Что вы сделаете, если потеряете все – друзей, семью, дом, даже мечту, ради которой вы вообще жили? Джайна Праудмур пережила все это в дополнении «Туманы Пандарии», и, как следствие, она действительно изменилась. После успешной победы над Смертокрылом в «Катаклизме», Джайна и ее прибрежный город стали несчастной мишенью для вражеской фракции. В конце концов, она потеряла все.
Но как это может изменить лидера, дипломата, советника и, в конце концов, друга? Пусть эти события могут считаться темными для Джайны и Альянса вообще, но они были необходимы для развития этого персонажа. Характер и личность волшебницы долгое время оставались неизменными, оставались такими, коими являлись еще в Warcraft III.Рано или поздно должно было что-то случиться. Что-то, что изменило бы всех, даже самого дипломатичного лидера вселенной.
Дипломат.
Джайна Праудмур всегда представлялась уравновешенной, чувствительной женщиной со своими особыми идеалами и высокой моралью, что не всегда соответствует остальной части мира. В начале своего пути Джайна являлась ученицей лидера Кирин-Тора, а так же возлюбленной самого Артаса Менетила. Из всех людей, что были предупреждены Медивом в Warcraft III, Праудмур была единственной, кто на самом деле прислушивалась к пророчествам о надвигающейся тьме. Она собрала столько людей, сколько могла и отправилась в Калимдор. Это событие было первой возможностью проявить свои лидерские качества – спасти жизни.
И Терамор был стабильной и процветающей крепостью под ее руководством. Но и в Warcaft III не обошлось без темных событий для Джайны Праудмур. Ей суждено было наблюдать, как человек, в которого она была влюблена, поддался тьме, и, приняв трудное решение, расстаться с ним, когда стало ясно, что Артасу уже не помочь. Это решение преследует ее на протяжении всего дополнения «Гнев Короля-лича» - мысль, что, возможно, если бы она осталась, если бы она сказала несколько слов, если она сделала что-то по-другому, Артас был бы жив.
В Warcraft III между Джайной и Траллом, вождем Орды, образовалось некое подобие дружбы. Вспомните, как люди, орки и ночные эльфы сражались плечо к плечу в битве за Хиджал. Праудмур надеялась, что орда и альянс смогут жить в мире. Но ее планам помешал ее же отец, Великий Адмирал Дейлиан Праудмур. Он прибыл на Калимдор и начал систематические набеги на побережье, убивая каждого орка, что попадался ему под руку. Когда Джайна поняла, что ее отец никогда не изменит своей позиции, ей пришлось принять трудное решение – пустить орду в Терамор, позволив убить ее отца во имя мира.
Напряженные отношения.
Мир между людьми Терамора и орками Дуротара поддерживались лишь усилиями Джайны и Тралла. Между ними не было никаких романтических отношений, вопреки распространенному мнению – Джайна напоминала Траллу Тарету, человеческую девушку, которая помогла ему бежать из Дарнхольда, а затем погибла из-за этого. Для Праудмур Тралл был лишь единомышленником, который так же, как и она, стремился к миру. Они оба хотели остановить кровопролитие и убийства.
Тем не менее, остальная часть мира, казалось, сговорилась с целью положить конец этому миру. Вождь Тралл пользовался уважением в Орде, но мало кто понимал его странное желание вести переговоры с людьми мирным путем, ведь они держали орду в рабстве в конце Второй войны. Джайна так же не могла обойтись без некого презрения со стороны Альянса. Именно поэтому ее встречи с Траллом, как правило, проходили в тайне.
Но, несмотря на все препятствия, Джайна и Тралл не оставляли усилий. И когда весь мир уже готовился к грядущей войне, мирная дипломатия между альянсом и ордой имела место быть, но Азерот никогда не успокоится в пылу бесконечных фракционных войн.
Гнев Короля-лича.
Несколько ключевых событий этого дополнения затронули Джайну. Не стоит забывать, что было между Артасом и нашей героиней в далеком прошлом – Джайна все еще надеялась, что ее возлюбленный жив. Она надеялась, что тот Артас, каким он был раньше, находится где-то внутри Короля-лича, ожидая спасения. Праудмур до последнего сохраняла эту надежду и верила, но к концу дополнения она была вынуждена признать обратное, принять горькую правду. Король-лич не было человеком, не был Артасом. Король-лич был не более, чем монстром, который использовал лицо мертвого возлюбленного Джайны. Он был монстром, которой терроризировал Нордскол и являлся угрозой для всего Азерота. Господин Проклятых, убийца без совести.
Все это играло на неуверенности Джайны подобно скрипке. Она думала, что тогда не сделала что-то, что могло бы изменить судьбу Артаса. В какой-то степени, вполне вероятно, она считала себя виновной за Нордскол. Но ничего не могло остановить Артаса и он постепенно увяз в собственном безумие. Но мысль о том, что она ничего не сделала ради спасения возлюбленного, стала первой трещиной в вечно оптимистичном взгляде Джайны на мир.
Второй половиной этого уравнения стал Тралл. Он был союзником, даже другом, но, к сожалению, проявил себя не в лучшем свете, приведя свои силы в Нордскол, чем только усугубил отношения между Альянсом и Ордой. Этой экспедицией руководил всем известный Гаррош Адский Крик, которому было позволено буквально все – ведь он был далеко-далеко от Оргриммара и его практически никто не контролировал. Надеялся ли Тралл, что Гаррош потерпит неудачу? Вряд ли. Но он надеялся, что Адский Крик сможет извлечь урок, о дипломатии и лидерстве. Жаль, что урок не был усвоен. Возможно, будь все так, как желал Тралл, Гаррош сыграл бы другую роль в «Катаклизме».
Терамор.
