Жрец послушания в Туманах Пандарии

В туманах Пандарии классовые таланты претерпели огромные изменения. Теперь таланты для любой из специализаций одинаковые. Таланты имеют 6 уровней, в каждом из которых имеется 3 заклинания. Я остановлюсь на важных заклинаниях для жреца послушания.

Тир 1: Выбрать таланты из 1-го тира вы сможете по достижению 15-го уровня. Тир представляет собой таланты, связанные с контролем других игроков или нпц. Вы можете выбрать из Щупальца бездны, Ментальный демон, Господство над разумом.
Я бы посоветовал вам взять Щупальца бездны или Ментальный демон, т.к. при помощи данных заклинаний можно очень удачно контролировать паки мобов. Господство над разумом - пвп талант.

Тир 2: Выбрать таланты из 2-го тира вы сможете по достижению 30-го уровня. Таланты из данного тира влияют на передвижение персонажа. Сделать выбор нужно из Тело и душа, Божественное перышко, Призрак.
Как и с контролящими талантами, выбор стоит делать из Тело и душа и Божественное перышко, но все же для дисциплин жреца проще будет взятие Тело и душа, т.к. в отличие от Божественное перышко, не требует дополнительных действий от игрока. Призрак - ПВП талант.

Тир 3: Становится доступным при достижении 45-го уровня. Данный тир позволит вам выбрать из Свет и тьма, Подчиняющий разум и Слово силы: Утешение - таланты которые отвечают за регенерацию маны. Понятно, что выбирать нам придется между Подчиняющий разум и Слово силы: Утешение. Какой талант выбрать? Я провел сравнение: 
  • Подчиняющий разум - уменьши кд на ваше Исчадие тьмы и заменит его на более сильное, которое будет восстанавливать за удар 1,3% маны, что получается порядка 39000 за 1 кд. При 3-х минутном сражении исчадие отрегенит вам 117к маны.
  • Слово силы: Утешение - не имеет кд и восстанавливает 0,7% маны за удар, это порядка 2100 маны за 1 каст. При постоянном спаме за 3 минуты боя можно набрать порядка 200к маны.

Так какой все же лучше? Все зависит от боя, если рейд постоянно получает урон и у вас нет времени на спам, то конечно же стоит брать Подчиняющий разум. Однако если во время боя есть промежутки хотя бы в 10 секунд, то стоит брать Слово силы: Утешение.

Тир 4: Доступен на 60-м уровнем. Каждый талант из данного тира влияет на выживаемость и имеет место в рейдинге, кроме Призрачный облик. Давайте подробнее рассмотри 2 оставшихся таланта: 
  • Молитва отчаяния - имеет 2-х минутное кд и не требует затрат маны. Мгновенно излечивает Вас на 30% от вашего хп (при 400к получается 120к). Использовать его стоит если вы попали туда, куда не стоило и должны быть мгновенно исцелены.
  • Божественный оплот - заклинание срабатывает, когда у Вас остается меньше 30% хп (при 400к получается 120к), и вешает щит на 20% от вашего общего здоровья (при 400k получается 80к) продолжительностью 20 секунд, но имеет кд в 90 секунд.

Все зависит от конкретного боса. Например выдох Императорского визиря Зор'лок’а (большой дамаг и оглушение цели на 6 секунд), то выбрать стоит механик, я рекомендовал бы Божественный оплот. Выбирать стоит под конкретного боса и тактики вашего рейда.

Тир 5: Становится доступным на 75 уровне. Каждый талант из данного тира по своему хорош. Божественная мудрость - действительно хороший талант, т.к. будет очень часто срабатывать. Использовать его лучше для таргет хила танка. Придание сил - талант, перекочевавший из Катаклизма, за исключением того что теперь он работает только на вас. Этот талант мне видится самым полезным, т.к. он увеличивает скорость на 20% и снижает затраты маны на 20%. Прихоти судьбы тоже по своему хороши в бою, где идет проседание по хп ниже 20%.

