Воины Защиты в Туманах Пандарии, часть 1
воин защиты в моп ч.2

Вступление

Добро пожаловать в гайд по Воинам Защиты в World of Warcraft Mists of Pandaria 5.0.5. Здесь вы узнаете всё, что нужно знать хорошему танку в рейдах и подземельях.

В настоящее время воины защиты - отличные танки, а их Знамя с черепом и Ободряющий клич помогают без особых проблем занять свое место в рейде. Воины защиты имеют отличную мобильность и особенно хороши на боях, где много аддов.

Содержание

  1. Таланты, глифы и наборы талантов - научитесь выбирать лучшее для себя в определенный момент времени;
  2. Ротация и способности - поймите оптимальный способ игры классом;
  3. (Де)баффы и другое - откройте для себя арсенал полезностей;
  4. Статистика, приоритеты и перековка - прочтите список приоритетности ваших характеристик;
  5. Камни, чары и еда - выберите лучшие камни, чары и еду;
  6. Макросы и аддоныы - играйте лучше с помощью аддонов и полезных макросов;

1.1 Таланты

Ур.
Таланты
15
30
45
60
75
90

Мобильность
Контроль
Общая эффективность
Вспомогательный
Ситуативный

Таких вещей, как билд, больше не существует. Все благодаря Пыли развоплощения и Фолиантам ясного разума (для 86-90-х уровней). Если у вас имеются данные реагенты в сумке, ты вы можете изменить любой талант, просто нажав на новый, который хотите выбрать. Таким образом, важно понять, что каждый из ваших талантов создает ваш личный стиль игры. 

Первый ряд талантов влияет на ваш Рывок:

  • Неудержимость - уменьшает кд способности Рывок на 8 секунд.
  • Удвоенное время - удаляет кд на Рывок, но делает систему восстановления способности, которая похожа на систему восстановления способности Кувырок (монахов). 
  • Вестник войны - Рывок станит цель на 3 секунды.

Выбор таланта зависит от механики энкаунтера, который вы хотите победить, но Неудержимость в приоритете.

Второй ряд талантов дает на выбор одну из трех исцеляющих способностей:

  • Безудержное восстановление - инстант хил на 10% от максимально запаса хп и ещё 10% от максимального запаса здоровья в течение 5 секунд. Имеет 1 минуту кд и стоимость 60 ярости, но в состоянии исступления не требует затрат ярости. Может быть использовано во время оглушения.
  • Второе дыхание - когда запас вашего здоровья падает ниже 35%, вы восстанавливаете 3% здоровья в секунду, а находясь под действием эффектов оглушения или обездвиживания, вы накапливаете 20 ед. ярости в течение 10 сек.
  • Верная победа - это улучшенная версия способности Победный раж. Талант имеет 30 секунд кд и стоит 10 ярости, исцеляет 10% от вашего максимального здоровья и наносит немного урона вашей цели. После убийства противника, приносящего опыт или очки чести, способность мгновенно восстанавливается, и ее следующее применение восстанавливает 20% максимального запаса здоровья. Заменяет эффект Победный раж.

Я считаю, что Верная победа будет лучшим выбором в большинстве ситуаций, в связи с тем, что она может быть использована именно тогда, когда необходимо и имеет малую стоимость.

Третий ряд талантовэто контроль:

  • Ошеломляющий крик - обездвиживает всех замедленных противников в радиусе 20 метров на 5 секунд, имеет 40 секунд кд.
  • Пронзительный вой - замедляет противников в радиусе 15 метров, снижая скорость их передвижения на 50% на 15 секунд, не имеет кд.
  • Разрушительный крик - прерывает все заклинания в радиусе 10 метров и не дает использовать заклинания той же школы магии в течение 4 секунд, имеет 40 секунд кд

Таланты мало полезны в ПВЕ, выбирайте, опираясь на описание и механику боя, в котором вам предстоит участвовать.

