовость этого гайда?
Никогда не любил хилить, неблагодарное это дело, да и не эпично как то.Когда побывал, то всегда помогали аддоны, макросы не использовал вообще ( может потому, что я кликер ).Да и на поле боя, всегда первым в таргет попадает именно хил.
Статью до конца не дочитал, почему описал выше.
Но что успел прочитать - понравилось, думаю очередной журналист на wowjp подрастает.
Никто не любит хилить (Почти никто в том числе и я). Но обычно игроки (ДДшники) нуждаются в хилах и танках, их обычно мало, а кому то даже и нравится и хилить и танковать и наоборот не нравится набивать дпс или просто на просто у них это не получается. В основном когда ты в роли хилера тебе обязательно нужны аддоны для помощи в хиле, будет на много проще, легче и меньше вероятности завалить весь рейд.
отличная статья ) для себя пару новых вещей открыл
Прист - очень интересный класс, а особенно хил. Уметь им играть довольно-таки нелегко. К сожалению, после 3.3.5 баланс умер. И если тогда я чувствовал мощь этого класса, то сейчас, в WoD, её нет вообще. К примеру, любой рукастый рога/ферал в соло заливает приста.
огромное спасибо, как раз то что искал
очень интересно
Привет! Приглашаем Вас на открытие нового сервера Battle of Kings Wow 3.3.5a. Вас ждет нестандартный контент в виде 3-ёх стадий сервера:
1) Макс левел 60 для всех/после убийства рейда открытие следующей стадии;
2) Макс левел 70, а так же переход на следующую стадию после убийства мирового босса.;
3) Макс левел 80 и море увлекательного ПВП/ПВЕ контента будут на каждой стадии.
Почувствуй себя настоящим королем среди других.Стань лучшим игроком среди Альянса или Орды.
Рисованные сеты для 60 левела (статы выше чем Т3), которые можно получить путем голосования за сервер (Tribute fo Vote) или же за Donate Money (Budge of Kings).
Рейты сервера на все х10, никаких играющих админов или друзей Гмов- интересный контент, где учитывается мнения игроков. Ждём Вас на открытии нашего сервера! Да прибудет с Вами сила!
https://vk.com/public213601811 ссылка на группу в ВК
https://t.me/WOWBattleofKinG ссылка на ТГ