Тир 6: Открывается при достижении 90-го уровня. Все таланты данного тира хороши для конкретных ситуаций: 
  • Каскад - заклинание с 25-ти секундным кд и 27000 затратами маны. Идеально для случаев, когда рейд начинает разбегаться и нужно достать до всех.
  • Божественная звезда - заклинание с 15-ти секундным кд и стоящее 13500 маны. Талант идеален для боя с кучным расположением.
  • Сияние - заклинание с 40-ти секундным кд и 45000 затратами по мане. Использовать его нужно очень умело, т.к. максимального эффекта можно будет достигнув лишь на расстоянии 25 метров от цели. Для данного контента талант мало эффективен.

Подводя итог можно отметить следующие вариации билда: 




Система символов так же претерпела изменения и теперь доступны лишь большие и малые символы.

Большие символы
  • Символ исповеди - позволяет на ходу произносить исповедь, но увеличивает на 20% стоимость. Как говорится мастхэв.
  • Символ молитвы восстановления - первый тик лечит на 60% эффективнее, но при этом расходуется еще один заряд.
  • Символ обновления - каждый тик лечит на 33% больше, но при этом на 3 секунды сокращается время действия. Символ будет полезен в бою с большим количеством перемещений.
  • Символ священного огня - позволяет без каста накладывать священный огонь. Отлично помогает набирать стаки для Архангела и подлечивать окружающих.
  • Символ кары - на 20% увеличивает дамаг по цели, на которой висит священный огонь.
  • Символ слово силы: Щит - данный символ не самый удачный выбор, т.к. само заклинание достаточно маназатратно и вы не получите полного профита.

Остановить свой выбор стоит на Символ исповеди и Символ молитвы восстановления, если вы конечно не используете Архангел. Тогда вам конечно стоит взять Символ священного огня и Символ кары.

Мой выбор
Малые символы не требуют затрат маны и носит чисто косметический характер: 
Мой выбор





Внутренний огонь дает нам 10% к силе заклинаний. С повышением уровня экипировки будет увеличиваться и бонус к силе заклинаний.
Внутренняя решимость уменьшает затраты маны на все мгновенные заклинания (Слово силы: Щит, Обновление, Молитва восстановления и т.д.) на 10% и увеличивает скорость передвижения. Минусом является тот факт, что наша мана имеет фиксированное значение (300к).
Подытожив, стоит отметить что наибольшего бонуса можно достичь с Внутренний огонь, но если у вас проблемы с маной, то не лишним будет использование Внутренняя решимость




Приоритет характеристик: Дух -> Искусность -> Критический удар -> Скорость.

Если порассуждать, то Дух нам будет очень нужен для регенерации маны, т.к. запас маны у нас ограничена (300к). Вторым по приоритету является искусность, т.к. она повышает эффективность наших щитов. 




  • Слово силы: Барьер - имеет 3 минутный кулдаун и стоит 18900 ед. маны. Снижает получаемый урон на 25% и держится 10 секунд. Использовать данное заклинание стоит при больших повреждениях по рейду или перед большим дамагом.
  • Духовное рвение - имеет минутный кулдаун и стоит 7800 ед. маны. При неумелом использовании данного заклинания можно нанести вред рейду. Я зачастую использую его чтобы вытащить кого-нибудь из той зоны, где не следует стоять.
  • Подавление боли - имеет 3-х минутное кд и требует 4800 ед. маны. Уменьшает получаемый урон цела на 40% на 8 секунд. Хороший сейв игрока или танка.
  • Внутреннее сосредоточение - не требует затрат маны и имеет 45 секундный кд, который можно уменьшить за счет Вдумчивость. Это заклинание более не делает бесплатными ваши Быстрое исцеление, Великое исцеление и Молитва исцеления а уменьшает затраты маны на 25% и дает 100% шанс критического исцеления.
  • Гимн надежды - имеет 6-ти минутное кд и не требует затрат маны. Восполняет 2% маны 3 игрокам с наименьшим количеством маны каждые 2 секунды(можно уменьшить за счет скорости заклинаний) в течение 8 секунд (также можно уменьшить за счет скорости заклинаний); а так же увеличивает максимальный запас маны у этих игроков на 15%, т.е. до 345к маны. Отличное заклинание для восстановления маны рейду.
  • Архангел и Приверженность - это заклинание было модифицировано и теперь увеличивает наше исцеление на 5% за стак, т.е. максимум 25%, но при этом больше не дает нам ману. Стак Приверженность можно получить при помощи Священный огонь, Кара и Исповедь. Поэтому настакивать Приверженность и использовать Архангел следует перед каким-то большим дамагом по рейду.
  • Щит души - имеет 1 минуту кд и не требует маны. Это новое заклинание для жрец послушания, которое вместо хила Быстрое исцеление, Великое исцеление, Исцеление и Молитва исцеления создает щит, поглощающий дамаг равный исцелению, который длится 15 секунд. Очень полезная способность, способная засейвить рейд, а в купе с Внутреннее сосредоточение (100% крит), заклинание становится маст хэв для покорения героического контента.
  • Вхождение в Бездну - имеет 6-ти минутное кд и позволяет контролировать хп цели за счет своего. Заклинание будет очень полезно для сохранения танка. При активации ваше хп меняется с хп цели. 