Четвертый ряд талантов - важные способности, наносящие урон:

  • Вихрь клинков - воин начинает кружиться в смертоносном вихре, мгновенно нанося всем противникам в радиусе 8 метров урон в течение 6 секунд. Находясь под действием эффекта, воин может уклоняться, блокировать и парировать атаки, а также становится невосприимчивым к затрудняющим передвижение эффектам и эффектам, вызывающим потерю контроля над персонажем. Имеет 1,5 минуты кд.
  • Ударная волна - наносит урон и оглушает всех противников в конусе перед вами (10 метров). Время оглушения 4 секунды, способность имеет 20 секунд кд.
  • Рев дракона - воин издает крик, наносящий урон всем противникам в радиусе 8 метров, отбрасывающий их назад и сбивающий с ног. Всегда имеет критический эффект и игнорирует броню противника, имеет 1 минуту кд.

Дамаг от этих способностей часто балансируют, поэтому трудно сказать, что одна из них намного лучше других. Используйте, опираясь на механику боя.

Пятый ряд талантов даёт на выбор одну из трёх защитных способностей:

  • Массовое отражение заклинания - отражает следующее заклинание, направленное на вас и на всех участников группы или рейда в радиусе 20 метров в течение 5 секунд. Способность имеет минутный кд и не требует наличие щита.
  • Охрана - воин быстро подбегает к участнику группы или рейда, снимая с себя все эффекты, затрудняющие передвижение, перехватывая направленную на цель атаку ближнего или дальнего боя (не заклинание) и снижая получаемый ей урон на 20% в течение 6 сек. Имеет 30 секунд кд и заменяет способность Вмешательство.
  • Бдительность - перенаправляет 30% полученного урона с выбранного участника группы или рейда на вас. Во время действия эффекта Бдительность способность Провокация не требует времени на восстановление. Время действия 12 секунд, имеет 2 минуты кд.

Выбор в значительной степени зависит от того, какой бой вам предстоит. Я остановился на Охране.

Шестой ряд талантов предоставляет нам выбор между тремя мощными, изменяющими геймплей способностями:

  • Аватара - воин превращается в неудержимого исполина на 20 секунд. Наносимый урон увеличивается на 20%, а атаки дают на 30% больше ярости. В этом состоянии вы невосприимчивы к затрудняющим передвижение эффектам. Способность имеет 3 минуты кд.
  • Кровавая баня - ваши особые атакующие способности наносят дополнительно 30% урона от кровотечения в течение 6 секунд. Истекая кровью, противник двигается на 50% медленнее. Время действия способности 12 секунд, но минутный кд.
  • Удар громовержца - станит цель на 3 секунды и наносит урон, если цель не может быть оглушена (рейдовый босс), то урон увеличивается. Способность имеет 30 секунд кд.

В плане дпс и набора аггро таланты примерно равны. Но я считаю, что Аватара имеет небольшое преимущество благодаря своему эффекту увеличения получаемой ярости.

1.2 Большие символы

Для прото вара много больших символов для увеличения дпс и аггро, но только один на выживаемость.

С него мы и начнём:

  • Символ глухой обороны - увеличивает поглощаемый урон способности Глухая оборона на 20% (поднимая до 60%), но кд абилки увеличивается на 2 минуты. Символ полезен на боях, где большой урон по танку проходит редко, но метко.

Менее значимые символы:

Ситуативные:

1.3 Малые символы

Малые символы не представляют особой ценности. Многие из них чисто косметические. Но есть символ, на котором можно остановить внимание:

2.1 Ротация по одной цели 

Эта ротация не включает способности для увеличения выживания (рассмотрим эту важную тему позже), а показывает, как лучше набирать аггро и копить ярость.
  1. Мощный удар щитом по кд. Но когда столб ярости заполнен, используем другую способность, которая потратит ярость.
  2. Реванш по кд (мгновенно завершается, если вы увернулись или парировали атаку). Но когда столб ярости заполнен, используем другую способность, которая потратит ярость. 
  3. Сокрушение, чтобы настакать (до 3) дебафф Ослабленная броня. Если в рейде есть Друид, то пропускаем этот пункт.
  4. Удар грома каждые 30 секунд. Если кто-то уже использовал Слабые удары, то пропускаем этот пункт.
  5. Боевой крик или Командирский крик для генерации ярости, когда нет другого варианта. 
  6. Удар героя для повышения дпс и слива лишней ярости.

