Во время ответов на вопросы фанатов на BlizzCon, Том Чилтон задал присутствующим вопрос: «Как вам идея в патче 7.1 превратить Каражан в подземелье для пяти игроков?». Толпа, мягко говоря, была в полном восторге. За что же его так любят, и пойдет ли Каражану на пользу его новая версия?
Реакция на BlizzCon не удивительна. Каражан является, возможно, одним из самых любимых рейдов игроков WoW. Во времена, когда все рейды были только одной сложности — и она, по сути, была мифической — и требовали для прохождения 25 игроков, Каражан был куда более доступным на фоне остальных: рейд на 10 игроков, идеально подходящий для малых групп, альтернативных композиций рейдовых команд или фарма значков. Ни разу, ни один рейд не значил столь многое для столь большого количества игроков.
Для многих игроков Каражан был основным рейдом на протяжении большей части The Burning Crusade. Любой другой, менее увлекательный, менее атмосферный или менее геймплейно интересный рейд не выдержал бы такой значимости. Он отпугнул бы игроков от WoW в период его наиболее крупного притока подписчиков. Но Каражану удалось очаровывать нас на протяжении всего дополнения, и он остается увлекательным и по сей день.
Мы уже получали кое-какие вести и намеки о том, что в Legion Каражан снова будет манить нас отправиться в перевал Мертвого ветра. Новые карты, добытые из данных беты Legion, показывают, что Даларан, по неизвестной причине, завис в небе над Каражаном. Нам также известно, что чернокнижникам ветки колдовства придется посетить Каражан в качестве одного из этапов квеста для получения артефактного оружия.
Первая строка их квеста гласит: «Отправляйся в катакомбы Черных Всадников под Каражаном». Последние слова этой фразы — «под Каражаном» — пробудили у игроков повышенный интерес к Legion, поскольку под Каражаном всегда существовало место, в которое Blizzard не хотела нас пускать. Оно также, на данный момент, сохраняет звание самой жуткой локации в игре: речь о тайных склепах Каражана.
Прямиком в крипты
Существование склепов поначалу было лишь слухом. По мере появления скриншотов, многие игроки подумали, что все это развод. Но все больше и больше игроков стали попадать в таинственную локацию, пока, наконец, она не стала мрачной, но, одновременно, обворожительной полноценной частью Азерота.
Попасть в крипты тогда было не так уж и трудно, если вы знали, где начинать поиски. Путь в подземную локацию закрывала обычная металлическая ограда. Вы могли использовать эффекты страха или полиморфии, чтобы пройти сквозь нее, или просто умереть рядом и воскреснуть на обратной стороне. В конце концов, Blizzard поставила в этом месте невидимую стену, однако наиболее упорные игроки все равно нашли способы попасть в крипты. Это отнюдь не простая задача, но попасть в тайную локацию можно и по сей день.
На входе в склеп игроков встречает объект с весьма подходящим именем — Колодец Забытых. Он представляет собой широкую яму в полу, выложенную крупными камнями. Если вы загляните вглубь колодца, то ничего не увидите. Настолько он глубокий и темный. Игроки, набравшиеся смелости, прыгали в колодец и приземлялись на огромную груду костей — останки множества жертв. Эта комната носит название «Яма Преступников». Подобное название наталкивает на вопрос: были ли те, кто здесь погиб, действительно преступниками, или же, это просто жертвоприношения темным силам, покоящимся здесь?
Покинуть эту комнату не так просто, как может показаться. Примыкающие к ней коридоры образуют лабиринт, полный тупиков и останков тех, кто не смог найти из него выход. Игроки, которым удавалось покинуть это место, становились свидетелями одного из самых жутких зрелищ в World of Warcraft. Лестница из лабиринта вела в большой затопленный зал. Под водой находилась паутина из тяжелых цепей.
Здесь содержались пленные люди, которых приковывали цепями за шею. Когда зал наполнился водой, они либо задохнулись, либо утонули. Теперь их вздувшиеся тела плавают ногами вверх, по направлению к удаленной поверхности, которой они так и не смогли достичь. Со временем, их стали называть «Перевернутые грешники».
Загадки склепа
На протяжении более чем десятилетия, крипты Каражана были одной из главных тайн WoW. Давным-давно, кто-то в Blizzard создал эту локацию, но до сих пор она так и не была использована в игре. Не уж то её сочли слишком мрачной для соответствия возрастному рейтингу игры? Или же это было подземелье для классика, работу над которым Blizzard в последствии приостановили? Может разработчики хотели припасти эту часть Каражана для The Burning Crusade, но позже решили, что она им все-таки не понадобится?
Наследие Каражана
На мой взгляд, основным фактором успеха Каражана, стала его правдоподобность. Каждый элемент рейда имел свое назначение: конюшни, обеденный зал, гостиная, оперный театр, библиотека, игральный зал, и так далее и тому подобное. Мы сражались с ужасами Каражана начиная с его подвала, до внешних аллей, и заканчивая самой верхушкой башни. Он был полон тайн. У него был черный ход. Темные страницы истории Азерота находили свое отражение в каждом холодном коридоре.
Помимо этого, Каражану было что предложить в качестве рейдовой локации. Здесь были дополнительные боссы, случайно изменяющиеся боссы, и один босс, доступ к которому нужно было открывать. Тут встречались запоминающиеся механики вроде порталов Гнева Пустоты, нескончаемой армии демонов Больного Копыта, дебаффа Злого и страшного Серого волка под названием «Красная шапочка», или«Венец Пламени», накладываемый Тенью Арана (который даже послужил вдохновением для созданияэтих полезных песнопений).
Здесь можно было добыть могущественные предметы, как то: «Кровавый вой», чары Мангуста для оружия, и стильные каражанские комплекты брони. Тут имелась своя репутация, квесты, и (конечно же) тяжелый процесс подготовки, который, однако, однозначно стоил затраченных усилий.
Если Blizzard переделает Каражан в Legion — это будет горьким событием для многих игроков. У нас осталось столько великолепных воспоминаний об этом месте, что мы очень расстроимся в случае, если оригинальная версия больше не будет доступна. В то же время, мне очень хочется увидеть, как будет выглядеть обновленный Каражан.
Переделки подземелий пока что удавались Blizzard через раз. Новые версии Мертвых копей и крепости Темного клыка, на мой взгляд, являются потрясающим переосмыслением оригиналов, в то время как монастырь Алого Ордена и Зул’Аман с натяжкой можно назвать нормальными. Верхняя часть пика Черной горы, Некроситет и Зул’Гуруб утратили слишком много атмосферы, присутствовавшей в оригинальных версиях локаций.
Если Blizzard и возьмутся за обновление столь любимого нами Каражана, я надеюсь, что они смогут развить его историю, не жертвуя при том тем, что сделало эту рейдовую зону столь каноничной часть. World of Warcraft.