Зачаровка для плечей
:

Плащ:

Грудь:

Наручи:

Перчатки:

Пояс:

Штаны:

Тапки:

Кольца:

Предмет в левую руку:
  • Чары для предмета в левой руке - интеллект I

  • Оружие:



     

    В туманах Пандарии сокеты претерпели изменения: теперь второстепенных характеристик на них в 2 раза больше, чем первичных (например, 160 интеллекта против 320 скорости). Теперь интеллект уже не увеличивает количество маны, что позволяет нам использовать камни без этой характеристики. Но нужно помнить, что интеллект увеличивает эффект наших заклинаний, в отличие от искусности, не увеличивает наших маназатрат при увеличении хпса, в отличие от скорости, и дает нам постоянный, а не рандомный бонус, в отличие от крита. Так что если вашей целью не является набор какого-либо капа, то нужно брать камни с интеллектом (красные, фиолетовые, оранжевые). Но стоит отметить, что на первых порах у нас не будет хватать маны, поэтому будет логично забиваться на дух, который увеличивает наш манареген.

    Красные:

    Синие:

    Желтые:

    Оранжевые:

    Фиолетовые:

    Зеленые:

    Особый камень:

    Если вы чувствуете проблемы с маной, то вставляйте Оживляющий изначальный алмаз. Когда проблемы с маной закончатся, поменяйте 2 Очищенный императорский аметист на Искрящееся сердце реки и тыркаем Угасающий изначальный алмаз. Когда у вас уже почти все камни без духа и чувствуется переизбыток маны - ставим Горящий изначальный алмаз.





    Стоит отметить, что если в начале патча нам приходилось забиваться на дух, использовать еду и фласки на дух, то с повышением уровня экипировки нам следует делать упор на интеллект. Ведь по количеству единиц второстепенные характеристики равны первичным.
     
    Список еды с духом:

    Список еды с интеллектом:

    Список пиров, доступных всему рейду(нужно учитывать, что пир дает 275, а не 300 характеристик):

    Список фласок:

    Список потов:



    Портняжное дело: Зачаровка плаща на прок 3к духа или 2к интеллекта.
    Алхимия: Миксология добавляет нам 320 интеллекта или духа.
    Кузнечное дело: Дополнительные отверстия в браслетах для камней: 320 интеллекта или 640духа/искусности/скорости/крита.
    Наложение чар: Зачаровка колец: 160 интеллекта на одно.
    Начертание: Зачаровка плечей, которая дает нам 320 интеллекта.
    Ювелирное дело: Специальные камни: 320 интеллекта/ 480 духа/ 480 скорости/ 480 крита.
    Кожевничество: Зачаровка браслетов на 500 интеллекта.
    Инженерное дело: Зачаровка перчаток на 1920 интеллекта на 10 секунд, каждые 60 секунд.
    Сбор трав: Заклинание, увеличивающий скорость.
    Снятие шкур: Повышение крита.