2.2 AoE ротация

  1. Распространяем Глубокие раны на всех врагов вокруг с помощью способности Удар грома (благодаря пассивной абилке Кровь и гром)
  2. Используем Рассекающий удар, выполняем обычную ротацию (чередуя цели).
  3. Используем один из талантов 4 тира.

2.3 Активные способности для выживания

Ваша ротация - каркас, в котором вы должны активно использовать Блок щитом и Непроницаемый щит.

Блок щитом блокирует все атаки ближнего боя в течение 6 секунд, а Непроницаемый щит создает заслон, поглощающий урон. Использование этих абилок вместе маловероятно из-за их высокой стоимости.

Очень важно понять, как правильно использовать эти способности. Подробнее обсудим их во второй части гайда.

2.4 Таунты и Стойка

2.5 Использование кулдаун-абилок

Защитные:

  • Глухая оборона - используем перед получением большого урона.
  • Ни шагу назад - следует использовать, когда ваше здоровье падает до опасно низкого уровня или перед получением большого урона.
  • Деморализующий крик - можно использовать по кд. Но лучше юзать, когда босс наносит особенно много урона, а другие защитные абилки на кд.
  • Отражение заклинания - отражает следующее заклинание против вас обратно на атакующего. Обратите внимание, что эта способность не будет работать против подавляющего большинства заклинаний рейд боссов.
  • Деморализующее знамя - использовать аналогично способности Деморализующий крик. Обратите внимание, что дамаг режется не только по воину, а по всем участникам рейда, которые попали в радиус действия абилки.
  • Ободряющий клич - рейдовый кулдаун (использование оговаривается с Рейд Лидером).

Наступательные:

Кулдаун-абилки из талантов рассмотрим во второй части гайда.

2.6 Оттачиваем мастерство игры Воином Защиты

Рекомендации, которые вы читали выше, позволят играть воином защиты с хорошими результатами. Но если вы хотите, чтобы вашей игрой восхищались, то советую вам продолжить чтение.

2.6.1 Генерация Ярости

Генерация вашей ярости зависит от двух факторов:

2.6.2 Отмщение

Отмщение - пассивная способность всех танков. Каждый раз, когда вы получаете урон, находясь в оборонительной стойке, ваша сила атаки увеличивается на 2% от полученного вами неослабленного эффектами и способностями урона на 20 сек. (Не учитывается урон, который мог вас убить) 

2.6.3 Глубокие раны

Глубокие раны - пассивный эффект кровотечения. При правильной ротации должен висеть весь бой. 

2.6.4 Аггро

Совершив критический блок (благодаря Искусность: критический блок), вы впадаете в исступление (наносите на 10% больше физического урона в течение 6 секунд). Желательно иметь способ мониторинга этого эффекта, т.к. некоторые абилки зависят от исступления (Безудержное восстановление и др.)

2.6.5 Проки

Есть два прока, за которыми следует следить во время ротации.

Перейти ко второй части гайда

  • Hydraa Спам

    Норм

    12.10.2012 21:30
    0
  • Asirizs Спам

    хорошая новость)

    13.10.2012 00:35
    1
  • Голдринн Спам

    Не плохой гайд. Сейчас посмотрим вторую часть

    13.10.2012 13:23
    0
  • 13.10.2012 13:36
    0
  • 50centVadim Спам

    Отличный гайд.

    13.10.2012 17:59
    0
  • Do_Omy Спам

    люблю варов

    16.10.2012 00:37
    0
  • TheNexusSRN Спам

    хороший гайд, спасибо

    23.10.2012 14:05
    0
  • Geminik Спам

    спасибо за статью

    06.01.2014 16:39
    0