На BlizzCon'е 2011 я сидел перед монитором с Туманами Пандарии и видел перед собой экран создания персонажа. Я собирался протестировать новый класс - монах, но вместе с тем я безуспешно старался найти на то причину. Это не имело смысла. Я увидел иконку серебряного посоха, которая так сильно привлекала меня, и вдруг мысль ударила мне прямо в голову. Зачем мне тестировать монаха, если я могу просто создать пандарена жреца, у которого такие новые эмоции и анимации произнесения заклинаний. Я был заранее уверен, что я вряд ли вложу хоть какое-то время в игру монахом, даже альтом. Почему? Потому что я играю только Жрецами.
Я вспомнил про то время по той причине, что жрецы могут очень сильно измениться в Туманах Пандарии. Все в процессе разработки, но уже на данный момент все кажется кардинально другим, а ведь наш класс еще до конца так и не завершен. У нас было время взглянуть на изменения на прошлой неделе, позапрошлой и т.д. Пришло время закончить этот разговор.
Расщепление книги заклинаний
На прошлой неделе мы так и не поговорили о том, что исцеляющие заклинания жреца теперь разделены надвое и каждая часть отдана жрецам послушания и света. Мы говорили о том, что Молитва Исцеления будет только для холи-жрецов, а Кольцо света - только для дисциплин-пристов, но все еще сложнее. Связующее исцеление, Обновление и Божественный гимн будут доступны лишь холикам, в то время как до Гимна Надежды доберутся лишь жрецы ветки "Послушание".
В общем и целом, сообщество отреагировало на подобную новость довольно негативно, по большей части используя именно эти заклинания в качестве аргументов. Я всегда любил играть жрецом, потому что у него так много всяких исцеляющих способностей. В каждом удобном моменте я упоминал, что жрецы - самый полноценный исцеляющий класс. Как у ДПС классов есть огромное количество способностей в распоряжении, у нас есть неисчислимое множество исцеляющих абилок, даже если мы и не можем все использовать одинаково часто. Я думаю, что все веселье, испытание и награда заключаются лишь в выборе способностей, подходящих для определенной ситуации, из такого огромного ассортимента. Остальные целители обладают множеством многоцелевых способностей, которые подойдут в разных ситуациях, а у нас все способности...ну...конкретизированы.
Я не могу точно сказать, почему Blizzard решили идти именно таким путем, но мне действительно интересно, поступили ли с остальными классами так же. Потеряют ли маги способность использовать Чародейские стрелы, если они не выбрали Тайную магию своей специализацией? Будут ли разбойники ветки "Бой" все еще использовать незаметность? И впрочем, почему все это происходит? Хотят ли Blizzard облегчить нашу игру? Если да, то неужели играть жрецом было так сложно? Может быть, это делается, чтобы создать 2 совершенно разных исцеляющих класса?
Ищем "плюсы"
Что бы нам не преподносили, я чувствую, что я должен найти что-то позитивное во всем этом. И хотя на прошлой неделе мы вспомнили, что многие игроки утверждали, что небо падает на жрецов, я все же постараюсь найти позитив в этих изменениях. Ну, давайте поразмышляем? Хм... Ну, во первых, эти изменения позволяют сбалансировать все специализации в отдельности, не влияя на другой спек. И если бы Послушание было слишком сильным, не нужно было бы нерфить таланты, которые нужны обоим спекам, т.е. нерфить и так не особо выделяющийся спек "Свет". Это сделало бы все изменения более быстрыми и эффективными.
Есть и другие позитивные черты, но их я указывать не стал. Они слишком теоретические, т.е. без четкого знания, как будет все работать, их очень рискованно высказывать. Мы так и будем блуждать в темноте, пока не поймем, чего же добиваются разработчики. Все, что я знаю, так это то, что Blizzard очередной раз отметили, что Жрецы еще очень далеко от стадии завершения.
Искупление вины
Я видел много вопросов о таланте Искупление вины, потому я подумал, что мне нужно уделить ему некоторое время на этой неделе. Будет ли он хорош в Туманах? Опять же, очень тяжело сказать о том, насколько талант будет хорош, пока мы не доберемся до беты. Информации об этом таланте также крайне мало, что усугубляет наше незнание. Несмотря на это, мне почему-то кажется, что талант будет активнее использоваться в следующем обновлении. Причиной на то является информация от Blizzard, что Искупление вины станет большим символом, потому вы сможете получить способность без смены специализации.