    Список расовых бонусов для Орды:
    • Тролли: Получаем Берсерк - увеличивает скорость произнесения заклинаний на 20% на 10 секунд
    • Эльфы крови: Волшебный поток - позволяет восстановить 2% маны каждые 2 мин (на 90 уровне = 6к маны)
    • Гоблины: получаем 1% скорости
    • Пандарены: увеличенный в 2 раза бонус от еды

    Список расовых бонусов для Альянса:
    • Люди: на 3% увеличивается дух
    • Дренеи: Дар наару - позволяет нам раз в 3 минуты повесить хот, который восстанавливает 20% хп за 15 секунд
    • Воргены: на 1% увеличивается крит
    • Гномы: на 90 уровне вместо 300к маны, будет 315к
    • Пандарены: увеличенный в 2 раза бонус от еды


    В данной главе я хотел бы хотел рассмотреть различные варианты игры жрецом послушания. Для многих описанное ниже может показаться тривиальным и простым, но я хотел бы, чтобы человек не сталкивающийся ранее с World of Warcraft или жрецом смог разобраться во всех нюансах.

    Советы:
    • Ваша Молитва восстановления всегда должна быть на кд и кидать ее приимущественно нужно в танка
    • Стоит понимать, что жрец послушания в первую очередь предотвращает урон. Так что если вы знаете, что по рейду скоро пройдет дамаг, используйте Молитва исцеления, дабы предотвратить его

    Советы для прохождения подземелий на 5 игроков:
    • Нужно понимать, что держать всех на 100% не требуется. Защитованные на 80 или даже 60% игрок проживет немало. Зачастую в такой ситуации игрок просто-напросто не выбежал из чего-то
    • Для прохила если нет надобности в Быстрое исцеление, стоит использовать менее маназатратные заклинания - Исцеление
      Не бойтесь тратить свои сейвящие заклинания с большим кд. Конечно, в большинстве своем в героиках они попросту не нужны, но если вы знаете, что сейчас по рейду будет дамаг активируйте Слово силы: Барьер

    Советы для рейдов:
    • Нужно очень хорошо знать механику боя, чтобы вовремя предотвращать дамаг и тогда вы станете просто незаменимым для своего рейда
    • Большинство боев проходит в движении и требует координации с другими хилерами. Во время перебежек следует использовать Молитва восстановления.
    • Хотел бы посоветовать всем рейдящим жрецам послушания изучать логи рейдов с похожим составом. Это позволит вам разобраться в личных и рейдовых ошибок. В логах можно подсмотреть большое количество мелких хитростей для конкретного боя.
    • Если у вас есть возможность записи видео боев - это пойдет вам только на пользу. Ведь изучая свои записи, можно посмотреть где вы ошиблись и в следующее кд сделать все правильно.

    Удачного всем рейдинга!!!
    • Котя Спам

      Хороший пост.

      13.02.2013 17:17
      0
    • Котя Спам

      Мне по душе DC присты))

      13.02.2013 17:17
      0
    • Ooops Спам

      Тоже ими люблю поиграть)

      21.03.2013 09:28
      0
    • animu Спам

      Отличный гайд.

      13.02.2013 18:07
      0
    • Ублюдок-кун Спам

      Соглашусь.

      14.02.2013 09:12
      0
    • slash74 Спам

      лучший гайд по присту

      13.02.2013 20:23
      -1
    • Ooops Спам

      Соглашусь, пожалуй

      21.03.2013 09:28
      0
    • wh1tefan Спам

      Ребята я очень рад, что мой гайд получает такие лесные отзывы. В планах есть идея написать гайд по Холи пристам и ШП. Полноценный гайд. Вам будет это интересно?

      14.02.2013 09:55
      1
    • Котя Спам

      Не парься, они посты набивают )))

      14.02.2013 12:57
      0
    • Juline Спам

      Гайд правда хороший.

      P.S. 3м пользователям, которые тут отписывались, просто смысла набивать уже нет. Присмотрись.

      15.02.2013 15:11
      -1
    • Ooops Спам

      Так то да)

      21.03.2013 09:28
      0
    • Ooops Спам

      Продолжай в том же духе)

      21.03.2013 09:29
      0
    • Ooops Спам

      Прекрасный гайд)

      21.03.2013 09:27
      0