Джайна уже начала терять блеск вечного оптимизма, когда случился «Катаклизм». Основываясь исключительно на собственных желаниях, Тралл уходит от руководства Ордой и способствует тому, что Гаррош Адский Крик становится новым Вождем. В этот момент Праудмур меняет свою позицию, с союзнической на совсем другую. Да и сам Адский Крик не являлся сторонником дипломатических отношений и, когда момент удара настиг, он его нанес. Это случилось в конце дополнения «Катаклизм».
Он точно знал, что делает. Он послал свои войска для нападения на Терамор, прекрасно понимая, что если Джайна попросит помощи, то Альянс пришлет своих лучших воинов, каких только можно. Все это было частью одного хитрого плана – стянуть всех важных членов Альянса в одно небольшое место, а затем сбросить бомбу, которая, очевидно, должна уничтожить всех одним ударом. Джайна и остальные никак не могли предвидеть это, пока не стало слишком поздно. Они успешно отбили нападение Орды и были этим взволнованы – уж слишком все просто. Когда подвох был обнаружен, было уже слишком поздно – бомба была почти над головой. В последний момент Джайне удалось бежать через портал Ронина, Архимага Кирин-Тора, как раз перед тем, как бомба взорвалась.
Она оказалась в самом страшном кошмаре. Там, где раньше была гордая прибрежная крепость, не осталось ничего, кроме кратера. Ее друзья и близкие погибли. Все, за что она боролась, все чего она достигла, все, ради чего она пожертвовала жизнью своего отца, исчезло. Это стало последней каплей, которая полностью изменила мировоззрение Джайны. Она поняла, что смерть ее отца, которая должна была привести к миру, не принесла ни к чему хорошему, она была не права. Совершенно не права. А ее отец оказался прав, но он был мертв. И за его смерть ответственной была Джайна.
Кошмар.
Именно тогда Джайна Праудмур, какой мы ее знали, погибла. Тот юношеский оптимизм, который всегда был в ее сердце, лежал мертвым среди останков граждан Терамора. Любая мысль, любая надежда на дипломатические отношения с Ордой исчезли в тот момент. И вряд ли Джайна вернется к столу переговоров снова. Несмотря на все травмы и страдания, которые ей пришлось перетерпеть, Праудмур смогла выстоять и выжить самостоятельно. Это не значит, что она была слабой – ей просто никогда не приходилось справляться с проблемами самостоятельно.
На протяжении всей жизни рядом с Джайной был кто-то, кто помогал ей. Антонидас, Артас, Тралл, Эгвин, многие другие, люди, которые по-своему поддерживали каждое движение Джайны, даже мельчайшие ее шаги. Смена вождя у Орды была первым ударом, а с падением Терамора, Праудмур потеряла всякую поддержку. Впервые за всю историю ей пришлось полагаться только на себя. К счастью или нет, ее вечный оптимистический взгляд на мир изменился в противоположную сторону. Она оказалась в мире, где независимо от того, как далеко вы протягиваете руку, другая сторона никогда не схватится за нее.
В некотором смысле, факт недовольства Тажан Чжу Джайной на Острове Грома выглядит болезненно комичным. Джайна до Терамора обязательно согласилась бы с ним. Более того, Джайна до Терамора никогда не отправилась бы на Остров Грома вообще. Должно быть, невероятно обидно слышать подобное от незнакомца.
Мудрость.
Именно мудрость наделяет Джайну Праудмур силой, с которой нельзя не считаться. Она заключается далеко не в магической доблести, не в статусе Джайны, как лидера Кирин-Тора. Она заключена в том, что даже после всего, что Праудмур перенесла, она не потеряла ни капли своей мудрости. Теперь Джайна без малейшего сомнения уверена, что ни в коем случае она не будет права всегда. И после событий в Тераморе вряд ли кто-то решится поспорить с ней в этом умозаключении.
Джайна не была глупой до падения Терамора, это вовсе не так – она была намного умнее, чем большинство. Но тогда ей не хватало малого – мудрости, которая заключена в том, что даже самому умному человеку свойственно ошибаться. Этот урок, который преподнесла ей судьба, обязательно сделает из нее еще более хорошего лидера. Лидера, который не просто слепо отправит войска и уничтожит противника, а лидера, который способен рассмотреть ситуацию с разных ракурсов. Лидер, который не собирается отправляться в атаку из-за убеждения, что единственная правильная точка зрения принадлежит ему.
Парадокс заключается в том, что этот урок ей преподнес орк, который не представляет мир другим, кроме как милитаристическим. Гаррош Адский Крик, возможно, думал, что он одержал славную победу в Тераморе, но, на самом деле, он лишь подарил Альянсу одно из самых мощных орудий – превосходного лидера. Вполне возможно, что роль Джайны Праудмур в Дреноре окажется на втором плане, но, очевидно, это еще не конец истории Праудмур.
Автор молодец Интересно описал.
спасибо за исправление.
Компактно и удобно, спасибо за статью.
Расписано все четко и со вкусом,автор молодец.
Спасибо за статью интересно, помаленько учим историю)
Лучше реальную историю учить
Жалко Джайну и Терамор
У меня вопрос, вот на 5.4. Я(маг) тпешусь в Терамор и он целый, то есть меня сразу же тпешит в прошлое ? Если так, то почему бы просто не предвидеть этот момент и защитить Терамор. Логика мне не понятна.
Спасибо, было интересно прочитать про одного из любимых персонажей мира Warcraft.
Как это было подло...Собрать всех и убить...Он ведь не только альянсовских поубивал, но и других, нейтральных персонажей, по крайней мере одного, но очень важного для всего магического искусства.
Джаина иди на пенсию ! Афтар мало дец .
Джайне пора на пенсию седая как Греймен