Сразу скажу, что я считаю это лучшим вариантом относительно Искупления вины, хотя многие со мной и не согласятся. Я не считаю, что этот талант был обязательным для выбора в прошлом обновлении. Я знаю, что были моменты, когда талант проявлял себя в полной мере, я знаю, что были минуты, когда талант справлялся более чем удачно. Бывали и моменты, когда использование таланта было не такой уж и удачной возможностью потратить ману и время. Потому я бы даже сказал, что Искупление вины стало талантом на полезность, потому что существенными нельзя назвать ни урон, ни исцеления от таланта.
Я попробую немного разъяснить. Я думаю, где-то в половине сражений Катаклизма вы бы захотели иметь у себя в талантах Искупление вины, но лишь несколько давали ему просиять в полной мере. Поэтому я всегда неохотно оставлял Искупление вины в своей специализации. И хотя я постоянно хожу в рейды с холи спеком в качестве второго, я почти никогда не брал Искупление вины заранее. И каждую битву, когда талант мог бы быть серьезно полезным, мне приходилось уходить и менять таланты. Зачем это делать, если будет символ? Удобнее же.
Возвращаемся на круги своя
ок статья,спасибо большое!
не дай бог они пристов хуже сделают! У меня ДЦ основа на офе
Хм... Очень странно что "Гимн надежды" отдали дискам. Играя и в холи, и в ДЦ ветке было заметно, что холику ооочень тяжко с маной (у диска она регится быстее чем тратится О_О). Но да ладно. Я думаю смысла пока нет, рассуждать о грядущем дополнении. И да, ждём....
странные комментарии тут конечно некоторые...
да ладно.
кризис у пристов? да не сказал бы я. то что дц и холи - теперь будут уникальные спеки с разной механикой (какой они и были, и есть) - это отлично. дц считается таргет хилом, или г-хил (группа), в то время как холик - рхил. надеюсь что так и останется, и что холики наконец то будут набирать популярность, ибо у нас лично на Громе холика днем с огнем в ДД не найдешь, потому что эти единицы в статиках уже все.
кризис у хилов пристов - это абсурд, у них все хорошо. они всегда были и будут отличными лекарями, и метелица ничего не собирается менять кардинально. ну пропадет пара абилок из книги заклинаний в зависимости от спека, ну и что? все равно вы их не используете, о чем жалеть то?
кризис у самих жрецов, у них в голове.
знаете чем занимается 60% жрецов? изображают из себя крутых дд в ветке шп. круто. вы знаете, сейчас жрецами тьмы играет больше нубов чем паладинами! (ну имею в виду что новички берут именно шп, не то что все жрецы нубы, не в коем случае)))
и эти жрецы тьмы, используя 3 доты, два нюка и одну каналку как попало по кд и без него считают себя крутыми ребятами, незаменимыми в гильдиях и рейдах... вот хоть бы один шп взял, да и второй спек хиловский применил. видели такое? я ни разу не видел шп, который брал бы хил спек на 85 как второй. (не считая моих давних друзей, которые как и я считают что гибридность и сапорт важней нанесенного урона.)
вот это кризис.
а разделение талантов хилов - это просто механика и изменения. привыкнете)
ты мне покажи,что на данный момент присты не используют из своих лечащих абилок ? не находиш ? ну и у кого кризис в голове ? ты прежде чем писать херню,сначала в рейд сходи и абилы почитай класса про которого пишешь
сам то небось играешь дк или магом ?
Человек обычно стремится больше играть специализацией где он может достичь на его взгляд, наибольшего успеха)
Потому тру холики не дамажат, а тру шп не хилят), по собственной воле, без крайней необходимости)
Присты должны быть топ-хилами, ведь они жрецы)
норм все будет с дц)
близы все продумывают.
уже боялись что пристов занерфят в клизме... и ничо не изменилось, так что думаю ничо не изменится в их механике - не могут же сделать больше минусов чем плюсов - чтото прибавят, чтото уберут - баланс должен быть
Баланс будет. Смущает то, как это достигается... Радикальное упрощение системы - определяет минимальное ветвление в возможностях каждого класса - меньше шансов возникновения дисбаланса, но и скучная игра.
близзы молодцы